Консультация для родителей: «Что должен уметь ребенок к 4 годам»
консультация (средняя группа) на тему

Полякова Гелюся Зуферовна

Консультация для родителей:

«Что должен уметь ребенок к 4 годам»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_dlya_roditeleky.docx34.14 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное учреждение

«Управление дошкольного образования

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции для детей с нарушениями зрения № 70»

Консультация для родителей:

«Что должен уметь ребенок к 4 годам»

                                                                             

                                                                 Составила:  Полякова Г.З.

                                                                 

                                             

Республика Татарстан

Г. Нижнекамск

2014-2015уч. год

Что должен уметь ребенок к 4 годам

Вашему малышу исполнилось 4 года, а значит появилась  прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.

      К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – занятия приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе.

^ В 4 года  ребенок должен уметь:

Внимание


  • Повторить за взрослым движение в определенной последовательности: хлопнуть в ладоши, поднять руки вверх, руки – в стороны, опустить руки.

  • Хлопнуть в ладоши только тогда, когда он услышит определенное слово, например снег. ( Произнесите слова: дом, гроза, снег, книга, чашка, телефон, снег, роза, снежинка, сосулька, человек, снег, окно, ваза, ромашка, стул).

  • Складывать по предложенному образцу простые постройки из конструктора.

  • Находить признаки сходства и отличия между двумя игрушками.

  • Самостоятельно называть сходства и различия в картинках.

  • Находить одинаковые предметы без посторонней помощи.

  • Складывать разрезанную на 2-3 или 4 части картинку или открытку.

  • Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут.

  • Удерживать в поле зрения 4-5 предметов.


       
Мышление


  • Собирать пирамидку из семи колечек без помощи взрослого в правильном порядке; складывать мисочки, вкладывая их друг в друга.

  • Подбирать самостоятельно вкладыши в нужные отверстия.

  • Называть обобщающим словом каждую группу предметов: 1) собака, кошка, корова, лошадь, коза; 2) белка, заяц, медведь, волк, лиса; 3) роза, ромашка, колокольчик, василек; 4) стол, стул, кровать, шкаф, кресло.

  • Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять свой выбор.

  • Находить пару каждому предмету.

  • Отвечать на вопросы: «Сколько лап у собаки? А сколько у курицы? Для чего нужны стрелки для часов? Для чего нужна ручка у двери? Для чего нужны окна в домах? Что нужно сделать, чтобы чай стал сладким?»

  • Подбирать противоположные слова: днем светло, а ночью… (темно); зимой холодно, а летом… (тепло); вата легкая, а камень … (тяжелый); кирпич твердый, а подушка… (мягкая); дерево высокое, а пенек… (низкий); река широкая, а ручеек… (узкий); слон большой, а мышка… (маленькая).

  • Решать простые логические задачи.

  • Находить на картинке, где изображены нелепицы, 3-4 несоответствия. Объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.


       
Память


  • Повторить за взрослыми на слух несколько слогов по порядку: ма-та-са; ки-ле-ти-ди; па-са-ни-ки.

  • Точно выполнить задание, состоящее из трех-четырех команд: пойти на кухню, сесть на стул, взять чашку, принести ее в комнату.

  • Определить с одной попытки, какой предмет исчез. Для этого можно поставить перед малышом пять предметов, называя каждый, затем попросить его отвернуться, а в этот момент спрятать один из них; малыш должен будет определить, какой предмет исчез.

  • Повторить за взрослым на слух четыре-пять слов: стол, дом, кот, пень, ваза.

  • Повторить на слух цифры в определенном порядке: три – семь – пять; один – четыре – два – шесть.

  • Запоминать и называть без помощи взрослого 4-5 предметов.

  • Рассказывать наизусть несколько потешек, стихов, загадок.

  • Пересказывать содержание услышанной сказки.

  • Запоминать содержание сюжетного рисунка.

  • Воспроизводить в памяти недавно происшедшие, а также яркие события своей жизни.


        
Мелкая моторика


  • Запускать мелкие волчки.

  • Показывать отдельно один палец (указательный), за тем два (указательный и средний).

  • Кистями рук делать «фонарики».

  • Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку.

  • Завязывать узлы на толстой веревке или на шнуре.

  • Застегивать пуговицы, крючки, молнии.

  • Показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим.

  • Проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаш от бумаги.

  • Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунков.

  • Аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры.

  • Проводить прямые линии по середине дорожки, не выходя за ее края.

  • Проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера.


       
Математика


  • Показывать в комнате предметы, которых по одному, и тех, которых много.

  • Показывать предметы, которые по форме похожи на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

  • Показывать правую и левую руку.

  • Показывать предметы, которые находятся справа от него и слева.

  • Показывать, что находится вверху и внизу от него.

  • Находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет.

  • Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения; объяснять словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну.

  • Сравнивать два, три предмета по величине (длине, ширине, высоте); объяснять словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), шире (уже), выше (ниже).

  • Узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.

  • Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.


Развитие речи


  • Как собака лает, кошка мяукает, корова мычит, петух кукарекает, мышка пищит, свинья хрюкает и т. д.

  • Что умеют делать эти животные (рыба плавает, птица летает, змея ползает, заяц прыгает, человек ходит).

  • После рассматривания предмета, сюжетной картинки или игрушки составлять простой описательный рассказ из трех-четырех предложений об этой игрушке.

  • Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.

  • Согласовывать слова в роде, числе, падеже.

  • Понимать обобщающие слова: мебель, транспорт, игрушки, посуда, обувь, одежда.

  • Правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, под, за.

  • Употреблять предложения с однородными членами.

  • Отвечать на простейшие вопросы.


Окружающий мир


  • Назвать свое имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки, дедушки.

  • Сказать, сколько ему лет.

  • Назвать город, в котором он живет; свой домашний

  • Сказать, в какое время бывает снег, растут цветы, летают бабочки, лепят снеговиков, тает снег, на деревьях появляются желтые и фасные листочки.

  • Назвать 2-3 дерева, несколько цветущих травянистых растений

  • Назвать отличительные особенности внешнего вида дома— их и диких животных и их детенышей.

  • Различить и назвать привычные бытовые предметы, их величин у, цвет и форм/, назначение, существенные детали и части предметов.

  • Различить и назвать погодные явления.

  • Назвать несколько профессий.

  • Различить на вкус 2-3 вида овощей и фруктов

Консультация для родителей. «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни» 

     «Здоровье – это драгоценность, и притом единственная, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной.»
                                                                                                   Мишель де Монтень.
    В настоящее время пути и средства оздоровления детей – дошкольников сводится в основном к комплексу профилактических мероприятий, т.е. утверждается принцип: «Здоровье — это отсутствие болезней». Учеными доказано, что здоровье человека только на 7-8% зависит только от здравоохранения и более чем на половину - от образа жизни. Сегодня установлено, что 40% заболеваний взрослых берут свое начало с дошкольного возраста.
    Дошкольнику необходимо познать особенности своего организма, возможные патологии здоровья и пути их исправления; основы управления собственным здоровьем и выживания в современных условиях жизни, т.е. уже с раннего возраста ребенок должен стать для себя врачом, психологом, физиологом, учителем, психотерапевтом, тренером. Он должен получить базовые знания, которые помогут ему в дальнейшей жизни.
    Учиться управлять своим здоровьем следует с самого рождения, и успех такого обучения на начальном этапе зависит от знаний и умений воспитателей и родителей, которым, к сожалению иногда не хватает соответствующей информации о методах сохранения и защиты здоровья у детей.


     Содержание воспитания здорового образа жизни у дошкольников 


• Дать представление о человеке: о себе, мальчиках и девочках, близких родственниках.
• Познакомить с частями тела человека : голова, туловище, руки, ноги, глаза, уши ит.д. Каждая часть тела выполняет определенные функции.
• Учить детей мыть руки перед едой, после загрязнения, следить за чистотой лица, учить чистить зубы, содержать в порядке нос.
• Учить пользовать индивидуальным полотенцем, носовым платком, зубной щеткой, расческой, соблюдать опрятность в одежде, обуви.
• Учить тщательно, пережевывать пищу, не разговаривать во время еды, пользоваться салфеткой, сохранять правильную осанку за столом.
• Учить детей при появлении болей обращаться за помощью к взрослому.
• Разъяснять детям важность для здоровья сна, питания гигиенических процедур, движений, закаливания.
• Отмечать значение тренировки мышц для здоровья человека.
• Знать подбор упражнений для того, чтобы сталь ловким, сильным, выносливым, быстрым, гибким.
• Знать правила сохранения правильной осанки и подбор упражнений для укрепления мышц спины, плечевого пояса, позвоночника.
• Знать упражнения для предупреждения плоскостопия.
• Учить детей отворачиваться при чихании кашле, пользоваться при этом салфеткой или носовым платком.
• Проявление осторожность в общении с незнакомыми людьми.
Для сохранения психического здоровья необходимо заботится о профилактике неврозов у детей. Важными факторами профилактики невроза являются здоровый психологический климат в семье и в ДОУ, благожелательная психологическая атмосфера в межличностных отношениях и соблюдение правильно организованного гигиенического режима (гигиена сна, утренняя гимнастика, утренняя водная процедура, регулярный прием пищи, ежедневные прогулки).
Одно из главных условий – нормальный ночной сон. Чтобы его организовать необходимо, придерживаться следующих правил:
• Ребенка необходимо приучать ложиться в одно и то же время.
• За час-полтора до отхода ко сну следует уменьшить поток впечатлений(телевизор, компьютер т.т.)
• За 30-40 минут до сна можно спокойно погулять.
• Перед сном рекомендуется принимать теплые ванны продолжительностью 8-10 минут.
• Помещение, в котором спит ребенок, должно быть хорошо проветрено.
Родителям не стоит забывать о том, что они являются примером для подражания во все периоды жизни для их малыша, и от того как поведет себя мама или папа в той или иной ситуации зависит поведение и построение жизненных принципов ребенка.

Муниципальное бюджетное учреждение

«Управление дошкольного образования

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции для детей с нарушениями зрения № 70»

Консультация для родителей:

«Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни»

                                                                             

                                                                 Составила:  Полякова Г.З.

                                                                 

                                             

                                                        Республика Татарстан

Г. Нижнекамск

2014-2015уч. год

Муниципальное бюджетное учреждение

«Управление дошкольного образования

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции для детей с нарушениями зрения № 70»

Консультация для родителей:

«Причины речевых нарушений у детей раннего дошкольного возраста»

                                                                             

                                                                 Составила:  Габидуллина Л.М.

                                                                 

                                             

                                                        Республика Татарстан

Г. Нижнекамск

2014-2015уч. год

Муниципальное бюджетное учреждение

«Управление дошкольного образования

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции для детей с нарушениями зрения № 70»

Консультация для родителей:

«Пальчиковая гимнастика и ее влияние на речевое развитие детей»

                                                                             

                                                                 Составила:  Габидуллина Л.М.

                                                                 

                                             

                                                        Республика Татарстан

Г. Нижнекамск

2014-2015уч. год

Муниципальное бюджетное учреждение

«Управление дошкольного образования

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции для детей с нарушениями зрения № 70»

Консультация для родителей:

«Артикуляционная гимнастика и ее значение»

                                                                             

                                                                 Составила:  Габидуллина Л.М.

                                                                 

                                             

                                                        Республика Татарстан

Г. Нижнекамск

2014-2015уч. год

Муниципальное бюджетное учреждение

«Управление дошкольного образования

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции для детей с нарушениями зрения № 70»

Консультация для родителей:

«У вашего ребенка дизартрия»

                                                                             

                                                                 Составила:  Габидуллина Л.М.

                                                                 

                                             

                                                        Республика Татарстан

Г. Нижнекамск

2014-2015уч. год

Муниципальное бюджетное учреждение

«Управление дошкольного образования

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции для детей с нарушениями зрения № 70»

Консультация для родителей:

«Как играть с гиперактивными детьми»

                                                                             

                                                                 Составила:  Полякова Г.З.

                                                                 

                                             

                                                        Республика Татарстан

Г. Нижнекамск

2014-2015уч. год

Муниципальное бюджетное учреждение

«Управление дошкольного образования

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции для детей с нарушениями зрения № 70»

Консультация для родителей:

«Каков ваш ребенок от четырех до пяти»

                                                                             

                                                                 Составила:  Полякова Г.З.

                                                                 

                                             

                                                        Республика Татарстан

Г. Нижнекамск

2014-2015уч. год

Муниципальное бюджетное учреждение

«Управление дошкольного образования

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции для детей с нарушениями зрения № 70»

Консультация для родителей:

« Внимание, педикулез!»

                                                                             

                                                                 Составила:  Полякова Г.З.

                                                                 

                                             

                                                        Республика Татарстан

Г. Нижнекамск

2014-2015уч. год

 ВНИМАНИЕ ПЕДИКУЛЕЗ !!!

 

Вши, к сожалению, так же как и тараканы, вечно сопровождали человека. Последние двести лет педикулез проявляется периодическими эпидемическими вспышками. В 1994 году в России было зарегистрировано 2 млн. 800 тыс. случаев головного педикулеза. При этом потребление препаратов против вшей в период с 1988 по 1994 год увеличилось в мире на 66%.
 

Причины

     Причинами очередных вспышек педикулеза ученые считают смягчение климата, частую реинфекцию, связанную с отсутствием коллективного одновременного лечения как в школе, так и дома; недостаточную информированность родителей о педикулезе и неправильное применение средств борьбы с ним. Одним из главных факторов, не позволяющих человечеству избавиться от этих постоянных "спутников" является их способность приспосабливаться к средствам борьбы с педикулезом.

 

Пути заражения

     Большой ошибкой является мнение о том, что педикулез - результат нечистоплотности. Исследования, проведенные в последние годы в Европе, показали, что вошь любит чистые волосы и не боится воды, прекрасно плавает и бегает (но не прыгает). Поэтому заразиться педикулезом можно в местах скопления людей, где возможен кратковременный контакт двух голов. Дети могут обзавестись этим паразитом при заимствовании головного убора, шарфа, куртки с капюшоном, расчески, магнитофонных наушников. Более того, вошь может в течение 2-3 дней ждать нового хозяина на подушке. 

 

 Что делать, если вы обнаружили вшей у вашего ребенка?

 Прежде всего, не ругайте его, он в этом не виноват. Без стеснения обращайтесь к врачу. 

 

Лечение педикулеза

      Несмотря на то, что головная вошь доставляет своими укусами много неприятностей больному, она не является переносчиком заболеваний (тиф переносит платяная вошь, живущая в складках одежды). Не пытайтесь избавиться от этих паразитов с помощью керосина или бензина, так как это повреждает кожу головы, портит волосы и в итоге требует длительного сложного лечения. В арсенале современных средств, имеющихся практически во всех аптеках, есть специальные противопедикулезные шампуни и эмульсии (Педилин, Ниттифор, Рид). На сегодняшний день очень эффективен и удобен в применении французский препарат Пара Плюс в форме аэрозоля. После применения любого противопедикулезного средства мертвых гнид надо вычесать частым гребешком, так как они плотно прикрепляются к волосам, выделяя клейкое вещество. Обязательно проверьте, нет ли вшей у других членов семьи. Если есть, то лечиться необходимо одновременно всем зараженным, иначе так и не удастся избавить семью от напасти. Выстирайте все моющиеся предметы: наволочки, ночные рубашки, шарфы; все то, что нельзя выстирать (шапки, наушники магнитофонов, мягкие игрушки), также обработайте противопедикулёзным средством. 

 

Однако не забывайте о мерах предосторожности: проводите обработку в хорошо проветриваемом помещении, избегая его попадания в глаза и на слизистую оболочку.

        

Муниципальное бюджетное учреждение

«Управление дошкольного образования

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции для детей с нарушениями зрения № 70»

Консультация для родителей:

« Утренняя гимнастика в жизни ребенка»

                                                                             

                                                                 Составила:  Полякова Г.З.

                                                                 

                                             

                                                        Республика Татарстан

Г. Нижнекамск

2014-2015уч. год

Консультация для родителей на тему :"Утренняя гимнастика в жизни ребенка".

  Зарядка вырабатывает у детей привычку каждый день по утрам выполнять  физические упражнения . Со временем эта полезная привычка переходит в потребность,тем самым  прививается культура здорового образа жизни у дошкольников .

     Утренняя гимнастика в детском саду имеет большое оздоровительное значение и является обязательной частью распорядка дня.
Все мы знаем, что спеша на работу или по другим делам мы редко пытаемся провести утреннюю гимнастику со своими детьми перед детским садом.        Именно по этой причине ежедневное её проведение в детском дошкольном учреждении должно быть обязательным. Утренняя гимнастика проводится в определённые часы до завтрака, поэтому старайтесь привести ребёнка в детский сад без опозданий так, чтобы ребёнок успел её сделать.
    Утреннюю гимнастику в детском саду проводит либо воспитатель, либо преподаватель физической культуры. Желательно помещение, где проводится утренняя гимнастика проветрить за несколько минут до прихода детей. Подбирая комплекс упражнений, не забывайте, что Вам нужно заинтересовать сразу достаточно большое количества детей. Ежедневное выполнение одних и тех же движение в течение 2 недель снизят интерес детей к ним. Старайтесь разнообразить выбранные комплексы новыми упражнениями.
    Утренняя гимнастика в детском саду начинается с построения детей. Это построение проводится быстро и направлено лишь на то, чтобы рационально разместить детей на имеющейся у воспитателя или преподавателя площади, что особенно актуально если занятие проводится в групповой комнате. Затем необходимо сосредоточить внимание детей, начинайте упражнения с ходьбы и затем лёгкого бега. Очень полезны в этот момент упражнения на реакцию: например дети отвечают хлопком руками на хлопок воспитателя, при этом не прекращая ходьбы.                                                                

     Выбирая упражнения для утренней гимнастики в детском саду, обратите внимание, что они должны затрагивать различные мышечные группы: плечевой пояс, ноги, стопы, боковые мышцы туловища и мышцы спины, мышцы брюшного пресса. Конечно, характер упражнений очень зависит от помещения. Если имеется большая площадь, хорошо включать такие упражнения как бег, прыжки и т. д. Старайтесь объяснять упражнения кратко и понятно. Заранее продумайте объяснение и показ упражнения.

 

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА!!!

      Уважаемые родители, начните свой день с зарядки, особенно   в выходной  или если Вы не успеваете привести ребенка на гимнастику, проводимую в группе. Детям очень полезны массаж и физические упражнения, проводимые вместе с родителями. Утренняя гимнастика обязательно должна быть систематической, а не от случая к случаю. Прежде всего необходимо подготовить комнату - хорошо проветрив  помещение.

Очень важно следить за правильностью выполнения упражнений и за осанкой ребёнка. Следите   за его хорошим дыханием во время гимнастики,   учить малыша не задерживать дыхание.

Старайтесь чтобы физические упражнения затрагивали все мышцы тела: упражнения для мышц шеи, рук и плечевого пояса, упражнения для мышц туловища и живота, упражнения для мышц ног. Утренняя гимнастика должна включать упражнения силового характера и упражнения на расслабление, а также очень желательны дыхательные упражнения.

Выполняйте упражнения вместе с ребенком в виде игры.  Не забывайте придумывать весёлые и забавные названия выполняемым упражнениям: «прыгаем как зайчик», «покажи самолётик», «был большой, а стал маленький (приседания)» и т.п. Такие занятия хорошо проводить под любую подходящую детскую музыку.

Мы предлагаем  Вам один из возможных комплексов утренней гимнастики:

  1.  Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. На вдох поднимаем руки вверх, в стороны, встаём на носки, потягиваемся  и на выдох в исходное положение. Повторить 4 – 6 раз.
  2. Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. На выдохе спокойно приседать, опуская руки перед коленями на пол, и на вдохе возвращаться в исходное положение. Повторить 4 – 6 раз.
  3. На спокойном дыхании выполнять наклоны в различные стороны: вперёд, назад (с осторожностью), в стороны. Повторить 2 – 4 раза в каждую сторону.
  4. Стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. На выдохе делать  поворот в сторону и хлопок руками над головой, на выдохе в исходное положение.  Повторить 4 – 5 раз в каждую сторону.
  5. Прыжки обеими ногами сначала на месте, затем прыжки вперёд – назад. Дыхание спокойное, упражнение длительностью 20 – 30 сек.
  6. Заканчиваем зарядку спокойной ходьбой по комнате в течение 1 – 3 минут.

Уважаемые родители, в детском саду мы каждый день делаем утреннюю гимнастику. Старайтесь приводить своих детей вовремя, не опаздывайте.  Помните – движение это жизнь!

Муниципальное бюджетное учреждение

«Управление дошкольного образования

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции для детей с нарушениями зрения № 70»

Консультация для родителей:

«Пожар дома. Что делать?»

                                                                             

                                                                 Составила:  Полякова Г.З.

                                                                 

                                             

                                                        Республика Татарстан

Г. Нижнекамск

2014-2015уч. год

Муниципальное бюджетное учреждение

«Управление дошкольного образования

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции для детей с нарушениями зрения № 70»

Консультация для родителей:

«Основы безопасности жизнедеятельности»

                                                                             

                                                                 Составила:  Полякова Г.З.

                                                                 

                                             

                                                        Республика Татарстан

Г. Нижнекамск

2014-2015уч. год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Что должен уметь ребенок в 3-4 года"

Советы родителям, как правильно помочь  и научить детей в переломный момент их жизни...

Консультация для родителей: «Что должен уметь ребенок в 2-3 года»

Малыши растут очень быстро. Темпы развития могут быть настолько стремительными, что вы просто перестанете узнавать своего ещё недавно совсем маленького, беспомощного и несмышленого кроху. Физические н...

консультация для родителей "Что должен уметь ребенок в 2-3 года"

Консультация для ролителей "Что должен уметь ребенок в 2-3 года"...

Консультация для родителей " Что должен уметь ребенок 3-4 года"

Консультация для родителей " Что должен уметь ребенок 3-4 года"...

Консультация для родителей "Что должен уметь ребенок в 4 года"

Консультация для родителей "Что должен уметь ребенок в 4 года"...

Консультация для родителей "Что должен уметь ребенок 3 - 4 года".

Консультация для родителей "Что должен уметь ребенок 3 - 4 года". Подготовила: Карцева Елена Юрьевна, воспитатель  Познавательное развитие (ребенок должен):-Свободно орие...