Проект "Лето - радость и веселье!"
проект (младшая группа)
Формирование представлений детей о времени года «лето», развитие познавательного интереса и кругозора детей посредством опытно – экспериментальной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_leto-_radost_i_vesele.docx | 217.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №16»
Цель проекта: Формирование представлений детей о времени года «лето», развитие познавательного интереса и кругозора детей посредством опытно - экспериментальной деятельности.
Продолжительность проекта: средней продолжительности(1 месяц)
Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети 1разновозрастной группы «Солнышко» (2 – 3 года), воспитатели, родители.
Актуальность проекта:Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей.В это прекрасное время года, когда солнышко греет, дети могут находиться на улице большее время, где они знакомятся с окружающим нас миром, наблюдая за живой и неживой природой. Увеличение времени на свежем воздухе даёт возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, обогащает знания детей о летних видах деятельности.
Задачи проекта:
- способствовать укреплению здоровья детей;
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- Сформировать у детей представления о летних видах спорта, развлечениях, праздниках;
- Расширять представление о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур;
- создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
Итоги проекта:
- снижение заболеваемости среди детей;
- развитие общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных качеств ребенка;
- повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.
Этапы проекта:
I этап: подготовительный
-Подбор методической литературы.
- Постановка цели, задач.
- Выбор форм работы с родителями.
- Подбор пособий для работы с детьми.
- Подбор художественной литературы, наглядного материала.
- Подбор консультаций и рекомендаций для родителей.
II этап – практический
- Экскурсия в цветник и на огород (территория детского сада) - с целью проведения наблюдений за растущими растениями.
- Беседы с детьми.
- Чтение художественной литературы,заучивание стихотворений, песенок, отгадывание загадок.
- Художественно-творческая деятельность (рисование, лепка) на тему: «Вот и лето к нам пришло!».
- Консультации для родителей на тему: «Польза витаминов для детей»,
«Водные процедуры и солнечные ванны», «Выезд на природу» - опасность укуса клещом, солнечного и теплового ударов, разведения костров.
- Воздушные и солнечные ванны (соответствие одежды
детей температуре воздуха и погодным явлениям.
III этап - заключительный
Физкультурный досуг «В гости к солнышку!».
Коллективная работа: панно «Одуванчики цветут».
Развлечение: «Праздник воздушных шариков»
Создание картотеки «Подвижные игры в летний период».
Пополнение картотеки «Стихи и загадки» (о лете, животных, насекомых, о природе).
Обновление оборудования на групповом участке.
Формы работы с детьми:
Беседы: «Первый день лета», «Безопасность на дороге», «Лето красное пришло», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью?».
Наблюдения: погода, солнце, насекомые, ветер, одуванчики, бабочка, паук, огород, цветы на клумбе, птицы.
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Воробушки и автомобиль», «Наседка и цыплята», «Птички и дождик», «Вейся венок», «Птички летают», «Поймай комара», «Лохматый пёс».
Пальчиковая гимнастика: «Цветочек», «Мы капусту рубим», «Здравствуй солнце золотое», «Котята».
Дидактические игры: «Чудесный мешочек» (фрукты), «Где спрятался котёнок?», «Найди, о чем расскажу» (признаки растения), «Можно – нельзя» (безопасность на дороге), «Лото для малышей», «Назови ласково», «У кого какая мама».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Пиктограммы "Веселье", "Грусть", "Подари цвет радости", "Весёлые клоуны".
Пиктограммы: "Веселье", "Грусть", "Подари цвет радости", " Весёлые клоуны".Чему дети научатся:Устонавливать связь между эмоциями и цветом.Видеть связь между своим хорошим настроением и нас...
«Веселая история , о том что вкусно и полезно. Каша – радость наша!» Презентация на тему: "Разговор о правильном питании".
презентация...
"Быть ребенком-это весело!"в помощь родителям и на радость детям.
"Быть ребенком-это весело!"в помощь родителям и на радость детям. Здравствуйте дорогие родители. Иногда вам кажется, что это утомительно тратить свое время на развлечения детей. Но не спешите думать...
"День здоровья радости и веселье"
Спортивное развлечение в средней группе, с участием родителей....
Проект в первой младшей группе "Лето - радость и веселье!"
Формирование представлений детей о времени года "лето", развитие кругозора и познавательного интереса детей посредством опытно - экспериментальной деятельности....
Развлечение в старшей группе «День знаний» Цели и задачи; Познакомить детей с общественной значимости праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Развивать художественно – эстетический вкус; самостоятельность и ин
Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.1 сентября – День Знаний! В этот день все ...
Проект "Подари нам лето радость и веселье !"
Приобщение детей к творческим проявлениям в музыкальнойдеятельности в летний период, сохраняя и укрепляя физическое,психологическое и эмоциональное здоровье детей.Формирование у детей и родителей совм...
- Мне нравится (1)