Краткосрочный проект «Космические просторы»
проект (младшая группа)

Кочкешева Наталия Михайловна

Дать знания детям о космосе, планетах, Галактике, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, космических кораблях, о происхождении луны, солнца, звезд; учить самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию, делать маленькие «открытия», включаться в поисковую деятельность, используя опыты, эвристические рассуждения, сравнительные наблюдения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

 образовательное учреждение "Детский сад №22 "Журавлёнок"

города Новочебоксарска Чувашской Республики

1 группа раннего возраста «Теремок»

Краткосрочный проект «Космические просторы»

Автор проекта: воспитатель Кочкешева Н. М.

Новочебоксарск – 2018

Тип проекта:

- обучающий

- исследовательский

- игровой

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Цель: дать знания детям о космосе, планетах, Галактике, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, космических кораблях, о происхождении луны, солнца, звезд; учить самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию, делать маленькие «открытия», включаться в поисковую деятельность, используя опыты, эвристические рассуждения, сравнительные наблюдения.

Задачи:

- создать условия для формирования у детей представления о космосе, этапах его

освоения;

- дать знания о космосе, планетах, спутниках;

- расширить знания детей о полете первого космонавта в космос.

- развивать творческие способности детей, внимание, память;

- развивать моторные функции ребенка, речь, речевой слух, воображение,

наблюдательность.

- воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма;

- воспитывать желание быть сильным и смелым.

Предполагаемый результат: Реализация проекта позволит сформировать у детей

более точные представления об отечественной и мировой космонавтики. Дети

узнают об ученых и исследователях в области космологии. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.

Актуальность проекта:

“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство” К. Циолковский.

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

План мероприятий

Дни недели

Утро

Вечер

Понедельник

09.04.

1.Ситуация общения на тему «День космонавтики».

Цели: продолжать знакомить детей с российскими праздниками; развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полными предложениями. 2.Конструктивная деятельность на тему «Самолеты, вертолеты, ракеты, космические станции»

Цели: расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный, научно-исследовательский, грузовой и пр.); формировать обобщенные представления о данных видах техники; развивать конструкторские навыки, пространственное мышление; упражнять в создании схем будущих построек.

1.Динамическое упражнение после сна «Ракета». Дети выполняют движение в соответствии с текстом. Чтоб ракетой управлять, нужно смелым, сильным стать, Слабых в космос не берут, вед полет – нелегкий труд! Рано утром я проснулся, на зарядку становлюсь. Приседаю и скачу – космонавтом стать хочу! Чтобы в космос полететь, надо очень захотеть. Будем мы тренироваться, будем силы набираться. Раз, два, три – присядем мы! Раз, два – руки согнуть, три, четыре – разогнуть! 

2.Ситуация общения на тему «Покорение космоса»

Цели: дать представление о космосе, космическом пространстве, о ближайшей звезде – Солнце, о планетах Солнечной системы, о спутнике Земли – Луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.

Вторник

10.04.

1.Конструктивная деятельность на тему «Роботы».

Цели: упражнять в создании схем и чертежей (в трех проекциях); в модулировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, сосредоточенность; формировать представления об объемных телах, их форме, размере, количестве. 2.Рассказ воспитателя о созвездиях Большой и Малой Медведицы. Краткое содержание: эти созвездия похожи на две перевернутые кастрюли или на два ковша. В созвездии Большой Медведицы можно найти две звезды: Мицар и Алькор. О них есть очень красивая легенда, а с помощью Алькора в старину проверяли остроту зрения. В хвосте Малой Медведицы есть очень яркая звезда – Полярная. С ее помощью мореходы и путешественники находили дорогу

1.Самомассаж «Роботы». Сиралевидными движениями дети ведут пальцы от висков к затылку. Мы роботы, мы роботы, А в голове у нас Пружиночки и болтики, Колесики и гвоздики, Антенны – просто класс!

2.Ситуация общения на тему «Наша планета» (Приложение №1). 3.Исследовательская деятельность «Наблюдаем за звездами». Краткое содержание: с помощью большого листа ватмана воспитатель делает «планетарий», вырезав предварительно большой круг и проделав в нем дырочки. Кладет на этот круг фонарик и подвешивает к тумбочке. Получился микропланетарий. Наблюдение проводится вечером, когда стемнеет. Свет фонарика пробивается сквозь дырочки, и все сидят, словно под звездным небом. Воспитатель предлагает ребятам подумать, какие инопланетяне могут жить на ярких, на тусклых звездах, предлагает рассказать, почему они так решили. В конце можно рассказать таинственную историю.

Среда

11.04.

1.Рассказ воспитателя о С.П.Королеве Краткое содержание: первым конструктором, создавшим ракету, которая смогла преодолеть земное притяжение и свершила полет вокруг Земли, был Сергей Павлович Королев. Он воплотил в жизнь мечты всех предыдущих поколений. С его именем навсегда будет связано одно из величайших завоеваний науки и техники всех времен – открытие эры освоения человечеством космического пространства. Королев упорно и настойчиво шел к главной своей цели – созданию корабля, пилотируемого человеком. 12 апреля 1961 года наступил самый счастливый день в его жизни. Значит, не зря он жил, не зря лишал себя многого во имя главной цели.

1.Загадывание космических загадок (Приложение №2). 2.Ситуация общения на тему «Космос». Краткое содержание: звучит космическая музыка. Воспитатель говорит: «Прослушайте музыкальную композицию и представьте, в какое далекое путешествие приглашает нас эта музыка. (В космическое путешествие) Почему вы так думаете? (Музыка загадочная, таинственная, необычная, как космос.) В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму. Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли, но прошли тысячелетия, и на многие вопросы люди нашли ответы». 

Четверг

12.04.

1.Беседа о космосе по вопросам: «Что находится в космическом пространстве? Почему Земля – самая необычная планета? Как начинали исследовать космос? Кто был первым космонавтом? Почему некоторых исследователей космоса называют космонавтами, а некоторых астронавтами? С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны? Откуда стартуют космические корабли? Как одеты космонавты?

2.Отгадывание загадок: 

- Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках. (Ковер - самолет)

- Летит птица-небылица, а внутри народ сидит. (Самолет)

- Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (Тарелка)

- Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (Вертолет)

- Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга (Ступа)

1. Рассказ воспитателя о Солнце и Земле. Краткое содержание: Солнце – ближайшая к нам звезда, гигантский раскаленный шар, который постоянно излучает тепло и свет. Расстояние между ним и нашей планетой огромное. Солнечные лучи преодолевают это расстояние за 8 минут. Без солнечного света и тепла была бы невозможна жизнь на Земле. Чем похожи и чем различаются Солнце и Земля? (Солнце – звезда, Земля – планета). Единственная планета в Солнечной системе, на которой есть жизнь – это Земля. Наша Земля – третья от Солнца планета. На ней сложились благоприятные условия для жизни растений, животных и людей. Атмосфера, окутывающая Землю голубоватой дымкой, имеет пригодный для дыхания кислород и защищает Землю от перегрева, охлаждения и ударов небесных тел. Кроме этого, большую часть поверхности нашей планеты занимают водоемы. А вода необходима всем живым организмам.

Пятница

13.04.

1.Беседа на тему «Хочу быть космонавтом». Краткое содержание: 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу к звездам. Он стал первым человеком, совершившим полет в космос. Впервые в истории человечества был выведен на орбиту вокруг Земли космический корабль «Восток» с человеком на борту. Всего 108 минут продолжался полет, но Гагарин был первым, кто доказал, что человек может работать в космосе. После старта Ю.А. Гагарина прошло много лет, за это время многое изменилось в космонавтике: и техника стала мощнее, и подготовка экипажей сложнее, и программа работы на орбите обширнее. Космические корабли стали многоместными, а на орбиту одновременно могут отправиться сразу несколько человек. Теперь работы в космосе длятся по 2-3 месяца.

2.Чтение стихотворения Л. Вышеславского «108 минут» (Приложение №3)

1. Загадывание загадки: Одним планетам в небе скучно,

И чтобы было веселей, Блуждая по Вселенной целой,

Они нашли себе друзей. Какие это друзья? (Спутники)

2.Рассказ воспитателя о работе в космосе. Краткое содержание: сегодня работа в космосе – это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всем мире. Вот почему в космос стали летать международные экипажи. Совместно с российскими космонавтами в космосе побывали космонавты Чехословакии, Германии, Кубы, Венгрии, Франции, Монголии, Индии – более 30 стран.

3. Выполнение коллективной работы «Если очень захотеть – можно в космос улететь!»

Приложение №1.

«Наша планета»

Воспитатель рассказывает: «Мы живем на одной большой планете. Кто знает, как она называется? (Земля) Интересно, на что похожа наша планета? Рассмотрите и сравните форму тарелки и форму мяча. Когда мы смотрим в окно, Земля кажется нам плоской, как блюдо. Представьте, что на нем расположились дома, деревья, целые города и страны, люди и животные. Но некоторые из вас, наверное, скажут, что Земля похожа на мяч, то есть имеет форму шара».

Воспитатель прикрепляет фигурки к мячу, в том числе и «вверх ногами».

- Кто же прав? Если Земля плоская, значит можно идти, идти по ней и, в конце концов, дойти до края Земли. Но пока никому из людей это не удалось. А если Земля имеет форму шара, значит многие люди ходят по ней вверх ногами. В давние времена люди считали, что Земля плоская и имеет форму круга, который лежит на спинах огромных сильных животных, например слонов или китов. Другие представляли Землю в виде горы, которая окружены со всех сторон морем, а на море, как опрокинутая чаша, опирается небесный свод. Какое же изображение правильное? В наши дни, когда люди запустили в космос космические корабли, космонавты увидели, что Земля имеет форму шара. Наша планета самая красивая, она похожа на прекрасный голубой драгоценный камень. А как вы думаете, почему Земля из космоса видна в голубом цвете? (Так как на Земле есть огромные моря и океаны). На что похожа наша планета: на блюдо или на мяч? Земля имеет форму шара. Мы этого не замечаем, потому что земной шар очень велик. Земля меньше Солнца, она постоянно движется вокруг Солнца.

Приложение №2.

Загадки.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад и стар

Что она – большущий шар. (Земля.)

На ноге стоит одной,

Кружит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, гора, океаны. (Глобус)

Сначала его в центрифуге

крутили,

А после в тяжелый

скафандр нарядили.

Отправился он полетать

среди звезд.

Я тоже хочу! Говорят, не

дорос. (Космонавт)

Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится. (Луноход)

Бродит одиноко огненное око,

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает. (Солнце)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

(Космонавт)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски…(Космонавт)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая ракета… (Ракета)

Чудо-птица – алый хвост

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную …

(Ракета.)

Рассыпалось ночью зерно,

А утром – нет ничего. (Звезды.)

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете –

На орбите как назло

Появилось … (НЛО)

Приложение №3.

Л. Вышеславский

«108 минут».

В скафандре, по-рабочему, как был,

У Волги на виду, ему знакомой,

На вспаханную землю он ступил

И зашагал, растаптывая комья.

На перелески, пашни посмотрел.

Земля! И вид ее не изменился.

Сегодня в космос он с нее взлетел.

Сегодня ж на нее и возвратился.

Все также низко облака бегут,

Все так же небо сосны стерегут,

Все тот де день,

Часов все та же мера…

Прошло лишь сто,

Сто с небольшим минут,

А на Земле уже иная эра,

Которую космической зовут.

Дидактические игры и упражнения:

- «Звездный путь» и «Разрезные картинки»: на закрепление полученных знаний

- Настольно-печатные игры «Расставьте по порядку» и «Подбери по силуэту»: на развитие умения «читать» схемы, на развитие логического мышления

- «Найди лишнее»: на развитие логического мышления (анализ и синтез); развитие умения проводить классификацию, объединять предметы по какому – либо основному, существенному, признаку; развитие памяти

- «Укрась слово»: на развитие образного мышления, воображения, ассоциативного процесса

- «Дверная скважина»: на развитие зрительной памяти и пространственного мышления.

- «Звук потерялся»: на развитие внимания, фонематического слуха

- «Разведчики»: на развитие наблюдательности, коммуникативности и организаторских способностей

- «Что изменилось?»: на тренировку наблюдательности, развитие зрительной памяти

- Дидактические упражнения «Потому что…» и «Составление рассказа» («Наш космический корабль отправляется в полёт, потому что…», «На космическом корабле объявлена тревога, потому что…», «Космический корабль совершил посадку на неизвестной планете, потому что…»: на развитие устной речи и воображения.

Сюжетно-ролевые игры: «Приготовление космического обеда», «Космонавты», «Лётчики», «Поликлиника для космонавтов».

Музыкальное развитие и сопровождение:

- «Четырнадцать минут до старта» (муз. О. Фельцмана, сл. В. Войновича)

- «Марш юных космонавтов» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)

- «Разноцветная планета» (муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой)

- «Марш космонавтов» (муз. А. Рыбникова)

- «Знаете, каким он парнем был …» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова)

- «Я – Земля!» (муз. В. Мурадели, сл. Е. Долматовского)

- «Земля в иллюминаторе» (муз. В. Мигули, сл. А. Поперечного)

- «Капитаны межпланетных кораблей» (муз. Э. Колмановского, сл. Н. Добронравова

и С. Гребенникова).

Физ. Минутки, упражнения и эстафеты:

- «Невесомость», «Космическая мода», «Не потеряйся в космосе», «Полет на

ракете». Динамическая пауза «Космонавты».

- Упражнение «Внимание, космонавты!», «Звездочёт», «Созвездие», «Хвостики» (по типу «Ловишек») «Космические жмурки» (по типу «Жмурок»,

- Игра-речевка «В космонавты держим путь», «Партнеры».

Чтение:

- К. Булычёв. Тайна третьей планеты

- В. Медведев. Звездолёт

- Брунька В. Кащенко. Найди созвездия

- В. Бороздин. Первый в космосе

- В. Бороздин Звездолётчики

- П. Клушанцев. О чём рассказал телескоп

- А. Леонов. Шаги над планетой

- Байконур – Вселенная: Сб. стихотворений

- Венок Гагарину: Сб. стихотворений Гагарин Ю.А. Дорога в космос

- Гагарина А. Т. Память сердца

- Нагибин Ю. М. Рассказы о Гагарине

- Космос: Сб. стихотворений Н. Носов. Незнайка на Луне "

D:\Таня\IMG-dcfe88c7cb9441d13435066f18710c04-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Космические просторы"

Уважаемые педагоги! В этом году наша страна отмечала 55-ю годовщину со дня освоения людьми космоса. К юбилейной дате в нашем детском саду был разработан и проведен проект "Удивительный космо...

Проект "Космические просторы"

Проект может быть иинтересен в разных возрастных группах....

«Разработка плана детского проекта «Космические просторы» в старшей группе»

Проект средней продолжительности (2 недели) в старшей группе "Космические просторы"...

Проект "Космические просторы"

Формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представления  о космосе и космическом пространстве, о космонавтах,  Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса люд...

Проект "Космические просторы"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоение космоса....

Проект: "Космические просторы"

Проект по организации развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в зимний период: "Космические просторы"Январь - февраль 2022 г.Цель: Создание снежных построек для т...

проект космические просторы

проект по теме космос в подготовительной группе.Игры, стихи, лепбук,викторины, спортивное мероприятие....