Перспективное планирование работы с родителями в средней группе
учебно-методический материал (средняя группа)
Перспективное планирование работы с родителями в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_s_roditelyami_v_sredney_gruppe.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями в средней группе «Звездочки» на 2020-2021 учебный год
Тема недели | Работа с родителями |
Сентябрь, 1 неделя | Оформление родительского уголка по теме «Нам учиться не лень». Знакомство с семьями воспитанников, анкетирование. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальное консультирование. Родительское собрание, знакомство с оздоровительными мероприятиями в ДОУ. Рекомендации по домашнему чтению. |
Сентябрь, 2 неделя | Оформление странички группы на сайте детского сада по теме «Осень в гости к нам пришла», информирование родителей о ходе образовательного процесса. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям в природе, подготовке ко Дню урожая. Беседы с родителями о том, как образ жизни семьи влияет на здоровье ребёнка. Разъяснение важности посещения детьми кружков и секций, ориентированных на оздоровление дошкольников. Информирование родителей о возрастных особенностях детей.Рекомендации пособий для домашних занятий с детьми. |
Сентябрь, 3 неделя | Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям в природе, подготовке ко Дню урожая. Информирование родителей о возрастных особенностях детей. Рекомендации пособий для домашних занятий с детьми. Совместное с родителями и специалистами детского сада создание индивидуальных программ оздоровления детей и поддержка семьи в их реализации. Выставка совместного творчества «Краски осени». |
Сентябрь, 4 неделя | Рекомендации родителям по домашнему чтению по теме «Осень», привлечение родителей к совместным посещениям выставок художественного творчества, подготовке к осеннему празднику.Рекомендации пособий для домашних занятий с детьми. Семинар -практикум «Значение пальчиковых игр для развития детей». |
Октябрь, 1 неделя | Информирование родителей об оздоровительных мероприятиях в детском саду. Консультирование по вопросам оздоровления и профилактики различных нарушений. Ориентирование родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. Совместное проведение «Дня здоровья». |
Октябрь, 2 неделя | Презентация для родителей «Права детей», информационные листы по теме недели. Информирование родителей о ходе образовательного процесса и достижениях каждого ребёнка. Консультирование родителей о правильном питании дошкольников, оформление стенда «Овощи и фрукты – полезные продукты», изготовление и распространение книги рецептов детских блюд. |
Октябрь, 3 неделя | Помощь родителям в осознании негативных последствий деструктивного поведения и общения в семье, исключающего родных для ребёнка людей из контекста развития. Направление внимания родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности. Знакомство родителей с достижениями и трудностями общественного воспитания в детском саду. Ознакомление родителей со значением матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребёнка с социумом, понимания социальных норм поведения. |
Октябрь,4 неделя | Оформление совместно с родителями стенда «Мой город в фотообъективе». Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений. Совместная разработка маршрутов выходного дня. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий. |
Ноябрь, 1 неделя | Подчеркивание роли взрослого в формировании поведения ребёнка. Побуждение родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т.д. Ориентирование родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. Знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста. |
Ноябрь, 2 неделя | Беседы с родителями о развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. Привлечение родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей. Сопровождение и поддержка семьи в реализации воспитательных воздействий. |
Ноябрь, 3 неделя | Ориентирование родителей на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Обращение их внимания на ценность детских вопросов. Побуждение находить на них ответы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов. Рекомендации по домашнему чтению. |
Ноябрь, 4 неделя | Изучение традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников. Знакомство родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду (показывать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребёнка домашних обязанностей). Знакомство с лучшим опытом семейного трудового воспитания посредством выставок, мастер-классов и других форм взаимодействия. |
Декабрь, 1 неделя | Подчеркивание роли взрослого в формировании поведения ребёнка. Побуждение родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т.д. Ориентирование родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. Знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста. |
Декабрь, 2 неделя | Побуждение близких взрослых знакомить детей с домашним и профессиональным трудом, показывать его результаты, обращать внимание на отношение членов семьи к труду. Развитие у родителей интереса к совместным с детьми проектам по изучению трудовых традиций, сложившихся в семье, а также родном городе (селе). Привлечение внимания родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда. |
Декабрь,3 неделя | Оформление родительского уголке по теме «К нам шагает Новый год!». Привлечение родителей к подготовке новогодней ёлки, украшения группы, изготовления костюмов. Беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний, закаливании и актуальных задачах физического воспитания детей в детском саду. Рекомендации по домашнему чтению. Мастер-класс на сайте детского сада «10 идей новогодних подарков своими руками». |
Декабрь, 4 неделя | Оформление родительского уголке по теме «К нам шагает Новый год!». Привлечение родителей к подготовке новогодней ёлки, украшения группы, изготовления костюмов. Беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний, закаливании и актуальных задачах физического воспитания детей в детском саду. Рекомендации по домашнему чтению. Совместный новогодний праздник, чаепитие. |
Январь, 2 неделя | Привлечение родителей к совместным наблюдениям за красотой зимней природы, сезонными изменениями. Рекомендации родителям, касающиеся организации активного зимнего отдыха, формирования навыков безопасного поведения зимой. |
Январь, 3 неделя | Привлечение родителей к совместным наблюдениям за красотой зимней природы, сезонными изменениями. Рекомендации родителям, касающиеся организации активного зимнего отдыха, формирования навыков безопасного поведения зимой. Пополнение родительской медиатеки мультфильмами и передачами о лесной флоре и фауне зимой. |
Январь, 4 неделя | Оформление родительского уголка по теме недели, подбор литературы для домашнего чтения. Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. |
Февраль, 1 неделя | Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. Рекомендации по организации домашних опытов с водой. Презентация видеоролика по итогам недели «Волшебница-вода». |
Февраль,2 неделя | Привлечение родителей к подготовке праздника «День защитника Отечества». Изучение особенности общения взрослых с детьми в семье. Обращение внимания родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребёнка в семье и детском саду. Консультация «Коммуникативные игры дома». |
Февраль, 3 неделя | Привлечение родителей к подготовке праздника «День защитника Отечества». Совместный праздник. Обратить внимание родителей на ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребёнка, словесного творчества. |
Февраль, 4 неделя | Ознакомление родителей со значением матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребёнка с социумом, понимания социальных норм поведения. Привлечение родителей к подготовке праздника, посвящённого «8 Марта». Выставка совместного творчества, ярмарка «Мамины руки». |
Март, 1 неделя | Ознакомление родителей со значением матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребёнка с социумом, понимания социальных норм поведения. Фотовыставка «Моя мама золотая». Привлечение родителей к подготовке праздника, посвящённого «8 Марта». |
Март, 2 неделя | На примере лучших образцов семейного воспитания ориентирование родителей на актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей. Знакомство с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей. |
Март, 3 неделя | Совместное планирование маршрутов выходного дня. Рекомендации по домашнему чтению. Информирование родителей об индивидуальных достижениях детей, о ходе образовательного процесса в детском саду. |
Март, 4 неделя | Совместное планирование маршрутов выходного дня, ориентация родителей на групповое посещение театрального представления. Привлечение родителей к изготовлению разных видов театра для оснащения группы. Открытие театральной гостиной |
Апрель, 1 неделя | Привлечение родителей к совместным наблюдениям за весенней природой, насекомыми и животными. Побуждение находить ответы на детские вопросы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов. |
Апрель, 2 неделя | Совместное планирование маршрутов выходного дня. Рекомендации по домашнему чтению. Информирование родителей об индивидуальных достижениях детей, о ходе образовательного процесса в детском саду. Привлечение родителей к участию в экологических акциях, организованных детским садом. |
Апрель, 3 неделя | Рекомендации родителям произведений, определяющих круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка. Показ методов и приёмов ознакомления ребёнка с художественной литературой. Обращение внимания родителей на возможность развития интереса ребёнка в ходе ознакомления с художественной литературой при организации семейных театров, вовлечения его в игровую деятельность, рисование. Ориентирование родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребёнка. |
Апрель, 4 неделя | Мастер-класс «Пасхальные чудеса» (совместное украшение яиц вместе с детьми). Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми, информирование о ходе образовательного и воспитательного процесса в детском саду |
Май, 1 неделя | Привлечение родителей к участию в празднике «День победы». Организация совместного похода к памятным местам, составление маршрутов выходного дня. Сопровождение и поддержка семей в реализации воспитательных воздействий. |
Май, 2 неделя | Совместное планирование маршрутов выходного дня. Рекомендации по домашнему чтению. Информирование родителей об индивидуальных достижениях детей, о ходе образовательного процесса в детском саду. Привлечение родителей к участию в экологических акциях, организованных детским садом. |
Май, 3 неделя | Привлечение родителей к совместным наблюдениям за весенней природой, насекомыми и животными. Побуждение находить ответы на детские вопросы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов. Консультирование на тему «Домашнее экспериментирование». |
Май, 4 неделя | Беседы с родителями о развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. Привлечение родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей. Сопровождение и поддержка семьи в реализации воспитательных воздействий. Итоговое родительское собрание, круглый стол |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с родителями в средней группе.
Этот материал можно использовать для планирования работы с родителями в средней группе на год....
перспективное планирование работы с родителями воспитанников средней группы
разработан план работы с родителями воспитанников средней группы, сроки выполнения, отвественные на 1 квартал...
Перспективное планирование работы с родителями в средней группе детского сада.
Перспективное планирование работы с родителями в средней группе....
Перспективное планирование работы с родителями в средней группе
Перспективное планирование работы с родителями в средней группе...
Перспективное планирование работы с родителями в средней группе
Этот материал можно использовать для планирования работы с родителями в средней группе на учебный год...
Примерное перспективное планирование работы с родителями в средней группе
Повышение компетентности родителей в области воспитания является ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей. Данное перспективное планирование поможет воспитателям организовать работу с родит...
Перспективное планирование работы с родителями в средней группе.
Работа с родителями была запланирована по тематическим неделям, которые проходят у нас в детском саду....