НОД "Театр настроения"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Усть-Канский детский сад»
«Театр настроения»
(НОД по эмоционально-личностному развитию в средней группе)
Педагог-психолог: Ертакова О.В.
с. Усть-Кан, 2016 г.
«Театр настроения».
Конспект развивающего занятия в средней группе
Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников.
Задачи:
- Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.
- Совершенствовать умение вербализовать и адекватно реагировать на эмоции окружающих.
- Развитие произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, речи детей. Побуждать детей давать связные, полные ответы.
- Воспитание чуткости, умения сопереживать, желания прийти на помощь
- Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.
Материал для занятия:
Карточки с изображением детей в разных эмоциональных состояниях, ноутбук, экран, презентация.
Материалы для рисования эмоций, разноцветные цветы из бумаги, белые круги –сердцевины, фломастера, клей.
Предварительная работа:
– знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, удивление, злость, брезгливость;
– прослушивание музыкальных произведений;
– проведение психологических игр и упражнений.
Ход НОД
Вход под музыкальное сопровождение.
Психолог: Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. А как вы считаете, какое настроение у наших гостей? Почему вы так решили?
1. Организационный момент.
Психолог: Как ваше настроение? (Варианты детей)Каким бы цветом вы закрасили свое настроение?
В круг скорее становись
Тому, кто справа, улыбнись,
Тому, кто слева, улыбнись,
Тому, кто справа, руку дай.
Тому, кто слева, руку дай.
И в центр круга ты шагай,
С друзьями вместе вы всегда! Ура!
2. Основная часть.
Психолог: Сегодня к нам в гости пришёл клоун Яша. Посмотрите, какой он весёлый, какая у него добрая, открытая улыбка. Когда на него смотришь, то и самому радостно становится. Давайте и мы Яше улыбнёмся. А когда люди улыбаются? (Когда у них хорошее настроение, им весело, когда кто-то рассмешил).
-Яша принес с собой «Театр настроения»
Игра «Отгадай эмоцию»
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто испугался?
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Театр настроения.
(На экране появляются пиктограммы с изображением различных эмоции. Детям предлагается рассмотреть их, назвать эмоции, а затем изобразить их. К пиктограммам дети подбирают карточки с изображением детей в этом эмоциональном состоянии, находящиеся на столе, и объясняют свой выбор.)
Психолог: Ребята, а зачем нужно уметь различать эмоции по выражению лица? (Чтобы можно было определить настроение человека. Если кому- то грустно, то подойти и попробовать его развеселить. А если человеку весело, то разделить с ним радость.)
-А ещё можно поиграть в интересную весёлую игру, которую нам предлагает Яша. Давайте поиграем!
Игра «Море волнуется» (веселая/грустная фигура замри)
Психолг: Вот спасибо, Яша, весёлая у тебя игра, сразу настроение поднимается.
Слышится громкий плач.
Психолог: Ребята, вы слышите? Кто-то плачет, кому-то грустно. Это Янка-Несмеянка, знаю я её, вечно плачет. Плакса, и всё! Не обращайте внимания, давайте дальше веселиться. Или поможем Янке? Может, ей нужна наша помощь. Правда, ребята?
-Живёт она в кукольном мире, поэтому нам туда не добраться, а вот увидеть в волшебном экране - можно. Только нужно выполнить задание.
-Справимся, ребята? (Ответы детей.) Давайте вспомним, как меняется выражение лица и покажем
Когда нам грустно мы делаем так
Когда мы удивлены-делаем вот так.
Когда мы напуганы- мы вот такие
Когда мы злимся-мы уже такие.
А когда мы радуемся – то вот такие.
На экране появляется Янка- Несмеянка. Она плачет.
Психолог: Как вы думаете, ребята, почему Янка плачет? (Ответы детей) .
Упражнение «Пожалеем Янку-Несмеянку»
-Ребята, что можно сделать, чтобы Янка перестала плакать? (нужно её пожалеть). Как это можно сделать? (Дети предлагают варианты.)
-Не грусти, Яночка, ты такая хорошая, красивая, ты нам очень нравишься.
- Смотрите, ребята, кукла Яна успокоилась, она уже не плачет. Давайте теперь попробуем её развеселить. Как это можно сделать? (Поиграть в весёлую игру, послушать весёлую музыку) .
«Две мелодии»
-У нас как раз магнитофон есть. Давайте включим музыку.
Аудиозапись пьесы П. И. Чайковского «Болезнь куклы».
- Что-то не радуется Янка. Почему, ребята? (Эта мелодия грустная.)
Аудиозапись пьесы «Кукла выздоровела».
-Посмотрите, по-моему, Янка стала немного веселее. Потому что эта мелодия какая?
- А ещё можно поднять настроение подарком. Давайте сделаем Янке-Несмеянке подарок. Очень приятно получать подарок, сделанный своими руками. Я предлагаю сделать для Яны разноцветные весёлые цветочки .
Практическая работа «Полянка настроений»
Заранее готовятся заготовки круглой формы и цветные карандаши на каждого ребенка. На бумажных кружочках ребята графически изображают свои эмоции (цвет карандашей выбирают сами). Получаются такие «лица» - серединки цветков. После этого дети выбирают для своих серединок готовые формы с лепестками (цвет также выбирают самостоятельно, наклеивают свои серединки на заготовку. Получается цветочек. Из цветочков выкладывается целая полянка.
-Яна, все эти цветы для тебя.
-Ребята, как вы думаете, получится нам с Яшей развеселить девочку?
Раздаётся смех.
-Что это? Чудо! У нас всё получилось!
На экране появляется смеющаяся кукла.
-Молодцы, удалось всё- таки вам её развеселить. А чтобы настроение стало еще лучше-давайте поиграем.
Игра-упражнение на напряжение и расслабление всего тела.
Уже круг, шире круг. Видим руки, нет рук.
Упражнение начинаем руки выше поднимаем.
Кулачки зажали, тихо подсчитали:
1,2,3,4,5-ручки могут отдыхать.
Улыбнулись, рассердились, очень сильно удивились.
Оказались за рулем- мы машину вдаль ведем.
Крепко руль держали, ехали- устали.
Улыбнулись, рассердились, очень сильно удивились.
На корабль мы попали, волны сильно нас качали.
Чтоб случайно не упасть- ноги нужно напрягать.
1,2,3,4,5 – ноги могут отдыхать.
Улыбнулись, рассердились, очень сильно удивились.
Набежала черная туча-мы глаза зажмурим лучше.
Все лицо мы напрягаем, теперь спокойно отдыхаем.
Улыбнулись, рассердились, очень сильно удивились.
Дождь пошел и сильный ветер задрожали наши дети.
Все наше тело в напряженье, очень трудно без движенья.
1,2,3,4,5. Теперь мы можем отдыхать.
Всем конечно нравиться лечь, глаза закрыть, расслабиться.
Яша и веселая Янка прощаются с нами.
3. Заключительная часть
-А сейчас давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и вспомним, о чём мы сегодня говорили. Что нового узнали? Чему научились? Что больше всего понравилось? (Ответы детей.)
-Я рада, что вы все такие весёлые, добрые, не оставили Янку-Несмеянку, очень старались и сумели её развеселить.
Наша встреча закончена.
- Мы славно потрудились,
Немало мы узнали,
Чуть-чуть добрее стали.
И дружно поиграли.
Спасибо друг!
Спасибо, наш дружный и теплый круг
Скажем «До свидания» друг другу и гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
26 способов поднять настроение или анти-тучки
Душевная погода бывает разной: теплой и солнечной, с легким морским бризом, а иногда появляются облачка и даже тучки. И сегодня давайте подумаем над способами и вариантам...
Занятие "Путешествие в страну "Настроение""
Занятие для детей подготовительной группы на развитие вербального и невербального общения....
Психокоррекционная программа "Настроение" для детей 5-7лет
Психокоррекционная программа «Настроение» продиктована жизненной необходимостью, поскольку дети, поступающие в первый класс, зачастую бывают психологически не готовы к этому важному этапу жизни. Занят...
Занятия по программе "Настроение".21занятие
Занятия по психокоррекционной программе «Настроение» будут полезны для детей с поведенческими проблемами, имеющих трудности в общении, детей с отставаниями в развитии эмоционально-волевой и личностной...
Перспективный план занятий к программе "Настроение" по психокоррекции
Мною разработано перспективное планирование по реализации программы на год в виде сетки-схемы, в которой указаны время проведения занятий, темы, программное содержание занятий и методические при...
Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"
Материал тренинга будет полезен воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг направлен на коррекцию и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...
Тема: «Хорошее настроение» Цель: Поднять настроение детям и родителям, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.
Задачи: Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э...