НОД "Театр настроения"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ертакова Ольга Васильевна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_nastroeniya.docx27.59 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Усть-Канский детский сад»

 

«Театр настроения»

(НОД по эмоционально-личностному развитию в средней группе)

                                                               Педагог-психолог: Ертакова О.В.

с. Усть-Кан, 2016 г.


«Театр настроения».

 Конспект развивающего занятия в средней группе

Цель: Развитие эмоциональной сферы   дошкольников.

Задачи:

  • Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.
  • Совершенствовать умение вербализовать и адекватно реагировать на эмоции окружающих.
  • Развитие произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, речи детей. Побуждать детей давать связные, полные ответы.
  • Воспитание чуткости, умения сопереживать, желания прийти на помощь
  • Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.

Материал для занятия:

 Карточки с изображением детей в разных эмоциональных состояниях, ноутбук, экран, презентация.

 Материалы для рисования эмоций, разноцветные цветы из бумаги, белые круги –сердцевины, фломастера, клей.

Предварительная работа:

– знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, удивление, злость, брезгливость;

– прослушивание музыкальных произведений;

– проведение психологических игр и упражнений.

Ход НОД

Вход под музыкальное сопровождение.

Психолог: Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. А как вы считаете, какое настроение у наших гостей? Почему вы так решили?

1. Организационный момент.

Психолог: Как ваше настроение? (Варианты детей)Каким бы цветом вы закрасили свое настроение?

В круг скорее становись

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись,

Тому, кто справа, руку дай.

Тому, кто слева, руку дай.

И в центр круга ты шагай,

С  друзьями вместе вы всегда! Ура!

2. Основная часть.

Психолог: Сегодня к нам в гости пришёл клоун Яша. Посмотрите, какой он весёлый, какая у него добрая, открытая улыбка. Когда на него смотришь, то и самому радостно становится. Давайте и мы Яше  улыбнёмся. А когда люди улыбаются? (Когда у них хорошее настроение, им весело, когда кто-то рассмешил).

-Яша принес с собой «Театр настроения»

Игра «Отгадай эмоцию»

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Театр настроения.

(На экране появляются пиктограммы с изображением различных эмоции. Детям предлагается рассмотреть их, назвать эмоции, а затем изобразить их. К пиктограммам дети подбирают карточки с изображением детей в этом эмоциональном состоянии, находящиеся на столе, и объясняют свой выбор.)

Психолог: Ребята, а зачем нужно уметь различать эмоции по выражению лица? (Чтобы можно было определить настроение человека. Если кому- то грустно, то подойти и попробовать его развеселить. А если человеку весело, то разделить с ним радость.)

-А ещё можно поиграть в интересную весёлую игру, которую нам предлагает Яша. Давайте поиграем!

Игра «Море волнуется» (веселая/грустная фигура замри)

Психолг: Вот спасибо, Яша, весёлая у тебя игра, сразу настроение поднимается.

Слышится громкий плач.

Психолог: Ребята, вы слышите? Кто-то плачет, кому-то грустно. Это Янка-Несмеянка, знаю я её, вечно плачет. Плакса, и всё! Не обращайте внимания, давайте дальше веселиться. Или поможем Янке? Может, ей нужна наша помощь. Правда, ребята?  

-Живёт она в кукольном мире, поэтому нам туда не добраться, а вот увидеть в волшебном экране - можно. Только нужно выполнить задание.

-Справимся, ребята? (Ответы детей.) Давайте вспомним, как меняется выражение лица и покажем

Когда нам грустно мы делаем так

Когда мы удивлены-делаем вот так.

Когда мы напуганы- мы вот такие

Когда мы злимся-мы уже такие.

А когда мы радуемся – то вот такие.

На экране появляется Янка- Несмеянка. Она плачет.

Психолог: Как вы думаете, ребята, почему Янка плачет? (Ответы детей) .

Упражнение «Пожалеем Янку-Несмеянку»

-Ребята, что можно сделать, чтобы Янка перестала плакать? (нужно её пожалеть). Как это можно сделать? (Дети предлагают варианты.)

-Не грусти, Яночка, ты такая хорошая, красивая, ты нам очень нравишься.

- Смотрите, ребята, кукла Яна успокоилась, она уже не плачет. Давайте теперь попробуем её развеселить. Как это можно сделать? (Поиграть в весёлую игру, послушать весёлую музыку) .

«Две мелодии»

-У нас как раз магнитофон есть. Давайте включим музыку.

Аудиозапись пьесы П. И. Чайковского «Болезнь куклы».

- Что-то не радуется Янка. Почему, ребята? (Эта мелодия грустная.)

Аудиозапись пьесы «Кукла выздоровела».

-Посмотрите, по-моему, Янка стала немного веселее. Потому что эта мелодия какая?

- А ещё можно поднять настроение подарком. Давайте сделаем Янке-Несмеянке подарок. Очень приятно получать подарок, сделанный своими руками. Я предлагаю сделать для Яны разноцветные весёлые цветочки .

Практическая работа «Полянка настроений»

Заранее готовятся заготовки круглой формы и цветные карандаши на каждого ребенка. На бумажных кружочках ребята графически изображают свои эмоции (цвет карандашей выбирают сами). Получаются такие «лица» - серединки цветков. После этого дети выбирают для своих серединок готовые формы с лепестками (цвет также выбирают самостоятельно, наклеивают свои серединки на заготовку. Получается цветочек. Из цветочков выкладывается целая полянка.

-Яна, все эти цветы для тебя.

 -Ребята, как вы думаете, получится нам с Яшей развеселить девочку?

Раздаётся смех.

-Что это? Чудо! У нас всё получилось!

На экране появляется смеющаяся кукла.

-Молодцы, удалось всё- таки вам её развеселить. А чтобы настроение стало еще лучше-давайте поиграем.

Игра-упражнение на напряжение и расслабление всего тела.

Уже круг, шире круг. Видим руки, нет рук.

Упражнение начинаем руки выше поднимаем.

Кулачки зажали, тихо подсчитали:

1,2,3,4,5-ручки могут отдыхать.

Улыбнулись, рассердились, очень сильно удивились.

Оказались за рулем- мы машину вдаль ведем.

Крепко руль держали, ехали- устали.

Улыбнулись, рассердились, очень сильно удивились.

На корабль мы попали, волны сильно нас качали.

Чтоб случайно не упасть- ноги нужно напрягать.

1,2,3,4,5 – ноги могут отдыхать.

Улыбнулись, рассердились, очень сильно удивились.

 Набежала черная туча-мы глаза зажмурим лучше.

Все лицо мы напрягаем, теперь спокойно отдыхаем.

Улыбнулись, рассердились, очень сильно удивились.

Дождь пошел и сильный ветер задрожали наши дети.

Все наше тело в напряженье, очень трудно без движенья.

1,2,3,4,5. Теперь мы можем отдыхать.

Всем конечно нравиться лечь, глаза закрыть, расслабиться.

Яша и веселая Янка прощаются с нами.

3. Заключительная часть

-А сейчас давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и вспомним, о чём мы сегодня говорили. Что нового узнали? Чему научились? Что больше всего понравилось? (Ответы детей.)

-Я рада, что вы все такие весёлые, добрые, не оставили Янку-Несмеянку, очень старались и сумели её развеселить.

Наша встреча закончена.

- Мы славно потрудились,

Немало мы узнали,

Чуть-чуть добрее стали.

И дружно поиграли.

Спасибо друг!

Спасибо, наш дружный и теплый круг

Скажем «До свидания» друг другу и гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

26 способов поднять настроение или анти-тучки

Душевная погода бывает разной: теплой и солнечной,  с легким морским бризом, а иногда появляются  облачка и даже тучки.  И сегодня  давайте  подумаем над способами и вариантам...

Занятие "Путешествие в страну "Настроение""

Занятие для детей подготовительной группы на развитие вербального и невербального общения....

Психокоррекционная программа "Настроение" для детей 5-7лет

Психокоррекционная программа «Настроение» продиктована жизненной необходимостью, поскольку дети, поступающие в первый класс, зачастую бывают психологически не готовы к этому важному этапу жизни. Занят...

Занятия по программе "Настроение".21занятие

Занятия по психокоррекционной программе «Настроение» будут полезны для детей с поведенческими проблемами, имеющих трудности в общении, детей с отставаниями в развитии эмоционально-волевой и личностной...

Перспективный план занятий к программе "Настроение" по психокоррекции

Мною разработано перспективное планирование по реализации программы на год в виде сетки-схемы, в которой указаны время  проведения занятий, темы, программное содержание занятий и методические при...

Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"

Материал  тренинга будет полезен  воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг  направлен на коррекцию  и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...

Тема: «Хорошее настроение» Цель: Поднять настроение детям и родителям, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.

Задачи:     Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э...