Буклет для педагогов: "Использование нетрадиционных техник в рисовании"
методическая разработка

Татьяна Николаевна Никитюк
  1. Продолжение формирования интереса к изодеятельности;
  2. Продолжение  знакомства детей с нетрадиционными техниками, через овладение более сложными приемами работы;
  3. Развитие умения подчинять изобразительные материалы, средства, способы изображения собственному замыслу, поставленной изобразительной задаче;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методы и приемы работы по овладению нетрадиционными художественными техниками

Объяснительно-иллюстративный (педагог, используя различные средства, сообщает детям готовую информацию – объяснение данной техники, как называется материал, как правильно пользоваться инструментом)

Репродуктивный(ребенок учится действовать по образцу, приобретая умения и навыки использования знаний)

Частично-поисковый и исследовательский(ребенок самостоятельно находит различные варианты для решения поставленной задачи, он выбирает материал и инструменты для выполнения данной работы, использует полученные знания).

Методы развивающего обучения

- метод проблемных вопросов – ребенок думает, анализирует, сравнивает;

- метод творческих заданий – развитие творческого воображения, фантазии, нестандартного мышления, уход от шаблонов;

-«сказочная педагогика» - использование сказочного сюжета на протяжении всего занятия, цикла занятий позволяет детям «входить» в изображаемые обстоятельства, в условные ситуации, способствует увлеченности и захваченности деятельностью;

- прием «оживления окружающего мира» - развитие образного восприятия, воображения, когда знакомые предметы (например: кисточка) наделяются признаками живого;

- нарочитая ошибка – побуждает ребенка к самостоятельности суждениям, помогает воспитателю оценить степень осознанного овладения ребенком материала;

- прием «социализация» - все что сделано ребенком должно быть обнародовано, обсуждено, все мнения услышаны;

- прием «работа в паре, микрогруппе» - совершенствует коммуникативные навыки у детей.

«Как плохой инструмент не стимулирует к определенным достижениям в музыке, так и бедный изоматериал не даёт ребенку соответствующих импульсов в работе»

Художник-педагог Я.Башилов

Характеристики нетрадиционных художественных техник

5 - 6 лет

  • Печать по трафарету
  • Монотипия предметная
  • «знакомая форма – новый образ»
  • Черно-белый граттаж
  • Кляксография обычная
  • Кляксография с трубочкой
  • Кляксография с ниточкой
  • Набрызг
  • Отпечатки листьев
  • Тиснение
  • Акварельные мелки
  • Тычкование
  • Рисование от «пятна»
  • Рисование по сырому

         

6 - 7 лет

  • Цветной граттаж
  • Монотипия пейзажная
  • Рисование по восковому подмалевку
  • Батик
  • Рисование солью
  • Рисование скотчем
  • Водяная печать
  • Раздувание краски

http://malutka63.ru/wp-content/uploads/2013/04/2.jpg

Задачи работы с детьми:

старший дошкольный возраст:

  1. Продолжение формирования интереса к изодеятельности;
  2. Продолжение  знакомства детей с нетрадиционными техниками, через овладение более сложными приемами работы;
  3. Развитие умения подчинять изобразительные материалы, средства, способы изображения собственному замыслу, поставленной изобразительной задаче;
  4. Стимулирование  активности, самостоятельности, инициативы детей в придумывании содержания и способов изображения;
  5. Побуждать детей к созданию разнообразных и относительно неповторимых и оригинальных замыслов;
  6. Развитие  эстетического вкуса;
  7. Развитие у детей самоанализа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО ( рисование ладонью - оттиск смятой бумагой - дорисовка недостающих элементов кистью)

Нетрадиционное рисование с применением нескольких техник ИЗО ( рисование ладонью - оттиск смятой бумагой - дорисовка недостающих элементов кистью)...

нетрадиционные техники в рисовании " Зимние узоры на окне"( рисование свечой)

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города  Москвы«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике - пальчиковое рисование "Чашки для чая"

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике - пальчиковое рисование "Чашки для чая" в группе раннего возраста...

Мастер класс для родителей по рисованию нетрадиционной техникой " Поэтапное рисование осеннего дерева"

В ходе наблюдения за окружающим миром, за деревьями на нашем участке,возникла идея научить не только детей описывать красоту осенних явлений, но и передать свои навыки и умения их родителям. Что впосл...

Буклет для родителей: "Виды нетрадиционных техник рисования"

Актуальность использования нетрадиционного рисования в детском саду заключается в том, что такое рисование вызывает у детей только положительные эмоции, так как дети не боятся ошибиться, становятся бо...

Буклет для родителей по нетрадиционной технике рисования - монотипия, "Рисуем красивую бабочку"

В буклете просто и понятно описан интересный метод рисования - монотипия для раннего возраста. Родители без труда смогут помочь своим детям творить "волшебство" на бумаге, соблюдая простую и...

Буклет для родителей по нетрадиционной технике рисования "Рисуем волосы "Кляксографией""

В буклете просто и понятно описан интересный метод рисования - кляксография. Родители без труда смогут помочь своим детям творить "волшебство" на бумаге, соблюдая простую инструкцию....