Проект "Достопримечательности нашего города"
проект (средняя группа)
Необходимость знакомста нового поколения с достопримечательностями нашего города, его историей и приобщение детей к различным формам проведения свободного времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dostoprimechatelnosti_nashego_goroda.docx | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ администрации городского округа «Город Калининград» Комитет по образованию муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка- детский сад № 130
Информационно –
Практико-ориентированный
проект в сфере духовно-нравственного
воспитания «Достопримечательности
нашего города»
Авторы проекта:
Воспитатели
Дубинина Янина Сергеевна
педагог первой квалификационной категории
Бутырёва Нина Павловна
Педагог высшей квалификационной категории
Субъекты:
Воспитанники, родители
Калининград 2020г.
Краткая аннотация проекта: Проект направлен на привлечение родителей воспитанников в педпроцесс воспитания дошкольников в ДОУ в целом и в духовно-нравственный аспект воспитания в частности. В рамках реализации проекта планируется посетить следующие достопримечательности Калининграда: кукольный театр, историко-художественный музей, зоопарк, музей Мирового океана. Предполагается, что эти мероприятия вызовут интерес у воспитанников и их родителей к посещению других достопримечательностей нашего края.
Актуальность - Необходимость знакомства нового поколения с достопримечательностями нашего города и приобщение его к различным формам проведения свободного времени.
В ежедневной своей работе, в беседах с детьми на тему «как вы провели выходные» , всё чаще стало выясняться ,что родители с детьми выбирают для посещения в выходные дни различные детские комнаты, кинотеатры, фестивали типа «streetfood» и совсем забыли про достопримечательности нашего города, такие как Калининградский кукольный театр, Историко-художественный музей, Музей мирового океана. Посещают лишь зоопарк и бывают в парках аттракционов. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков.
«Культура объединяет все стороны человеческой личности. Нельзя быть культурным в одной области и оставаться невежественным в другой. Уважение к разным сторонам культуры, к разным ее формам — вот черта истинно культурного человека.» (Д.С. Лихачев)
Цель:
- ознакомление детей с понятием «музей», формирование представлений о том, какие бывают музеи;
- воспитание любви к родному краю, городу, формирование представлений о достопримечательностях города;
- воспитание чувства гордости за свою малую родину, её -культуру;
- вовлечение родителей в педагогический процесс доу, как полноценных участников.
Знакомство дошкольников с достопримечательностями нашего города.
Задачи проекта
- Знакомство детей с некоторыми достопримечательностями родного города.
- Воспитание интереса к объектам культуры родного края.
- Привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через посещение различных объектов культуры в рамках выходного дня.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Ожидаемые результаты:
- Заинтересованность воспитанников и их родителей в посещении объектов культуры и достопримечательностей города.
- Повышение интереса к историческому прошлому нашего города у родителей и у детей.
Срок проекта:
Средней продолжительности (февраль, март, апрель)
Тип проекта: информационно –практический.
Этапы проекта:
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
Этапы проекта и ответственные:
Этапы | Содержание | Ответственные |
Подготовительный | Разработка опросных листов. Сбор информации о наличии опыта посещения достопримечательностей Нашего города путём анкетирования. Разработка календаря мероприятий | Воспитатели Воспитатели |
Основной | Посещение кукольного театра (выбор представления по согласованию с родителями). Посещение экспозиции «Природные богатства Калининградской области» в Историко–художественном музее. Посещение калининградского зоопарка. Тематическое мероприятие в музее Мирового океана. (тема выбирается по согласованию с родителями) | Воспитатель родители дети |
Заключительный | Составление фотоотчёта проведения мероприятий. | воспитатель |
Календарный план проекта
сроки | мероприятия | участники | ответственные |
1 -2 неделя февраля | Разработка проекта, Разработка опросного листа. | воспитатели | воспитатели |
3-4неделя февраля | Презентация «Достопримечательности города Калининграда» НОД «Что такое музей?» Беседа «Правила поведения в музее» | Воспитатели, родители Воспитатели, воспитанники Воспитатели, воспитанники | Воспитатели Воспитатели Воспитатели |
Март-апрель | Посещение экспозиции «Природные богатства Калининградской области» в Историко -художественном музее. Выставка рисунков «Что я видел в музее?» Посещение кукольного театра (выбор представления по согласованию с родителями). Тематическое мероприятие в музее Мирового океана. (тема выбирается по согласованию с родителями).
Посещение калининградского зоопарка. | Воспитатели, родители, воспитанники Воспитатели, родители, воспитанники Воспитатели, родители, воспитанники Воспитатели, родители, воспитанники Воспитатели, родители, воспитанники | Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели |
4 неделя апреля | Оформление фотоотчёта | Воспитатели, родители | воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...
Центр нравственно-патриотического воспитания «Мир нашего города, мир нашей страны»
Центр нравственно-патриотического воспитания«Мир нашего города, мир нашей страны»...
Совместный познавательный проект к 75-летию Победы в ВОВ и 75-летию Синарского района города Каменска-Уральского «Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ. Улица Абрамова»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Современные дети мало что знают о своём родном городе, о событиях, которые происходили в нашей ...
Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края: «Реки нашего города».
Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края:«Реки нашего города»....
Конспект занятия по развитию речи "Наш город. Машины в нашем городе"
Конспект по развитию речи для детей 4-5 лет по лексической теме "Наш город"...