ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №9 «Капелька»
картотека (подготовительная группа)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ В
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №9 «Капелька»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_dosugov.docx | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Город детства»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ В
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №9 «Капелька»
д. Дрожжино
2020-2021г.
п/п № | Срок выполнения | Тема мероприятия | Программные задачи | Оборудование | Предварительная работа |
Сентябрь 1-2 н. | Развлечение «Осенняя ярмарка» | Формировать обобщённые представления об овощах и фруктах закреплять умения различать фрукты и овощи, их местопроизрастания | Муляжи фруктов, овощей Мультимедийная установка | Разучивание поговорок о витаминах, ОРУ «Огород», песни «Урожайная», подвижной и пальчиковой игры, заготовка свежих овощей, беседы с детьми о пользе овощей. | |
Сентябрь 3-4 н. | Познавательно- исследовательская деятельность КВН «Из чего же, из чего же…» | Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий. | Наборы речных и морских камней. Сосуд с водой, лупа. Салфетки на каждого ребенка, пластилин. Керамзит, гранит. Лимон, кремень, сахар, соль, «Ящик ощущений». | камни с морских побережий, и других мест. Рассматривание камней с целью увидеть красоту цветовых оттенков камней, их причудливые формы или наоборот –чёткость формы. | |
октябрь 1-2 н. | Вечер загадок «Встреча с дядюшкой Ау» | Формировать представления о своём теле. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку | Мультимедийная установка Картинки, различные предметы | разгадывание загадок | |
Октябрь 3-4 н. | Театрализованная деятельность «Волшебство театра» | Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка; закреплять виды театров (драматический, кукольный), воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу; | Ширма, куклы шт. магнитофон, аудиокассеты, театральные маски н (грустные и весёлые), бутафория (подарки для кукол), костюмы | Беседы о театре, видах театра; участие в театрализованной деятельности, изготовление атрибутов. | |
ноябрь 1 н. | . Досуг» День матери» | Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | Магнитола, кос-тюмы, атрибуты | Разучивание песен, стихотворений, мини-сценок о маме, изготовление подарков. | |
ноябрь 1 н. | «Русская народная игра в жизни детей» | Продолжать знакомить детей со старинными русскими играми; способствовать укреплению устойчивых детских объединений; развивать внимание, память, воображение; совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности; формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре вместе с воспитателем; развивать ловкость, смелость, быстроту движений; воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, ориентироваться в пространстве; воспитывать чувство коллективизма, чувство восторга и радости; создать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения посредством соприкосновения с историей и культурой русского народа. | Атрибуты для игр. | Знакомство с играми, которые еще не знакомы детям; - разучивание старинных считалок, пословиц, поговорок; - беседа «О правилах игры». | |
ноябрь 3-4 н. | «Путешествие по городу» | Закреплять знания детей об истории возникновения города, формировать интерес к «малой Родине», обогащать словарный запас детей. развивать творческие интеллектуальные способности детей, воображение, речевую культуру, содействовать формированию познавательной активности, поисковую деятельность, развивать художественно – образное восприятие окружающей действительности. воспитывать уважение к труду людей, создавших родной город, гордость за свой город. | карта местности, лабиринт, карточки с изображением продуктов питания, магнитная доска, шарики с буквами и цифрами, мультимедийная установка, видеоматериал «Путешествие по Энгельсу», дерево с указанием различных направлений. | чтение книг о городе, экскурсии по улицам города, заучивание стихотворений, беседы. Подбор и изготовление атрибутов к развлечению | |
Декабрь 1-2 н | «Нужно правила движенья | Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику. Уточнить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, обозначения дорожных знаков, сигналов светофора. Совершенствовать основные виды движений дошкольников через подвижные игры. Развивать навыки общения, внимание, сосредоточенность. | Предупреждающие и запрещающие дорожные знаки, макет светофора, обручи большого размера. | Изготовление дорожных знаков. | |
Декабрь 3-4 н. | Художественно-музыкальный игровой проект «Народная мастерская» | Обобщение знаний детей дошкольного возраста о народном искусстве; учить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки; закреплять представления о процессе создания игрушек; развивать творческую инициативу и интерес к декоративно-прикладному искусству; воспитывать у детей уважение и интерес к народным игрушкам. | Музыкальный центр, русские народные песни «Калинка», «Барыня», «Во поле березонька стояла», частушки; изделия народных мастеров и народные игрушки. художественное слово об игрушках; народные игрушки, глина, станки, вода, стеки | Знакомство с творчеством народных мастеров, беседы о народных изделиях, рисование предметов народного промысла, рассматривание образцов народных игрушек и предметов народного промысла | |
Январь 1-2 н. | «Зимние забавы» | Развивать ловкость, скорость, реакцию в выполнение заданий в эстафетах. Воспитывать чувство необходимости взаимовыручки, , сплоченности в командных соревнованиях, желание заниматься спортом. Продолжать учить выполнять упражнения четко. придерживаясь правил их выполнения | Пособие: фишки, обручи, 2 туннеля, бутылки пластиковые (с вырезом, чтобы помещалась нога ребёнка), большие мячи, мешочки, валенки, парашют, мячик( с наклеенными снежинками), | Изготовление атрибутов, разучивание стихов к данному развлечению | |
3-4 н. | «День театра» | Расширять кругозор родителей и детей; способствовать активному общению родителей и детей; способствовать проявлению творческой выдумке, импровизации. | Маски, костюмы, декорации | Показ спектакля силами театрального кружка» Маленькие артисты» | |
Февраль 1-2 н. | «Богатыри земли Русской» | Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. | Иллюстрации богатырей Древней Руси; карточки с изображением оружия богатырей (меч, булава, кистень и т.д.) и оружие современных воинов (пистолет, ружьё, винтовка, автомат); костюмы богатырей | Рассматривание картины В. М.Васнецова «Богатыри». Рассматривание панно «Русские богатыри» с художественным материалом о былинных героях. | |
3-4 н. | Конкурсная программа «А ну-ка, мальчики» | Создание атмосферы радости и дружбы для участников праздника, развивать ловкость, быстроту | шарики, листы А4; музыкальное сопровождение | Дидактическая игра «Благородные поступки». Художественное творчество «Подарок для девочки» (аппликация) . Беседа «Рыцарские времена | |
Март 1-2 н. | «День Земли» | Закрепить знания детей об обитателях леса; формировать экологически грамотное поведение в природной среде; развивать монологическую речь через чтение стихов, рассказывание; развивать ловкость, координацию, ритмичность движений; воспитывать любознательность, ответственное отношение к природе. | Музыкальный центр, шум леса, реки, пение птиц; пень, костюмы Бабы Яги, лесовика, лешего; «мусор» туристов, жетоны (даются за правильный ответ | Разучивание стихов, песен к развлечению. | |
3-4 н. | Открытый день здоровья. | Формировать представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физкультурой и закаливанием, выполнять правила гигиены | На картоне форматом 50х30 см. названия станций: «Зарядкино», «Чистюлькино», «Крепышкино», «Солнечная», «Воздушная», «Витаминная», мыло, мочалки, щётки зубные, зубные пасты, мыльницы, расчёски, игрушки . полотенца, 2 таза,2 ведра (объем 3-4 л.), вода-- 5-6 литров, два набора разрезного солнца для эстафеты «Собери солнышко», | Изготовление с детьми атрибутов к развлечению, беседы о правильном питании, здоровом образе жизни. | |
Апрель 1-2 н. | «День Птиц» | воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях, бережно относиться к птицам, развивать любознательность, мышление, расширять кругозор. | Изображения птиц, яйца, перышки, обручи, макеты летящих птиц, макеты деревьев | Подготовка инсценировок стихов, разучивание песни «Скворушка», танца «Солнышко», макеты летящих птиц, макеты деревьев. | |
3-4 н. | развлечение «Кошкин дом» | Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня,; способствовать формированию навыков правильного обращения с ним; научить детей выразительно передавать образы героев произведения. | Домик, маски (кошка, собака, петушок, утка, курочка) ,бинокль, лестница, спичка-невелечка, телефон, магнитофонная запись(голос пожарного) | Чтение сказки «Кошкин дом», выставка рисунков по теме «Огонь– враг, огонь – друг», подготовка атрибутов, дидактическая игра «Кто помог кошке потушить пожар?» | |
Май 1-2 н. | Фольклорный праздник» Во-поле берёзонька стояла | Закрепить и обобщить знания детей о России, дать представление о том, что такое Родина. Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за неё | костюм «бабушки», куклы; театральная ширма, куклы бибабо (Петрушка, королевич Елисей), | Разучивание песен, стихов , чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме. | |
3-4 н. | «В гостях у фокусников» | Развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащённого и сформированного эмоционально- чувственного опыта. Вызвать у детей интерес к поисковой деятельности. Поощрять детей за умение высказывать и отстаивать свою точку зрения. Учить видеть и выделять проблему эксперимента, ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности. Развивать личностные свойства: целеустремлённость, настойчивость, решительность. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать. Развивать навыки речевого общения. Воспитывать доброжелательное отношение, умение работать в команде. Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.
| Стол накрытый скатертью, шапочка и накидка фокусника, волшебная палочка, градусник из картона, белый лист бумаги, сок лимона, свеча, 4 пластиковых бутылки с водой, гуашь ( красная, синяя, зелёная), дудочка, корзина с игрушкой Змеёй ( внутри магнит), средний магнит, 3 стакана с водой, соль, маленькая ложка, 2 варёных яйца, игра « Рыбалка», таз с водой, два детских ведёрка сказочный домик, металлический ключ, замок с магнитом на обратной стороне, скотч, воздушные пузыри, подобранное к развлечению музыкальное сопровождение. | 1. Беседа и рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: кто такие фокусники; 2. Экскурсия в « детскую лабораторию».Формирование у детей представлений для чего нужны опыты и эксперименты. 3.Экспериментирование в группе: с водой, магнитом, воздухом, песком, состоянием веществ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план развлечений и досугов
Перспективный план развлечений и досугов...
Перспективный план развлечений и досугов в подготовительной к школе группе на 2014-2015 учебный год
Мероприятия проводятся еженедельно. Представленный материал чередуется с развлечениями и досугами , которые планирует и проводит музыкальный руководитель....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА 2015- 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы являются примерные темы (праздники, события, проекты), которые ориентированы на все направления развития ребе...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА 2015- 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы являются примерные темы (праздники, события, проекты), которые ориентированы на все направления развития...
перспективный план развлечений и досугов во второй младшей группе
перспективный план на учебный год ....
Перспективный план развлечений и досугов.
Младшая разновозрастная группа....
Перспективный план развлечений и досугов в первой младшей группе
Предлагаемый материал составлен в соответствии с требованиями программы обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. Он содержит следующие разделы: фольклорные, музыкально-поэтические инсценированн...