Презентация "Адаптация детей к условиям ДОУ"
презентация к уроку (младшая группа)

Ларикова Татьяна Евгеньевна

"Адоптация к условиям ДОУ" презентация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация397.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Адаптация детей к условиям ДОУ» Воспитатели Ларикова Т.Е МБДОУ ЦРР «Детский сад №239» Барнаул, 2020

Слайд 2

Адаптация – процесс вхождения ребенка в новую для него среду и приспособление к ее условиям. строгий режим о тсутствие родителей в течение дня н овые требования к поведению п остоянный контакт со сверстниками резкое уменьшение персонального внимания н овое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного д ругой стиль общения и др … С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений:

Слайд 3

Алгоритм прохождения адаптации Чтобы привыкание к ДОУ было максимально безболезненным для ребенка, нужно сделать его постепенным (у каждого ребенка проходит индивидуально): Ступенчатая адаптация В течении 1-й недели ребенок посещает детский сад 1-2 часа; В течении следующей недели увеличивается время пребывания на 1-1,5 часа (дети проходят основные режимные моменты); Полная адаптация – 10-12 недель.

Слайд 4

Должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки : самостоятельно есть разнообразную пищу; своевременно сообщать о своих потребностях: проситься в туалет или на горшок; мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком; Перед поступлением в детский сад домашний режим целесообразно приблизить к режиму детского учреждения; С персоналом группы необходимо познакомиться заранее (рассказать о его привычках, особенностях поведения). Подготовительная работа к периоду адаптации в семье:

Слайд 5

особенностей нервной системы (темперамента ); возраста ребенка; состояния здоровья; разницы в обстановке, в которой ребенок находился дома, и той, в которой находится в детском саду; условий в дошкольном учреждении; поведения и эмоционального состояния взрослых (тревожность, негативизм к детскому саду …) Длительность и течение адаптации зависит от многих факторов :

Слайд 6

Детям , чьи родители готовили их к посещению сада заранее; Детям , физически здоровым; Детям , имеющим навыки самостоятельности ; Детям , чей режим близок к режиму сада ; Детям , чей рацион питания приближен к садовскому . Трудно приходится детям, у которых не соблюдены одно или несколько условий (чем больше, тем будет сложнее). Особенно трудно малышам, которые воспринимают поход в сад как неожиданность из-за того, что родители не считали нужным разговаривать об этом. Кому адаптироваться легче?

Слайд 7

В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Не отучайте ребенка от «вредных» привычек (например от соски) в период адаптации, чтобы не перегружать нервную систему малыша. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Будьте терпимее к капризам. Призовите на помощь сказку или игру. Комплекс мер по созданию дома бережной обстановки, щадящей нервную систему малыша

Слайд 8

Главное правило таково: спокойна мама – спокоен малыш. И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно . Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться . Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда . Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания! У вас должен быть свой ритуал прощания ( например, поцеловать, помахать рукой , сказать «пока »).

Слайд 9

Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. При расставании уходить не попрощавшись с ребенком и не сообщив ему, что уходит . Собираться в детский сад второпях Чего нельзя делать ни в коем случае:

Слайд 10

Помощь нужна еще и маме! Поступление в сад – это момент отделения мамы от ребенка, и это испытание для обоих . Чтобы помочь себе, нужно: быть уверенной, что посещение сада действительно нужно семье . М алыш, реагируя именно на эту уверенную позицию мамы, адаптируется гораздо быстрее. поверить, что малыш на самом деле вовсе не «слабое» создание . Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать, даже если слезы текут рекой. воспользоваться помощью . Иногда маме очень нужно знать, что ее ребенок быстро успокаивается после ее ухода, и такую информацию может дать педагог , наблюдающий за детьми в процессе адаптации. заручиться поддержкой . Поддерживайте друг друга, вместе отмечайте и радуйтесь успехам детей и самих себя.

Слайд 11

Спасибо За Внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Для проведения целенаправленной работы по укреплению и сохранению здоровья детей, посещающих наш детский сад, силами всех сотрудников и при активном участии родителей была создана программа «Здоровье»...

Семинар. Тема: Технология исследовательской деятельности в ДОУ как условие повышения качества образования современных детей в условиях внедрения ФГОС»

Семинар. Тема: Технология исследовательской деятельности в ДОУ как условие повышения качества образования современных детей в условиях внедрения ФГОС»...

Пространственно развивающая среда -как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада

Пространственно развивающая среда -как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада во второй младшей группе....

«Проблема адаптации детей к условиям детского сада. Осуществление работы с детьми в адаптационный период в условиях ДОУ»

В презентации раскрывается сущность понятия "адаптация", а также описываются приемы работы с детьми в период адаптации к ДОУ....