ОД"Моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_moya_semya.docx | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в детском саду для детей 2 младшего дошкольного возраста
Тема: Я и моя семья.
Цель: формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе и заботятся друг о друге;
Задачи:
воспитывать чувство общности со своей семьей, желание заботиться о близких;
вводить в активную речь слова, обозначающие родственные отношения;
продолжать учить составлять связные рассказы по сюжетной картине (семейным фотографиям);
закреплять умение образовывать и употреблять в речи притяжательные прилагательные.
Подготовительная работа: рассматривание семейных фотоальбомов; просмотр мультипликационного фильма «Мама для мамонтенка»; рисование портретов членов семьи; чтение художественной литературы (Ю. Яковлев «Мама», Р. Гамзатов «Мой дедушка»).
Оборудование: семейные фотографии, предметные картинки по теме, сигнальные карточки «правильно — неправильно», мяч.
Ход.
Воспитатель подходит к играющим детям с мячом. Побуждает детей придумать игру с мячом. Воспитатель подводит детей к игре «Назови себя».
Дети называют своё имя и свою фамилию.
Воспитатель вывешивает картинку «Семья».
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети. О семье.
Воспитатель. Кого вы видите на картинке?
Дети. Маму, папу...
Воспитатель. Сколько в этой семье человек?
Дети отвечают.
Кто все эти люди друг другу?
Дети. Родственники.
Воспитатель. Что такое семья?
Дети. Это люди, которые приходятся друг другу родственниками, живут вместе, любят и заботятся друг о друге.
Воспитатель
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших — как любимец,
Родители — во всем мудрей,
Любимый папа — друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!
Т. Бульковская
Игра «Наоборот»
Употребление антонимов, образование сравнительной степени прилагательных.
Бабушка старая, а мама ... (моложе).
Папа сильный, а сын ... (слабее).
Папа большой, а сын еще ... (маленький).
Дочка самая младшая, а бабушка ... (самая старшая).
Дедушка слабый, а папа ... (сильнее).
Наша семья большая, а наша больше (дружная, крепкая, добрая, культурная, здоровая, воспитанная, маленькая, смелая, трудолюбивая).
Игра «Кто кем приходится?»
Кто для бабушки и дедушки папа, мама? (Сын, дочь.)
Кто для бабушки и дедушки мальчик и девочка? (Внук и внучка.)
Кто мальчик для девочки? (Брат.)
Кто девочка для мальчика? (Сестра.)
А если у мамы или папы есть сестра, кто она для девочки и мальчика? (Тетя.)
А если у мамы или папы есть брат, кто он для девочки и мальчика? (Дядя.)
А для дяди и тети мальчик и девочка кто? (Племянник и племянница.)
Если у дяди мальчика или девочки есть сын или дочка, кто они для мальчика и девочки? (Двоюродные брат, сестра.)
Все они друг другу кто? (Родственники.)
Как их можно назвать одним словом? (Семья.)
Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»
Воспитатель задает вопрос и бросает мяч. Ребенок отвечает и возвращает мяч.
Ходит на работу — ...
Зарабатывает деньги — ...
Готовит пищу — ...
Убирает квартиру — ...
Моет посуду — ...
Стирает одежду — ...
Гладит белье — ...
Шьет — ...
Вяжет носки и варежки — ...
Ходит в магазин за покупками — ...
Учит уроки — ...
Проверяет уроки — ...
Поливает цветы — ...
Вытирает пыль — ...
Делает ремонт — ...
Игра «С кем ты живешь? Как зовут членов твоей семьи?»
Каждый ребенок рассказывает, с кем он живет дома: «Я живу с мамой, ее зовут Анна Васильевна; с папой, его зовут..; с бабушкой...».
Игра «Помощь детей своей семье»
Воспитатель. А вы, дети, заботитесь о своих родителях, братьях и сестрах, дедушках и бабушках? Как помогаете им?
Дети отвечают.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — это я.
Вот и вся моя семья.
Игра «Кто чей?»
Образование притяжательных прилагательных с суффиксом -ин, с опорой на картинку «Семья».
Чей сын Ваня? (Ваня — мамин и папин сын.)
Чья дочка Таня? (Таня — мамина и папина дочка.)
Чья это мама? (Танина и Ванина.)
Чей это папа? (Танин и Ванин.)
Чьи внуки Ваня и Таня? (Бабушкины и дедушкины.)
Чьи родители бабушка и дедушка? (Папины или мамины.)
Чей Ваня брат? (Танин.)
Чья Таня сестра? (Ванина.)
Игра «Назови ласково»
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Воспитатель. Ребята, вы все любите своих мам, пап, бабушек, дедушек и других родственников. Как вы можете назвать их ласково?
Дети. Мамочка, мамуля, папочка, папуля, бабуля, дедуля, братик, сестренка, сестричка, внучок, внученька, тетушка, дядюшка.
Физкультминутка
Игра с сигнальными карточками «правильно — неправильно» (или «Светофор»). Услышав неправильное высказывание, дети поднимают красную карточку и один из них исправляет. На правильное высказывание поднимается зеленая карточка.
Мамина мама мне тетя.
Папин брат мне дядя.
Я моей бабушке племянница.
Дедушка старше внука.
Дедушка в автобусе должен уступить место своему внуку.
Дочь моей дочери мне внучка.
Дети, с которыми ты играешь во дворе, — это твоя семья.
Игра «Сравни, кто старше (младше)»
Составление сложносочиненных предложений с союзом а.
Папа — сын. (Папа старше, а сын младше.)
Папа — дедушка.
Дядя — племянник.
Внук —- дедушка.
Игра «Придумай рассказ»
Составление рассказа «Моя семья» по семейным фотографиям. Рассказывающий выбирается считалкой.
Раз, два, три, четыре —
Мы считал очку учили.
Бабушка и мамочка,
Дедушка и папочка.
Вот братишка и сестренка,
Он — Антон, она - Аленка.
Вот и вся моя семья,
Рассказал считалку я.
Отгадывание загадок
Сын моего отца, а мне не брат. (Я сам.)
Одного отца — матери дитя, а никому не сын. (Дочь.)
Две матери, две дочери да бабушка с внучкой, а их всего трое. (Мать, дочь и внучка.)
Конкурс «Кто больше знает о своих родителях?»
Назовите отчество мамы.
Какое любимое блюдо папы?
Назовите любимую мамину телепередачу.
Какой пирог любит печь мама?
Назовите любимую мамину песню.
Какой вид спорта больше всего любит папа?
Назовите любимый цветок мамы.
Назовите любимый праздник вашей семьи.
Назовите мамин любимый цвет.
Что лучше всего умеет делать папа?
Воспитатель. Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?
Дети. О семье.
Воспитатель. Что такое семья?
Дети. Это люди, которые приходятся друг другу родственниками, живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....