МИРЗОЯН Ж.М. КОНСПЕКТ НОД МАСТЕР-КЛАСС ПТИЧКА-СИНИЧКА
план-конспект занятия
Мастер-класс проводился для повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению техники оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mirzoyan_zh.m._konspekt_nod_master-klass_ptichka-sinichka.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Мирзоян Жанат Мирзоянкызы. Средняя группа «Светлячки».
Конспект мастер-класса для воспитателей ДОУ. Тема: «Конструирование из бумаги. Птичка-синичка»
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению техники оригами.
Задачи:
• познакомить с техникой оригами, как искусство складывания бумаги;
• активизировать применение поделок из бумаги в работе с детьми дошкольного возраста,
• показать технологию изготовления птички,
• развивать интерес к искусству оригами среди педагогов,
• создать условия для интеллектуального и эстетического развития педагогов,
• способствовать сплочению коллектива.
Ожидаемые результаты:
- повышение творческого потенциала педагогов;
- возможность применения педагогами техники оригами в своей практике;
- практическое освоение участниками мастер-класса специальных знаний, умений, навыков и приёмов техники в процессе работы;
Используемая наглядность:
1. Пошаговая инструкция к мастер-классу для воспитателей «Конструирование из бумаги. Птичка- синичка».
2. Образец готовой работы.
3. Необходимые материалы для практической работы (листы бумаги квадратной формы по количеству участников мастер-класса, фломастеры чёрного, коричневого и жёлтого цвета, ножницы).
Литература:
-Материалы из открытых источников интернет.
-Сергей и Елена Афонькины «Все об оригами. От простых фигурок до сложных моделей» И. «СЗКЭО», 2015.
Ход проведения мастер- класса.
I. Вступительная часть.
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы начинаем мастер-класс. Сегодня наше занятие посвящено птице синице. Я вас познакомлю с искусством складывания бумаги-оригами на примере этой птички.
II. Основная часть.
1. Теоретическая часть.
-Немного истории. 12 ноября по народному календарю отмечается Зиновий Синичник, который ранее на Руси считался праздником охотников и рыбаков. По народным приметам, именно к этому времени синицы, предчувствуя скорые холода, перелетали из лесов ближе к человеческому жилью и ждали помощи от людей. В современной России 12 ноября теперь отмечается Синичкин день. Синица считается одной из самых популярных птиц в нашей стране. Достаточно вспомнить пословицу: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе». Впрочем, синички не любят тесных контактов с людьми и предпочитают держаться на расстоянии. А мы попробуем приручить ловкую птичку.
-Перейдём непосредственно к нашей теме «Конструирование из бумаги».
С оригами, наверное, знакомы все. Что представляет собой оригами? Это целое искусство причудливого складывания различных фигур из бумаги. Так, например, кораблик или самолетик, которые мы все мастерили в детстве - это и есть самый простой пример оригами. «Оригами»- в переводе с японского –«ори»- бумага, «ками»- складывать. Искусство оригами известно с давних времён. Впервые оно зародилось в Китае - на родине возникновения бумаги. Позже распространилось в Японии. В настоящее время многие увлекаются складыванием из бумаги. В основном это занятие носит характер увлечения. Меня, как педагога заинтересовал не столько эстетический аспект, сколько возможность использования оригами для развития интеллектуальных способностей детей, развития произвольности всех психических процессов.
С младшего возраста у детей ярко выражен интерес к познанию окружающего мира путём исследования: хочется всё потрогать, помять, порвать. Это стремление порвать или в лучшем случае смять бумагу наблюдается у детей достаточно длительное время. Почему бы не использовать эту естественную тягу детей к бумаге в развивающих целях? Тем более бумага - мало затратный и доступный материал.
Бумага – благодатный материал. Её легко сгибать, резать, скручивать, можно подкрасить, а если слегка подмочить – возникнет бумажная скульптура. Для оригами необходимо выбирать плотную бумагу, хорошо подходит офисная бумага. В технике оригами необходимо знать, что все фигурки создаются из базовых форм: треугольник, книжка, дверь, двойной треугольник и т. д. Есть условные обозначения, принятые в оригами. При работе с детьми лучше всего использовать пошаговые инструкции.
Наиболее распространёнными видами оригами являются:
-классическое (простое) оригами, которое используется в работе с детьми;
-модульное, фигуры собираются из частей-модулей, без участия клея;
-кусудами, также собирается из модулей, только чаще всего имеет форму шара и скрепляется с помощью клея.
- Классическое оригами используются в образовательном процессе (в выполнении аппликаций, игры со строительным материалом, показ пальчикового кукольного театра, где фигурки выполнены из бумаги в технике оригами и т. д.). Модульное оригами и кусудами более сложные виды, их можно использовать для декора в приёмной, групповой комнатах, для собственного творческого развития.
Какова же значимость использования техники оригами в работе с дошкольниками?
Значение оригами для развития ребёнка:
- Развивает у детей точность движений пальцев рук, совершенствует мелкую моторику, развивает глазомер.
- Учит детей различным приёмам работы с бумагой: сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
- Способствует развитию концентрации внимания, умения сосредоточиться.
- Стимулирует развитие памяти, умение следовать устным инструкциям.
- Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, диагональ, вершина.
- Развивает пространственное воображение.
- Развивает художественный вкус и творческие способности.
- Совершенствует трудовые навыки, учит аккуратности, умению бережно относиться к материалу.
Цель обучения детей оригами: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста, повышение эффективности обучения.
2. Практическая часть.
- Вижу засиделись, встаньте, пожалуйста, из-за столов, немного разомнемся.
Физкультминутка «Скачет шустрая синица».
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево - вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Взмахи обеими руками.)
Тири - тири, (Взмахи обеими руками.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
-Отдохнули?
Сейчас займемся самым интересным и продуктивным - изготовлением птички- синички.
Нам потребуется:
1. Листы бумаги чёрного и жёлтого цвета, квадратной формы, размерами 19,5Х19,5 см.
2. Фломастер чёрного цвета.
3. Ножницы.
- Я буду пошагово рассказывать, и показывать ход выполнения работы.
Инструкция:
1) Размещаем квадрат углом к себе, жёлтой стороной вверх. Соединяем нижний и верхний углы, проглаживаем сгиб.
2) Верхний слой бумаги сгибаем вниз, оставляя 3,5-4 см., снизу.
3) Соединяем правую сторону с левой стороной. Проглаживаем сгиб.
4) Отгибаем крылья вверх с небольшим уклоном влево.
5) Отгибаем правый угол и прячем вовнутрь - делаем клюв птички.
6) Делаем надрез, со стороны хвоста, с небольшим уклоном вверх, сгибаем вовнутрь - делаем хвост.
7) Берём чёрный фломастер, рисуем синичке глаза. Получилась отличная птичка – синичка.
III. Заключительная часть.
Проводится опрос:
- Заинтересовал ли вас этот вид деятельности?
- Хотели бы вы узнать больше об оригами?
- Появилось ли желание использовать эту технику в своей работе?
- Если уже использовали в своей практике, то в каких видах деятельности?
- Спасибо за участие. Я надеюсь, что первые шаги в данном виде творчества найдут продолжение в ваших будущих работах.
Желаю вам успехов в ваших начинаниях!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект, презентация Мастер - класса «Павлин».Техника «квиллинг»
Мастер - класс «Павлин».Техника «квиллинг»...
Конспект НОД Мастер - класс для родителей на тему: Знакомство дошкольников с искусством портрет
Знакомство дошкольников с искусством портрет...
Конспект проведения мастер-класса для родителей младшей группы ДОУ "Султанчики"
Конспект проведения мастер-класса для родителей младшей группы ДОУ"Султанчики" Цель: Изготовление пособий по физической культуре для повышения двигательной активности детей дошкольного возр...
Конспект проведение мастер-класса «Осуществление деятельностного подхода в работе с семьей»
Проведение мастер-класса для родителей «Осуществление деятельностного подхода в работе с семьей»....
Конспект НОД по аппликации "Птички-синички, птички-снегири на ветке".
Конспект по непосредственнно образовательной деятельности по аппликации. Тема : "Птички-синички,птички -снегири на ветке"....
Конспект занятия по аппликации "Птички синички" 2024 г.
Конспект занятия по аппликации в младшей группе "Птичка синичка"...