Учебно методический комплекс (УМК)
учебно-методическое пособие (младшая группа)
Передставляю МЕТОДИЧЕСКОЕ И НАГЛЯДНО - ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА по организации воспитательно - образовательного процесса в младшей группе (3 - 4 года)
ПО ПРОГРАММЕ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
УМК по основной программе дошкольного образования | 44.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно – методическое обеспечение материалами и средствами обучения и воспитания
образовательного процесса детей младшей группы (3- 4 года)
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Возраст | Основная образовательная деятельность | Воспитательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах и самостоятельная деятельность детей |
3-4 | В сфере социальных отношений Р.С. Буре Социально-нравственное воспитания дошкольников для занятий с 3-7 лет Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2018 г. В области формирования основ гражданственности и патриотизма Р.С. Буре Социально-нравственное воспитания дошкольников для занятий с 3-7 лет Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2018 г. стр.3-74 В сфере трудового воспитания Куцакова Л. В.Трудовое воспитание в детском саду (3-7 л). М. Мозаика - синтез, 2015 В области формирования безопасного поведения К.Ю. Белая Формирование основ безопасности дошкольников 2 – 7 лет. Стр. 8-61 – М.: Мозаика -Синтез, Москва 2019 г. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет. М. Мозаика - синтез, 2015 г. Развитие иговой деятельности Н.Ф. Губанова Игровая деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – Стр. 68-75 | В сфере социальных отношений Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова «Социально- коммуникативное развитие дошкольников» младшая группа М.: Мозаика-Синтез 2017г. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» младшая группа М.: Мозаика-Синтез 2016 г. В области формирования основ гражданственности и патриотизма Р.С. Буре Социально-нравственное воспитания дошкольников для занятий с 3-7 лет Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2018 г. В сфере трудового воспитания Куцакова Л. В.Трудовое воспитание в детском саду (3-7 л) . М. Мозаика - синтез, 2015 В области формирования безопасного поведения Белая К.Ю.Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7. М. Мозаика - синтез, 2015 г. стр. 8-61 Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет. М. Мозаика - синтез, 2015 г. Развитие иговой деятельности Н.Ф. Губанова Игровая деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – Стр. 68-75 |
Образовательная область «Познавательное развитие»
Возрастная группа | Основная образовательная деятельность | Воспитательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах и самостоятельная деятельность детей |
3-4 | Математические представления И.А.Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. 3-4 года» М.: Мозаика-Синтез 2015 г Природа Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. 3-4 года»- Издательство «Мозаика Синтез», М.2016 Окружающий мир О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Младшая группа. М.: Мозаика-Синтез 2016 г. | Р.С. Буре Социально-нравственное воспитание дошкольников для занятий с 3-7 лет Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,2018г. | Ковригина Т.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы «вторая младшая группа 3-4 года» М.: Мозаика-Синтез 2014 г. С.Н.Николаева Парциальная программа «Юный эколог»: для работы с детьми 3-7 лет. М.: Мозаика-Синтез,2017 М.П.Костюченко Образовательная деятельность на прогулках Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы Младшая группа (от 3до4 лет) «Учитель»2018г Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности младшая группа М.: Мозаика-Синтез 2018г. Е.П.Горошилова Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников по программе «От рождения до школы» 3-7лет СПб, Детство-пресс,2019г Т.В. Ковригина, М.В. Косьяненко Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» младший возраст (3-4 года) Учитель, Волгоград 2014г Дыбина О.В. Рукотворный мир. Сценарии игр-занятий для дошкольников. М, Сфера, 2001 г. |
Образовательная область «Речевое развитие»
Возрастная группа | Основная образовательная деятельность | Воспитательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах и самостоятельная деятельность детей |
3-4 | Развитие речи В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Младшая группа М.: Мозаика- Синтез 2016г | Р.С. Буре Социально- нравственное воспитание дошкольников для занятий с 3-7 лет Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2018 г | Интерес к художественной литературе «Хрестоматия для чтения в детском саду и дома» М.: Мозаика-Синтез 2017 О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2003. |
Образовательная область «Художественно – эстеьтическое развитие»
Возрастная группа | Основная образовательная деятельность | Воспитательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах и самостоятельная деятельность детей |
3-4 | Изобразительная деятельность Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»3-4 года М.: Мозаика-Синтез 2016г. Музыкальная деятельность М.Б.Зацепина Музыкальное воспитание в детском саду Младшая группа М, Мозайка –синтез,2016 | Р.С. Буре Социально-нравственное воспитание дошкольников для занятий с 3-7 лет Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2018 г Т.С. Комарова, М.Б. Зацепина Интеграция в воспитательно- образовательной работе детского сада 2-7 лет Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2016 г | Приобщение к искусству Народное искусство детям. 3-7 лет. Под ред. Т.С.Комаровой. М, Мозаика-синтез, 2016 г Курочкина Н.А. Детям о книжной графике. С- пб, Детство-пресс, 2000 г. Знакомим с книжной графикой. Сост. Н.А.Курочкина. С-Пб, Детство-пресс, 2001 г. Конструктивно – модульная деятельность Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» Младшая группа. М.: Мозаика-Синтез 2016г. |
Образовательная область «Физическое развитие»
Возрастная группа | Основная образовательная деятельность | Воспитательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах и самостоятельная деятельность детей |
3-4 | Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду Младшая группа М.: Мозаика- Синтез2014,2019г. | Абрамова Л.В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. Для занятий с детьми 2-3 лет - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018 | М.М.Борисова Малоподвижные игры и игровые упражнения М.: Мозаика- Синтез 2019г Л.И.Пензулаева. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет. - М.: Мозаика- Синтез, 2018г. Т.Е.Харченко Бодрящая гимнастика для дошкольников. - СПб.ООО» Издательство» детство-Пресс»,2010 Л.А.Соколова Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников СПб ООО «Издательство «Детство- Пресс»2015г |
Перечень литературных, музыкальных, художественных,
анимационных произведений для реализации Программы
Перечень художественной литературы
Малые формы фольклора.
«Ай, качи-качи-качи...», «Божья коровка...», «Волчок-волчок, шерстяной бочок... », «Дождик, дождик, пуще...», «Еду-еду к бабе, к деду... », «Жили у бабуси... », «Заинька, попляши...», «Заря-заряница...»; «Как без дудки, без дуды... », «Как у нашего кота...», «Кисонькамурысенька...», «Курочка- рябушечка...», «На улице три курицы...», «Ночь пришла...», «Пальчик-мальчик...», «Привяжу я козлика», «Радуга-дуга...», «Сидит белка на тележке...», «Сорока, сорока...», «Тень, тень, потетень...», «Тили-бом! Тили-бом!..», «Травка-муравка...»,«Чики-чики-чикалочки...».
Русские народные сказки.
«Бычок - черный бочок, белые копытца» (обраб. М. Булатова); «Волк и козлята» (обраб. А.Н. Толстого); «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской); «Лиса и заяц» (обраб. В. Даля); «Снегурочка и лиса» (обраб. М. Булатова); «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). 220 Фольклор народов мира. Песенки. «Кораблик», «Храбрецы», «Маленькие феи», «Три зверолова» англ., обр. С. Маршака; «Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака; «Купите лук...», пер. с шотл. И. Токмаковой; «Разговор лягушек»,«Несговорчивый удод», «Помогите!» пер. с чеш. С. Маршака. Сказки. «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева;«Упрямые козы», узб. обр. Ш. Сагдуллы; «У солнышка в гостях», пер. со словац. С. Могилевской и Л. Зориной; «Храбрецмолодец», пер. с болг. Л. Грибовой; «Пых», белорус. обр. Н. Мялика: «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой.
Произведения поэтов и писателей России.
Поэзия.
Бальмонт К.Д. «Осень»; Благинина Е.А. «Радуга»; Городецкий С.М.«Кто это?»; Заболоцкий Н.А. «Как мыши с котом воевали»; Кольцов А.В. «Дуют ветры...» (из стихотворения «Русская песня»); Косяков И.И. «Все она»; Майков А.Н.«Колыбельная песня»; Маршак С.Я. «Детки в клетке» (стихотворения из цикла по выбору), «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке»; Михалков С.В. «Песенка друзей»; Мошковская Э.Э. «Жадина»; Плещеев А.Н. «Осень наступила...», «Весна» (в сокр.); Пушкин А.С. «Ветер, ветер! Ты могуч!..», «Свет наш, солнышко!..», по выбору); Токмакова И.П. «Медведь»; Чуковский К.И. «Мойдодыр», «Муха цокотуха», «Ёжики смеются», «Ёлка», Айболит», «Чудо-дерево», «Черепаха» (по выбору). Проза.
Бианки В.В. «Купание медвежат»; Воронкова Л.Ф. «Снег идет» (из книги «Снег идет»); Дмитриев Ю. «Синий шалашик»; Житков Б.С. «Что я видел» (1-2 рассказа по выбору); Зартайская И. «Душевные истории про Пряника и Вареника»; Зощенко М.М. «Умная птичка»; Прокофьева С.Л. «Маша и Ойка»,«Сказка про грубое слово «Уходи»», «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги«Машины сказки», по выбору); Сутеев В.Г. «Три котенка»; Толстой Л.Н. «Птица свила гнездо...»; «Таня знала буквы...»; «У Вари был чиж...», «Пришла весна...» (1-2 рассказа по выбору); Ушинский К.Д. «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька», «Лиса-Патрикеевна» (1-2 рассказа по выбору); Хармс Д.И. «Храбрый ёж».
Произведения поэтов и писателей разных стран.
Поэзия.
Виеру Г. «Ёжик и барабан», пер. с молд. Я. Акима; Воронько П.«Хитрый ёжик», пер. с укр. С. Маршака; Дьюдни А. «Лама красная пижама», пер. Т. Духановой; Забила Н.Л. «Карандаш», пер. с укр. 3. Александровой; Капутикян С.«Кто скорее допьеп», пер. с арм. Спендиаровой; Карем М. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой; Макбратни С. «Знаешь, как я тебя люблю», пер. Е. Канищевой, Я. Шапиро; Милева Л. «Быстроножка и серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова.
Проза.
Бехлерова Х. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина; Биссет Д. «Лягушка в зеркале», пер. с англ. Н. Шерешевской; Муур Л. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой; Чапек Й. «В лесу» (из книги«Приключения песика и кошечки»), пер. чешек. Г. Лукина.
Перечень музыкальных произведений
Слушание.
«Осенью», муз. С. Майкапара; «Ласковая песенка», муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи; «Колыбельная», муз. С. Разаренова; «Мишка с куклой пляшут полечку», муз. М. Качурбиной; «Зайчик», муз. Л. Лядовой;«Резвушка» и «Капризуля», муз. В. Волкова; «Воробей», муз. А. Руббах; «Дождик и радуга», муз. С. Прокофьева; «Со вьюном я хожу», рус. нар. песня; «Лесные картинки», муз. Ю. Слонова.
Пение. Упражнения на развитие слуха и голоса.
«Лю-лю, бай», рус. нар. колыбельная; «Я иду с цветами», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой; «Маме улыбаемся», муз. В. Агафонникова, сл. З. Петровой; пение народной потешки «Солнышко-ведрышко; муз. В. Карасевой, сл. Народные. Песни. «Петушок» и «Ладушки», рус. нар. песни; «Зайчик», рус. нар. песня, обр. Н. Лобачева; «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Наша елочка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой; «Прокати, лошадка, нас», муз. В. Агафонникова и К. Козыревой, сл. И. Михайловой; «Маме песенку пою», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко; «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Песенное творчество.
«Бай-бай, бай-бай», «Лю-лю, бай», рус. нар. колыбельные; «Как тебя зовут?», «Спой колыбельную», «Ах ты, котенька-коток», рус. нар. колыбельная; придумывание колыбельной мелодии и плясовой мелодии.
Музыкально-ритмические движения. Игровые упражнения, ходьба и бег под музыку.
«Марш и бег» А. Александрова; «Скачут лошадки», муз. Т. Попатенко; «Шагаем как физкультурники», муз. Т. Ломовой; «Топотушки», муз. М. Раухвергера; «Птички летают», муз. Л. Банниковой; перекатывание мяча под музыку Д. Шостаковича (вальсшутка); бег с хлопками под музыку Р. Шумана (игра в жмурки).
Этюды-драматизации.
«Зайцы и лиса», муз. Е. Вихаревой; «Медвежата», муз. М. Красева, ел. Н. Френкель; «Птички летают», муз. Л. Банниковой; «Жуки», венгер. нар. мелодия, обраб. Л. Вишкарева. Игры. «Солнышко и дождик», муз. М. Раухвергера, ел. А. Барто; «Жмурки с Мишкой», муз. Ф. Флотова; «Где погремушки?», муз. А. Александрова; «Заинька, выходи», муз. Е. Тиличеевой; «Игра с куклой», муз. В. Карасевой; «Ходит Ваня», рус. нар. песня, обр. Н. Метлова. Хороводы и пляски. «Пляска с погремушками», муз. и ел. В. Антоновой; «Пальчики и ручки», рус. нар. мелодия, обраб. М. Раухвергера; танец с листочками под рус. нар. плясовую мелодию; «Пляска с листочками», муз. Н. Китаевой, ел. А. Ануфриевой; «Танец около елки», муз. Р. Равина, ел. П. Границыной; танец с платочками под рус. нар. мелодию; «Помирились», муз. Т. Вилькорейской.
Характерные танцы.
«Танец снежинок», муз. Бекмана; «Фонарики», муз. Р. Рустамова; «Танец зайчиков», рус. нар. мелодия; «Вышли куклы танцевать», муз. В. Витлина. Развитие танцевально-игрового творчества.
«Пляска», муз. Р. Рустамова; «Зайцы», муз. Е. Тиличеевой; «Веселые ножки», рус. нар. мелодия, обраб. В. Агафонникова; «Волшебные платочки», рус. нар. мелодия, обраб. Р. Рустамова.
Музыкально-дидактические игры. Развитие звуковысотного слуха.
«Птицы и птенчики», «Веселые матрешки»,«Три медведя». Развитие ритмического слуха. «Кто как идет?», «Веселые дудочки». Развитие тембрового и динамического слуха. «Громко - тихо», «Узнай свой инструмент»;«Колокольчики».
Определение жанра и развитие памяти.
«Что делает кукла?», «Узнай и спой песню по картинке».
Подыгрывание на детских ударных музыкальных инструментах. Народные мелодии.
Перечень произведений изобразительного искусства
Иллюстрации к книгам: Е.И. Чарушин «Рассказы о животных»; Ю.А. Васнецов к книге Л.Н. Толстого «Три медведя». Иллюстрации, репродукции картин: П.П. Кончаловский «Клубника», «Сирень в корзине»; К.С. Петров-Водкин «Яблоки на красном фоне»; Н.Н. Жуков «Ёлка в нашей гостиной»; М.И. Климентов «Курица с цыплятами».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной к школе группе (учебно-методический комплекс)
Данный комплекс включает в себя шестнадцать занятий по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Занятия проходят в форме путешествия по волшебной стране "Пиши-Читай". В игровой форме происх...
Учебно-методический комплекс
В статье представлен учебно-методический комплекс в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования....
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по развитию эмоционально – чувственной сферы у дошкольников «Мои и чужие эмоции»
Родители чаще заботятся о физическом, познавательном развитии ребенка, а эмоционально – чувственное становление кажется им не столь важным. Эмоционально – чувственная сфера сама по себе качественно...
Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – дидактические пособия, раздаточный материал)
В данном материале содержится предметно-развивающая среда и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – д...
II Критерий. Организация предметно - развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно - методический комплекс, технический средства обучения, ИКТ, нагляжно - дидактические пособия, раздаточный материал и т.д.)
Паспорт группы размещен на сайте nsportal.ru https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/04/15/pasport-gruppy-teremok...
II Критерий. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал и т.д.)
II Критерий. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, разд...