Тренинг для педагогов «Сплочение»
методическая разработка
В статье представлен сценарий тренинга для педагогов детского сада , целью которого является сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ-детский сад «Муравей» с.Новопервомайское
Тренинг для педагогов «Сплочение» Автор: старший воспитатель Панкрац С А. 2020 г. |
Тренинг «Сплочение» Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Задачи:
Состав участников: 10 - 15 человек. Актуальность: невозможно сделать всю работу одному время от времени все равно приходится прибегать к помощь другого человека. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будет достигнута только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне. Почему важна сплоченность: возможность окунуться..., возможность увидеть..., возможность услышать..., возможность ощутить..., возможность испытать..., возможность стать..., стать одним коллективом, который чувствует, поддерживает и вдохновляет на новые действия и поступки. Структура тренинга:
Ход тренинга:
Структура: педагоги рассаживаются на места в круге, когда все успокоятся и готовы будут слушать, начинается тренинг. Приветствие «Давайте поздороваемся». Цель: снятие мышечного напряжения у участников тренинга, переключение внимания. Здравствуйте те, у кого в этом месяце день рождения. – Меня зовут Елена, и сегодня я проведу для вас тренинг на сплочение. Цель нашего тренинга – это сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо когда тебя понимает и поддерживает твой коллега, услышать и помочь когда необходима эта помощь, и понимать друг друга даже без слов. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед. Притча о бегунах Несколько лет назад на параолимпийских играх в Сиетле девять бегунов (с умственными и физическими нарушениями) выстроились в ряд на линии старта стометровки. Раздался сигнальный выстрел, и они рванули вперед - не скажешь, что очень стремительно, но с явной решимостью добежать до финиша и победить. Все, кроме одного парня, который, запнувшись, едва не упал. Шатаясь, он проковылял пару шагов и заплакал. Остальные восемь участников забега услышали его плач. Они замедлили бег, остановились, затем развернулись и пошли назад. Все до единого! Девушка с синдромом Дауна поцеловала беднягу и сказала: «Это тебя вылечит!» Потом все девятеро взялись за руки и вместе дошли до финишной ленты. Игра «Атомы и молекулы» Необходима небольшая первичная настройка: Давайте представим, что каждый человек – это маленький атом, а атомы, как известно, способны соединяться и образовывать молекулы, которые представляют собой достаточно устойчивые соединения. По моему сигналу (сигнал оговаривается) вы должны объединиться в молекулы, число атомов в которых я также назову. – Готовы. Начинаем. Участники начинают свободное перемещение в пространстве и, услышав сигнал ведущего, объединяются в молекулы. Если последним числом атомов в молекуле будет два, то упражнение служит хорошим способом деления группы на пары для последующей работы. Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что...» Цель: познакомиться (если не знают друг друга) узнать друг друга, чем они похожи, для того, что бы уже найти приятелей по интересам. Ход упражнения: Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое. Участники внешнего круга говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что...». Например: что живем на планете Земля, работаем в одном детском саду и т.д. Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что...» Например: что у нас разный цвет глаз, разная длина волос и т.д. Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке), меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга. Обсуждение:
Упражнение «Постройтесь по росту!» Цель: Преодолеть барьеры в общении между участниками, раскрепостить их. Ход упражнения: Участники становятся плотным кругом и закрывают глаза. Их задача состоит в том, чтобы построиться в ряд по росту с закрытыми глазами. Когда все участники найдут свое место в строю, надо дать команду открыть глаза и посмотреть, что же получилось. После упражнения можно обсудить, сложно ли было выполнить это задание (как себя чувствовали участники) или нет. Обсуждение:
Упражнение «Путанка» Цель: Сплочение, улучшение взаимопонимания участников. Ход упражнения: Все берутся за руки, стоя в кругу и начинают запутываться. Когда запутались все, и получилась одна большая «путанка», можно вообразить, что вся группа превратилась в одного огромного зверя. Теперь срочно необходимо определить, где находиться его голова, а где хвост. («Кто будет головой? А кто хвостом?», – спрашивает ведущий). Когда зверь сориентировался, где его право, а где его лево, он должен научиться двигаться во все стороны, в том числе и назад. А потом, зверь должен пробежаться, и может быть даже кого-то, попавшегося по пути, «съесть» Обсуждение: какие ощущения и эмоции испытывали при выполнении задания? Упражнение «Друг к дружке» Я предлагаю вам поиграть в игру-активатор «Друг к дружке», во время которой всем участникам нужно выполнять очень-очень быстро движения. Станьте в круг, выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку. А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом. А когда я скажу: «Друг к дружке! », вы должны поменять партнера. - Правая рука к правой руке! Пожмите друг другу руки. Молодцы. Спасибо. Упражнение «Поезд» Цель: Сплочение, повышение взаимного доверия участников, тренировка уверенности поведения при необходимости действовать в условиях недостатка информации, положившись на партнеров. Ход упражнения: 6-8 участников изображают «поезд», встав в колонну и положив руки на плечи стоящим впереди. Все, кроме первого, закрывают глаза. Этому «поезду» нужно проехать через препятствия, которые изображают другие участники. При малом количестве играющих часть препятствий можно изобразить с помощью стульев. Задача «поезда» – проследовать от одной стены помещения до другой, по пути обязательно объехав по кругу 3-4 препятствия (ведущий указывает, какие именно) и, не столкнувшись с остальными. Препятствия, изображенные с помощью других игроков (желательно, чтобы те, которые нужно объехать по кругу, были именно из их числа), при приближении к ним «вагонов поезда» на опасно-близкое расстояние могут издавать предостерегающие звуки – например, начинать шипеть. Игра повторяется несколько раз, чтобы дать возможность каждому побыть и в роли препятствий, и в составе «поезда». Если участников много и позволяют размеры помещения, можно сделать игру более динамичной, запуская одновременно по два «поезда». Обсуждение: Кому кем больше понравилось быть «локомотивом», «вагонами», с чем это связано? Упражнение «Счёт до десяти» Цель: прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики. Ход упражнения: «Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов. Обсуждение:
Упражнение «А я еду...» Цель: разрядка участников, расслабление. Ход упражнения: Участники садятся в круг. В кругу на один стул больше. Один из участников по часовой стрелке садится на пустой стул и говорит: «А я еду». Следующий участник, по цепочке, передвигается на пустой стул и говорит: «А я рядом». Следующий за ним, садится на освободившийся стул и говорит «А я зайцем». Следующий, пересаживается и говорит: «А я с ...» (имя любого участника). Названный человек пересаживается рядом. Таким образом, круг разрывается, и вся цепочка начинается заново. С каждым разом участники пересаживаются по часовой стрелке все быстрее и быстрее. Игра «Волшебный стул» Я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный стул» С помощью куска ткани и ленты можно быстро оформить «Волшебный стул», который будет способствовать повышению самооценки, улучшению взаимоотношений. В определенном месте группы, в центре ставится «Волшебный стул». Приглашаются участники. Участники двигаются, взявшись за руки вокруг стула, при этом произносят слова: Кто сегодня всех красивей, Участник, который оказался перед сиденьем стула, садится на него. Все по очереди говорят ему положительные комплименты. Приняв от каждого комплимент, участник выражает знак благодарности, сообщает о своих чувствах. Рефлексия: Какие психологические качества у вас проявились при участии в тренинге? Спасибо вам большое, что пришли на тренинг, надеюсь, что он не пройдет бесследно в вашей жизни, надеюсь, что что-то вам пригодится и над чем-то вы задумались, и будете работать в этом направлении. Желаю вам успехов, творческих, профессиональных достижений. До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для педагогов "Раскрытие индивидуальности педагога и сплочение педагогического коллектива"
В тренинге представлены упражнения по раскрытию творческих способностей педагогов и коммуникативные игры по сплочению педагогического коллектива.Данный тренинг комплексный и решает сразу несколько зад...
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ для педагогов «ФОРМИРОВАНИЕ ЧУВСТВА ЕДИНЕНИЯ И СПЛОЧЕННОСТИ КОЛЛЕКТИВА»
Данный тренинг предназначен для педагогических работников ОУЦель: формирование командного духа и доброжелательного отношения внутри коллектива, возможность молодых специалистов поближе познакоми...
Психологический тренинг для педагогов "Сплочение коллектива"
Психологический тренинг для педагогов на тему: «Сплочение коллектива»Цель: сплочение педагогического коллектива.Задачи тренинга: - усовершенствование коммуникативных навыков педагогов;- фо...
Тренинг для педагогов "Сплочение коллектива"
Чтобы повысить коммуникативные навыки педагогв, повысить сплоченность , снять эмоционально-мышечное напряжение, развить эмоциональную устойчивость , уверенность в себе необходимо регулярно работать с ...
Тренинг для педагогов "Сплочение коллектива"
Тренинг предназначен для успешного и продуктивного взаимодействия педагогов дошкольной организации....
Тренинг для педагогов «Сплочение педагогического коллектива».
Снятие психоэмоционального напряжения; сплочение педагогического коллектива и построение эффективного командного взаимодействия; совершенствование коммуникативных навыков; вызвать ощущение доверия и п...
Тренинг для педагогов "Сплочение педагогов"
Тренинг для педагогов...