Программа музыкально - игрового клуба "Вместе с мамой"
рабочая программа (младшая группа)
При поступлении в ДОУ все дети переживают адаптационный стресс. Вместе с ними стресс переживают и родители, несмотря на огромное желание родителей поскорее отдать своего ребенка в детский сад, многие из них к этому не готовы. Разлука с близкими людьми может стать для ребенка сильнейшим психотравмирующим фактором, поскольку воспринимается малышом как потеря маминой и папиной любви. Тревога, связанная с разлукой, появляется у детей во многом потому, что они предчувствуют возможность столкновения с новыми, незнакомыми людьми и обстоятельствами. И чем неожиданнее расставание, тем труднее ребенку адаптироваться в новых условиях. Следовательно, необходимо подготовить ребенка к поступлению в детский сад, создать условия для благоприятной адаптации.
Существует несколько направлений в организации оптимального режима адаптации ребёнка к детскому саду. Базовое и наиболее эффективное направление, складывается в процессе взаимодействия ДОУ и семьи. Именно в тесном сотрудничестве с семьей, возможно, создать необходимые условия для благоприятного развития ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа музыкально - игрового клуба "Вместе с мамой" | 37.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Уголёк» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей
Программа
музыкально – игрового клуба «Вместе с мамой»
(для раннего возраста)
Авторы программы:
З.В. Гучигова – зам. зав по ВМР
Л. А. Овчинникова – воспитатель, руководитель клуба
С.Н. Усачева – музыкальный руководитель
Н. В. Солодовникова – педагог-психолог
К.А. Воронина – инструктор по
физической культуры
г. Бородино
Пояснительная записка:
При поступлении в ДОУ все дети переживают адаптационный стресс. Вместе с ними стресс переживают и родители, несмотря на огромное желание родителей поскорее отдать своего ребенка в детский сад, многие из них к этому не готовы. Разлука с близкими людьми может стать для ребенка сильнейшим психотравмирующим фактором, поскольку воспринимается малышом как потеря маминой и папиной любви. Тревога, связанная с разлукой, появляется у детей во многом потому, что они предчувствуют возможность столкновения с новыми, незнакомыми людьми и обстоятельствами. И чем неожиданнее расставание, тем труднее ребенку адаптироваться в новых условиях. Следовательно, необходимо подготовить ребенка к поступлению в детский сад, создать условия для благоприятной адаптации.
Существует несколько направлений в организации оптимального режима адаптации ребёнка к детскому саду. Базовое и наиболее эффективное направление, складывается в процессе взаимодействия ДОУ и семьи. Именно в тесном сотрудничестве с семьей, возможно, создать необходимые условия для благоприятного развития ребёнка.
Чтобы помочь детям и родителям пройти процесс адаптации безболезненно, у педагогов МКДОУ «Уголек» появилась идея создания музыкально-игрового клуба «Вместе с мамой» для молодых семей, чьи дети не охвачены дошкольным образованием.
Для работы клуба была разработана программа музыкально-игрового клуба «Вместе с мамой», которая отвечает особенностям психофизиологического развития детей раннего возраста и направлена на стабилизацию эмоционального фона, физическое и умственное развитие, на социализацию в группе сверстников и подготовку к поступлению в ДОУ, на расширение педагогических знаний родителей.
Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно заражаться сильными, как положительными, так и отрицательными, эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности раннего возраста были учтены педагогами при разработке представляемой программы музыкально-игрового клуба «Вместе с мамой».
Условия проведения:
Деятельность клуба направлена на совместную игру мамы с ребёнком под руководством педагогов, которая содержит: театрализованные игры на развитие воображения, фантазии, инсценировки стихов, сказок, упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности, игры на развитие чувства ритма и координации движений, музыкально-пластические импровизации.
Занятия будут проводиться с октября 2016 по май 2017 года с периодичностью 1 раз в 2 недели (2, 4 неделя месяца). Продолжительность работы 1 час с 11.00-12.00 из них:
- сбор на занятия - 5 минут;
- театрализованное представление – 10 минут;
- занятие мамы с ребенком под руководством педагога - 10 минут;
- игры, танцы, свободная деятельность с участием мамы (с января без мамы) – 15 минут;
- консультации специалистов ДОУ по запросам родителей (с января) - 15 минут;
- уход домой – 5 минут.
При проведении занятий используется методика Сергея и Екатерины Железновых «Музыка с мамой». Особенностями данного метода является подача обучающего материала в игровой форме, комплексность занятий, доступность даже для самой маленькой возрастной категории. Обучение проходит в виде веселой игры мамы с малышом. Положительные моменты проявляются в музыкальном развитии, слуховом и речевом формировании, овладении двигательными навыками и чувством ритма, занятия организуются по следующим направлениям:
- активное слушание музыки;
- знакомство с собственным телом и окружающим миром;
- игры – потешки;
- игровая гимнастика;
- подвижные игры;
- пальчиковые игры;
- звукоподражание и подпевание;
- развитие слуха.
Занятия оказывают благоприятное воздействие на:
• физическое развитие ребенка;
• формирование умения распределять внимание в процессе деятельности;
• гармоничное эмоциональное развитие ребенка;
• развитие воображения и творческой фантазии;
• формирование музыкальных способностей;
• а также являются профилактикой неврозов и комплексов (игротерапией).
Консультации для родителей будут проводить специалисты ДОУ (педагог-психолог, логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель). Тематика консультаций будет определяться исходя из запросов родителей.
Цель: Создание благоприятных условий для взаимодействия ДОУ с семьями имеющих детей раннего возраста неохваченных дошкольным образованием.
Задачи:
1.Способствовать ранней социализации и легкой адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада;
2.Содействовать эмоциональному, умственному и физическому развитию детей раннего возраста;
3.Повышать психолого – педагогическую компетентность родителей по подготовке детей к детскому саду.
Решение данных задач возможно лишь при определенных условиях:
- положительный эмоциональный фон встреч – занятий;
- конструктивное сотрудничество педагогов и родителей;
- наличие развивающей предметно-игровой среды в ДОУ;
- высокий уровень профессиональной компетентности педагогов реализующих программу.
Предполагаемые результаты:
1. Легкая степень адаптация детей к условиям ДОУ.
2. Повышение положительного эмоционального фона, физического, психического, речевого уровня развития детей.
3. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам подготовки детей к детскому саду.
План работы музыкально-игрового клуба «Вместе с мамой»
№ | Месяц | Сроки | Содержание | Оборудование | Длительность | Ответственные |
1 | Октябрь | 2 неделя |
2. Показ театрализованного представления «Колобок» 3. Веселая логоритмика мама + малыш «Погремушка» 4.Свободная игровая деятельность с участием мамы. | Ширма Кукольный театр Погремушки. | 5 минут 10 минут 10 минут 25 минут | Руководитель клуба Педагог-психолог Музыкальный руководитель Физ. инструктор |
2 | 4 неделя |
2. Показ театрализованного представления «В гостях у бабушки» 3. Веселая логоритмика мама + малыш «Танец с листочками» 4.Свободная игровая деятельность с участием мамы | Кукольный театр Кошка Собака. Костюм бабушки Осенние листочки. | 5 минут 10минут 10 минут 25минут | ||
3 | Ноябрь | 2 неделя | 1.Музыкальное приветствие 2. Показ театрализованного представления «Как петушок и котик ушли от мам» 3. Веселая логоритмика мама + малыш «Кубики» 4. Свободная игровая деятельность с участием мамы | Кукольный театр Петушок, котик. Лошадка Кубики красный, жёлтый, синий. | 5 минут 10минут 10 минут 25минут | Руководитель клуба Педагог-психолог Музыкальный руководитель Физ. инструктор |
4 | 4 неделя | 1.Музыкальное приветствие 2. Показ театрализованного представления «Теремок» 3. Веселая логоритмика мама + малыш «Едем-едем на лошадке» 4. Свободная игровая деятельность с участием мамы. | Игрушка-лошадка Деревянные ложки Колокольчик | 5 минут 10минут 10 минут 25минут | ||
5 | Декабрь | 2 неделя | 1.Музыкальное приветствие 2. Показ театрализованного представления «Репка» 3. Веселая логоритмика мама + малыш «Весёлый мяч» 4. Свободная игровая деятельность с участием мамы | Настольный театр Разноцветные мячики. | 5 минут 10минут 10 минут 25 минут | Руководитель клуба Педагог-психолог Музыкальный руководитель Физ. инструктор |
6 | 4 неделя | Новогодний праздник «Ёлочка-пушистая» | 30 минут | |||
7 | Январь | 2 неделя | 1.Музыкальное приветствие 2. Показ театрализованного представления «Сказочный домик» 3. Веселая логоритмика мама + малыш «Пляшем с мамой» 4. Свободная игровая деятельность с участием педагогов. 5. Для мам консультация специалистов | Куклы - кот, петух, собака, медведь, лиса. Погремушки. Шишки. | 5 минут 10 минут 10 минут 15минут 10минут | Руководитель клуба Педагог-психолог Музыкальный руководитель Физ. инструктор |
8 | 4 неделя | 1.Музыкальное приветствие 2. Показ театрализованного представления «В гости к зайчику» 3. Веселая логоритмика мама + малыш «Ножки-ножки» 4. Свободная игровая деятельность с участием педагогов. 5. Для мам консультация специалистов. | 5 минут 10минут 10 минут 15минут 10минут | |||
9 | Февраль | 2 неделя | 1.Музыкальное приветствие 2. Показ театрализованного представления «Теремок» 3. Веселая логоритмика мама + малыш «Бычок» 4. Свободная игровая деятельность с участием педагогов. 5. Для мам консультация специалистов. | Кукольный театр Игрушка-бычок | 5 минут 10минут 10 минут 15минут 10минут | Руководитель клуба Педагог-психолог Музыкальный руководитель Физ. инструктор |
10 | 4 неделя | 1.Музыкальное приветствие 2. Показ театрализованного представления «Живая шляпа» 3. Продуктивная деятельность мама + малыш аппликация «Мячик для котёнка» 4. Свободная игровая деятельность с участием педагогов. 5. Для мам консультация специалистов | Игрушка котёнок, шляпа. Цветная бумага, Шаблоны мячика, клей, кисточки. | 5 минут 10минут 10 минут 15минут 10минут | ||
11 | Март | 2 неделя | 1.Музыкальное приветствие 2. Показ театрализованного представления «У медведя во бору» 3. Веселая логоритмика мама + малыш «Весна» 4. Свободная игровая деятельность с участием педагогов. 5. Для мам консультация специалистов | Музыкальные молоточки. | 5 минут 10минут 10 минут 15минут 10минут | Руководитель клуба Педагог-психолог Музыкальный руководитель Физ. инструктор |
12 | 4 неделя | 1.Музыкальное приветствие 2. Показ театрализованного представления «В гостях у Солнышка» 3. Продуктивная деятельность мама + малыш «Лучистое солнышко» 4. Свободная игровая деятельность с участием педагогов. 5. Для мам консультация специалистов | Краски Ватные палочки | 5 минут 10минут 10 минут 15минут 10минут | Руководитель клуба Педагог-психолог Музыкальный руководитель Физ. инструктор | |
13 | Апрель | 2 неделя | 1.Музыкальное приветствие 2. Показ театрализованного представления «Матрёшки» 3. Продуктивная деятельность мама + малыш «Платье для матрёшки» 4. Свободная игровая деятельность с участием педагогов. 5. Для мам консультация специалистов | Краски, бумага, шаблон. | 5 минут 10минут 10 минут 15минут 10минут | Руководитель клуба Педагог-психолог Музыкальный руководитель Физ. инструктор |
14 | 4 неделя | 1.Музыкальное приветствие 2. Показ театрализованного представления «Мой щенок» 3. Продуктивная деятельность мама + малыш «Миска для щенка» 4. Свободная игровая деятельность с участием педагогов. 5. Для мам консультация специалистов | Шаблон миски, пластилин, салфетки. | 5 минут 10минут 10 минут 15минут 10минут | Руководитель клуба Педагог-психолог Музыкальный руководитель Физ. инструктор | |
15 | Май | 2 неделя | 1. Музыкальное приветствие 2. Закрытие клуба «Вместе с мамой» Игровое мероприятие | 5 минут 45 минут | Руководитель клуба Педагог-психолог Музыкальный руководитель Физ. инструктор Заведующий МКДОУ |
Используемая литература:
- Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие. / Авт.-сост. Белкина Л. В. – Воронеж “Учитель”, 2006. – 236 с.
- Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребёнка. Москва: изд. ЛИНКА ПРЕСС, 1993. –110с.
- Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. /Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьева и др. – М.: Линка-Пресс, 2001.
- Из детства – в отрочество: программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 7 лет / [Т.Н.Доронова, Л.Н.Галигузова, Л.Г.Голубева и др.].– М.: Просвещение, 2007. – 303с.: ил.
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304с.
- Ребёнок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов / Под ред. С.Н.Теплюк. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.-256с.
- Самые маленькие в детском саду. ( Из опыта работы московских педагогов)/Авт.-сост. В. Сотникова. М., ЛИНКА-ПРЕСС. 2005. – 136 с.
- Смирнова Е.О. Материалы курса “Дети раннего возраста в детском саду”: лекции 1-4. М.: Педагогический университет “Первое сентября” 2010. – 104 с.
- Смирнова Е.О. Материалы курса “Дети раннего возраста в детском саду”: лекции 5-8. М.: Педагогический университет “Первое сентября” 2010. – 120 с.
- Янушко Е. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет. — Москва.: Теревинф, 2007. — 232 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заседание семейного клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» Тема: «Азбука семейного общения»
Заседание семейного клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» Тема: «Азбука семейного общения»...
Адаптационный клуб "Вместе с мамой"
В презентации освещается цели, задачи, формы и методы работы адаптационного клуба для детей, не посещающих детский сад....
Программа родительского клуба "Вместе с мамой, вместе с папой"
Программа по работе с родителями...
Программа родительского клуба "Вместе с мамой, вместе с папой"
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь и...
Программа родительского клуба "Вместе с мамой, вместе с папой"
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь и...
Сценарий заседания семейного клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» ВЕЧЕР ДРУЖБЫ
сценарий "Вечер дружбы"...
Отчёт работы родительского клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» за 2021– 2022 учебный год.
Отчёт работы родительского клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» за 2021– 2022 учебный год....