Программа музыкально - игрового клуба "Вместе с мамой"
рабочая программа (младшая группа)

Даншина Любовь Александровна

При поступлении в ДОУ все дети переживают адаптационный стресс. Вместе с ними стресс переживают и родители, несмотря на огромное желание родителей поскорее отдать своего ребенка в детский сад, многие из них к этому не готовы. Разлука с близкими людьми может стать для ребенка сильнейшим психотравмирующим фактором, поскольку воспринимается малышом как потеря маминой и папиной любви. Тревога, связанная с разлукой, появляется у детей во многом потому, что они предчувствуют возможность столкновения с новыми, незнакомыми людьми и обстоятельствами. И чем неожиданнее расставание, тем труднее ребенку адаптироваться в новых условиях. Следовательно, необходимо подготовить ребенка к поступлению в детский сад, создать условия для благоприятной адаптации.

 Существует несколько направлений в организации оптимального режима адаптации  ребёнка к детскому саду. Базовое и наиболее эффективное направление, складывается в  процессе взаимодействия ДОУ и семьи. Именно в тесном сотрудничестве с семьей, возможно, создать необходимые условия для благоприятного развития ребёнка.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Уголёк» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей

                                                                                         

Программа

музыкально – игрового клуба «Вместе с мамой»

(для раннего возраста)

                                                                                           

                                                                                                Авторы программы:

З.В. Гучигова – зам. зав по ВМР

Л. А. Овчинникова – воспитатель, руководитель клуба

С.Н. Усачева – музыкальный руководитель

Н. В. Солодовникова – педагог-психолог

К.А. Воронина – инструктор по

                                                                                              физической культуры

г. Бородино

Пояснительная записка:  

При поступлении в ДОУ все дети переживают адаптационный стресс. Вместе с ними стресс переживают и родители, несмотря на огромное желание родителей поскорее отдать своего ребенка в детский сад, многие из них к этому не готовы. Разлука с близкими людьми может стать для ребенка сильнейшим психотравмирующим фактором, поскольку воспринимается малышом как потеря маминой и папиной любви. Тревога, связанная с разлукой, появляется у детей во многом потому, что они предчувствуют возможность столкновения с новыми, незнакомыми людьми и обстоятельствами. И чем неожиданнее расставание, тем труднее ребенку адаптироваться в новых условиях. Следовательно, необходимо подготовить ребенка к поступлению в детский сад, создать условия для благоприятной адаптации.

 Существует несколько направлений в организации оптимального режима адаптации  ребёнка к детскому саду. Базовое и наиболее эффективное направление, складывается в  процессе взаимодействия ДОУ и семьи. Именно в тесном сотрудничестве с семьей, возможно, создать необходимые условия для благоприятного развития ребёнка.

Чтобы помочь детям и родителям пройти процесс адаптации безболезненно, у педагогов МКДОУ «Уголек» появилась идея создания музыкально-игрового клуба «Вместе с мамой» для молодых семей, чьи дети не охвачены дошкольным образованием.

Для работы клуба была разработана программа музыкально-игрового клуба «Вместе с мамой», которая отвечает особенностям психофизиологического развития детей раннего возраста и направлена на стабилизацию эмоционального фона,  физическое и умственное развитие, на социализацию в группе сверстников и подготовку к поступлению в ДОУ, на расширение педагогических знаний родителей.

           Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно заражаться сильными, как положительными, так и отрицательными, эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности раннего возраста были учтены педагогами  при разработке представляемой программы музыкально-игрового клуба «Вместе с мамой».  

 

  Условия проведения:

Деятельность клуба направлена на совместную игру мамы с ребёнком под руководством педагогов, которая содержит: театрализованные игры на развитие воображения,  фантазии, инсценировки стихов, сказок, упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности, игры на развитие чувства ритма и координации движений, музыкально-пластические импровизации.

Занятия будут проводиться с октября 2016 по май 2017 года с периодичностью 1 раз в 2 недели (2, 4 неделя месяца). Продолжительность работы 1 час с 11.00-12.00 из них:

- сбор на занятия - 5 минут;

- театрализованное представление – 10 минут;

-  занятие мамы с ребенком под руководством педагога -  10 минут;

- игры, танцы, свободная деятельность с участием мамы (с января без мамы) – 15 минут;

- консультации специалистов ДОУ по запросам родителей (с января) - 15 минут;

- уход домой – 5 минут.

           При проведении занятий используется методика Сергея и Екатерины Железновых «Музыка с мамой». Особенностями данного метода является подача обучающего материала в игровой форме, комплексность занятий, доступность даже для самой маленькой возрастной категории. Обучение проходит в виде веселой игры мамы с малышом. Положительные моменты проявляются в музыкальном развитии, слуховом и речевом формировании, овладении двигательными навыками и чувством ритма, занятия организуются по следующим направлениям:

- активное слушание музыки;

- знакомство с собственным телом и окружающим миром;

- игры – потешки;

-  игровая гимнастика;

- подвижные игры;

- пальчиковые игры;

- звукоподражание и подпевание;

-  развитие слуха.

Занятия оказывают благоприятное воздействие на:

• физическое развитие ребенка;

• формирование умения распределять внимание в процессе деятельности;

• гармоничное эмоциональное развитие ребенка;

• развитие воображения и творческой фантазии;

• формирование музыкальных способностей;

• а также являются профилактикой неврозов и комплексов (игротерапией).

Консультации для родителей будут проводить специалисты ДОУ (педагог-психолог, логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель). Тематика консультаций будет определяться исходя из запросов родителей.

Цель: Создание благоприятных условий для взаимодействия ДОУ с семьями имеющих детей раннего возраста неохваченных дошкольным образованием.

Задачи:

1.Способствовать ранней социализации и легкой адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада;

2.Содействовать эмоциональному,  умственному и физическому развитию детей раннего возраста;

3.Повышать психолого – педагогическую компетентность родителей по подготовке детей к детскому саду.


Решение данных задач возможно лишь при определенных условиях:
 - положительный эмоциональный фон встреч – занятий;
- конструктивное сотрудничество педагогов и родителей; 
- наличие развивающей предметно-игровой среды в ДОУ; 
- высокий уровень профессиональной компетентности  педагогов реализующих программу.

Предполагаемые результаты:


     1. Легкая степень адаптация детей к условиям ДОУ.
     2. Повышение положительного эмоционального фона,  физического, психического, речевого уровня развития детей.
     3. Повышение  уровня психолого-педагогической компетентности  родителей по вопросам подготовки детей к детскому саду.  

План работы музыкально-игрового клуба «Вместе с мамой»

Месяц

Сроки

Содержание

Оборудование

Длительность

Ответственные

1

Октябрь

2 неделя

  1.  Музыкальное приветствие

2. Показ театрализованного представления «Колобок»

3. Веселая логоритмика  мама + малыш «Погремушка»

4.Свободная  игровая  деятельность с участием мамы.

Ширма

Кукольный театр

Погремушки.

5 минут

10 минут

10 минут

25 минут

Руководитель клуба

Педагог-психолог

Музыкальный руководитель

Физ. инструктор

2

4 неделя

  1. Музыкальное приветствие

2. Показ театрализованного представления «В гостях у бабушки»

3. Веселая логоритмика  мама + малыш «Танец с листочками»

4.Свободная игровая деятельность с участием мамы

Кукольный театр Кошка

Собака.

Костюм бабушки

Осенние листочки.

5 минут

10минут

10 минут

25минут

3

Ноябрь

2 неделя

1.Музыкальное приветствие

2. Показ театрализованного представления «Как петушок и котик ушли от мам»

3. Веселая логоритмика  мама + малыш «Кубики»

4. Свободная  игровая деятельность с участием мамы

Кукольный театр

Петушок, котик.

Лошадка

Кубики красный, жёлтый, синий.

5 минут

10минут

10 минут

25минут

Руководитель клуба

Педагог-психолог

Музыкальный руководитель

Физ. инструктор

4

4 неделя

1.Музыкальное приветствие

2. Показ театрализованного представления «Теремок»

3. Веселая логоритмика  мама + малыш «Едем-едем на лошадке»

4. Свободная игровая  деятельность с участием мамы.

Игрушка-лошадка

Деревянные ложки

Колокольчик

5 минут

10минут

10 минут

25минут

5

Декабрь

2 неделя

1.Музыкальное приветствие

2. Показ театрализованного представления «Репка»

3. Веселая логоритмика  мама + малыш «Весёлый мяч»

4. Свободная игровая  деятельность с участием мамы

Настольный театр

Разноцветные мячики.

5 минут

10минут

10 минут

25 минут

Руководитель клуба

Педагог-психолог

Музыкальный руководитель

Физ. инструктор

6

4 неделя

Новогодний праздник «Ёлочка-пушистая»

30 минут

7

Январь

2 неделя

1.Музыкальное приветствие

2. Показ театрализованного представления

  «Сказочный домик»

3. Веселая логоритмика  мама + малыш «Пляшем с мамой»

4. Свободная игровая  деятельность с участием  педагогов.

5. Для мам консультация специалистов

Куклы - кот, петух, собака, медведь, лиса.

Погремушки. Шишки.

5 минут

10 минут

10 минут

15минут

10минут

Руководитель клуба

Педагог-психолог

Музыкальный руководитель

Физ. инструктор

8

4 неделя

1.Музыкальное приветствие

2. Показ театрализованного представления

  «В гости к зайчику»

3. Веселая логоритмика  мама + малыш «Ножки-ножки»

4. Свободная игровая  деятельность с участием  педагогов.

5. Для мам консультация специалистов.

5 минут

10минут

10 минут

15минут

10минут

9

Февраль

2 неделя

1.Музыкальное приветствие

2. Показ театрализованного представления «Теремок»

3. Веселая логоритмика  мама + малыш «Бычок»

4. Свободная  игровая деятельность с участием  педагогов.

5. Для мам консультация специалистов.

Кукольный театр

Игрушка-бычок

5 минут

10минут

10 минут

15минут

10минут

Руководитель клуба

Педагог-психолог

Музыкальный руководитель

Физ. инструктор

10

4 неделя

1.Музыкальное приветствие

2. Показ театрализованного представления «Живая шляпа»

3. Продуктивная деятельность  мама + малыш аппликация «Мячик для котёнка»

4. Свободная игровая деятельность с участием  педагогов.

5. Для мам консультация специалистов

Игрушка котёнок, шляпа.

Цветная бумага,

Шаблоны мячика, клей, кисточки.

5 минут

10минут

10 минут

15минут

10минут

11

Март

2 неделя

1.Музыкальное приветствие

2. Показ театрализованного представления «У медведя во бору»

3. Веселая логоритмика  мама + малыш «Весна»

4. Свободная игровая деятельность с участием  педагогов.

5. Для мам консультация специалистов

Музыкальные молоточки.

5 минут

10минут

10 минут

15минут

10минут

Руководитель клуба

Педагог-психолог

Музыкальный руководитель

Физ. инструктор

12

4 неделя

1.Музыкальное приветствие

2. Показ театрализованного представления «В гостях у Солнышка»

3. Продуктивная деятельность  мама + малыш «Лучистое солнышко»

4. Свободная  игровая деятельность с участием  педагогов.

5. Для мам консультация специалистов

Краски

Ватные палочки

5 минут

10минут

10 минут

15минут

10минут

Руководитель клуба

Педагог-психолог

Музыкальный руководитель

Физ. инструктор

13

Апрель

2 неделя

1.Музыкальное приветствие

2. Показ театрализованного представления «Матрёшки»

3. Продуктивная деятельность  мама + малыш «Платье для матрёшки»

4. Свободная игровая  деятельность с участием  педагогов.

5. Для мам консультация специалистов

Краски, бумага, шаблон.

5 минут

10минут

10 минут

15минут

10минут

Руководитель клуба

Педагог-психолог

Музыкальный руководитель

Физ. инструктор

14

4 неделя

1.Музыкальное приветствие

2. Показ театрализованного представления «Мой щенок»

 3. Продуктивная деятельность  мама + малыш «Миска для щенка»

4. Свободная игровая деятельность с участием  педагогов.

5. Для мам консультация специалистов

Шаблон миски, пластилин, салфетки.

5 минут

10минут

10 минут

15минут

10минут

Руководитель клуба

Педагог-психолог

Музыкальный руководитель

Физ. инструктор

15

Май

2 неделя

1. Музыкальное приветствие

2. Закрытие клуба «Вместе с мамой»

Игровое мероприятие

5 минут

45 минут

Руководитель клуба

Педагог-психолог

Музыкальный руководитель

Физ. инструктор Заведующий МКДОУ

Используемая литература: 

  1. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие. / Авт.-сост. Белкина Л. В. – Воронеж “Учитель”, 2006. – 236 с.
  2. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребёнка. Москва: изд. ЛИНКА ПРЕСС, 1993. –110с.
  3. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. /Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьева и др. – М.: Линка-Пресс, 2001.
  4. Из детства – в отрочество: программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 7 лет / [Т.Н.Доронова, Л.Н.Галигузова, Л.Г.Голубева и др.].– М.: Просвещение, 2007. – 303с.: ил.
  5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304с.
  6. Ребёнок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов / Под ред. С.Н.Теплюк. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.-256с.
  7. Самые маленькие в детском саду. ( Из опыта работы московских педагогов)/Авт.-сост. В. Сотникова. М., ЛИНКА-ПРЕСС. 2005. – 136 с.
  8. Смирнова Е.О. Материалы курса “Дети раннего возраста в детском саду”: лекции 1-4. М.: Педагогический университет “Первое сентября” 2010. – 104 с.
  9. Смирнова Е.О. Материалы курса “Дети раннего возраста в детском саду”: лекции 5-8. М.: Педагогический университет “Первое сентября” 2010. – 120 с.
  10. Янушко Е. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет. — Москва.: Теревинф, 2007. — 232 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание семейного клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» Тема: «Азбука семейного общения»

Заседание семейного клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» Тема: «Азбука семейного общения»...

Адаптационный клуб "Вместе с мамой"

В презентации освещается цели, задачи, формы и методы работы адаптационного клуба для детей, не посещающих детский сад....

Программа родительского клуба "Вместе с мамой, вместе с папой"

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь и...

Программа родительского клуба "Вместе с мамой, вместе с папой"

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь и...

Отчёт работы родительского клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» за 2021– 2022 учебный год.

Отчёт работы родительского клуба «Вместе с мамой, вместе с папой»  за 2021– 2022 учебный год....