Маркер игрового пространства (Почта)
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Маркер игрового пространства «Почта»
Подготовительная группа
Разработчик:
Лихачева Я. А.
Тема: Почта
Цель: Углубленное ознакомление с трудом работников связи, формировать уважения к профессии почтальона.
Задачи:
1. Развивающая: Развивать воображение, внимание, память и взаимодействие друг с другом.
2. Образовательная: Формировать представления о том, как происходит работа почтовой службы, как письма и посылки попадают в другие города,
3.Воспитывающая: Воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии, разъяснить важность и полезность деятельности работников почты.
Предварительная работа:
В беседе воспитатель рассказывает, детям что без почты не обойтись, людям сложно общаться, так как они живут в разных концах нашей великой страны. Из газет мы узнаем о новостях и событиях, происходящих в нашей стране и за рубежом. В стране выходит много разных газет и журналов, люди пишут друг другу письма, шлют телеграммы, и всю эту корреспонденцию нужно успеть своевременно доставить читателю. Работа на почте очень ответственная, поэтому все сотрудники должны работать внимательно. Воспитатель рассказывает, как доставляется и разгружается корреспонденция, кто такие сортировщики (пересчитывают газеты, журналы и раскладывают их по ячейкам, почтальонов (взяв корреспонденцию, разносит ее по домам, разъясняя полезность и важность их функций.
Педагог читает произведения С. Маршака "Почта", беседует о работе почтальона, оператора почтовой связи, заведующего почтового отделения;
Игровой материал: Конверты, журналы, открытки, газеты, картонных заготовки 2 – 3 почтовых ящиков; шапочки с эмблемами и сумки для почтальонов;
«Ребята, сегодня мы с вами будем играть в познавательную игру. Но сначала послушайте стихотворение и, догадайтесь о какой профессии идет речь:
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он, Это он,
Ленинградский почтальон.
У него Сегодня много Писем
В сумке на боку
Из Ташкента, Таганрога,
Из Тамбова И Баку.
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Все разнес по адресам.
Ребята, в какую игру мы будем играть ?
- А кто из вас был на почте?
- Давайте вспомним, что мы там видели.
- Ребята ,скажите, зачем люди приходят на почту?
- Ребята, подумаем, когда мы приходим на почту, чтобы отправить письмо, то что мы должны сначала сделать ?
- Правильно ребята! Чтобы письмо не потерялось надо указывать правильный адрес и наклеить соответствующую марку. Ведь даже если мы живём в одном городе, то все равно у всех разные улицы и дома.
А что же дальше нужно делать с письмом?
Правильно ребята, а если нам надо отправить посылку, то надо вначале заполнить извещение, в котором также, как и на конверте необходимо указать адрес того, кому мы отправляем посылку и свой домашний адрес. Потом надо обратиться к работнику почты, который взвесит посылку, и уложит её в коробку или обернет бумагой чтобы, посылка дошла в целости и сохранности. И обязательно поставит на неё печать почтового отделения.
- Работа на почте очень интересная, но очень ответственная. Ребята, работникам почты нужно внимательно проследить, чтобы все письма, посылки и газеты дошли по нужному адресу.
- Ребята, а вы знаете кто такой почтальон?
- Правильно ребята, почтальон приходит на работу рано утром, разбирает письма и открытки, складывает их в сумки и разносит по адресам.
- А вы знаете, кто такой оператор почтовой связи?
- Оператор почтовой связи занимается, отправлением и выдачей посылок. У них также можно оформить подписку на журналы и газеты, и тогда почтальон будет приносить их прямо домой. Для этого нужно заполнить специальный бланк, где обязательно указывается адрес.
- Ребята, кто самый главный человек на почте?
- Ребята, Самый главный человек на почте это- заведующий почтовым отделением. Это очень ответственная работа. Ведь очень много писем, газет, посылок, журналов проходит через почтовое отделение каждый день.
- А теперь ребята, давайте рассмотрим, что же есть у нас с вами для того, чтобы начать игру: сумка почтальона, она большая и очень вместительная; конверты, почтовые марки, бланки телеграмм. А это почтовый ящик нашего отделения. А это - журнал регистрации почтовых отправлений, в который почтальон должен обязательно записывать самые важные письма.
- Ребята, прежде чем начать игру, нужно сначала распределить роли.
- Посмотрите ребята, у меня есть цветные жетоны , которые помогут нам распределить роли. Сейчас я подойду к каждому и нужно выбрать один жетон, затем я объясню, вам кто какую роль будет играть.
- Почтовое отделение открывается.
Внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы.
(Почта.)
( я )
(Почтовый ящик, витрины с конвертами, марками, открытками, журналами и т.д.)
(Отправить письмо, телеграмму, посылку, оформить подписку на газеты, журналы.)
(Купить почтовый конверт и наклеить на него почтовую марку, написать на конверте адрес того, кому мы хотим отправить письмо)
(Опустить в почтовый ящик.)
(Почтальон это тот, кто разносит письма, посылки, газеты, журналы и т.д. по указанным адресам.)
(Оператор почтовой связи это тот, кто отвечает за посылки, отправляет их и выдает.)
(Директор, заведующий почтовым отделением.)
Дети спокойно сидят на своих местах , и ждут когда к ним подойдет воспитатель. И вытягивают один жетончик.
Внимательно слушают воспитателя.
(выбор ролей по цветным карточкам).
Основная часть
Воспитатель наблюдает за игрой и контролирует.
Напоминание ребятам о вежливости.
Дает указания;
Ход игры:
Ребёнок почтальон разбирает письма, журналы, газеты; некоторые письма регистрирует в журнал, ставит печать на письма, почтовые открытки. После этого укладывает все в почтовую сумку и отправляется разносить по адресам. (ребятам, которые в это время находятся "дома").
Другой работник почты продаёт конверты, марки. В посылочном отделе оператор оформляет и упаковывает посылки, бандероли, а также выдаёт посылки и бандероли посетителям по извещению.
Посетители почты покупают конверты, наклеивают на них марки и укладывают в конверты письма. Затем опускают письма в почтовый ящик; отправляют и получают посылки. Игра продолжается до последнего посетителя.
Заключительная часть
Воспитатель прекращает игру фразой: «Стоп игра».
- Внимание, рабочий день на почте подходит к концу. Завтра почто снова будет работать и вы снова сможете отправить письмо своему другу.
Ребята, а во что мы сегодня с вами играли?
Давайте вспомним кем мы сегодня были? Кто какую роль в этой игре исполнял?
Как вели себя почтальоны, они доставили все письма по адресам? Они были вежливые с вами?
Спасибо ребята за хорошую игру.
Внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы педагога
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема : Маркеры игрового пространства.Пособие:"Волшебное озеро"
Данное пособие расширяет представления о природе,о водоемах и их обитателях, развивать умения внимательно слушать рассказ педагога, рассматривать картинки, задавать вопросы, развивать и активизировать...
Тема : Маркеры игрового пространства.Пособие:"Волшебное озеро"
Данное пособие расширяет представления о природе,о водоемах и их обитателях. Маркер представляет собой куб,выполненный из ПВХ,ткани флис.В игру входят предметы:фигурки рыб,ракушки, мешочки заполненные...
«Использование маркеров игрового пространства в современной предметно-развивающей среде ДОУ, как одно из условий самостоятельной игровой деятельности дошкольника»
Проблема предметно-развивающей среды сегодня актуальна....
Статья «Использование маркеров игрового пространства в современной предметно-развивающей среде ДОУ, как одно из условий самостоятельной игровой деятельности дошкольника»
Проблема предметно-развивающей среды сегодня актуальна. Среда, насыщенная предметным и игровым материалом вызывает у детей эмоционально положительное отношение к детскому саду, обогащает н...
Мастер класс для родителей «Изготовление маркеров игрового пространства». Конструируем игровое поле своими руками: фотографии и рекомендации.
Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. В игре ребенок бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее и, конечно, проявляет большие фантазии и воображения, чем во мн...
Перспективный план работы по самообразованию «Формирование экологической культуры детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности с использованием маркеров игрового пространства»
Экологические игры — это форма экологического образования и воспитания экологической культуры, основанная на развёртывании игровой деятельности детей, стимулирующая высокий уровень мотивации, ин...
Консультация «Развитие игровой деятельности детей средствами макетирования и использования маркеров игрового пространства»
На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности. Большое значение в развитии игровой деятельности старших дошкольников имеет макетирование, создание моделей-макетов. Играя с макет...