Проект "Осень в гости просим"
проект (младшая группа)

Алексеева Светлана Александровна

Цель проекта:1. Приобщить дошкольников к наблюдению за приметами осени.  3. Закрепить умение различать, называть растения; описывать предметы, замечая их характерные признаки. 4. Развивать эмоциональную отзывчивость Задачи проекта:1.Познакомить детей с характерными особенностями осени.2. Формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.3. Формировать представления о труде взрослых в природе.4. Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Осень в гости просим"1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «детский сад «Росинка» Презентация экологического проекта: «Осень , в гости просим!» в о 2 младшей группе. Воспитатель: Алексеева С.А..

Слайд 2

Вид проекта : исследовательско -творческий . Срок проекта : с 01.10.19 по 31.10.19 Участники проекта: дети 2-ой младшей группы , воспитатель, родители , музыкальный руководитель.

Слайд 3

Цель проекта: 1. Приобщить дошкольников к наблюдению за приметами осени. 3. Закрепить умение различать, называть растения; описывать предметы, замечая их характерные признаки. 4. Развивать эмоциональную отзывчивость Задачи проекта: 1.Познакомить детей с характерными особенностями осени. 2. Формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы. 3. Формировать представления о труде взрослых в природе. 4. Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

Слайд 4

Актуальность Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов

Слайд 5

Этапы работы: 1.подготовительный этап (01.10.13-03.10.13) 2.основной этап (04.10.13-29.10.13) 3.заключительный этап (30.10.13-31.10.13 )

Слайд 6

1 этап Подготовительный 1.Создание развивающей среды: подготовить материал для художественно – творческой деятельности, подобрать художественную литературу, наглядный материал. 2.Сотрудничество с родителями: участие в выставке работ на тему осени, разучивание стихотворений об осени, беседы с родителями о необходимом участии в воспитательно-образовательном процессе.

Слайд 7

2 этап ОСНОВНОЙ (04.10.13-29.10.13) Речевое развитие : Ситуативная беседа “Оденем куклу на прогулку”, “Как собирали урожай”. * Составление коротких рассказов по теме “Осень” * Дидактические игры: “Что растет в саду? ”, “Что растет в огороде? ”, “Узнай и назови”, “Узнай на вкус”, “Что бывает осенью? ”, “Чего не стало? ” * Пальчиковые игры: “Погода”, “Пальчики в лесу”, “Засолка капусты”, “Прогулка”, “Капуста”, “Погода” * Дыхательные упражнения: “Листопад”, “Чья птичка улетит дальше? ” * Разучивание стих. Берестова “Листопад”, “ Октябрь”. * Слушание стих. Ю. Тувима “Овощи “. * Чтени е б.н.с . “Пых”, р.н.с . “Репка”, Бахлеровой “Капустный лист”, “Как помидор покраснел”, “Чудесное лукошко” – отгадывание загадок про овощи. Драматизация сказки “Репка”.

Слайд 8

Познавательное развитие * Игры с природным материалом ( шишки, листья, желуди, семена деревьев и др.) * Дидактические игры: “Сколько– листочков? ”, “С какой ветки детка?”, “Сложи картинку”, “Большой– маленький”, “Найди такой же листик”, “Разложи овощи-фрукты по корзиночкам”, “Чудесный мешочек”, “Отгадай на вкус”,лото “Времена года”. * Наблюдения на прогулке за осенними цветами, листопадом, небом, ветром, птицами, работой дворника, дождем, погодой

Слайд 9

Социально-коммуникативное развитие знакомить с правилами поведения в природе: нельзя брать в рот растения, грибы. . Ситуативные беседы:…с мухомором . Труд - воспитывать интерес к труду взрослого. - поддерживать желание помогать взрослым . * Сбор листьев для гербария. * Сбор семян цветов. * Уборка территории

Слайд 10

Художественно-эстетическое развитие * Слушание: “ Осенью ” муз. С. Майкопара . * Пение: “ Дождик ” рус. нар. мел., обр. В Фере . * Музыкально-ритмические игры: “ Тут грибок, там грибок”, “Прятки с листочками ” муз. Вихаревой . *Инсценировка песни “ Огородная-хороводная ”, муз. Можжевеловой. * Ритмическая игра на ложках “ Дождик” р.н.м.

Слайд 11

* Лепка – овощей-фруктов, “ Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем ” – лепка грибов, * Рисование “ Листопад”, “Дождь ” * Аппликация “ Яблочко ” * пластилинография «р ябиновые бусы», «осеннее дерево»

Слайд 12

. Игровая деятельность. * Игры– манипуляции с муляжами овощей, фруктов. * Театрализованная игра “ Репка ”. * С/ р игры :“Собираемся на прогулку”, “Кукла Маша готовит салат”, “Кукла идет гулять ”. * Настольная игра “ Домино” (овощи-фрукты ).

Слайд 13

3 этап заключительный(30.10.13-31.10.13) Осенний Праздник « Осень,осень в гости просим»

Слайд 14

Список используемой литературы: - Киселева Л. С. "Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения" В пособии представлены материалы по использованию проектного метода, созданию образовательного пространства и развитию творческих познавательных интересов. Это пособие помогло составить план работы, поставить цель, задачи. - Теплюк С. Н. «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста». Изучив пособие, ознакомилась с методикой проведения экскурсий, прогулок, использованием игровой деятельности в дошкольной педагогике. - Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду» . В книге анализируется содержание и современное состояние экологического образования дошкольников. Из книги я взяла рекомендации по созданию предметной развивающей среды. - Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания дошкольников». Изучила технологии и методы эколого-воспитательной работы. - Молодова Л. П. «Игровые экологические занятия с детьми» Из пособия взяла игровые занятия, фольклорный материал, который позволил разнообразить формы работы.

Слайд 15

Фотоотчет .

Слайд 16

Осень, осень погоди! И с дождями не спиши ,

Слайд 17

Осень наступила. Высохли цветы

Слайд 18

Первый лист опавший кружит на ветру, Я букет в пригоршню яркий соберу

Слайд 19

Листья уронила осень Постелила нам ковер По нему бежим мы с другом Не хотим идти домой.

Слайд 20

Закружился надо мной Дождь из листьев озорной.

Слайд 21

Лист кружится золотой, Легкий, праздничный такой. Лес смотреть ложится сны – Не будите! До весны!!!

Слайд 22

Фотогазета « мЫ и осень»

Слайд 23

« РепкА » – драмматизация .

Слайд 24

ПРАЗДНИК « Осень золотая »

Слайд 25

Поделки из природного материала

Слайд 27

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осень, осень в гости просим.

сценарий утренника во 2 младшей группе...

"Осень, Осень, в гости просим!"

Игры,танцы, загадки, стихи, конкурсы,песни об осени в подготовительной группе....

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

Мастер-класс для слушателей КПК воспитателей ДОУ РМ «Осень, осень в гости просим» (рассказывание по мнемотаблицам)

Цель мастер-класса. Учить педагогов ДОУ решать коррекционно-развивающие задачи через непосред...

Проект в старшей\подготовительной группе "осень,осень в гости просим"

Проектная деятельность с детьми старшего звена...

Осень, осень в гости просим!

Сценарий осеннего досуга для младшей группы...