Перспективное планирование в средней группе ДОУ
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование в средней группе на 2020-2021 учебный год. Составила воспитатель Киваева Н.А.
Сентябрь
ООД | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Тема | День знаний | Мы пришли в детский сад | Мой поселок | Мои друзья |
Развитие речи | Рассказывание об игрушках Задачи. Связная речь: учить детей составлять рассказ об словарь и грамматика: активизировать слова, обозначаю- звуковая культура речи: закреплять произношение прой- Материал. Игрушки: кошка, собака, машина, слон, Автор Ушакова О.С.,А.Г. Арушанова, А.И. Максаков, Е.М. Струнина, Т.М. Юртайкина | Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Задачи. Связная речь: учить детей составлять рассказ по грамматика и словарь: учить соотносить слова, обозначаю- Материал. Картина «Кошка с котятами»; игрушки: | Описание игрушек. Игра в прятки Задачи. Связная речь: учить детей при описании игруш- словарь и грамматика: закреплять умение соотносить на- звуковая культура речи: укреплять артикуляционный ап- Материал. Картинки с изображениями предметов и | Рассказывание об игрушках Задачи. Связная речь: учить детей составлять описание словарь и грамматика: обогащать словарь детей правиль- звуковая культура речи: продолжать знакомить детей с тер- Материал. Игрушки: кошка, собака. |
ФЭМП | Один и много сравнение множеств и установление соответствия между ними. Большой и маленький. Круг (находить среди множества фигур) . Источник Методическое пособие к рабочей тетради автор Е.В. Колесникова | Сравнение чисел 3-4, счет по образцу. Времена года. Слева , справа. Источник Методическое пособие к рабочей тетради автор Е.В. Колесникова | Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат (находить среди множества фигур) Источник Методическое пособие к рабочей тетради автор Е.В. Колесникова | Счет по образцу, сравнение чисел 4-5. Части суток. Слева, в середине, справа. Источник Методическое пособие к рабочей тетради автор Е.В. Колесникова |
Ознакомление с окружающим миром | ||||
Рисование | «Нарисуй картинку про лето» Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. Сюжетные картинки «Лето» Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа» | «Нарисуй, какую хочешь игрушку» Закреплять умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам Игрушка, кукла, матрешка, кораблик, мяч, любимая, дорогая, играть, беречь, любить, дарить Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа» с. 82 | «Мои друзья» «Есть такие мальчики» Учить детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения, Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Учить выражать и описывать свои чувства. Картинки «Человек» Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» с. 11 | «Гриб» Учить детей рисовать предметы с натуры, состоящие из овала и полуовала; создавать простую сюжетную композицию. Закреплять умения убирать излишки воды на кисточке тряпочкой Серия картин «Грибы», Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» с. 15 |
Лепка-Аппликация | . Лицо клоуна (Лепка из пластилина с использованием дополнительного материала) Программное содержание. Учить детей скатывать из пластилина шарики и прикреплять их на заданную основу Закреплять умение детей ориентироваться в частях лица. Развивать мелкую моторику рук и внимание. Демонстрационный материал. Альбомный лист с двумя нарисованными клоунами, имеющими пять заметных отличий (костюмы разных цветов; разные по форме шляпы, ботинки; в руках держат разные предметы; один клоун грустный, другой веселый). Раздаточный материал. Капсулы от киндер-сюрпризов белого цвета по количеству детей, пластилин, пуговицы с ушком, по два маленьких кусочка меха, картонки-подставки, доски для лепки. | Овощи (Лепка из глины) Программное содержание. Учить лепить из глины предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику рук и память. Демонстрационный материал. Муляжи или настоящие овощи по количеству детей, мешок. Раздаточный материал. Глина, доски для лепки, миски с водой. |
Октябрь – блок «Золотая осень»
ООД | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Урожай | Краски осени | Деревья | Откуда хлеб пришел | |
Развитие речи | Рассказывание по набору игрушек Задачи. Связная речь: учить детей составлять рассказ по звуковая культура речи: закрепить правильное произноше- Материал. Игрушки: кукла, котенок, собака, блюдце. | Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» Задачи. Связная речь: учить детей пересказывать корот- грамматика: учить детей пользоваться точными наимено- Материал. Игрушки: собака, зайчиха, крокодил, | Называние действий и качеств предметов. i Задачи. Связная речь. Развивать диалогическую речь, словарь: активизировать в речи детей слова, обозначаю- Материал. Игрушки: козленок, зайчонок, коза, корова. | Дидактическая игра «Петрушка, угадай мою иг- Задачи: Связная речь: учить детей описывать предмет словарь: активизировать в речи детей глаголы, прилага- грамматика: упражнять в образовании названий детены- звуковая культура речи: продолжать знакомить с термином Материал. Ширма, Петрушка; игрушки: мяч, мат- |
ФЭМП | Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате. Источник Методическое пособие к рабочей тетради автор Е.В. Колесникова | Закрепить знания о цифре1. Большой, поменьше, маленький. Треугольник (находить среди множества фигур) Источник Методическое пособие к рабочей тетради автор Е.В. Колесникова | Знакомство с цифрой 2. Вчера, сегодня, завтра. Ближе. Дальше. Источник Методическое пособие к рабочей тетради автор Е.В. Колесникова | Закреплять знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур) Источник Методическое пособие к рабочей тетради автор Е.В. Колесникова |
Рисование | «Богатства осени» «Огурец и помидор» Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур и закрашивая в одном направлении. Учить рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе. Развивать сенсорные ощущения. Учить различать и называть овощи. Помидор, огурец Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» с. 12 | «Деревья» «Сказочное дерево» Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности. Плакат деревья Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа» с. 33 | «История волшебного колоска» «Бублики и калачи» Закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях, о том из чего их пекут; как мука попадает в пекарни, работать красками и карандашами; развивать логическое мышление; закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. Картинки с изображением хлебобулочных изделий. Международный образовательный портал maam.ru | «Дикие и домашние животные» Котенок (Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь) |
Лепка- аппликация | . Фрукты (Лепка из глины) Программное содержание. Продолжать учить лепить из глины предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику пальцев и речь. Демонстрационный материал. Мяч. Раздаточный материал. Глина, доски для лепки, миски с водой. | Корзина с брусникой (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить лепить полый предмет с ручкой. Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней. Закреплять умение сопровождать стихотворение соответствующими тексту движениями. Развивать точность и координацию движений. Демонстрационный материал. Настоящая или нарисованная корзинка. Раздаточный материал. Пластилин, картонки-подставки, доски для лепки. | ||
Ноябрь – блок «Мой дом, моя семья»
ООД | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Тема | Вот мой дом, мы в нем живем | Мебель, посуда | День матери | Правила и безопасность дорожного движения |
Развитие речи | Рассказывание на тему из личного опыта. Задачи. Связная речь: учить детей высказываться на словарь: учить правильно называть предметы мебели, по- грамматика: учить понимать и правильно использовать в Материал. Фланелеграф; плоскостные геометричес- | Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Задачи. Связная речь: подвести детей к составлению грамматика: учить детей правильно образовывать формы Материал. Картина «Собака со щенятами» (серия | Описание игрушки Задачи. Связная речь: учить детей составлять короткий грамматика: учить ориентироваться на окончания слов при звуковая культура речи: учить детей слышать и правильно Материал. Большой медведь (мягкая игрушка); кар- | Описание и сравнение кукол Задачи. Связная речь: учить детей описывать и сравни- словарь: активизировать в речи прилагательные, учить Материал. Две куклы — большая и маленькая (у |
ФЭМП | Знакомство с цифрой с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень). Источник Методическое пособие к рабочей тетради автор Е.В. Колесникова | Закрепление знаний о цифрах 1,2,3. Высокий. низкий. развитие внимания. Источник Методическое пособие к рабочей тетради автор Е.В. Колесникова | Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3-4. Широкий, узкий. Прямоугольник. Источник Методическое пособие к рабочей тетради автор Е.В. Колесникова | Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, установление равенства. Положение предметов по отношению к себе. Развитие внимания. Круг, овал. Источник Методическое пособие к рабочей тетради автор Е.В. Колесникова |
Рисование | «Моя семья» Семья неваляшек (Рисование кистью. Гуашь) Побудить детей к рассматриванию детей рассматривать неваляшек разного размера. Учить рисовать простым карандашом неваляшку с натуры определенного размера; передавать характерные особенности неваляшек. Несколько неваляшек разного размера. Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка). Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» с. 33 | «Мой дом, моя деревня» Дома для матрешек (Рисование цветными карандашами) Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое отношение к окружающим. Две матрешки (большая и маленькая). Альбомные листы, простые и цветные карандаши (на каждого ребенка). Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» с. 29 | «День матери» «Цветы для мамочки» (коллективная работа с использованием нетрадиционных техник-отпечаток ладошками) Познакомить детей с праздником - День матери. Вызвать чувство благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому. Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к маме. Закреплять умения вступать в диалог. Развивать активность мышления и воображения, координацию движения рассматривание фото мам; чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» беседа о профессии мам Социальная сеть работников образования nsportal.ru | «Правила и безопасность дорожного движения» «Внимание дети!» (рисование по замыслу) повторить сигналы светофора; познакомить с правилами поведения в транспорте и на улице; учить рисовать сюжетную композицию, развивать аккуратность в работе, внимание, память, воображение, речевую активность; воспитывать бережное отношение к себе и близким. иллюстрации по теме (светофор, дорога, пешеходный переход, регулировщик, дорожные знаки, картинки с изображениями проезжей части дороги). Социальная сеть работников образования nsportal.ru |
Лепка-аппликация | Гриб (Лепка из глины) Программное содержание. Учить скатывать из глины столбик и соединять его с расплющенным шаром. Развивать умение изображать слова стихотворения при помощи действий. Раздаточный материал. Глина, стеки, доски для лепки, картонки-подставки, миски с водой. | Воробей (Лепка из пластилина с использованием природного материала) Программное содержание. Учить лепить из пластилина птицу, используя грецкий орех как основу. Продолжать учить понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев и речь. Демонстрационный материал. Картинка с изображением воробья. Раздаточный материал. Пластилин, грецкие орехи по количеству детей, стеки, доски для лепки. | ||
Декабрь - блок «Зимушка-зима»
ООД | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Тема | Зима в природе | Зимующие птицы | Зимние развлечения | Новый год |
Развитие речи | Называние и описание одежды Задачи. Связная речь: учить детей давать описания словарь: учить детей правильно называть зимнюю одежду, грамматика: учить пользоваться в речи сложноподчинен- звуковая культура речи: учить выделять на слух и правиль- Материал. Кукла; зимняя кукольная одежда; картин- | Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Задачи. Связная речь: учить детей пересказывать не- грамматика: упражнять детей в образовании формы ро- звуковая культура речи: закрепить представления о значе- Материал. Картинки с изображениями зимней одеж- | Рассказывание по набору игрушек Задачи: Связная речь: побуждать детей к составлению грамматика: учить детей понимать и. правильно исполь- звуковая культура речи: закреплять правильное произно- Материал. Кукла-мальчик; игрушки: 2 елки, ежиха и | Рассказывание по картине «Таня не боится мороза» Задачи. Связная речь: учить детей составлять неболь- словарь: учить подбирать определения к словам снег, зима, звуковая культура речи: продолжать учить выделять звуки Материал. Картина «Таня не боится мороза» (серия |
ФЭМП | Знакомство с цифрой 4.большой, поменьше, самый маленький. Развитие внимания. Источник Методическое пособие к рабочей тетради автор Е.В. Колесникова | Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4. Влево, вправо. Источник Методическое пособие к рабочей тетради автор Е.В. Колесникова | Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4. Счет по образцу, сравнение смежных чисел. Далеко, близко. Источник Методическое пособие к рабочей тетради автор Е.В. Колесникова | Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, внизу,, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года. Источник Методическое пособие к рабочей тетради автор Е.В. Колесникова |
Рисование | «Пришла зима» «Зимний пейзаж» Знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и концом кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белу. И черную гуашь. Развивать воображение, эмоционально – эстетические чувства, любовь к природе. Сюжетные картинки «Зима» Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» с. 22 | «Они остались зимовать, мы им будем помогать» «Зимующие птицы» Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц, уметь передавать в рисовании свои впечатления и наблюдения за птицами, воспитывать любовь к птицам, желание помогать в зимних условиях. Предметные картинки с изображением птиц (воробьи, синицы, снегири. Наблюдение за птицами на кормушке и на деревьях. Чтение произведений. Заучивание стихов. Социальная сеть работников образования nsportal.ru | «Зимние развлечения» «Снегурочка» Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. Формировать навыки аккуратной работы. Формировать доброжелательные отношения друг к другу. Воспитывать эстетический вкус. Сюжетная иллюстрация новогодняя ёлка Снегурочка в длинной шубе Международный образовательный портал maam.ru | «Новый год у ворот» «Снежная баба» Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить предмет до нужного образца с помощью кисточки. Картинка снеговика Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» с. 23 Т.С. Комарова с. 48 |
Лепка-аппликация | . Утенок (Лепка из глины) Программное содержание. Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать учить пользоваться стекой. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание. Демонстрационный материал. Карточки с нарисованными зверями и птицами, игрушка утенок. Раздаточный материал. Глина, стеки, доски для лепки, миски с водой. | Солнце в тучах (Налеп пластилина) Программное содержание. Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета. Развивать умение отгадывать загадки. Раздаточный материал. Половинки листов голубого картона по количеству детей, простые карандаши, пластилин желтого и серого (белого) цвета. | ||
Январь –блок «Братья наши меньшие»
ООД | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Тема | --------- | Домашние животные | Домашние животные | Дикие животные |
Развитие речи | 4 Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Похвалялись звери» Задачи. Связная речь: учить детей по набору игрушек словарь: учить понимать смысл загадок, правильно назы- грамматика: учить использовать в ответах на вопросы вос- звуковая культура речи: учить выделять и четко и правиль- Материал. Игрушки: елочки, волк, белочка, зайчик. | Описание детьми внешнего вида друг друга Задачи. Связная речь: учить детей составлять описания грамматика: учить образовывать формы единственного и звуковая культура речи: дать детям представление о том, Материал. Кукла Петрушка, демонстрационная ли- | Рассказывание по набору предметов Задачи. Связная речь: упражнять детей в составлении Материал. Посуда и продукты: хлебница и хлеб, | |
ФЭМП | Знакомство с цифрой 5. Слева , посередине, справа. Источник Методическое пособие к рабочей тетради автор Е.В. Колесникова | Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4-5. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. Источник Методическое пособие к рабочей тетради автор Е.В. Колесникова | Знакомство с порядковыми числительными. Верхний правый угол, нижний правый угол, верхний левый угол, нижний левый угол, середина. Источник Методическое пособие к рабочей тетради автор Е.В. Колесникова | |
Рисование | «Транспорт» Кораблик (Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель) Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными красками. Картинки по теме Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» с. 22 | «Дом, в котором мы живем (мебель, посуда)» «Одеяло для Ванюшки» Учить детей украшать предметы прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Серия картин «Комната, мебель» Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» с. 20 | «Одежда, головные уборы, обувь». Моя зимняя шапка (Рисование кистью. Гуашь) Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать гуашью разных цветов. Развивать мышление, внимание. Иллюстрации по теме Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» с. 21 | |
Лепка -аппликация | Чашка и блюдце (Лепка из глины) Программное содержание. Продолжать учить лепить шар, вдавливать в него большой палец и получать отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали. Учить скатывать шар и сплющивать его в диск, вдавливая середину. Закреплять умение пользоваться стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту. Раздаточный материал. Глина, стеки, доски для лепки, миски с водой. | Пирог (Лепка из теста) Программное содержание. Продолжать учить лепить округлые предметы, сплющивая тесто между ладоней, украшать изделия. Развивать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Раздаточный материал. Тесто, картонки-подставки, доски для лепки. | ||
Февраль – блок «Моя Родина –Россия»
ООД | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
«Моя Родина-Россия» | «Профессии» | «Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание» | «Масленица» | |
Развитие речи | Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка». Срав- Задача. Связная речь: учить детей пересказывать текст рас- словарь и грамматика: учить сравнивать объекты на кар- звуковая культура речи: учить подбирать слова, сходные и Материал. Картинки с изображениями курицы и | Описание картинок Задачи. Связная речь: учить детей составлять описание словарь: упражнять детей в подборе глаголов к существи- звуковая культура речи: учить четко и правильно произно- Материал. Картинки с изображениями разных зайчат; | Рассказывание по картине «Мать моет посуду» Задачи. Связная речь: учить детей составлять рассказ по грамматика: закрепить умение образовывать имена суще- звуковая культура речи: закрепить произношение звука щ, Материал. Картина «Мать моет посуду» (авторы Е. И. | Описание предметных картинок Задачи. Связная речь: учить детей составлять описание грамматика: учить составлять сложноподчиненные пред- звуковая культура речи: закрепить правильное произноше- Материал. Игрушки: щенок, Петрушка, заяц, |
ФЭМП | Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Развитие глазомера. Источник Методическое пособие к рабочей тетради автор Е.В. Колесникова | Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет. Установление последовательности событий(части суток). Закрепление понятий «широкий», «поуже», «ещё поуже», «самый узкий». Источник Методическое пособие к рабочей тетради автор Е.В. Колесникова | Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр. Источник Методическое пособие к рабочей тетради автор Е.В. Колесникова | Закрепление знани о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов ицифрой. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале,прямоугольнике. Источник Методическое пособие к рабочей тетради автор Е.В. Колесникова |
Рисование | «Мир профессий» Петух и краски (Рисование кистью. Гуашь) «Петух и краски» (Использование нетрадиционной техники – отпечаток ладошкой)(Рисование кистью. Гуашь) Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного образа. Воспитывать отзывчивость и доброту. Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного образа. Воспитывать отзывчивость и доброту. Формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования – печать ладошкой; Развивать воображение, чувство цвета и формы, умение дорисовывать отпечаток ладошки; Совершенствовать технику владения кистью; Воспитывать аккуратность при рисовании. Нарисованный и вырезанный из бумаги нераскрашенный петух. Альбомный лист с нарисованным силуэтом петуха, красная, желтая, синяя и зеленая гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка). беседа, загадки, рассматривание иллюстраций; чтение сказки В. Г. Сутеева «Петух и краски», просмотр мультфильма Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» с. 32 | «Народные праздники» «Кукла-Масленица» Познакомить детей с народным праздником Масленицей. Формировать умение располагать изображение на весь лист бумаги, аккуратно закрашивать. Развивать художественно-творческую деятельность, воображение, навыки рисования, умение дополнять и заканчивать образ внесением деталей. Воспитывать интерес к праздникам своего народа, интерес к творчеству. Иллюстрации по теме: «Масленица» Социальная сеть работников образования nsportal.ru 3-4 | Салют (Рисование кистью на мокром листе бумаги. Акварель) Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа. Иллюстрации по теме Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» с. 31 | Мое любимое солнышко Развивать образные представления, воображение. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений Сюжетные картинки по теме Комарова Т. С. 2 |
Лепка-аппликация | Стол и стул (Налеп из пластилина) Программное содержание. Учить разрезать вытянутые пластилиновые столбики на части, используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Развивать мелкую моторику пальцев. Демонстрационный материал. Предметные картинки с изображением стула и стола. Раздаточный материал. Пластилин, стеки, картон, доски для лепки. | Девочка в платье (Лепка из пластилина с использованием природного материала) Программное содержание. Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды. Демонстрационный материал. Предметные картинки одежды, обуви, мебели, продуктов. Раздаточный материал. Пластилин, шишки (еловые или сосновые), доски для лепки, картонки-подставки. | ||
Март – блок «Наши мамы»
ООД | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Тема | «Мамин праздник» | Миром правит доброта | Труд людей весной | Растения, животные и птицы весной |
Развитие речи | Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Подбор Задачи. Связная речь: в дидактической игре «Чудесный словарь: уточнить представления детей об овощах; учить звуковая культура речи: продолжать учить детей вслуши- Материал. Блюдо с овощами (муляжи) или картинки: | ;' ' 'классифицировать овощи; звуковая культура речи: продолжать учить детей вслуши- Материал. Блюдо с овощами (муляжи) или картинки: звуковая культура речи: учить четко и правильно произно- Материал. Игрушки, в названиях которых есть звуки | Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Задачи. Связная речь: учить детей пересказывать текст грамматика: закрепить умение образовывать слова-назва- звуковая культура речи: закреплять представления детей о Материал. Полочка с кукольной посудой — двумя | Описание предметов и игрушек. Задачи. Связная речь: продолжать учить детей описы- грамматика: упражнять в образовании форм глагола хо- звуковая культура речи: закреплять правильное произно- Материал. Картинки или игрушки: лошадь, волк, |
ФЭМП | Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Слева, посередине, справа. Развитие внимания. Источник Методическое пособие к рабочей тетради автор Е.В. Колесникова | Закрепление знаний о порядковых числительных. счет по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой .влево, вправо. Установление последовательности событий. Источник Методическое пособие к рабочей тетради автор Е.В. Колесникова | Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки. Развитие глазомера. Развитие внимания. Источник Методическое пособие к рабочей тетради автор Е.В. Колесникова | Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания. Источник Методическое пособие к рабочей тетради автор Е.В. Колесникова |
Рисование | «К нам весна шагает быстрыми шагами» «Нарисуй картинку про весну» Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умения удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать, осушать ее, набирать краску на кисть по мере необходимости) Сюжетные картинки «Весна» Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа» с. 81 3 | Сова (Рисование цветными карандашами) Учить детей рисовать птицу, используя овал и круг. Познакомить с отличительными особенностями совы. Развивать воображение. Предметная картинка с изображением совы Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» с. 17 | Алоэ (Рисование кистью. Гуашь) Продолжать учить рисовать кистью предмет с натуры. Познакомить с комнатным растением алоэ. Алоэ в горшке. Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» с. 35 | «Народные промыслы» Укрась свои игрушки «Весёлые матрёшки» Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить с дымковскими игрушками. Учить отмечать их характерные особенности; выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью. Игрушка – Матрёшка, иллюстрации по теме «Дымковские игрушки» Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа» с. 62 2 |
Лепка -аппликация | Лодка с веслами (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить раскатывать из шара овал, сплющивать его и вдавливать середину пальцами, стягивать и подравнивать края. Раскатывать колбаски, приплющивать пальцами с одного края и прикреплять к вылепленному изделию. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание. Демонстрационный материал. Картинки самолета, машины, поезда и лодки. Раздаточный материал. Пластилин, картонки-подставки синего цвета, доски для лепки. | Снежинка (Налеп из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Раздаточный материал. Круги из голубого картона диаметром примерно 12–15 см по количеству детей, белый пластилин, стеки. | ||
Апрель – блок «Наша планета» (планета Земля, Космос, мировой океан)
ООД | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Тема | Планета Земля | Космос | Знакомство с народной культурой и традициями | Насекомые |
Развитие речи | ||||
ФЭМП | Счет по образцу. Числа 1,2,3,4,5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Развитие внимания. Источник Методическое пособие к рабочей тетради автор Е.В. Колесникова | Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Порядковый счет. Слева, справа, сверху, снизу. Источник Методическое пособие к рабочей тетради автор Е.В. Колесникова | Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами. Развитие внимания. Источник Методическое пособие к рабочей тетради автор Е.В. Колесникова | Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка. Слева, справа. Развитие внимания. Источник Методическое пособие к рабочей тетради автор Е.В. Колесникова |
Рисование | «Космос» «Звездное небо» Рисование кистью. Акварель. Гуашь Учить тонировать мокрый лист бумаги акварелью. Учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки. Познакомить с новым способ – набрызгивание Плакат «Космос» Колдина, «Рисование с детьми 4 – 5 лет» с. 37 | «Наш дом - Земля» «Наша планета - Земля» (рисование с элементами аппликации) Учить изображать планету Земля с помощью нетрадиционных художественных средств; формировать умение отвечать полным предложением , активизировать словарь (вселенная, кратеры); совершенствовать навыки работы с кисточкой и акварельными красками; развивать творческую фантазию и воображение у детей. Глобус, иллюстрации по теме «Космос», планета «Земля» Социальная сеть работников образования nsportal.ru | «Я вырасту здоровым» «Мое любимое солнышко» Развивать образные представления, воображение. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений. Развивать детское творчество. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Иллюстрации по теме Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа» | «Пожарная безопасность» «Пожарная машина спешит на помощь» Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (краски); учить рисовать пожарную машину. Формировать первоначальные представления детей о пожарной технике. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Плакаты по противопожарной безопасности, рисунок с изображением леса и огня Социальная сеть работников образования nsportal.ru |
Лепка -аппликация | Лыжник (Лепка из пластилина с использованием природного материала) Программное содержание. Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды. Демонстрационный материал. Образец готовой поделки. Раздаточный материал. Сосновая шишка, пластилин, 2 палочки для мороженного, 2 деревянные зубочистки или трубочки от сока, компьютерный диск в качестве подставки, доски для лепки. | . Елочка зеленая (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить передавать строение елки, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определенной последовательности. Упражнять в использовании стеки. Развивать умение переключать внимание. Демонстрационный материал. Предметная картинка елки. Раздаточный материал. Пластилин, картонки-подставки, доски для лепки. | ||
Май – блок «День Победы»
ООД | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Тема | «Мир! Труд! май ! день Победы!» | «Я вырасту здоровым» | «Здравствуй , солнце золотое» | «Моё Оренбуржье» |
Развитие речи | Рассказывание по картине «Куры» Задачи. Связная речь: учить детей составлять короткий словарь: учить сравнивать (по внешнему виду, поведению) звуковая культура речи: закрепить умение самостоятельно Материал. Картина «Куры» (серия «Домашние жи- | Закрепление обобщающих понятий. Подбор слов Задачи. Связная речь: продолжать формирование навы- словарь: учить детей подбирать нужные по смыслу слова; звуковая культура речи: учить детей четко и правильно Материал. Картинка с изображением тигра; плоско- | Дидактические игры «Узнай по описанию», «Чего Задачи. Связная речь: учить детей составлять описание грамматика: упражнять в образовании форм родительно- звуковая культура речи: закреплять представления о том, Материал. Игрушки: кукла, матрешка, фишка, пира- | Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Задачи. Грамматика: учить детей согласованию суще- звуковая культура речи: закреплять правильное произно- рать слова с этими звуками, четко и ясно произносить слова связная речь: закреплять умение составлять описание пред- Материал. Мешочек с овощами и фруктами (длинная |
ФЭМП | Математическая загадка. Закрепление знаний о цифрах. Широкий , узкий. Времена года. Источник Методическое пособие к рабочей тетради автор Е.В. Колесникова | Повторение пройденного. | Повторение . | Мониторинг . |
Рисование | «Салют» Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа. Картинки «День Победы», Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» с. 31 | «Насекомые» «Волшебные бабочки» (нетрадиционная техника- монотипия) Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «монотипия»Воспитывать любовь к природе и бережному к ней отношению. Воспитывать эстетический вкус, воображение, фантазию. Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи. Иллюстрации бабочек; Аудиозапись «Звуки природы – Шум весеннего леса». Социальная сеть работников образования nsportal.ru | «Скоро лето к нам придет» «Солнце и облако» (рисование пальчиком и ладошкой. Гуашь) Продолжать закреплять технику печатания ладошкой и рисования пальчиками. Продолжать учить рисовать пальчиками точки. Иллюстрации по теме «Лето» Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» с. 43 | Мониторинг |
Лепка- аппликация | . Цыпленок (Лепка из пластилина с использованием дополнительного материала) Программное содержание. Учить создавать нужный образ из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать побуждать детей изображать при помощи движений текст стихотворения. Развивать точность и координацию движений. Раздаточный материал. Киндер-сюрпризы по количеству детей, пластилин, стеки, картонки-подставки, доски для лепки. | Поросенок (Лепка из пластилина с использованием дополнительного материала) Программное содержание. Учить создавать нужный образ из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждать детей соотносить слова и движения рук, пальцев. Демонстрационный материал. Картинка с изображением свиньи с поросятами. Раздаточный материал. Киндер-сюрпризы по количеству детей, пластилин, стеки, картонки-подставки, доски для лепки. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в средней группе для детей с ОНР
Представлено годовое перспективное планирование в средней группе (4-5лет) для детей с общим недоразвитием речи....
Перспективное планирование в средней группе по разделу "Сказки".
Представляю вниманию педагогам планирование в средней группе по ознакомлению со сказками....
план программа. перспективное планирование для средней группы
перспективное планирование на учебный год по следующим методикам: ознакомление с окружающим, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, рисование, лепка, аппликация....
Перспективное планирование в средней группе детского сада по экологическому воспитанию. Животный мир
В данном материале представлены занимательные эксперименты (опыты), наблюдения за животным миром, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников среднего возраста....
Перспективное планирование в средней группе Образовательная область « Художественное творчество» ( рисование, аппликация, лепка)
Тема: «Пришла весна….» Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликаци...
Перспективное планирование в средней группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста"
Перспективное планирование «Познавательно – исследовательская деятельностьдетей среднего дошкольного возраста»...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...