Перспективное планирование на сентябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Перспективное планирование на сентябрь (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspecktivnoe_sent.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Детский сад: наша группа» (1-я и 2-я неделя).

Социально-коммуникативное развитие        Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Беседа «Что мы делаем в детском саду?»

Наблюдение за играми старших детей.

Кукольный театр «Три медведя».

Ситуативный разговор «Режим в детском саду», «Правила поведения во время игр», «Доброжелательное отношение к товарищам».

Коллективный труд: «Чистота нашего участка» (уборка веток, камней, мусора, песка вокруг песочницы и т. д.); помощь малышам в уборке игрушек после прогулки; работы в огороде и на клумбе.

Сбор природного материала (каштанов, соцветий липы) для изготовления поделок

Речевое развитие        Беседы: «Детский сад», «Как я провел лето».

Чтение стихотворений русских поэтов про лето.

Дидактические игры: «Собери картинку», «Подбери одежду для кукол разного размера», «Найди лишнее» (классификация природного материала).

Чтение: В. Осеева «Волшебная иголочка»; В. Берестов «Кто чему научился?»; С. Михалков (пер. с англ.) «Три поросенка»; А. Барто «Я знаю, что надо придумать»; Э. Мошковская «Вежливые слова»; А. Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги); А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги, пер. с англ. Б. Заходера); А. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч...»

Познавательное развитие        Наблюдение за облаками, дождем, ветром.

Экскурсия «Знакомство с группой».

Презентация «День знаний».

Конструирование «Наш детский сад».

Просмотр слайд-шоу «Какими мы были во 2-й младшей группе?», «Как я провел лето».

Дидактические игры: «Так и не так», «Почему, зачем и как?»

Математические игры: «Где правая? Где левая?», «Когда это бывает?» (части суток).

Конструктивные игры: «Построй что хочешь», «Детский сад» (коллективная). Экспериментирование-опыт с песком (наблюдение, сравнение сухого и сырого песка)

Художественно-эстетическое развитие        Изобразительная деятельность.

Рисование: «Вам, малыши, краски и карандаши», «Красивые цветы».

Аппликация. «Моя любимая игрушка» . Музыкальная деятельность.

Музыкальное сопровождение режимных процессов.

Хороводная игра «Жмурки»

Физическое развитие        Подвижные игры и спортивные развлечения: «Кот и мыши», «Пробеги тихо», Самолеты», «Бездомный заяц», «Совушка», «Жмурки», «Кто скорее добежит до флажка?», «Удочка», «Не попадись!», «Лиса в курятнике».

Пальчиковая гимнастика: «Два козлика», «Капитан»

Тема «Детский сад: наша группа» (3-я неделя).

Формировать у детей интерес к детскому саду

Социально-коммуникативное развитие        Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Подготовка к открытию детского сада», «Детский сад», «Столовая», «Воспитатель».

Экскурсия в кабинет медсестры.

Экспериментирование-опыт: измерение своего веса и роста.

Беседы: «Почему в группе должен быть порядок?», «Безопасность в нашей группе», «Открытые двери — это опасно!», «Высота — это опасно для жизни», «Твердые и хрупкие предметы», «О правилах поведения в группе». Коллективный труд: приводить в порядок игровые уголки, соблюдать порядок складывания одежды в шкафчиках, приводить в порядок кукол, менять одежду; мыть и протирать игрушки

Речевое развитие        Беседы: «Наш любимый детский сад», «Что такое дружба?», «Что делает кастелянша?», «Труд взрослых — прачка», «Мой детский сад».

Ситуативный разговор: «Как мы можем помочь нашей няне?», «Что мы делаем в детском саду?», «Для чего нужен режим дня?», «Почему детям полезен дневной сон?», «Что нужно сделать, чтобы наш детский сад стал еще лучше?», «Кто у нас в группе трудолюбивый?», «Волшебные слова», «Что тебе нравится в детском саду?»

Чтение: Э. Мошковская «Нос, умойся!»; В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»; С. Маршак «Урок вежливости»; В. Лифшиц «Неряха»; Э. Киселева «Две неряхи»; С. Косов «Терешка»; О. Высотская «Ежик»; Л. Воронкова «Маша-растеряша»

Познавательное развитие        Ситуативный разговор: «Детский сад — моя вторая семья», «Мои друзья». Наблюдение: «Наш детский сад», «Труд дворника», «Сравнение одежды взрослых и детей осенью и летом».

Экскурсия в другие группы детского сада.

Дидактические игры: «Похож — не похож», «Чья одежда?», «Кому что нужно?»

Художественно-эстетическое развитие        Изобразительная деятельность.

Аппликация «Детская площадка».

Лепка «Пирожки на полдник».

Раскрашивание «Цветы в живом уголке».

Рисование «Моя любимая игрушка».

Музыкальная деятельность.

Хороводная игра: «Лавата»; «Попрыгаем и побегаем» (муз. С. Соснина)

Физическое развитие        Подвижная игра: «День и ночь», «Кто быстрее?» Беседа «Почему важен режим питания?»

Тема «Овощи» (4-я неделя).

Закрепить обобщающее понятие «овощи», названия овощей. Расширять знания детей об осени.

Социально-коммуникативное развитие        

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Игра-драматизация «Репка».

Дидактическая игра-лото «Овощи».

Беседа о правилах первой помощи при травмах на огороде «Помоги себе сам». Изготовление макета «Наш огород»

Речевое развитие        Заучивание стихотворений про овощи (морковь, свекла, горох, укроп, картофель, помидор).

Рассматривание репродукции картины А. Куприна «Натюрморт с кабачками и корзиной»; иллюстраций с изображениями овощей, фруктов.

Выставка «Чудесное лукошко».

Рассказывание по набору игрушек «Жили-были овощи».

Проговаривание пословиц, поговорок, загадок об овощах.

Составление описательного рассказа с опорой на схемы «Расскажи о фруктах и овощах».

Игра-инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп».

Чтение: рус. нар. сказка «Вершки и корешки», «Репка»; белорус, сказка «Пых»; В. Сутеев «Яблоко»; Ю. Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла...»

Познавательное развитие        Беседы: «Где растут овощи и как за ними ухаживать?», «Как заготавливать овощи на зиму?», «Вкусно и полезно».

Ситуативный разговор «Чем полезны овощи?»

Изготовление фотоальбома «Наши ребятки и овощи с грядки».

Оформление коллекции семян овощей.

Дидактические игры: «Съедобное — несъедобное», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Найди по описанию», «Что растет в огороде (саду)?», «Узнай по запаху».

Экспериментирование-опыт по сравнению сушеных и свежих фруктов

Художественно-эстетическое развитие        Изобразительная деятельность.

Рисование: «Любимые овощи».

Лепка «Корзина с овощами».

Салфеточная аппликация'. «Морковь», «Кукуруза».

Аппликация из цветной бумаги «Лук».

Художественное конструирование из деталей конструктора «Забор на огород». Музыкальная деятельность.

Хороводная игра «Есть у нас огород».

Разучивание песни «Урожай» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)

Физическое развитие        Подвижные игры: «Урожай», «Овощи», «Лохматый пес», «Цветные автомобили», «Найди пожарную машину», «У медведя во бору», «Прятки», «Огуречик» и др.

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Физкультминутка «Огород у нас в порядке»

Тема «Фрукты» (5-я неделя).

Продолжать формировать представления о растениях сада и огорода

Социально-коммуникативное развитие        Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Овощи — фрукты», «Собираем урожай». Беседы: «Правила поведения за столом», «Правила ухода за растениями огорода», «Все ли фрукты полезны?»

Настольный театр «Репка».

Игры-инсценировки с использованием «театра на пальчике»

Речевое развитие        Составление описательных рассказов об овощах, фруктах, ягодах по моделям. Чтение стихотворений (по мнемотаблицам).

Словотворчество.

Проговаривание чистоговорок.

Дидактические игры: «Назови ласково», «Ягода — сок».

Отгадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах.

Чтение: рус. нар. сказки: «Репка», «Петушок и бобовое зернышко»; А. Богдарин «Вишня», И. Демьянов «Во дворе переполох»; Е. Стеквашова «Дождик»; Э. Островская «Картошка»; У. Рашид «Наш сад», А. Прокофьев «Огород», Я. Аким «Яблоко»

Познавательное развитие        Беседа о растениях сада и огорода.

Изготовление семейного альбома «Что растет у нас на даче?»

Математические игры: «Сосчитай фрукты», «Чего больше?» Конструирование «Собери целое из частей».

Дидактические игры: «Четвертый — лишний», «Угадай, чего не стало», «Овощ, фрукт или ягода?»

Презентации тематические: «Фрукты», «Овощи», «Ягоды»

Художественно-эстетическое развитие        Изобразительная деятельность.

Рисование: «Овощи с грядки».

Аппликация. «Сварим компот», «Приготовим салат».

Лепка: «Что нам осень подарила?», «Морковка для зайчат».

Музыкальная деятельность: разучивание песни «Урожай» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)

Физическое развитие        Подвижные игры (эстафета) «Собираем урожай». Беседа «Польза овощей и фруктов». Релаксационное упражнение «Апельсин». Пальчиковая гимнастика «Красная смородина»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование на сентябрь, октябрь , в подготовительной группе.

Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...

Перспективное планирование ООД(сентябрь) в 1 младшей группе.

Перспективное планирование ООД(сентябрь) в 1 младшей группе(приложение к рабочей программе воспитателя....

Перспективное планирование на сентябрь младшая группа

Перспективное планирование  на сентябрь младшая группа. Я сделала материал на год в помощь воспитателю....

Перспективное планирование на сентябрь в первой младшей группе

Перспективное планирование на сентябрь в первой  младшей группе...

Перспективное планирование на сентябрь

Перспективное планирование на сентябрь СентябрьПонедельникНеделя Безопасности1. Скоро в школуО. Ф. Горбатенко( 2, с. 105)Ц. создать условия для практической реализации интереса детей к школе, уче...

Перспективное планирование на сентябрь

Перспективное планирование на сентябрь во 2ой младшей группе...

Перспективное планирование на сентябрь

Перспективное планирование на сентябрь во 2ой младшей группе...