КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН 2 НЕДЕЛЯ АВГУСТА ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА
методическая разработка

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН 2 НЕДЕЛЯ АВГУСТА ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА

АВТОР: ЛЕОНИДОВА Т.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya_avgusta.docx39.65 КБ

Предварительный просмотр:

 10.08. 2020                                                                                   «На золотом крыльце сидели»

 П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Вз - ие с родителями

 

  1. Восприятие смысла музыки

Задачи: Слушать и различать высокие и низкие звуки.

Различать контрастное по динамике звучание музыки.

Слушать песни изобразительного характера, понимать, о чем в них поется.

  1. Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Дидактическая игра

« Поручения» Дидактическое упражнение «Вверх – вниз»

Задачи:         Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх – вниз, научить отчетливо их произносить. 

Утро: «Песенно-речевая гимнастика»

Беседа на тему: «Что делали на выходных». Цель: развивать речь, желание делиться впечатлениями.

Д.и.: «Фигуры» - учить находить предметы схожей формы и распределять их по группам

Сюжетная ситуация: «Угостим куклу чаем» - два, три действия выполнять последовательно

 Во время завтрака “На столе готова каша, где большая ложка наша?!” Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды (Саша, Дима)                                                                              

Картину: «Летом на прогулке»,

Пособие к д.и. «Фигуры»

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни.

Прогулка 1.

Наблюдение за божьей коровкой – отметить внешний вид насекомого, сравнить с нарядным платьем девочек

Игр. упр. «Мишки» - упражнять в ходьбе вперевалочку. (Кирилл, Полина, Аня)

Игр. сит. «Катание куклы на коляске» - развивать доброжелательность, умение играть рядом. (Тема, Полина, Гриша)

П.и. «Поймай мотылька» - упражнять в беге.

Самостоятельная деятельность с выносным материалам.

Коляски, куклы, шапочку автомобиля

Песочные наборы

Сачки

качели

Прогулка 2

Наблюдение  - свойства песка. Продолжать знакомить со свойствами сухого и мокрого песка.

Упражнять Аню, Диму, Полю в бросании мяча в даль.

Игровая ситуация «Я шофер» - использование предметов заместителей, играть рядом.

П.и. «Солнышко и дождик»-способствовать развитию двигательной активности.

Рули, мячи малые

11.08. 2020                                                                                   «На золотом крыльце сидели»

 В

Т

О

Р

Н

И

К

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

  1. Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

«Что катится, что не катится»

Задачи: Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формирование

умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить.

Воспитывать любознательность.

  1. Двигательная деятельность

Задачи:    Вызвать желание принять участие в игровом занятии, развивать двигательные реакции в упражнениях. Учить выполнять основные виды движений.Бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами педагога.                                                                                                                           

Утро: «Песенно-речевая гимнастика»

Свободное общение на разные темы.

Пальчиковая гимнастика, вкладыши -  развивать мелкую моторику пальцев рук.

Настольно-печатная игра «Собери картинку со сказкой»  (Гриша, Дима, Ксюша) - развивать у детей целостное восприятие предмета, учить определять сказку по фрагменту картинки.

Д. и. «Песня - песенка» - закреплять произношение звуков по подражанию, развивать голосовой аппарат.

 К.г.н. Во время завтрака напоминать о правильной посадке за столом. (Настя, Вова, Ксюша)

 

  Игры: «вкладыши»

«собери картинку»

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка 1

Наблюдения – муравейник - закреплять знания детей о муравьях: маленькие, трудолюбивые и очень сильные.

Игровая ситуация «День рождения у Аленушки» помочь распределить роли вызвать желание играть рядом.

Игр. упр. «Птички на дорожке» - упражнять в подпрыгивании на 2-х ногах. (Тимофей, Макар, Настя)

П.и. «Птички в гнездышках» - развитие двигательной активности

 

 Новую куклу, машины, ведерки, шапочки птичек

Песочные наборы

Прогулка 2.

Катание на качелях – воспитывать осторожность, доставить радость.

Игр. упр. «Кто дальше?» - упражнять Ксюшу, Вову, Лизу в бросании мяча в даль.

Игр. сит. «Я пеку, пеку, пеку…» - развивать умение использовать в игре природный материал и использовать его в игре.

П. и. «Бегите ко мне» - упражнять в беге в определенном направлении.

 

 Большой и маленькте мячи, качели.

12.08. 2020                                                                                   «На золотом крыльце сидели»

  С

Р

Е

Д

А

.

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

  1.         Восприятие смысла музыки

Задачи: Подстраиваясь к голосу педагога, подпевать повторяющиеся интонации, концы фраз. Воспроизводить звукоподражания.

Вызывать активность детей.

Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем).

  1. Художественное творчество (рисование)

«Красивые листочки»        

Задачи: Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать). Познакомить с красками как новым художественным материалом. Учить наносить краску на листья (держать за черешок и окунать в ванночку), прикладывать к фону окрашенной стороной (по аналогии с аппликацией). Развивать чувство цвета и формы.  

Утро: «Песенно-речевая гимнастика»

Напоминать детям приходя  говорить «Здравствуйте» - воспитывать культуру поведения.

«Первый пальчик…» - развитие понимания речи, учить детей понимать  содержание потешки. Первый пальчик – подержи, Второй пальчик – покажи, Третий пальчик - постучи, А четвертый – поиграй…

Инд.работа с Вовой, Темой – учить правильно собирать пирамидку.

Сенсорное развитие: разложи по цвету шарики в баночки. (Гриша, Настя)

Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. (вся группа)

 

   Деревянный строительный материал

 Рекомендации родителям «Одеваем детей по сезону»

Прогулка 1

Наблюдение за ветром. Отметить силу ветра. Вспомнить какой еще бывает ветер.

Упражнять Аню, Полину, Кирюшу в бросании и ловле мяча. Развивать ловкость, внимание.

Игровая ситуация «Катание зверюшек» - учить возить аккуратно, играть рядом.

П.и. «Солнышко и дождик» - совершенствовать двигательную активность, быстро реагировать на сигнал

 

  Большой мяч, шапочку солнца. зонтик, песочные наборы, качели

Прогулка 2.

Наблюдение за голубем. Рассмотреть голубя, рассказать о повадках. Развивать наблюдательность, разговорную речь.

Игровое упражнение «По мосточку» - упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности сохраняя равновесие. (Аня, Дима, Артем)

Игр. сит. «Ласковая мама» - выполнять действия с куклой. Воспитывать интерес к игре с куклой.  (Соня, Яна, Алиса)

П. и. «Мотыльки» - учить согласовывать свои движения с текстом игры. Развивать двигательную активность.

 

  Куклы, машины посудка.

13.08. 2020                                                                                   «На золотом крыльце сидели»

 Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

  1. Восприятие сказок, стихов, рассматривание картинок

Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца»

Задачи: Познакомить детей с песенкой, формировать умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки.

  1. Экспериментирование с материалами и веществами

Лепка предметная

1.«Вкусное печенье»

(картинки из теста)

Задачи:   Показать способы получения изображений с помощью формочек для выпечки. Знакомить с силуэтом - учить обводить форму пальчиком (по контурной линии). Подвести к сравнению свойств теста, глины и песка (сухого и влажного). Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.  

Утро: «Песенно-речевая гимнастика»

Свободное общение на разные темы.

Д. и. «Собери картинку» - упражнять детей в составлении целого из частей, воспитывать усидчивость, целеустремленность

Д.и. «Найди такой же цветочек». Учить сравнивать и подбирать по цвету. Закрепить цвета: желтый, красный (Настя, Вова)

Во время умывания учить Диму, Кирилла, Сашу мыть руки под струей воды, не бояться. Худ. слово «Водичка, водичка….»

 

   Книжки – малышки: «Потешки»

 Советы Родителям  Маши «Ваш ребенок пошел в детский сад»

Прогулка 1

Наблюдение за цветами на клумбе - расширять представления о цветах: учить видеть прекрасное.

Игровая ситуация «День рождения у Аленушки» помочь распределить роли вызвать желание играть рядом.

Инд. работа по развитию движений: учить спрыгивать с небольшой высоты. (Полина, Аня, Тема)

П.и. «Солнышко и дождик» - развитие двигательной активности, выполнять действия по сигналу.

 

  Куклы, машины, посудку, коляски, песочные наборы

Прогулка 2.

Наблюдение за котенком. Описать внешний вид, повадки. Предложить рассказать про свою кошку. Худ. сл. «Киска, киска, киска брысь…»

Игр. упр. «Передай мяч» - Упражнять Полину, Гришу, Настю в передавании мяча друг другу.

Игры с куклами, с машинами – учить играть рядом

П. и. «Бегите ко мне» - упражнять в беге в определенном направлении не натыкаясь друг на друга. Привлечь детей собрать игрушки в корзину

 

 Большой и маленькие мячи

14.08. 2020                                                                                   «На золотом крыльце сидели»

  П

Я

Т

Н

И

Ц

А

.

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

  1. Двигательная деятельность

Задачи: Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе: листья пожелтели, покраснели.и опадают. Закрепить красный и желтый цвет. Формировать умение договаривать слова и фразы. Развивать мышление и воображение. Воспитывать умение играть рядом.

 

  1. Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Дидактическая игра: «Помоги пройти по дорожке»

Задачи: Учить различать сходные по звучанию звукоподражания (му-ме), соотносить их с образами домашних (коза, корова).

Утро: «Песенно-речевая гимнастика»

Беседа «Осенние явления природы». Расширять знания о явлениях природы осенью. Активизировать речь.

Д. и. «Угадай, кто пришел?». Развивать в речи детей умение называть животных.

Игровая ситуация: «Кукла проснулась» - учить выполнять знакомые бытовые действия последовательно

 К.г.н. Во время завтрака напоминать о правильной посадке за столом. (Саша, Кирилл)

 

  Раскраски на водной основе

Рекомендовать родителям ежедневное чтение детям.  

Прогулка 1

Игровая ситуация «День рождения у Аленушки» помочь распределить роли вызвать желание играть рядом.

Игр. упр. «Кто меткий?» - учить попадать мячом в обруч, развивать глазомер (Вова, Настя)

П.и. «Птички в гнездышках» - развитие двигательной активности, умение быстро реагировать на сигнал

 

 Новую куклу, машины, ведерки, шапочки птичек

Песочные наборы

Прогулка 2.

Наблюдение за вишней. Отметить что ягод на вишне не осталось, они упали и склевали птички. Скоро осень.

Катание на качелях – воспитывать осторожность, доставить радость.

Игр. упр. «Кто дальше?» - Упражнять Ксюша, Макар, Тимофей в бросании мяча в даль.

Игр. сит. «Я пеку, пеку, пеку…» - развивать умение использовать в игре природный материал и использовать его в игре.

П. и. «Бегите ко мне» - упражнять в беге в определенном направлении.

 

 Большой и маленькие мячи, качели.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (первая неделя декабря)

Планирование воспитательно - образовательной работы по разделам: режим, виды деятельности, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работа....

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (вторая неделя декабря)

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (неделя в сентябре)

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (вторая неделя апреля)

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...