Программа ДО "Край мой родной!"
рабочая программа (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Дополнительная образовательная программа
«КРАЙ МОЙ РОДНОЙ!»
Возраст детей: 6-7 лет.
Срок реализации: 1 год.
Автор программы:
Митрошина О.В.
Починок, 2020г.
Пояснительная записка.
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, к его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству.
Д.С. Лихачев
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. С введением в действие Закона “Об образовании в Российской Федерации” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент.
В дошкольном возрасте начинается формирование представлений об истории родного края, с её традициями, природой и культурой прошлых лет, воспитывается любовь к малой Родине, развивается чувство патриотизма. Базовым этапом формирования у детей любви к Родному краю следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Новизна заключается в следующем: в интеграции образовательных линий: православной, культурологической, экологической – в единое образовательное содержание. В программе - большое разнообразие тем, раскрывающих взаимосвязь нравственных и культурных ценностей, лежащих в основе православных традиций и обычаев города и края.
Программа предполагает комплексное изучение следующих разделов:
Раздел 1.Моя семья
Раздел 2. Мой любимый детский сад
Раздел 3.Город, в котором я живу
Раздел 4.Моя Родина - Россия
Раздел 1. «Моя семья».
Цель: сформировать целостное представление о семье, подчеркивая связь прошлого, настоящего, будущего.
Блок дает представление о семье. Семья состоит из близких и дальних родственников. Близкие родственники: мать и отец, братья и сестры. Самые уважаемые люди в семье – бабушки и дедушки. О них все в семье заботятся. Поддержание в семье родственных связей (переписка, разговор по телефону, посещения), проявление в семье заботы, любви, уважения друг к другу.
В дружной семье все счастливы, рады встрече, скучают в разлуке и заботятся друг о друге. Каждый человек имеет право высказать свое мнение, но окончательное решение принимают взрослые.
В каждой семье есть вещи, напоминающие о важных событиях. Есть праздники, называющиеся семейными (дни рождения, годовщины, свадьбы, юбилеи), традиции семьи, реликвии, любимые увлечения. Старшее поколение знакомит детей со своей родословной. В семье важны и необходимы все.
Семья является персональной средой жизни ребенка от рождения, которая во многом определяет его гражданское становление как члена общества и его части.
Раздел 2. «Мой любимый детский сад».
Цель: сформировать представление о детском саде, как о социуме, объекте истории и культуры.
Детство - важная ступень в развитии личности ребенка. Раздел знакомит детей с садом, как вторым домом. Здесь они могут реализовать свои потребности, должны благополучно и интересно жить, решать свои проблемы.
Сад дорог каждому ребенку. Люди, которые в нем работают, заботятся об их физическом и психическом, интеллектуальном здоровье. Каждый ребенок с уважением относится к сотрудникам: называет по имени отчеству, здоровается и прощается, улыбается при встрече и не забывает поздравлять с праздниками.
Каждый ребенок должен стараться оказать посильную помощь и сделать приятное (собрать игрушки, убрать мусор и т.д.). Он учится общаться с взрослыми и сверстниками, усваивает основы культуры поведения: доброжелательность, чуткость, отзывчивость, помощь друг другу, дружбу и справедливость.
В детском саду есть традиции, с которыми дети не только знакомятся, но активно участвуют. Это выставки творческих работ, в которой принимают участие дети, родители, театральные постановки, праздники Новый год, День защитника Отечества, День Матери.
Раздел 3. «Город, в котором я живу».
Цель: воспитать чувство любви к родному городу, восхищение его красотой; вызывать чувство гордости за свой город, интерес к его истории и стремление сделать свой город краше.
Раздел знакомит детей с родным городом. У каждого города есть своя история, своя символика. Как и у человека, у города есть свое имя, которое что-то обозначает, есть день рождения (дата основания) и есть много других дат, значимых для истории. В городе есть музей, экспонаты которого рассказывают о его истории и современности.
Основная цель - воспитание чувства гордости, уважения и любви к месту, в котором он живёт. На этом этапе собирается, анализируется и доводится до детей вся интересная информация о месте, где они живут (город).
Воспитывая любовь к своему городу, необходимо подвести к пониманию, что их город — частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:
- люди трудятся на благо страны ;
- соблюдают традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов;
- живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;
- люди берегут и охраняют природу;
- есть общие профессиональные и общественные праздники и т.д.
Быть патриотом — это быть интернационалистом. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.
Раздел 4. «Смоленский край, навек любимый!»
Цель: воспитать чувство любви к своему родному краю, восхищение его красотой; вызывать чувство гордости за свой край, воспитывать интерес к его истории и стремление сделать свой край краше.
Цель - формирование системы знаний о Смоленской области.
В разделе представлены: природоведческие и географические сведения (формы земной поверхности, климат, природа), сведения о жизни людей (особенности быта, труда, культуры), сведения о культуре (местный фольклор), исторические сведения (жизнь смолян в разные исторические периоды, подвиги жителей города и области в годы войн), сведения об архитектуре (знание исторических памятников города Смоленска).
Воспитание любви к родному краю идет через беседы, рассказы, иллюстрации, просмотр фотографий и открыток. Содержание материала отбирается с учетом посильности и значимости для ребенка.
Важно, чтобы материал был понятен, вызывал живой интерес, желание посетить эти места и узнать больше сведений. В обобщающей беседе «За что я люблю свой край» дети вспомнят то, что о нем узнали.
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству.
Методические рекомендации к реализации программы:
Данная программа рекомендована воспитателям детских садов, а также, педагогам дополнительного образования, работающим с дошкольниками по патриотическому воспитанию .
Программа рассчитана: на 144 ч. (1 академический час 30 минут).
Возраст детей:6-7лет. Срок реализации: 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю: среда 16.00-16.30
Цель кружка: формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, к родному городу, к Смоленскому краю, к природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего города, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.
Задачи программы:
Образовательные:
- способствовать формированию у воспитанников понимания значения выражения «малая родина»;
- способствовать воспитанию чувства патриотизма, любви к своей стране и малой родине,
Воспитательные:
- уважение к традициям и обычаям,
- формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, городу, к природе родного края.
- создавать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, экскурсий и прогулок.
Развивающие:
- развивать познавательные способности, расширять кругозор, любознательность, наблюдательность детей;
- развить гражданскую позицию и патриотические чувства к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.
Методические приемы:
- наглядный, словесный, практический;
- рассказ, беседа;
- демонстрация рисунков, плакатов, иллюстраций;
- изготовление рисунков.
Формы подведения итогов:
- занятие интегрированного типа;
- игры
- видео и фотоматериалы.
Структура занятия с детьми
- Приветствие.
- Основная часть: рассказ, беседа, показ иллюстраций.
- Дидактические игры
Ожидаемые результаты:
- Дети должны знать и называть свой город, историю его возникновения, символику, достопримечательности, климатические условия.
- У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой родной край, желание сохранить его культуру и традиции.
- Привлечение семей воспитанников к нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Система отслеживания результатов: Диагностика.
Определение уровня владения детьми знаний осуществляется в непринуждённой беседе с ребенком. Используются игровые приёмы и многочисленные наглядные пособия.
Необходимые условия реализации программы: создание в группе микросреды - уголка краеведения, в котором ребенку предоставляется возможность действовать рисовать, рассматривать книги и иллюстрации, играть в дидактические игры, создавать коллажи и макеты, играть с использованием макетов, играть в подвижные игры.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ | Содержание программы | Количество часов | Форма контроля | |||
теория | практика | всего | ||||
Вводное | 1 | 1 | 2 | диагностика | ||
РАЗДЕЛ I «Моя семья» | «Моя семья», «Дедушка и бабушка» | 1 | 1 | 2 | беседа | |
Генеалогическое дерево | 1 | 1 | 2 | беседа | ||
«Семейные традиции« | 1 | 1 | 2 | Беседа, рисование | ||
«Семейные традиции «Как жили наши предки» | 1 | 1 | 2 | беседа | ||
РАЗДЕЛ II «Мой любимый детский сад» | «По дороге в детский сад» | 1 | 1 | 2 | беседа | |
«Мой детский сад» | 1 | 1 | 2 | беседа | ||
Кто работает в детском саду» | 1 | 1 | 2 | беседа | ||
«Все профессии важны» | 1 | 1 | 2 | беседа | ||
РАЗДЕЛ III «Город, в котором я живу» | «Мой город на карте Родины» | 1 | 1 | 2 | беседа | |
История возникновения города | 1 | 1 | 2 | беседа | ||
Символика нашего края» | 1 | 1 | 2 | Беседа, рисование | ||
Растительный мир | 1 | 1 | 2 | беседа | ||
Животный мир | 1 | 1 | 2 | беседа | ||
РАЗДЕЛ IV «Смоленский край, навек любимый» | Красная книга Смоленской области | 1 | 1 | 2 | беседа | |
Знаменитые люди Смоленщины | 1 | 1 | 2 | беседа | ||
Столица нашей Родины | 1 | 1 | 2 | беседа | ||
Заключительное | 1 | 1 | 2 | диагностика | ||
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№ п/п | месяц | Тема занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Форма контроля |
1 | сентябрь | Знакомство с краеведением | Рассказать детям о краеведении, ее целях и задачах, поговорить о технике безопасности на занятиях. | 1 | Диагностика , тестирование |
«Моя семья». | Поговорить с детьми о семье | 1 | Беседы, составление рассказов, чтение художественной литературы | ||
«Дедушка и бабушка -верные друзья» | Рассказать о том, что такое родословная | 1 | Беседа - рассказ | ||
«Мой двор, моя улица» | Составление небольших рассказов о своем дворе | 1 | Беседа - рассказ | ||
2 | октябрь | Генеалогическое дерево | Рассказать детям о генеалогическом древе | 1 | Сказание |
«Семейные традиции» | Обсудить с детьми их семейный досуг | 1 | Рассказ | ||
«Выставка рисунков семейное фото» | Поговорить с детьми о семье, отобразить это в рисунках. | 1 | Беседа, рисование | ||
«Как жили наши предки» | Рассматривание фотоматериалов | 1 | Беседа - обсуждение | ||
3 | ноябрь | «По дороге в детский сад» | Что мы видим по дороге в детский сад | 1 | Беседа |
«Мой детский сад» | Обсудить с детьми режим в детском саду, нравится ли им ходить в детский сад. | 1 | беседа | ||
«Кто работает в детском саду» | Продолжать знакомить детей с детским садом, рассказать им о работниках детского сада. | 1 | Беседы, чтение художественной литературы о профессиях, встречающихся в детском саду | ||
4 | декабрь | «Все профессии важны» | Поговорить с детьми о том, кем работают их родители | 1 | Рассказ - беседа |
«Мой город на карте Родины» | Составление небольших рассказов о своей малой родине. | 1 | Рассказ - беседа | ||
«История возникновения города» | Изучить историю города Починка, прививать любовь к родному городу. | 1 | Беседа - обсуждение | ||
5 | «Символика нашего края» | Познакомить детей со знаменитыми гербами России и Починка. | 1 | Беседа, рассматривание иллюстраций | |
январь | Достопримечательности г. Починка | Познакомить детей со знаменитыми местами г. Починка | 1 | Рассказ, рассматривание иллюстраций | |
«Защитники Родины» | Воспитывать чувство гордости и уважения к защитникам нашей Родины. | 1 | Беседа, рассматривание фотографий | ||
Выставка «Мой любимый город» | Нарисовать любимое место своего города | 1 | Конкурс рисунков | ||
6 | февраль | «Моя мама лучшая на свете!» | Поговорить с детьми о самом важном человеке в их жизни | 1 | Беседа |
«Культура родного края» | Формировать представление об объектах культуры города и области. | 1 | Беседы, рассматривание фото и слайдов | ||
Растительный мир | Рассказ о лекарственных растениях, произрастающих в нашей местности. | 1 | Рассказ-беседа | ||
Животный мир | Сбор информации о животных Починка. | 1 | Беседа – рассказ, Рассматривание альбомов | ||
7 | март | «День космонавтики» | Рассказать детям о космосе | 1 | беседа |
Красная книга Смоленской области | Обсудить с детьми о вымирающих животных нашего края, о редких растениях нашего края. | 1 | Обсуждение, рассматривание альбомов | ||
Красная книга Смоленской области | Обсудить с детьми о вымирающих животных нашего края, о редких растениях нашего края | 1 | Обсуждение, рассматривание альбомов | ||
Знаменитые люди Смоленщины | Рассказать о выдающихся людях нашего края | 1 | Беседа - обсуждение | ||
8 | апрель | Хутор-Загорье Родина поэта | Рассказать о А.Т.Твардовском | Рассказ- беседа | |
Достопримечательности г. Смоленска | Рассматривание фотоматериалов | 1 | Рассказ- беседа | ||
Достопримечательности Г. Смоленска | Презентация | 1 | Рассказ- беседа | ||
Столица нашей Родины | Рассмотреть герб страны, герб города | 1 | Беседа - обсуждение | ||
9 | май | «О подвигах наших земляков во время ВОВ» | Рассматривание фотоматериалов. | 1 | Беседа - обсуждение |
«Никто не забыт, ничто не забыто» | Предложить детям нарисовать День Великой Победы. | 1 | Конкурс рисунков | ||
Заключение | Что мы знаем. | 1 | Диагностика , тестирование |
Методическое обеспечение программы
№ | Тема занятия | Форма занятия | Приемы и методы | Дидактические материалы | Техническое оснащение материалы и инструменты | Формы подведения итогов |
1 | Знакомство с краеведением | Беседа, игры. | Наглядные, словесные, игровые | Разработки игр, бесед. | Презентация видеороликиплакаты. | Диагностика , тестирование. |
2 | «Моя семья». | Беседа, игры. | Наглядные, словесные, игровые, объяснительно – иллюстративный | Разработки игр, бесед | Иллюстрации, плакаты, дидактические карточки. | Беседа |
3 | «Дедушка и бабушка -верные друзья» | Беседа, игры. | Наглядные, словесные, игровые, объяснительно – иллюстративный | Разработки игр, бесед | Иллюстрации, плакаты, дидактические карточки | Беседа |
4 | «Мой двор, моя улица» | Беседа, игры. | Наглядные, словесные, игровые, объяснительно – иллюстративный. | Разработки игр, бесед | Иллюстрации, плакаты, дидактические карточки | Беседа |
5 | Генеалогическое дерево | Беседа, игры. | Наглядные, словесные, игровые, объяснительно – иллюстративный | Разработки игр, бесед | Презентация | Беседа |
6 | «Семейные традиции» | Беседа, дискуссии, игры. | Наглядные, словесные, игровые, объяснительно – иллюстративный | Разработки игр, бесед | Иллюстрации, плакаты, дидактические карточки | Беседа |
7 | «Выставка рисунков семейное фото» | Беседа, рисование | Наглядные, словесные, игровые, объяснительно – иллюстративный | Разработки игр, бесед | Иллюстрации, плакаты, дидактические карточки | Итоговое занятие |
8 | «Как жили наши предки» | Беседа, игры. | Наглядные, словесные, игровые, объяснительно – иллюстративный | Разработки игр, бесед | Иллюстрации, лэпбук | Беседа |
9 | «По дороге в детский сад» | Беседа, дискуссии | Наглядные, словесные, игровые, объяснительно – иллюстративный | Разработки игр, бесед | Иллюстрации, плакаты, дидактические карточки | Беседа |
10 | «Мой детский сад» | Беседа, игры. | Наглядные, словесные, объяснительно – иллюстративный | Разработки игр, бесед | Иллюстрации, плакаты, дидактические карточки | Беседа |
11 | «Кто работает в детском саду» | Беседа, игры. | Наглядные, словесные, игровые, объяснительно – иллюстративный | Разработки игр, бесед | Иллюстрации, плакаты, дидактические карточки | Беседа |
12 | «Все профессии важны» | Беседа, дискуссии, игры. | Наглядные, словесные, игровые, объяснительно – иллюстративный | Разработки игр, бесед | Иллюстрации, плакаты, дидактические карточки | Беседа,тестирование |
13 | «Мой город на карте Родины» | Беседа, игры. | Наглядные, словесные, объяснительно – иллюстративный | Разработки игр, бесед | Презентация Плакаты | Беседа |
14 | «История возникновения города» | Беседа, игры. | Наглядные, словесные, игровые, объяснительно – иллюстративный | Разработки игр, бесед | Иллюстрации, плакаты, дидактические карточки | Беседа |
15 | «Символика нашего края» | Беседа, игры. | Наглядные, словесные, игровые, объяснительно – иллюстративный | Разработки игр, бесед | Презентация Плакаты | Беседа |
16 | Достопримечательности г. Починка | Беседа, игры. | Наглядные, словесные, объяснительно – иллюстративный | Разработки игр, бесед | Презентация Плакаты | Беседа |
17 | «Защитники Родины» | Беседа, дискуссии, игры. | Наглядные, словесные, игровые, объяснительно – иллюстративный | Разработки игр, бесед | Презентация Плакаты | Беседа |
18 | Выставка «Мой любимый город» | Беседа, игры. | Наглядные, словесные, объяснительно – иллюстративный практический | Разработки игр, бесед | Иллюстрации, плакаты, дидактические карточки | Беседа |
19 | «Моя мама лучшая на свете!» | Беседа, дискуссии, игры. | Наглядные, словесные, объяснительно – иллюстративный | Разработки игр, бесед | Иллюстрации, плакаты, дидактические карточки | Беседа |
20 | «Культура родного края» | Беседа, игры. | Наглядные, словесные, игровые, объяснительно – иллюстративный | Разработки игр, бесед | Иллюстрации, плакаты, дидактические карточки | Беседа |
21 | Растительный мир | Беседа, игры. | Наглядные, словесные, игровые, объяснительно – иллюстративный | Разработки игр, бесед | Презентация Плакаты | Беседа |
22 | Животный мир | Беседа, игры. | Наглядные, словесные, игровые, объяснительно – иллюстративный | Разработки игр, бесед | Презентация Плакаты | Беседа |
23 | «День космонавтики» | Беседа, игры. | Наглядные, словесные, объяснительно – иллюстративный | Разработки игр, бесед | Иллюстрации, плакаты, дидактические карточки | Беседа |
24 | Красная книга Смоленской области | Беседа, игры. | Наглядные, словесные, объяснительно – иллюстративный | Разработки игр, бесед | Презентация Плакаты | Беседа |
25 | Красная книга Смоленской области | Беседа, игры | Наглядные, словесные, объяснительно – иллюстративный | Разработки игр, бесед | Презентация | Беседа, тестирование |
26 | Знаменитые люди Смоленщины | Беседа, игры. | Наглядные, словесные, игровые, объяснительно – иллюстративный | Разработки игр, бесед | Презентация Плакаты | Беседа |
27 | Хутор-Загорье Родина поэта | Беседа, игры | Наглядные, словесные | Разработки игр, бесед | Иллюстрации, плакаты | Беседа |
29 | Достопримечательности г. Смоленска | Беседа, игры. | Наглядные, словесные, объяснительно – иллюстративный | Разработки игр, бесед | Иллюстрации, плакаты, дидактические карточки | Беседа |
30 | Достопримечательности г. Смоленска | Беседа, игры. | Наглядные, словесные. | Разработки игр, бесед | Беседа | |
31 | Столица нашей Родины | Беседа, игры. | Наглядные, словесные, объяснительно – иллюстративный | Разработки игр, бесед | Иллюстрации, плакаты, дидактические карточки | Беседа |
32 | «О подвигах наших земляков во время ВОВ» | Беседа, игры. | Наглядные, словесные, объяснительно – иллюстративный | Разработки игр, бесед | Презентация Плакаты | Беседа |
33 | «Никто не забыт, ничто не забыто» | Беседа, игры. | Наглядные, словесные, объяснительно – иллюстративный | Разработки игр, бесед | Иллюстрации, плакаты, дидактические карточки | Беседа |
34 | Заключение | Беседа, дискуссии, игры. | Наглядные, словесные, объяснительно – иллюстративный | Разработки игр, бесед | Иллюстрации, плакаты, дидактические карточки | Итоговое занятие. |
ДИАГНОСТИКА
Определение уровня владения детьми по программе «Край мой родной» осуществляется в непринуждённой беседе с ребенком. Используются игровые приёмы и многочисленные наглядные предметные пособия.
Показатели | Уровни | Баллы |
Знание членов семьи и умение их называть | Хорошо знает и называет членов своей семьи, родственников, умеет высказываться. | 4 балла |
Знает и называет членов своей семьи, но при этом испытывает небольшие трудности . | 3 балла | |
Испытывает трудности в общении, слабые знания о себе, семье. | 2 балла | |
Место работы родителей, своего адреса. | Хорошо знает и называет место работы родителей и свой домашний адрес, умеет высказываться. | 4 балла |
Знает и называет свой адрес, но при этом испытывает небольшие трудности . | 3 балла | |
Испытывает трудности в общении, слабые знания | 2 балла | |
Знание имени, отчества сотрудников детского сада | Хорошо знает и называет сотрудников детского сада по имени отчеству, умеет высказываться. | 4 балла |
Испытывает трудности в общении, слабые знания. | 2 балла | |
Знание названия города, где он находится | Хорошо знает и называет город в котором он живет, умеет высказываться. | 4 балла |
Знает и называет город в котором он живет, но при этом испытывает трудности | 3 балла | |
Испытывает трудности в общении, слабые знания. | 2 балла | |
Достопримечательности города | Хорошо знает и называет достопримечательности родного города, умеет высказываться | 4 балла |
Знает и называет достопримечательности родного города, но при этом испытывает трудности | 3 балла | |
Испытывает трудности в общении, слабые знания. | 2 балла | |
Растительный мир Смоленского края | Хорошо знает и называет растительный мир нашего края, умеетт высказываться | 4 балла |
Знает и называет растительный мир нашего края, но при этом испытывает трудности | 3 балла | |
Испытывает трудности в общении, слабые знания. | 2 балла | |
Животный мир Смоленского края | Хорошо знает и называет животный мир нашего края, умеет высказываться. | 4 балла |
Знает и называет животный мир нашего края, но при этом испытывает трудности. | 3 балла | |
Испытывает трудности в общении, слабые знания. | 2 балла |
Диагностика детей по программе:
Дети с низким уровнем (2 балла) знаний испытывают трудности в общении, слабо ориентируются в эмоциональных состояниях окружающих, наряду с добрыми поступками наблюдаются частые проявления негативного поведения. Выражено отставание в развитии связной речи, в следствии чего ребенок не может внятно выражать свои мысли, слабые знания о себе, семье, своей Родине.
Дети со средним уровнем (3 балла) знаний имеют представление о правилах культуры поведения и выполняют их в привычной для них обстановке. Однако в новых условиях могут испытывать скованность, потребность в поддержке и направлении взрослых, осуществлять элементарный самоконтроль. Ребенок со средним уровнем знаний знает и называет членов своей семьи, знает местонахождение детского сада, имя и отчество воспитателя, младшего воспитателя. Знает и называет профессии, название города, в котором он живет, его достопримечательности.
Дети с высоким уровнем (4 балла) знаний хорошо ориентированы в правилах культуры поведения, охотно вступают в общение, поведение и общение ребенка устойчиво, положительно направленно. Отличается высокой речевой активностью, готовностью принять общий замысел, умеет сам выдвинуть идеи, составить план действий. Ребенок проявляет активный познавательный интерес к миру. Хорошо знает и называет членов своей семьи, родственников, сотрудников детского сада. Умеет высказываться, знает профессии, достопримечательности родного города, знаменитых людей Смоленской области.
Литература
- Баевский В.С. Поэты земли Смоленской. – Смоленск, 2001.
- Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2007г.
- Васильева – Гангус Л.П. Азбука вежливости. – М.: Педагогика, 1989.
- Воспитательная система «Маленькие россияне». Под общ. ред. Оверчук Т.И. Ред.-сост. Арапова-Пискарева Н.А. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений. – М., 1982.
- Гагарин В. Мой брат Юрий. – М., 1979.
- Головкина А.В. Край мой Смоленский. – Смоленск, 1995.
- Города России. Большая Российская Энциклопедия. – М.: 1994.
- Дошкольное воспитание. Ребенок в детском саду. № 3. 2006.
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа.) – М.: Скрипторий 2003, 2010.
- Зябкина В.В., Льговская Н.И., Микляева Н.В. Нравственно-эстетическое воспитание в детском саду и школе: реализация современных федеральных требований: Методическое пособие. – М.: УЦ «Перспектива», 2011.
- Ишимова А.О. История России в рассказах для детей. – М.:АСТ, 2007.
- Князева О.А., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб., 1998.
- Красная книга Смоленской области. – Смоленск, 1994.
- Лопатина А., Скребцова М. Нравственное воспитание дошкольников: Конспекты занятий, сказки, стихи, игры и задания. – М.: Амрита, 2010.
- Лубячов М.Д. Смоленск. – М.: 1988.
- Махалева Н.Е. Расскажу о городе своем. – М., 2009.
- Мой родной дом: Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Под общ. ред. Оверчук Т.И. Авт.-сост. Арапова-Пискарева Н.А. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.
- Мосалова Л.Л. Я и мир. – М.: Детство – пресс, 2009.
- Наследники Великой Победы: Сборник материалов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников и младших школьников: Практическое пособие. Авт.-сост. Антонов Ю.Е. – М.: АРКТИ, 2010.
- От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
- Ражнев Г. Герб Смоленска. – Смоленск, 1993.
- Справочник старшего воспитателя. № 1. 2007.
- Фалькович Г.А., Барылкина Л.П. Край мой Смоленский. – Смоленск, 1995.
- Фесюкова Л.Б. Комплексные занятия по воспитанию нравственности для детей 4-7 лет. – Х.: ЧП «АН ГРО ПЛЮС», 2010.
- Юдина Е.Г. Педагогическая диагностика в детском саду. – М., 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «Родничок»
ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ«Родничок»...
эколого-краеведческая программа "Любимый край-родной Ямал"
Программа "Любимый край-родной Ямал"-результат творческого поиска педагогического коллектива МДОУ № 8 "Теремок"г. Салехарда и создана с целью ознакомления дошкольников с природными богатствами Я...
Программа : «По тропинкам родного края» (для детей 3-5 лет).
Программа «По тропинкам родного края» рассчитана на 2 года обучения. Цель программы – сформировать представление у детей о природе естественной, независимой от человека и его деятельности, и природе ...
Авторская программа "Мой край родной - далёкий, близкий"
Наше дошкольное образовательное учреждение находится в сельской местности, поэтому народная культура нам близка, понятна и интересна. Мы хотим воспитать наших детей так, чтобы они, уважали...
Программа "Мой край родной"
История Архангельска и Цигломени...
Программа "Мой край родной"
История Архангельска и Цигломени...
Непосредственно образовательная деятельность по внеобразовательной программе: "Путешествие по родном краю" в старшей группе, по теме: «История и достопримечательности города Инза».
Добрый день уважаемые коллеги! Совсем недавно устроилась работать в детский сад, по образованию я учитель географии. Вот решила рискнуть и предложить вашему вниманию мою разработку по внеобразовательн...