НОД "День Знаний"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: формирование представлений детей о празднике «День знаний».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_sentyabrya.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №2 «Росинка»
г. Вольска Саратовской области
улица Комсомольская, 233. Телефон 5-20-69
НОД в старшей группе «Сказка»
«День Знаний!»
Воспитатель:
Сидорова Дарья Евгеньевна
2020г
Цель: формирование представлений детей о празднике «День знаний».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- показать детям общественную значимость праздника – День знаний;
- закреплять понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «Школьные принадлежности»;
Развивающие задачи:
- развивать наглядно-образное мышление: умение отгадывать загадки, решать математические задачи;
- активизировать словарь по теме.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание получать знания;
- воспитывать дружелюбие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Воспитатель звонит в колокольчик. Просит детей занять свои места.
Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года? (Осень) Правильно. Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь). Первый осенний праздник -1сентября День Знаний. Почему этот день так называется? (Дети идут в школу). Правильно, дети идут в школу, кто-то в первый раз, а кто-то возвращается после каникул.
2ч. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку.
Что за дом такой большой?
Все туда бежать гурьбой
Что за дом такой веселый?
Ну конечно это… (Школа)
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, что такое школа? (Школа - это место, где учатся дети).
Воспитатель: - Как называют детей, которые учатся в школе? (Ученики).
Воспитатель: - Кто дает знания ученикам? (Учитель).
Воспитатель: - Дети, что такое урок? (Ответы детей).
Воспитатель: - 1 сентября вся наша страна отмечает праздник «День знаний».
Учиться спешит самый разный народ,
По Родине нашей День знаний идёт.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре!
- Все ученики пошли в свои школы, такие же нарядные, красивые, с цветами в руках, особенно большие букеты у первоклассников, потому что они идут первый раз в первый класс.
Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Новенький портфель, учебники, парты, школьные доски, первая учительница и конечно, первый звонок.
Воспитатель: - Дорогие дети! Я поздравляю вас с этим праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился вам. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания и открытия. Чтобы собрать учеников на урок в школе звенит громкий звонок. И о том, что урок закончился, тоже сообщает звонок.
Воспитатель звенит в колокольчик.
Я вас приглашаю на первый урок, который называется - «Урок знаний».
А сейчас я проверю знаете ли вы. что дети берут с собой в школу. Я буду говорить, а вы отвечайте «да» или «нет»
ИГРА «Если в школу ты идешь»
Ведущая: Если в школу ты идешь
то с собою ты берешь:
В клеточку тетрадку?
Новую рогатку?
Веник для уборки?
Хлебушка три корки?
Альбом и краски?
Веселые раскраски?
Азбуку в картинках?
Рваные ботинки?
Фломастеры и ручку?
Гвоздиков кучку?
Карандаши цветные?
Матрасы надувные?
Ластик и линейку?
В клетке канарейку?
Ведущая: Молодцы! Правильно ответили.
И вы все стали на год старше, окрепли, загорели.
Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие!
(Показывают.)
Дети, а зачем надо учиться в школе? (Чтобы быть умными, много знать).
Воспитатель: Конечно, чтобы получить новые знания, узнать много интересного, быть образованным человеком, нужно хорошо учиться в школе.
На уроках у каждого ученика есть помощники. А что это за помощники, вы узнаете, если отгадаете загадки. Колокольчик нас зовёт на второй урок - «Урок загадок».
Воспитатель звенит в колокольчик, дети садятся на стулья.
Воспитатель: - Первая загадка.
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я? (Тетрадь)
Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(Линейка)
Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.
У меня нарядов много,
И со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет,
Все, что хочешь, напишу. (Ручка)
Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.
Любят нос везде совать:
И чертить, и рисовать.
Всё раскрашивают сами
Разноцветными носами. (Цветные карандаши)
Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)
Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.
Он для ручек домом стал
Называется … (Пенал).
Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я — школьный … (Ранец)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, как назвать все одним словом: карандаш, резинка, кисточка, пенал, линейка, тетрадь? (Школьные принадлежности). Верно.
Воспитатель: - А еще в школе бывают переменки. Дети, вы знаете, что такое перемена? (Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: - И у нас с вами сейчас будет перемена.
(Воспитатель звонит в колокольчик и предлагает детям поиграть).
Физминутка:
Я иду, и ты идешь— раз, два, три.
(шаг на месте)
Я пою, и ты поешь — раз, два, три.
(стоя, дирижируем 2-мя руками)
Мы идем и мы поем — раз, два, три.
(шаг на месте)
Очень дружно мы живем — раз, два, три.
(хлопаем руками)
Игра: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.
Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен
Кто в него идти готов? (ответ) .
Кто будет буквы изучать
Читая потихоньку?
Не будет к маме приставать:
Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» и «Вольво» соберёт,
Папу в садик отвезёт? (ответ)
Кто будет петь и танцевать,
Писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать? (ответ)
Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай! (отв
Воспитатель: - Дети, помогите мне собрать все школьные принадлежности в ранец. Я буду показывать школьный предмет, а вы назовите этот предмет во множественном числе. Например, кисточка – кисточки. И так, начинаем собирать ранец.
Пенал – пеналы, карандаш – карандаши, ручка – ручки, тетрадь - тетради и пр.
Воспитатель: Ребята, этот ранец будет лежать в игровом уголке «Школа», и вы сможете играть, быть учениками и учителем.
Воспитатель звонит в колокольчик.
Воспитатель: - Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Какой сегодня праздник? (День знаний). Почему он так называется? (Дети идут в школу, начинаются уроки). Какой урок сегодня на занятии вам больше всего понравился и почему? (Ответы детей).
- Спасибо, ребята, за ваши старания и хорошие знания. Теперь вы знаете, что в детском саду тоже можно многому научиться.
Потрудились мы на славу,
А теперь пришла пора
Станцевать нам детвора
(Танец Фиксики-Помогатор)
Вот и кончился наш праздник. А впереди у нас целый год удивительных открытий в мире знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"
Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....
Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".
Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий творческие способности детей раннего возраста....
Сценарий развлечения в старшей группе "Ключ к Знаниям" Ко Дню Знаний
Буратино принес ребятам посылку и письмо с заданиями от Мальвины. Чтобы найти по карте ключ к Знаниям ребята проходят испытания!...
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Образовательная деятельность для детей подготовительных групп План-конспект тематического занятия, посвященного Дню знаний. «Как найти конфеты знаний»
Цель: Создать праздничную атмосферу начала учебного года, на основе приобретенного ранее опыта, помочь раскрыться творческому потенциалу каждого ребенка.Задачи: •...
Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст
Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...