РЕКОНСТРУКЦИЯ «ПОГРАНИЧНАЯ ЗАСТАВА, ИЮНЬ 41 года»
материал (подготовительная группа)
Современные дети не могут знать как началась война. Как текла жизнь на границе перед войной. Представить и прожить те моменты детям, направлена игра "Реконструкция 1941г. Пограничная застава"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pogranichniki.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОНСТРУКЦИЯ «ПОГРАНИЧНАЯ ЗАСТАВА, ИЮНЬ 41 года»
Цель: формирование у дошкольников представлений о жизни пограничной заставы в июне 1941 г., о подвиге пограничников во время войны.
Оборудование: Строение штаба (модули с картинками кирпичей). Кухня, столовая, медпункт. Вольер для собак, модули как барьеры для тренировки собак. Пограничный столб.
Ход игры:
Воспитатель:
-Дети, сегодня мы будем играть в игру «Пограничники». Игра наша будет проходить в далеком прошлом нашей страны. Были времена, когда наша страна нуждалась в хороших бойцах, солдатах. Сегодня мы с вами вернемся в июнь 1941 года. Именно тогда на нашу страну напали немецкие войска. Но давайте посмотрим, как жила пограничная застава перед войной. Давайте распределим роли.
Солдаты пограничники:
Командир:
Радиста:
Кинолог:
Врач:
Медсестра:
Повар:
Воспитатель: -Обычный, рядовой день пограничной заставы.
Командир командует солдатами. Идет построение на плацу.
Командир:
-Пограничный отряд шагом марш. (построение на плацу).
-Равняйсь смирно.
-Приказываю: Два человека: наряд на кухню. (дети отдают честь, уходят на кухню)
-Два человека: медицинский осмотр. (дети отдают честь, уходят на кухню)
-Два человека: дрессировка собак. (дети отдают честь, уходят к собакам)
-Связист, приступить к службе. (связист отдает честь, убегает)
-Два человека: медицинский осмотр. (дети отдают честь, уходят к врачу)
-Два человека: Наблюдение на вышке (дети отдают честь, уходят)
-Два человека: Приказываю выступить на охрану государственной границы СССР. В случае обнаружения признаков нарушения, доложить дежурному пограничной заставы и принять все меры для преследования и задержания нарушителей государственной границы СССР. Вид наряда «Дозор». Связь - радиостанция. Пароль – Калинка. Отзыв – Калинка 2. Старший пограничного наряда Нилов Тихон.
Вопросы есть? (старший отдает честь командиру, продолжает отдавать приказы)
Старший сержант:
-Вопросов нет. Приказ ясен. Есть выступить на охрану границы. Наряд направо, шагом марш. (уходят)
Командир:
(кинолог работает с собакой: кормит, расчесывает, проводит тренировку; дежурные на кухне чистят картошку, расставляют посуду, повар варит суп; врач, медсестра осматривают солдат;
солдаты на вышке осматривают территорию;
связист работает со связью в штабе;
командир уходит в штаб)
В это время радист получает донесение: Обнаружены следы.
Связист:
-Товарищ командир, разрешите обратиться? Получено донесение: (читает текст донесения)
«Товарищ командир. Наряд пограничников обнаружил на границе следы нарушителя. Группа идет по следу. Просим разрешения на задержания нарушителя»
Командир:
-Задержание разрешаю. Каждые 10 минут докладывать.
(связист уходит)
(наряд пограничников ведет нарушителя)
Старший сержант докладывает командиру:
-Нарушитель границы СССР задержан. Старший наряда Нилов Тихон.
Командир: (вопросы к нарушителю)
-С какой целью вы нарушили границу СССР?
Нарушитель:
-Я ищу корову.
Командир:
-Что собираетесь делать на территории СССР?
Нарушитель:
-Только забрать корову.
Командир:
-Ваше настоящее имя?
Нарушитель:
-Ричард
Командир:
-Гражданином какой страны вы являетесь?
Нарушитель:
-Германии. Я местный житель. Я ищу корову.
Командир:
-. Нарушителя под арест. Благодарю за службу. Наряд отбой.
Старший:
-Разрешите идти?
Командир:
-Разрешаю. (старший отдает честь, пограничный наряд уходит и уводит нарушителя, командир уходит в штаб)
Командир:
-Пограничная застава стройся. (солдаты с медсанчасти, кинологи, связист откладывают свои дела, строятся)
-На ужин шагом марш, после ужина отбой. (после ужина уходят за занавес)
(Гаснет свет, звучит гул самолетов, летят немецкие самолеты;
(Родители несут в руках самолеты, рушат штаб, пограничный столб;
Накрывают столовую, медсанчасть тканью;
Пролетают по всему залу улетают за экран)
(звучит голос Левитана о начале войны)
Левитан: Внимание, говорит Москва. Передаем важное правительственное сообщение. Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня в 4 часа утра без всякого объявления войны германские вооруженные силы атаковали границы Советского Союза. Началась Великая Отечественная война советского народа против немецко-фашистских захватчиков. Наше дело правое, враг будет разбит. Победа будет за нами!
Воспитатель: И потянулись тяжелые годы войны
Родители читают: (в зале выключен свет, выходят по одному, с письмом освещенном фонариком текст) (фоном звучит минусовка «Журавли»)
—Мы ели крапиву, лебеду, молодые листья липы. Зимой отходы от зерна, кое-что с огорода. От такого питания руки и ноги были как соломинка, а живот большой, одним словом «рахиты». Весной надевали большие галоши и шли на колхозные поля собирать мороженную картошку. Галоши вязли в грязи, с трудом передвигали ноги и очень радовались, когда удавалось найти хоть несколько картофелин. Пекли из них лепешки. Ох, и вкусные они тогда казались. Иногда удавалось раздобыть жмых, который везли на корм скоту. Эти твердые прессованные отходы зерновых казались вкуснее шоколадной плитки, — вспоминает Татьяна Михайловна. (прочитал, ушел)
Как хорошо, что вы все матери, сестры, братья, родные и близкие вместе с нами куете с нами победу – это еще один их трех залогов нашей победы. Конечно, жаль умереть, но и в тоже время хочется умереть, если твоя смерть приблизит час победы, вы, мои родные, будете жить, замечательно, будете о нас петь замечательные песни и будете с гордо поднятой головой и будете говорить, что ваш родной сын, брат, дядя погиб честно в борьбе за родину, за освобождение.
Пишите больше и чаще. Крепко целую Ваш Жора (прочитал, ушел)
Добрый день дорогие Мама, Нюся, Игорь, Леночка!
Ты не знаешь, как приятно сейчас прочитать письмо от родных.
Снег почти везде растаял и очень много валяется в живых фрицев. Зимой их в снегу видно было меньше. Может приедешь посмотреть, что здесь творится? Только я не советую это смотреть всю жизнь.
Уже темно, ничего не вижу, пишу на удачу, по привычке.
Пока. Всего хорошего. Крепко целую всех. Пишите. Ваш Жора. (прочитал, ушел)
Воспитатель: После долгих лет, целых 4 года шла война. Много погибло людей, детей, матерей, стариков, братьев, сестер. Много было слез, горя, холода, голода. Нам было трудно, но мы победили. (звучит голос Левитана)
Левитан: 8 мая 1945 года в Берлине представителями германского верховного командования подписан акт о безоговорочной капитуляции германских вооруженных.
(звучит песня «От героев былых времен» 1-н куплет выходят дети пограничники, восстанавливают границу, 3-й куплет
родители выходят с портретами бессмертного полка, уходят,
звучит новая песня в современной обработке «Марш пограничников»,
проходят круг построение перед зрителями, маршируют поют песню)
Командир: Отряд равняйсь, смирно. Пограничный отряд готов служить Отчизне.
(построение на плацу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017гг. Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года №761
Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года №761...
предписание Роспотребнадзора от 07 июня 2013 года
предписание Роспотребнадзора...
План работы в межаттестационный период с июня 2013 года по октябрь 2015 учебного года
План работы в межаттестаионныйпериодс июня 2013 года по октябрь 2015 учебного года...
Праздник 23 февраля « Пограничная застава»
Сценарий разработан для детей среднего возраста...
Открытое занятие в средней группе в рамках реконструкции Военно-полевого лагеря в годы Великой Отечественной Войны.
Закреплять и расширять знания детей о Великой Отечественной Войне. О роли защитников родины. О героическом прошлом нашей Родины....
Реконструкция исторического события «Парад Победы 24 июня 1945 года».
Мероприятие по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста....
Информационно-познавательная газета о ценностях и традициях семейного воспитания "Это моя семья!" (к 2024 году - Году семьи), выпуск №6 (июнь)
Уважаемые родители!Семья - это союз родственников, в основе которого лежит эмоциональное чувство - любовь. Семья - это большая ценность, иметь семью - большое счастье! Предлагаем В...