Аналитический отчет
материал
В отчете отмечены численность детей,уровень заболеваемости,предметно-развевающая среда и уровни усвоения программного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchyot_za_2019_god.docx | 58.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт о результатах самообследования группы «Пчёлка» МБДОУ «Пограничный детский сад» воспитатель Свиридова Л.П.
Самообследование деятельности группы составлено в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Порядок проведения самообследования образовательной организацией» с изменениями от 14.12.2017 г. № 1218.
Самообследование включает в себя аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности за 2019 календарный год.
Цель самообследования - обеспечение доступности и открытости информации о деятельности группы.
Процедура самообследования способствует:
1. Рефлексивной оценке результатов деятельности педагогического коллектива, осознанию своих целей и задач и степени их достижения.
2. Возможности заявить о своих достижениях, отличительных показателях.
3. Отметить существующие проблемные зоны.
4. Задать вектор дальнейшего развития группы.
Группу посещают 24 воспитанника, 14 мальчиков и 10 девочек в возрасте от 2-х до 5 лет. Дети 1 младшей группы принимались в детский сад в течение всего учебного года.
В течение года воспитанники участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня:
1.Международный творческий конкурс «День защитников Отечества» - 1 ребёнок
2.Всероссийский конкурс конструирования и моделирования «Бумагопластика» -2 детей
3.Муниципальный конкурс «Синичкин день»- 2 детей
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность организуется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ДОУ и направлена на формирование общей культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
Образовательная деятельность ведется на русском языке, уровень образования – дошкольное общее образование. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Оценка образовательной деятельности.
Анализ диагностики педагогического процесса (уровень усвоения) .
2 младшая группа
Образовательная область | Высокий | Средний | низкий |
Физическое развитие | 80% | 0% | 20% |
Художественно-эстетическое развитие | 0% | 60% | 40% |
Речевое развитие | 0% | 100% | 0% |
Познавательное развитие | 0% | 100% | 0% |
Социально-коммуникативное развитие | 0% | 20% | 80% |
Средняя группа
Образовательная область | Высокий | Средний | Низкий |
Познавательное развитие | 0% | 25% | 75% |
Художественно-эстетическое развитие | 0% | 50% | 50% |
Социально-коммуникативное развитие | 0% | 62,5% | 37,5% |
Физическое развитие | 0% | 75% | 25% |
Речевое развитие | 0% | 62,5% | 37,5% |
1 младшая группа
Образовательная область | Высокий | Средний | Низкий |
Физическое развитие | 80% | 20% | 0% |
Познавательное развитие | 0% | 60% | 40% |
Социально-коммуникативное развитие | 0% | 60% | 40% |
Художественно-эстетическое развитие | 0% | 60% | 40% |
Речевое развитие | 0% | 60% | 40% |
Вывод: Образовательная деятельность в МБДОУ в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию, ФГОС ДО, образовательной программой дошкольного образования в МБДОУ и направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей образовательной деятельности и успешной социализации. Низкие показатели в некоторых областях развития обусловлены прежде всего наличием у детей физиологических недостатков развития, неразвитостью произвольного внимания, частыми пропусками из-за заболеваемости.
Воспитательная работа. Оценка системы работы с родителями, социумом.
Эффективно включаются в образовательное пространство группы родители воспитанников. В построении работы ДОУ мы учитываем не только современные требования, но и запросы родителей. Только объединив усилия с родителями своих воспитанников, мы сможем обеспечить эмоциональную защиту и психологический комфорт, интересную и
содержательную жизнь ребенка в детском саду и дома.
Основные задачи по работе с родителями:
- изучение семей детей;
- привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения;
- изучение семейного опыта воспитания и обучения детей;
- просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.
Об эффективности проводимой работы с родителями свидетельствуют:
- проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;
- возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе;
- увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира;
- стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем;
- размышления родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания;
- повышение их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов.
Формы работы с родителями:
Массовые
- Совместные мероприятия педагогов и родителей: родительские собрания; консультации; мастер-класс.
- Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей: совместное творчество; праздники; родительские собрания; соревнования, образовательные проекты, творческие мастерские.
Индивидуальные: беседы.
Наглядно – информационные
- Информационно – просветительские (ознакомление родителей с особенностями ДОУ).
- Информационно – аналитические (опросы, срезы, анкетирование).
Изучение запросов родителей, профессиональный уровень педагогов ДОУ позволяет вести работу с семьями дошкольников в социуме по следующим направлениям:
- расширение спектра услуг для воспитанников ДОУ;
- дальнейшая реализация приоритетных направлений деятельности с воспитанниками.
. Родители имеют возможность присутствовать в ДОУ на занятиях, в ходе проведения режимных моментов, чем они охотно пользуются. В ДОУ систематически проводится профилактическая, диагностическая и консультативная работа с детьми и родителями.
Организация социокультурной связи между дошкольной организацией и учреждениями социума позволяет построить единое образовательное пространство и повысить качество образовательного процесса.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2019 году проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу.
Состав семьи | Количество семей | Процент от общего количества семей воспитанников |
Полная | 23 | 95% |
Неполная с матерью | 1 | 5% |
Неполная с отцом | - | - |
Оформлено опекунство | - | - |
Характеристика семей по количеству детей.
Количество детей в семье | Количество семей | Процент от общего количества семей воспитанников |
Один ребёнок | 8 | 33,3% |
Два ребёнка | 10 | 41,6% |
Три ребёнка и более | 6 | 25% |
Вывод: продолжение поиска и использование новых форм пропаганды педагогических знаний с целью активизации интереса родительской общественности к проблемам развития своих детей.
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Учебно-методическая обеспеченность группы составляет 50%. Желательно приобрести в группу ноутбук и цветной принтер, новый видеомагнитофон. Приобрести методическую литературу, пособия, игры для детей 1 младшей группы. В 2019 году значительно увеличилось количество наглядных пособий: приобретены дидактические наглядные материалы, логические игры, раздаточный материал, спортивный инвентарь, пополнено игровое оборудование и оборудование для учебной зоны. В методической работе используются информационные технологии, цифровые образовательные ресурсы и средства:
- Оформляются материалы по различным направлениям деятельности, с использованием программ Microsoft Office Word, Microsoft Office Power Point, в том числе при разработке планов, различного вида методических мероприятий для педагогов, консультаций для родителей, проведения педагогической диагностики.
- Мультимедийные презентации для повышения эффективности различных форм работы как с педагогами, так и с детьми.
- Используются Internet в педагогической деятельности с целью информационного и научно-педагогического сопровождения образовательного процесса в МБДОУ.
- В детском саду создан официальный сайт, который постоянно обновляется и пополняется.
В детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группе детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой Необходимо приобрести методическую литературу для планирования работы с детьми 1 младшей группы.
Оценка материально – технической базы учреждения
В ДОУ создано единое образовательное пространство из разных помещений групп, кабинетов и залов, а также на территории. Развивающая предметно-пространственная среда оборудована, содержательна, насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна и доступна, оборудована с учётом возрастных особенностей ребёнка. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и тоже время свободно заниматься, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, конструированием, моделированием, экспериментированием.
Предметно-развивающее пространство в каждой возрастной группе представлено центрами детской деятельности:
- центр для сюжетно-ролевых игр;
- уголок «ряженья» (для театрализованных игр);
- центр книги;
- центр для настольно-печатных игр;
- выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);
- центр природы (наблюдений за природой);
- центр физической культуры;
- центр психологической разгрузки;
- игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).
Информация за 2018- 2019 календарный год. Усвоение программы.
2 младшая группа.
Образовательная область | 2018 год | 2019 год |
Познавательное развитие | 34% | 52% |
Речевое развитие | 26% | 64% |
Социально-коммуникативное развитие | 40% | 32% |
Художественно-эстетическое | 30% | 46% |
Физическое развитие | 30% | 52% |
Средняя группа.
Образовательная область | 2018 год | 2019 год |
Познавательное развитие | 38% | 40% |
Речевое развитие | 24% | 48% |
Социально-коммуникативное развитие | 26% | 44% |
Художественно-эстетическое развитие | 30% | 38% |
Физическое развитие | 40% | 50% |
1 младшая группа
Образовательная область | 2018 год | 2019 год |
Художественно-эстетическое развитие | 28% | 46% |
Физическое развитие | 42% | 54% |
Речевое развитие | 26% | 48% |
Познавательное развитие | 38% | 52% |
Социально-коммуникативное развитие | 32% | 48% |
Анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития
Выводы по 1 младшей группе.
.
Познавательное развитие.
Дети научились группировать предметы по цвету, размеру, форме.
Различают один и много предметов. Различают большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб.
Знают и называют и используют детали строительного материала. Узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты, деревья (1-2 вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
Физическое развитие.
На конец года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения.
Они научились действиям с физкультурными пособиями, в соответствии
с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое.
Научились выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе.
С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми.
Проявляют желание играть в подвижные игры с простым содержанием,
несложными движениями. Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания. Имеют первичные представления о себе как о человеке, знают названия основных частей тела, их функции
Необходимо в будущем постоянно проводить работу с родителями по профилактике ОРВИ и простудных заболеваний, ограничения контактов и посещения общественных мест при повышении заболеваемости.
Продолжить закаливающие мероприятия в летний период.
Пропагандировать занятия спортом среди родителей и детей.
Речевое развитие.
В речевом развитии детей надо отметить положительную динамику. Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает). Сопровождают речью игровые и бытовые действия.
Могут поделиться информацией (кто-то пришел; кто, что взял).
Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Пользуются речью как средством общения со сверстниками. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы.
Художественно – эстетическое развитие.
Рисование и лепка проводились один раз в неделю. Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.
Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
Умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Лепят несложные предметы с помощью воспитателя; аккуратно пользуются пластилином.
Социально – коммуникативное развитие.
В течении года дети научились уместно употреблять вежливые слова:« спасибо»,
«пожалуйста» « здравствуйте», «до свидания», «пока», выполняют просьбы воспитателя. В случаях, если какой либо ребенок обижен кем – то или ударился и заплакал, дети проявляют чувства сожаления заботу, участие, гладят по голове, используют в речи успокаивающие слова. Называют свое имя и имена детей в группе.
Дети научились мыть руки перед едой, при напоминании воспитателя засучивают рукава, чтобы не намочить вещи, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
Во время еды правильно держат ложку, но некоторым детям еще приходится поправлять ложку в руке. Этот навык освоен не всеми детьми.
Есть в группе дети, которые раздеваются и одеваются самостоятельно не разрешают помогать им. Большинству детей еще требуется небольшая помощь при одевании и раздевании.
И малой части детей приходиться все – таки еще одевать воспитателям.
Приучили детей поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам, но надо отметить, что еще не все дети проявляют желания наводить порядок, убирать игрушки.
При организации работы испытывала и определенные трудности:
1.Некоторые родители игнорировали немаловажную проблему подготовки малыша к дошкольному учреждению. Многие из них не осознают, что попадая в незнакомую социальную среду, дети переживают тяжелейший стресс, характеризующийся снижением познавательной активности
и ориентировочных реакций.
2. Стремление родителей оставить еще не привыкшего к условиям детского сада ребенка на целый день усложняет процесс адаптации для самого ребенка и работу воспитателя с коллективом детей.
Необходимо проводить просветительскую работу с родителями по данному вопросу, а также повышать их компетентность в актуальных проблемах развития и воспитания детей до трех лет.
Выводы по 2 младшей –средней группе
Воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровьесберегающих технологий.
Основываясь на новейших образовательных технологиях, на занятиях используются: электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы на различных электронных носителях. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.
Социально – коммуникативное развитие.
В данном направлении велась большая работа. Проводились беседы, разные сюжетно-ролевые игры с обыгрыванием заданных сюжетов, игровые ситуации.
Необходимо продолжить работу по развитию игровых умений в играх, по развитию творческих умений по придумыванию и созданию при помощи игрушек и предметов игр для показа сверстникам.
Познавательное развитие.
Велась работа по различению цветов, используя разные виды игр; индивидуальная работа с детьми. В разных видах деятельности давались первоначальные представления о геометрических фигурах.
Могут находить в окружающем мире предметы, напоминающие геометрические фигуры. В ходе познания нового могут использовать разные способы обследования, сравнивают 2 предмета по 1-2 признакам.
Конечно, нельзя сказать, что все дети достигли положительных результатов.
Есть дети, с которыми будем продолжать работу. Такие дети малоактивны в играх, плохо обращаются с предметами и объектами окружающего мира,
не проявляют интереса к окружающему.
Речевое развитие.
В начале учебного года в нашей группе большинство детей не разговаривали или разговаривали очень плохо. Речь была развита в соответствии с возрастными особенностями лишь у нескольких детей. Поэтому я в своей работе уделила большое внимание по развитию речи детей.
Формировали интерес детей к художественной литературе. Знакомили детей с разными произведениями в соответствии с возрастом. Читали, заучивали наизусть. Учили работать по картинам, рассказывать, составлять небольшие рассказы по сюжетным картинкам. Формировали формы речевого этикета. Знакомили как с монологической, так и с диалогической речью.
Конечно же есть вопросы, над которыми надо работать. Есть дети в группе, которые не реагируют на обращение ко всем детям. Не запоминает и не знает наизусть ни одного стихотворения. Не умеет общаться вежливо как с детьми, так и со взрослыми.
Многим требуется помощь специалиста –логопеда в развитии речи.
Художественно-эстетическое развитие.
Этому разделу программы я уделяла большое внимание.
В начале года, судя по занятиям у детей была слабо развита мелкая моторика рук. Большинство детей не умели держать кисть, набирать краску. Не владели простейшими приемами лепки: раскатывание, сплющивание.
Знакомили со строительным материалом, с названием строительных деталей и их различение. Детям предлагалось как заниматься конструированием как индивидуально, так и коллективно.
Но в группе есть дети, которые испытывают затруднения: не могут держать правильно карандаш и кисть, не могут выполнить задание без помощи воспитателя. Но мы будем работать, учитывая индивидуальные особенности этих детей.
Физическое развитие.
В свою очередь физическое развитие детей имеет большое значение в их развитии. В течение года проводили следующую работу: НОД, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, спортивные развлечения
Мы знакомили детей с новыми играми, с правилами. Учили, что играя в подвижную игру надо обязательно соблюдать правила
Но есть еще над чем работать. Есть дети, которые малоподвижны, неуверенно выполняют упражнения, не могут согласовывать свои движения с движениями других детей. Не соблюдают КГН.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год"
Организация итогового педсовета либо заседания ГМО - обязательное мероприятие в конце года, которое необходимо провести эффективно и интересно в форме "Компьютерной презентации аналитического отчета п...
Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)
Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...
Аналитический отчет
Аналитический отчет...
Аналитический отчет
Аналитический отчет...
Аналитический отчет"Педагогические достижения за 2011-2012 учебный год"
Повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий сегодня напрямую связаны с информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ).Использование ИКТ на итоговом педсов...
Аналитический отчет инструктора по физической культуре
Вашему вниманию предлагаю аналитический отчет инструктора по физической культуре о результатах педагогической деятельности за период 2011-2012 учебный год....
Аналитический отчет по теме инновационного педагогического опыта
Кинезиология - развитие интеллекта дошкольников через движение....