Работа с детьми с нарушением речи (ОНР)
статья
Предварительный просмотр:
Работа с детьми ОВЗ
К группе детей с ограниченными возможностями здоровья относятся дети, состояние которых препятствуют освоению всех или некоторых разделов образовательной программы ДОУ. В данном случае мы говорим о детях с нарушением речи.
В работе с такими детьми необходимо соблюдать специальные у условия воспитания и обучения, организовывать без барьерную среду их жизнедеятельности. Без барьерная среда помогает детям с ОВЗ взаимодействовать с другими детьми. Дети решают общие задачи, учатся общаться, находить совместные решения, разрешать конфликты.
В процессе образовательной деятельности в группе важно сочетать индивидуальный и дифференцированный подходы; стараться, чтобы все дети принимали участие в жизни коллектива. Одним из условий пребывания детей в группе – создание охранительно-педагогической и предметно-развивающей среды.
Характеристики предметно-развивающей среды:
- безопасность;
- комфортность;
- соответствие возрастным особенностям развития и интересам детей;
- вариативность;
- информативность;
Важным компонентом успешного включения в среду сверстников является привлечение родителей в совместную деятельность с воспитателями и специалистами.
Формы работы с родителями:
- Тематические собрания и консультации;
- Информационные стенды;
- Тетрадь рекомендаций для занятий с детьми дома (логопед);
- Совместно с детьми проводим мастер классы (ИЗО ДРУДЛЫ)
Стоит отметить, воспитатели вместе с логопедом и психологом являются для детей равноправными партнерами, незаметно направляющими их деятельность.
Задачи воспитателя:
1. Постоянное совершенствование артикуляционной и общей моторики.
2. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.
3. Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале.
4. Формирование связной речи.
Направления коррекционной работы:
- Артикуляционная гимнастика (в течение дня)
- Пальчиковая гимнастика
- Утренние и вечерние индивидуальные занятия по заданию логопеда, закрепляющие звукопроизношение детей (график и папка занятий)
- Индивидуальные тетради детей
- Проводится коррекционная работа вне занятий: во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда и труда в природе, на прогулке, а так же в играх и развлечениях.
- Учитывая возрастные и индивидуальные возможности детей, применяем в работе наглядные практические методы (дидактический материал и сюжетные картинки). Используем метод наблюдения.
- Словесные методы с опорой на наглядность (повторяем, объясняем, отвечаем на вопрос, выполняем словесные упражнения).
- Используем в работе ментальные карты. Рисуем стихотворение, изображаем его с помощью символов, выразительно читаем. Затем изображаем стихотворение в действии. Известно, что совокупность движений рук и речевых органов способствует более быстрому запоминанию текста (С. Орлов «Я узнал, что у меня…»).
- Так же дети с удовольствием играют в пальчиковый и настольный театр.
Особая значимость работы с детьми ОВЗ в том, что она представляет возможность практикой свободного речевого общения закрепить приобретённые навыки в повседневной жизни и деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Использование зрительного образа для развития речи в работе с детьми, имеющих нарушения речи»
Статья «Использование зрительного образа для развития речи в работе с детьми, имеющих нарушения речи»Схема заучивания стихотворения с использованием зрительных образов...

План работы по активному включению семьи в процесс коррекционной работы с детьми с нарушениями речи
Формирование совместной деятельности учителя-логопеда и родителей (законных представителей) воспитанников компенсирующих групп для детей с нарушениями речи....

Логоритмика в работе с детьми имеющими нарушения речи. ( опыт работы)
занятие по логоритмики структурировано, привязано к лексической теме, построено с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей группы...

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"
Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...
Статья: Реализация задач образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность) в работе с детьми, имеющими нарушения речи, в рамках ФГОС ДО. Из опыта работы
В сатье подробно раскрыты особенности форм и методов работы музыкального руководителя с детьми, имеющими нарушения речи....

Опыт работы по теме : " Использование ИКТ в работе с детьми , имеющими нарушения речи".
Информационно- коммуникативные технологии, как в нашем детском саду, так и в других ДОУ- актуальная проблема современного дошкольного воспитания, поэтому, сегодня мне хотелось с Вами, уважаемые коллег...

Педагогический проект «Использование элементов логоритмики в логопедической работе с детьми с нарушениями речи 5-7 лет. «Речь, музыка, движение»
Использование логоритмических упражнений в работе логопедов ДО в условиях логопункта....