"Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Золотая рыбка»
Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Воспитатель 1 категории
Черткова Ольга Александровна
С. Печерск
2020
Цели и задачи занятия:
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы» «Познание», «Коммуникация».
Задачи:
Образовательные :
1. Дать представление о творчестве А. С. Пушкина и его сказок.
Развивающие:
Развивать мышление, память.
Речевые:
Развивать связную речь, обогащение словаря: невод, ветхая, разбитое, парчёвая, корыто.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к сказке, красоте русского языка.
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказам Пушкина А. С. «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Предварительная работа: выставка книг: «Что за прелесть эти сказки», портрет А. С. Пушкина в детстве, портрет няни А. Р. Матвеевой.
Методические приёмы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, беседа, подведение итогов, анализ.
Ход занятия:
В. Ребята у нас сегодня на занятии присутствуют гости . Давайте поздороваемся, у нас необычное занятие, мы попутешествуем по сказкам.
САДЯТСЯ
В. Итак, Хотите поиграем? Я буду задавать вопросы, а тот кто правильно отвечает, за это получаем жетон, а в конце, у кого будет больше жетонов, объявим: «Знатоком сказок»
Первое задание: Вспомни сказки по отрывкам? Сейчас я вам прочитаю отрывок сказки, а вы вспомните. Как она называется.
1. сказка
Час обеда приближался,
Топот по двору раздался:
Входят семь богатырей,
Семь румяных усачей.
(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
2 сказка.
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
(«Сказка о царе Салтане»)
3. сказка
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
(«Сказка о золотой рыбке»)
В.. Молодцы, ребята, хорошо отвечали. Вспомните пожалуйста, а кто автор всех этих сказок? (А.С.Пушкин). Правильно ребята это сказки Пушкина. Посмотрите это портрет А.С.Пушкина. Он является автором сказок, значит, мы можем сказать о нём, что он кто? (сказочник). Ребята, а теперь, подумайте, и скажите, как написаны сказки А.С.Пушкина? В чём? (в стихах. Давайте с вами разберём сказку о рыбаке и рыбке.
В..О ком эта сказка? Назовите персонажей сказки. Где жили старик со старухой? В Ветхой землянке. Сколько лет они жили в ветхой землянке? Ровно тридцать лет и три года. Чем занимался старик? Старик ловил неводом рыбу Чем занималась старуха? Старуха пряла свою пряжу. Сколько раз закинул старик в море невод? 3С чем пришел невод 1,2,3 раз? Морскою травою,рыбка Какое случилось чудо? Как поступил старик?Что он сказал золотой рыбке? «Бог с тобою, золотая рыбка!Твоего мне откупа не надо; Ступай себе в синее море,Гуляй там себе на просторе». Как забранила старуха старика? Дурачина ты, простофиля. Куда пошел старик? Вот пошел он к синему морю;Что он попросил у рыбки? Надобно ей новое корыто.Обрадовалась ли старуха корыту? Что потребовала старуха после получения корыта? избу
В. Ну вы просто, молодцы. А теперь расставьте пожалуйста иллюстрации по порядку. У меня на доске картинки, но они расставлены не правильно. Давайте расставим их по сюжету сказки.
В.Я вижу, море слегка разыгралось, а в море весело резвятся золотые рыбки. Мы с вами то же превратимся в золотых рыбок и поиграем. Встаньте около своих мест. Приготовились.
Дети:
Рыбки весело играют
В синей солнечной воде -
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
В. А сейчас давайте подберем признаки к предметам по содержанию сказки.
Рыбка (КАКАЯ)- золотая, добрая, справедливая
Старуха- злая,грубая.сварливая,жадная.
Старик- добрый, трусливый, безвольный.
Землянка- ветхая, старая,дряхлая,дырявая.
В. Умнички. Получайте свои фишки.
Следующее задание.. Отгадывание по отрывкам. Кто это-какому персонажу принадлежат слова.
«Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море
,Гуляй там себе на просторе».
«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось».
«Не печалься, ступай себе с богом,
Будет вам новое корыто».
В. Ребята, следующее задание. Я читала сказку и забыла некоторые слова признаки-прилагательные. Вы мне поможете.
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Вот пошел он к синему морю,
Стал он кликать золотую рыбку,
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.
В. Ну вы просто, молодцы. И последнее задание на нашем занятии.
Почему жилье старика и старухи называлось землянкой? ( Находится в земле) Его можно назвать земляным домом.
Рыбка дала старухе избу из бревен. Ее можно назвать бревенчатой.
На избе труба из кирпича. – Какая труба на крыше? – Кирпичная.
Ворота перед избой из дуба. – Какие они? – Дубовые.
Царские палаты (дворец) из белого камня. – Какие палаты (дворец)? – Белокаменные.
Шапка (кичка) у старухи-дворянки из парчи. - Какая шапка у старухи? Парчевая.
Душегрейка из соболей. Какая душегрейка? Соболья.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились, вы отлично играли и сумели ответить на все вопросы, показав этим, как хорошо вы знаете сказки А.С. Пушкина. Спасибо вам, друзья! А за это я хочу вас отблагодарить.
Поэтому сегодня у нас нет победителя, но все равно я приготовила для вас призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы "Путешествие по сказке А.С. Пушкина "Сказка о золотом петушке".
Совершенствовать навыки счета в пределах 20...
Путешествие по сказке А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке»
Цель: Закрепление знаний детей.Задачи: Образовательные: - закреплять умения находить слова с заданным звуком в стихотворном тексте, определять его место в слове, выделять его при произношении;- соверш...
Конспект по развитию речи «Путешествие в сказку А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке »
Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы. Закрепление знаний детей о творчестве А.С. Пушкина....
Проект: Сказка мудростью богата (путешествие по сказкам А.С. Пушкина-2021)
Проект: Сказка мудростью богатаТема: «путешествие по сказкам А.С. Пушкина» Проблема проекта: Дети не имеют достаточно знаний о А. С. Пушкине и его творчестве. Слабый интерес у ...
Викторина Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»
Викторина: Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста...
Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста.
Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий итогового мероприятия проектной деятельности «Развитие речи старших дошкольников через ознакомление с произведениями А. С. Пушкина» для воспитанников 6 – 7 лет Тема: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Цель: формирование у детей интереса к произведениям А.С Пушкина, активизируя литературную память, создавая эмоционально-положительное настроение.Задачи:Образовательные:Продолжить формировать инт...