Непрерывная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию, для детей 6-7 лет с ОВЗ. «Путешествие по городу Этикета»
методическая разработка (подготовительная группа)

Расширие знаний дошкольников о нормах поведения и правилах этикета, об их важности в жизни каждого человека.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию, для детей 6-7 лет с ОВЗ.

                          «Путешествие по городу Этикета»

Цель:

Расширить знания дошкольников о нормах поведения и правилах этикета, об их важности в жизни каждого человека.

Образовательные задачи:

  • Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста;
  • Продолжать формировать у детей уважение и вежливое общение с окружающими людьми, расширять запас вежливых слов;
  • Знакомить детей с правилами телефонного разговора, используя принятые нормы вежливого речевого общения;
  • Закреплять образные представления о культуре поведения на основе восприятия предметов и символов;
  • Формировать культуру речевого поведения.

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательный интерес, расширять кругозор детей;
  • Развивать потребность использовать вежливые слова в своей речи.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей вежливость, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим;
  • Воспитывать у детей умение работать в паре или подгруппе, терпеливо выслушивать вопросы педагога, ответы товарищей и уважать их мнение. Воспитывать чувство взаимовыручки и помощи;
  • Способствовать нравственному развитию личности ребенка;
  • Воспитывать культуру общения.

Технологии:

  • Технология «Мыслительных карт» Тони Бьюзена.
  • Игровые

Оборудование:

Мольберт, цветок с лепестками, жетоны, кубик, телефоны, столовые приборы, предметы сервировки стола, умная карта, иллюстрации для карты.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Дети заходят в группу

В.: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся!

А всегда ли вы говорите вежливые слова?

 (ответы детей)

А кто говорит приятные слова своим друзьям и знакомым?

(ответы детей)

Предлагаю взять лепестки и встать в круг. Каждый ребенок называет вежливое слово, не повторяя товарищей, и составляя таким образом цветок из лепестков в центре круга.

Вежливые слова:

Спасибо

Разрешите

Пожалуйста

Благодарю

Будьте любезны

Извините

Можно спросить

Будьте добры

Будьте здоровы

Сегодня мы с вами поговорим о правилах, которые вы уже знаете и о тех, которые обязательно надо знать каждому ребенку.

Послушайте, как похожи слова:

«Правильно, правило, по правилам».

Если вы знаете правила и делаете правильно, люди говорят: «Воспитанный, вежливый ребенок».

 - Кто из вас знает, на какой свет светофора надо идти?

- А что будет, если нарушить правило?

Есть много правил, которые помогают людям вести себя вежливо, воспитанно.

- Выберите жетон с тем цветом, который соответствует твоему настроению.

Мы сейчас с вами отправимся в путешествие в город «Этикета».

Путешествуя по городу, мы освоим правила этикета.

Что такое этикет?

Знать должны мы с детских лет

Это – норма поведения:

Как ходить на день рождения?

Как знакомиться? Как есть?

Как звонить? Как встать? Как есть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов

И на них дает ответ

Этот самый этикет!

- Что бы точно разобраться, мы с вами выполним задание, с помощью волшебного кубика, на каждой стороне которого есть цвет. Я брошу волшебный кубик,  затем вы посмотрите на жетоны в своих руках и у кого будет жетон с выпавшим цветом, те и будут выполнять первое задание.

Посмотрите внимательно и найдите задание с таким цветом.

Звонок по номеру «03»

Если заболел человек, кто-то из родных или близких, то куда надо обратиться?

(ответ детей)

У вас два жетона с одинаковым цветом. Выберите, пожалуйста, кто из вас будет звонить в «Скорую», а кто будет отвечать.

Давайте попробуем вызвать «Скорую помощь» по телефону.

- Здравствуйте.

- Здравствуйте, скорая слушает.

- Я бы хотела вызвать скорую.

- Скажите Ваш адрес, возраст больного, что болит и фамилию.

- Мой адрес «…», мой возраст «…», сильно болит живот, моя фамилия «…».

- Вызов принят, ждите, скорая выехала.  До свидания .

- Спасибо, Всего доброго.

Начинает разговор со слов приветствия и заканчивает словами прощания.

Бросаем кубик и начинаем выполнять задание «Звонок по номеру «01»».

Два ребенка, которым выпали жетоны с определенным цветом, начинают вести диалог.

- Здравствуйте, Пожарная часть слушает.

- Здравствуйте, у нас пожар.

- Назовите свой адрес, этаж и что горит?

- «Называет адрес, этаж и что горит»

- Вызов принят, выезжаем.

- До свидания.

Ребята тоже запомнили правила вежливого разговора по телефону.

Бросаем кубик и преступаем к следующему заданию.

«Сервировка стола».

- Вам нужно правильно накрыть стол.

Накрыть стол скатертью, поставить тарелку, разложить столовые приборы около тарелки. Ложку и нож положить справой стороны, а вилку с левой. Поставить салфетницу.

 - Почему именно так надо положить столовые приборы? Все ли вы правильно сделали?

(ответы детей)

- Грубое нарушение правил этикета, если на столе нет бумажных салфеток.

С этим заданием вы справились.

Бросаем кубик и выполняем следующее задание.

«Умная карта»

- Обратите внимание, мы подошли с вами к карте нашего города «Этикета». На ней обозначена главная площадь под названием площадь «Вежливости» и проспекты, отходящие от этой площади. Давайте подумаем и нарисуем план города. Первый из них будет носить название – «Проспект Приветствия».

Приветствие было первой формой культуры общения людей. Какие приветственные жесты и слова вы знаете? Вы будете говорить эти слова, а я их нарисую на карте, они и  станут улицами нашего города.

Приветственные слова:

Добрый день

Добрый вечер

Доброе утро

Здравствуйте

Рукопожатие

Помахать рукой

Приветствуя друг друга, люди снимают или слегка приподнимают головной убор

Поклон

«Первый здоровается тот, кто вежливее». (Французская пословица)

Следующий проспект нашего города – «Театральный».

Как вести себя в театре?

- Как правило, в чем люди ходят в театр?

(в нарядной одежде)

- Как будет выглядеть неаккуратный человек в театре?

(он будет неприятен остальным, неуважение к людям зрителям и актерам)

- А какое правило вы знаете для зрителей во время спектакля?

(не шуршать бумажками, не жевать, не переговариваться)

- Если вы подошли к ряду, на котором ваше место и вам нужно пройти мимо уже сидящих людей, что надо сделать?

(пройти лицом к сидящим, со словами «извините» или «разрешите»)

- Ребята, вы аплодируете когда заканчивается?

Нетерпеливые торопятся одеваться , а терпеливые и воспитанные понимают , что артисты заслуживают благодарности – аплодисментов.

- Если Вам приходиться ждать маму в фойе театра, можно ли вам что-нибудь трогать руками или брать в руки.

С этим заданием вы справились. Следующий «Столовый проспект».

Культура поведения за столом.

Как вы думаете, какие правила нужно знать, когда садишься за стол.

Перед едой мыть руки с мылом.

Кушать не быстро и не очень медленно, пережёвывая пищу с закрытым ртом.

Не ставить локти на стол.

Не разговаривать с полным ртом.

Низко над тарелкой не склоняться.

Использовать салфетки.

Выйти из-за стола, сказать «спасибо».

С этим заданием справились. И теперь мы знаем как опрятно, естественно, красиво вести себя за столом.

Следующий «Транспортный проспект».

Подумайте и скажите как вести себя правильно в транспорте.

Оплачивать проезд.

Входить после того, когда выйдут из автобуса пассажиры.

Не прислоняться к дверям.

Первые 8 мест для пассажиров с детьми, инвалидов и пожилых людей.

Нужно держаться за поручни или спинки сиденья.

Мы с вами вместе выполнили задания, познакомились с правилами поведения, составили замечательную карту, которую повесим в группе и будем к ней обращаться, если забудем что такое «этикет».

Правила этикета нам нужны для того, чтобы общаться друг с другом.

Только к вежливому, воспитанному человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму.

Давай те скажем гостям спасибо и досвидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей раннего возраста «Иголочка для ёжика»

Цели: Знакомить детей с названием предметов ближайшего окружения: «Игрушка», «Ёжик»;Учить описывать игрушки (называть части, величину, признаки);Развивать речь, обогащать словарь детей.Упражнять в пра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Добрые сказки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Добрые сказки»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием социо-игровой технологии на тему «Правила дружбы» для детей подготовительной группы.

Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: Образовательные:1.      Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как &ldquo...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей среднего возраста по теме «В поисках Неумейки», старший воспитатель Ежова М.В.,воспитатель Лиховид Е.А.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме "В поисках Неумейки" в ГБДОУ детский сад № 30 комбинированного вида Петродворцового района С...

Тематическое занятие непрерывной образовательной деятельности области «Социально – коммуникативное развитие» (формирование основ безопасного поведения на дорогах) с детьми 5- 6 лет «Торопыжка в городе»

Мы считаем, чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем ниже будет вероятность несчастных случаев в области дорожно-транспортных происшествий.Ребенок...

Сценарий непрерывно - образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию группы компенсирующей направленности для детей с УО (умственной отсталостью) «Путешествие по Северу»

Цель: непрерывность, системность и поэтапность коррекционного обучения посредством познавательного развития детей.Задачи:Обучающие:- Формировать представления детей о природе Севера, его животном и ра...