Навстречу друг другу
план-конспект занятия по физкультуре
Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию совместно с родителями и детьми младшей группы
«Навстречу друг другу»
Цель: эмоциональное сближение детей и родителей путем телесного контакта, осуществляемого в совместной двигательной деятельности.
Задачи:
- Обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.
- Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребенком, расширяя диапазон их невербального общения.
- Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
navstrechu_hlopina.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию совместно с родителями и детьми младшей группы
«Навстречу друг другу»
Цель: эмоциональное сближение детей и родителей путем телесного контакта, осуществляемого в совместной двигательной деятельности.
Задачи:
- Обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.
- Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребенком, расширяя диапазон их невербального общения.
- Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр.
Ход НОД:
Воспитатель:
Здравствуйте, гости дорогие!
Здравствуйте, детки!
Известно мне, что за семью горами, за семью долами есть сад и растет там волшебное дерево. (Демонстрация презентации) (слайд 1)
На этом дереве растут волшебные яблочки (слайд 2).
Знаю я, что дерево это охраняет котик-страж (слайд 3).
Он прислал нам письмо (слайд 4).
(читает письмо) (слайд 5).
«Чтоб до дерева дойти и не сбиться вам с пути,
Письмо мое с заданьями надо вам найти.
Все заданья выполняйте и яблочки доставайте».
Ну что ж вперед за письмом. Вставайте за мной, берите за руку своих детей и пойдем искать письмо.
Взрослые и дети выполняют задания:
1.Ходьба в парах, держась за руки (слайд 6).
2. Бег в парах (слайд 7).
3. Упражнение «Лошадка» (мамы – лошадки, а дети наездники), лошадки везут на спине наездников (слайд 8).
4. Совместная ходьба: ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу, держась за руки, ребенок встает ногами на ноги взрослого, и они вместе идут.
5. Упражнение «Самолет»: родители держат детей на вытянутых руках и кружат (слайд 9).
Воспитатель: Вот и выполнили мы задания, давайте поищем письмо
(дети и родители ищут и находят письмо, читают) (слайд 10).
«Кто захочет попасть в волшебный сад и сорвать волшебные яблочки, должен преодолеть следующие препятствия (взрослые и дети выполняют упражнения, указанные в письме).
Покажите-ка ребятки, какие вы выросли большие, как вы будете тянуться за волшебными яблочками.
- «Потягушки» (слайд 11). Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу на расстоянии небольшого шага. Взрослый поднимает руки ребенка через стороны вверх и потягивает их. Ребенок приподнимается на носки. Затем взрослый возвращает руки ребенка в исходное положение.
- «Лодочка» (слайд 12). Взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперед. Ребенок сидит на его ногах (ближе к туловищу) к нему лицом. Партнеры держат друг друга за предплечья и поочередно отклоняются назад, ложась на спину.
- «Щекотушки» (слайд 13). Взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперед. Ребенок лежит на спине у него на ногах. Взрослый, прикасаясь к различным местам на теле ребенка щекочет его.
- «Бревнышко» (слайд 14). Взрослый и ребенок, лежа на мягкой поверхности, обнявшись, перекатываются то вправо, то влево.
- «Динь-дон» (слайд 15). Ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу, держась за руки, одновременно взрослый и ребенок наклоняются вправо и произносят Динь, затем влево говоря дон.
- «Качели» (слайд 16). Взрослый сидит на стуле, положив ногу на ногу. Ребенок встает двумя ногами на подъем его ноги. Взрослый держа его за руки покачивает на ноге.
Воспитатель: а сейчас нужно еще одно задание выполнить, для этого мы разделимся на три группы.
- Проползание в туннель, затем прыжки на двух ногах по дорожке (слайд 17).
- Ходьба по гимнастической скамейке (слайд 18).
- Прыжки на батуте (слайд 19).
Каждая группа выполняет свое движение по нескольку раз, затем по сигналу группы меняются местами.
Вот и выполнили мы все задания, ну где же наш волшебный сад? Давайте, дети, прижмемся покрепче к мамам и скажем «Сад волшебный появись!».
Появляется кот.
Кот: Здравствуйте, гости дорогие! Очень рад вас видеть. Догадываюсь, что вы пожаловали за волшебными яблочками.
Воспитатель: Котик, помоги нам волшебное дерево найти.
Кот: Давайте сначала поиграем, я очень люблю играть, - а потом и дерево вместе поищем.
Воспитатель: а я знаю интересную игру.
Игра «Догони мяч» (слайд 20)
Дети догоняют мячики и показывают своим родителям. Мама или папа спрашивает какого цвета у ребенка мяч.
Воспитатель: Поднимите малышей, у которых синий, красный, зеленый, желтый мяч.
Кот: а теперь поиграйте со мной детки. Ваши родители норка, а детки – мышки.
Воспитатель: Пойдемте детки, играть, пока Васька спит.
Игра «Кот Васька» (слайд 21)
Кот спит, дети бегают вокруг него. Родители сидят, раздвинув ноги в стороны. Как только кот просыпается, дети бегут к своим родителям – прячутся в норки.
Игра «Найди маму».
Родители встают в круг – широко расставив ноги – это ворота. Дети проползают во все ворота, пока каждый не найдет своего родителя.
Кот: Как мы весело поиграли!
Воспитатель: а где же волшебные яблочки
Появляется яблоня
Яблоня: Здравствуйте ребята! За волшебными яблочками пришли, а попробуйте их собрать.
Игра «Собери яблоки» (слайд 22)
Дети собирают яблоки, родители им помогают и кладут яблоки в корзину.
Воспитатель: Как мы устали за наше путешествие, давайте сядем в круг, возьмите своих детей на колени, и отдохнем под тихую музыку. Погладьте своих малышей, обнимите их покрепче.
Яблоня: Посмотрите, яблоки в корзине стали настоящими, сейчас я угощу вас.
Дети получают яблоки.
Воспитатель: Как весело мы с вами играли, а теперь пора прощаться. До свидания ребята и уважаемые родители.
(слайд 23)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».
Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....
Конспект совместного физкультурного досуга детей младшей группы с родителями (по технологии М.Н.Поповой "Навстречу друг другу")
Конспект совместного физкультурного досуга детей младшей группы с родителями. Досуг рассчитан на 20 минут....
Психолого-педагогическая технология "Навстречу друг другу" по технологии М.Н.Поповой
Психолого-педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в д.с. «Навстречу друг другу.» «Подарок для Белосн...
Конспект совместного физкультурного досуга с детьми и родителями по технологии М.Н.Поповой «Навстречу друг другу»
Конспект совместного физкультурного досуга с детьми и родителями по технологии М.Н.Поповой "Навстречу друг другу"....
Разработка содержания мероприятия с родителями "Навстречу друг другу"
Педагогический тренинг с участием родителей, воспитанников и сотрудников сада....
Проект "Детский сад и семья- навстречу друг другу"
Проект по внедрению активных форм взаимодействия с семьями воспитанников...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми подготовительной группы совместно с родителями : Навстречу друг другу
Цель и задачи:1.Включить детей и родителей в творческую деятельность, в ходе которой благодаря общению и сотрудничеству будет происходить их сближение.2. Создать условия, чтобы родители смогли поразмы...