Транспорт в городе
статья (младшая группа)
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО.
Сегодня безопасность наших детей на дороге - проблема первоочередная, особенно для жителей больших городов. Первое, с чем сталкивается ребенок в своем ежедневном походе за знаниями, - дорога, автотранспорт и не всегда осознающие опасность своего поведения для окружающих водители. Даже до школы, расположенной внутри жилого квартала, ребенку приходится добираться среди припаркованных на тротуарах автомобилей.
Когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований Правил дорожного движения.
Дорожно-транспортный травматизм является причиной высокой смертности среди наших детей. Устранение причин и условий аварийности должно стать одним из основных национальных приоритетов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_ood_1.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ НОД младшего дошкольного возраста на тему: «Транспорт».
- Вашему вниманию была представлена интегрированная организованная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Транспорт».
ООД была направлена на решение следующих программных задач:
Образовательные:
- расширить знания детей о видах транспорта;
- расширить представления о профессиях людей, связанных с транспортом;
- закреплять знания детей по элементарным правилам дорожного движения;
Развивающие:
- развивать у детей умение различать и называть виды транспорта;
- Формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением;
- развивать зрительное внимание, логическое мышление и мелкую моторику детей.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские отношения в группе.
Реализуемая приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- художественно – эстетическое развитие.
Используемые методические приемы:
- загадки о видах транспорта;
- сюрпризный момент «Незнайка»;
- ТСО (слайды с видами транспорта);
- беседа;
- показ; объяснение;
- вопросы;
- поощрение;
- коллективная работа.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением транспорта, ватман, клеи, салфетки влажные и сухие, клеенки, вырезанные детали аппликации, костюм Незнайки, портфель, телевизор.
Вид деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
ООД проводилась с детьми младшей группы в количестве 12 человек.
Программное содержание занятия соответствует возрасту и развитию детей младшей группы. Условия проведения ООД отвечали нормам СанПин, соблюдены правила техники безопасности.
В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы:
-групповая;
-индивидуальная.
Образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных этапов: вводной (организационной), основной и заключительной частей. Вводная часть была направлена на создание мотивации детей к ООД. Создание мотивации заключалось в загадывании детям загадок про транспорт. Загадывание загадок способствовало развитию у детей логического мышления, внимания, речевой активности - умение по описанию узнавать вид транспорта.
Здесь же, в вводной части ООД, для максимального поддержания интереса детей к образовательной деятельности, я использовала сюрпризный момент – Незнайку. Создание проблемной ситуации заключалось в помощи сюрпризному моменту - Незнайке, которую дети решали в основной части образовательной деятельности.
В ходе ООД, в основной ее части, проведены игры «Кто чем управляет», «Четвертый лишний», «Распредели транспорт верно». Все эти игры были направлены на закрепление знаний детей о видах транспорта – наземном, водном, воздушном; мест передвижения транспорта – на земле, воде, в воздухе; назначении транспорта. Игра: «Кто чем управляет?» позволила закреплять знания детей в умении правильно называть профессию человека по видам машин, управляемых этим человеком. Также, в ходе ООД, повторила с детьми правила дорожного движения. В целях снятия напряжения у детей, провела физкультминутку «Шофер».
Для реализации поставленных мной задач, я применила следующие приемы: словесный – вопросы, одобрение, объяснение, показ, похвала, поощрение. Так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали воспитанников на самостоятельные высказывания и способствовали развитию логического мышления. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе, были просты и понятны. Я старалась вызвать интерес у детей на каждом этапе образовательной деятельности, мотивировала к проявлению активной деятельности, пыталась четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей,
В ходе ООД старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности.
Я считаю, что выбранная мной форма организации образовательной деятельности была достаточно эффективной, динамичной. Я старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта.
В конце ООД, в заключительной части, применила метод поощрения. В качестве поощрения детям были подарены раскраски.
Данная структура организованной деятельности вполне оправдана, так как каждый этап был направлен на решение определённых педагогических задач, через выбор адекватных методов и приёмов.
Считаю, что поставленные задачи в ходе ООД были достигнуты.
Самоанализ НОД
для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Транспорт»
Подготовил:
Воспитатель
Бациева Гульназ
Руслановна
2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающем " Транспорт нашего города Зеленограда"
занятие по ознакомлению с окружающим " Транспорт нашего города"...
Транспорт нашего города с использованием ИКТ.
Для педагогов ДОУ....
Дидактическая игра "Транспорт нашего города"
Дидактическая игра "Транспорт нашего города" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4...
Конспект занятий "Транспорт в городе"
Знакомим детей с разнообразным наземным транспортом, встречающимся в городе. Учим отличать пасажирский транспорт от грузового....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Транспорт нашего города"
Закрепление знаний детей о разных видах транспорта, развитие воображения и фантазии, воспитание целеустремленности в поиске решения возникающих проблем....
Аппликация "Транспорт нашего города"
Аппликация. Материал: цветная бумага, картон....
Транспорт нашего города
конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста...