ПРОЕКТ "МОЯ СЕМЬЯ"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 388 комбинированного вида «Малышка»
Педагогический проект
по патриотическому воспитанию
«Моя малая родина»
(возрастная группа -4-5 лет)
Составители:
воспитатели
Августинович Л. П.
Гончарова Н. Н.
г. Новосибирск, 2020 г.
Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Тип проекта: групповой, интегративный, долгосрочный.
Продолжительность: сентябрь 2019 г.- май 2020 г.
Участники проекта: дети средней группы комбинированной направленности №5 «Смородинка», воспитатели, родители, музыкальный руководитель, руководитель по физической культуре.
Содержание.
1.Введение
1.1. Актуальность темы по патриотическому воспитанию.
1.2. Цели и задачи патриотического воспитания дошкольников.
2.Основной этап проекта «Моя малая родина».
3.Заключение.
4. Приложения.
Приложение 1. Конспекты НОД, используемых в процессе работы над проектом.
Приложение 2. Формы и методы работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников.
Приложение 3. Перечень дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников.
Приложение 4. Пословицы, поговорки о Родине.
Приложение 5. Список используемой литературы.
В википедии дано определение, что слово Родина – место рождения человека, родная страна, Отечество. Первоначально родиной являлось только то пространство, которое сейчас называется малой родиной. Патриотизм – это любовь к Родине, своей земле, семье.
Патриотическое чувство не возникает само по себе - это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
Именно в этом возрасте начинают закладываться основы гражданских качеств, формируются представления о человеке в обществе и высока восприимчивость к слову и действиям. Важно грамотно отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных, семья, детский сад, город, родной край, труд людей, традиции, общественные события и т.д. Многие впечатления не осознаются ребенком глубоко, но пропущенные через детское восприятие, играют большую роль в становлении личности патриота.
Любовь к близким людям, к детскому саду, к семье, где ребёнок растёт, уважение к обществу, в котором находишься, к традициям и истории своей страны, к родному городу играют огромную роль в становлении личности ребенка. В прежние годы гражданственность, высокий патриотизм являлись национальной особенностью нашего народа. Изменения в политической жизни страны постепенно вносили свои коррективы в выбор приоритетов воспитания.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится именно патриотическое воспитание, так как возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Сейчас важно формирование духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми. Становление личности ребёнка происходит через осознание своей сопричастности семье, детскому саду, селу, народу, своей Родине. Чувство сопричастности и есть основа будущего патриотизма.
Проблема:
Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные преобразования в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Теперь же одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием, историей страны, края.
Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования:
1. Обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
2. Воспитывать патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;
3. Формировать мир и межличностные отношения.
Низкий уровень знаний детей по этому вопросу, проведённое среди родителей воспитанников анкетирование, подтолкнули нас к реализации проекта.
Цель проекта- воспитание гражданских чувств, чувства любви к малой родине, нравственной и социальной активности.
Задачи проекта:
Формировать через патриотическое воспитание социально-личностные качества детей.
Развивать речь детей, обогащать словарный запас через чтение худ. литературы, заучивания стихов, беседы.
Воспитывать у ребёнка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу.
Воспитывать уважение к труду, русским промыслам.
Принципы решения задач проекта:
Принцип позитивного центризма (отбор знаний, актуальных возрасту ребёнка).
Принцип интегративности реализуется в сотрудничестве с семьёй.
Принцип гуманизации предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия - любовь к семье, родному краю, Отечеству.
Принцип дифференциации заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка, в процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы.
Материально- техническое обеспечение: фотоаппарат, телевизор, ноутбук, книги патриотического содержания, иллюстрации для проведения бесед с детьми по данной теме, настольно-печатные игры, видеоматериалы, презентации о нравственных поступках, материалы для продуктивной деятельности.
Предмет: социально- личностное развитие дошкольников через патриотическое воспитание.
Объект: социально- личностное развитие детей средней группы.
Приоритетная образовательная область: «Социально- коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный. Сбор и анализ информации по темам, создание предметно-развивающей среды, приобретение художественной и методической литературы.
2.Основной. Проведение НОД, бесед, развлечений, совместных конкурсов творческого мастерства.
3.Заключительный. Оценка результатов.
Необходимые условия реализации проекта:
интерес детей и родителей;
методические разработки;
интеграция образовательных областей.
Мы надеемся, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, пробудит желание беречь природу и чувствовать ответственность за её сохранность. Также мы думаем, что наши дети будут чувствовать гордость за свой народ, за его достижения, за свою страну и за свой город. «Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца» В. А. Сухомлинский. И если мы помогли в этом своим воспитанникам, значит, они обязательно вырастут патриотами своей страны.
Предполагаемые результаты:
1. Итоговым результатом является активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.
2. Освоение доступных знаний о своей семье, об истории родного края.
3. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
4. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
5. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса в детском саду.
Гипотеза:
Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, краю, своей Родине. Если в ходе реализации проекта, дети смогут рассказать о своей семье, приобретут знания о родном городе, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям общественной жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Работа по реализации проекта ведётся в 2 направлениях:
Работа с детьми;
Работа с родителями.
В работе с детьми по воспитанию патриотизма у детей мы использовали:
НОД;
совместную деятельность взрослых и детей;
чтение художественной литературы детям, заучивание стихотворений;
создание игровых обучающих ситуаций;
проведение подвижных игр, дидактических, сюжетно- ролевых, развлечений;
изо. деятельность, лепка, аппликация, конструирование;
ознакомление с пословицами и поговорками.
Для взаимодействия с родителями использовались следующие формы:
анкетирование;
привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр, стендов;
участие в конкурсах творческого мастерства;
консультации для родителей по патриотическому воспитанию детей.
Работу по воспитанию у детей любви к малой родине в рамках проекта разделили на три блока:
Мой детский сад | Моя семья | Мой город Новосибирск |
Содержание работы над проектом по этапам:
1-этап – подготовительный
Составление перспективного плана работы по патриотическому воспитанию с детьми и форм взаимодействия работы с родителями.
Подбор литературы, фотографий, исторического материала, иллюстраций, пословиц.
Создание в группе соответствующей предметно- развивающей среды.
На подготовительном этапе мы начали заниматься сбором информации, нужной для работы, пополнением и приобретением методической и художественной литературы по данной теме, поиском сохранившихся исторических документов. Мы пытались донести до родителей мысль о том, что нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки.
Патриотическое воспитание в детском саду находится в тесной взаимосвязи с нравственным, умственным, экологическим, трудовым, эстетическим и физическим воспитанием.
2-этап – основной.
Реализация проекта:
Месяц | Тема | Задачи | Связь с другими видами деятельности |
Сентябрь | «Детский сад. Наша группа» | Формировать чувство привязанности к детскому саду, группе, сверстникам и педагогам. Развивать положительные эмоции и впечатления, воспитывать доброжелательность между детьми. Воспитывать чувство уважения к профессиям детского сада. | Экскурсия по детскому саду. С/р игра «Детский сад ». Чтение р.н. сказки «Гуси-лебеди». Создание фотоальбома «Кто работает в детском саду» |
Спортивный досуг «Все на футбол!» | Познакомить детей с элеменами игры в футбол. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Приобщать к событиям современности: патриотическая составляющая российского футбола, взаимоотношения дружбы и братства. Воспитывать патриотическое чувство любви к своей Родине- России посредством игры в футбол. | Подготовка детей к спортивному мероприятию, привлечение родителей к изготовлению спортивных атрибутов. | |
«Я и моё имя» | Закреплять знания детей об имени, отчестве, фамилии родных. Познакомить детей со значением их имён и имён их родителей. | Чтение Я.Аким «Кто кому кто» Д/игра «Назови ласково» | |
«Осенний праздник» | Закрепить знания детей о времени года- осень. Приобщать детей к истокам русской народной культуры. Обогащать словарный запас. | Беседы об осени. Разучивание стихов. Просмотр театрализации «Сбор урожая» и участие в нём. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов: венки из осенних листьев, элементы русского народного костюма. Конкурс поделок «Дары осени». | |
Октябрь | «День пожилого человека» | Создать положительный эмоциональный настрой, способствовать созданию семейных традиций, тёплых взаимоотношений в семье. Прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить радость пожилым людям. Воспитывать у детей чувство уважения, внимания, отзывчивости к дедушкам и бабушкам. | Беседа «1 октября – День пожилого человека», «Мамина мама». Детские рассказы «Моя бабушка», Мой дед самый лучший». Чтение худ. произведений о пожилых людях: «Просто старушка» В. Осеева и др. Разучивание п/и на тему «Игры наших дедушек и бабушек». Мастер- класс бабушки для детей «Рябиновые бусы». |
«Мои друзья» | Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, расширять представление о дружбе, развивать эмоциональную отзывчивость. | Просмотр фрагментов мультфильма «Крокодил Гена» Беседа «Что такое дружба» Исполнение песен о дружбе. | |
Ноябрь | Праздник «День Матери» | Прививать чувство любви к маме, ценить постоянную заботу матери о своей семье. Воспитывать у детей чувство любви и привязанности к своей семье, уважение к своим близким. Знакомство с традициями семей. | Беседы: «Моя семья», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» Конкурс чтецов «Стихи о маме». Проведение праздника совместно с мамами и бабушками (подготовка концертных номеров, презентации) |
Декабрь | «Зимние забавы. Новый год» | Познакомиться с зимними развлечениями детей. Знакомить с культурным наследием страны: обычаях и традициях празднования Нового года. Познакомиться с традициями встречи новогоднего праздника в семьях воспитанников. | Чтение стихов, загадок о зиме, зимних забавах. Фотогазета «Наши зимние забавы». Рисование «Новогодний праздник в детском саду». Конкурс поделок совместно с родителями «Новогодняя игрушка». Мини – музей в группе «Новогодняя игрушка наших родителей». Экскурсия в библиотеку им. М. Ю. Лермонтова «День рождения Деда Мороза». |
Праздник «Новый год». | Побуждать детей радоваться новогодним праздникам, восхищаться новогодней ёлкой, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, желание дарить подарки своим близким, обогащать и развивать словарный запас детей. | Разучивание стихов, песен, танцев к празднику. Изготовление атрибутов для украшения группы. Конкурс «Лучшая новогодняя игрушка». | |
Январь | «Колядки» | Знакомить детей с историей возникновения и традициями праздника, развивать речевые, коммуникативные и музыкальные способности детей, воспитывать интерес и уважение к традициям и культуре России. | Пение колядок. Русские народные игры. Подготовка костюмов и угощений для детей (совместно с родителями). |
Февраль | День Российской армии | Формировать чувство уважения к защитникам Родины, расширять представления о российской армии. Развивать патриотические чувства. Прививать желание заботиться и защищать своих близких. | Беседа «День защитника Отечества». Просмотр презентации «Наша армия». Чтение С. Маршак «Наша армия» Выставка «Рисуем праздник вместе с папой». Поделка «Подарок папе». |
Открытое тематическое занятие «23 февраля». | Продолжать формировать патриотические чувства, расширять знания детей об армии. Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту. Воспитывать будущих защитников Отечества. | Разучивание стихов, песен о защитниках России. Разучивание танцев к празднику. Беседы: «Хочется мальчишкам в армии служить». Презентации «Мой папа в армии» (совместно с родителями). | |
«Широкая Масленица» | Продолжать знакомить детей с обрядовыми народными праздниками Закреплять знания детей о русском народном фольклоре: песнями и хороводами. Воспитывать интерес к истории России, любовь к устному народному творчеству. | Беседа о народном празднике – масленица. Разучивание малых фольклорных форм: пословиц, загадок о весне. Совместно с родителями подготовка к празднику (подготавливаем костюмы) | |
Март | «Моя семья» | Формировать представление о мире семьи, обобщить эмоциональный опыт семейных отношений, способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи, воспитывать привязанность к семье. | Работа над понятием «семья». Чтение стихотворения Я. Акима «Моя родня». С/р игра «Семья». Рисование «Моя семья». Беседа о родных более старшего поколения. Украшение совместно с родителями и детьми фоторамок и экспозиция в группе семейных фото. Разучивание детьми имён и отчеств родителей. |
Праздник «8 Марта» | Формировать в сознании детей образ мамы (бабушки), как самого дорогого человека, побуждать восхищаться красотой, добротой матери (бабушки), ценить ежедневную заботу матери о своей семье, воспитывать духовно-нравственные чувства. | Беседа о маме «Мама – первое слово» Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму», «Как я помогаю своей маме» Разучивание стихов, песен о маме, о бабушке. Изготовление подарков для мам и бабушек. Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят». Выставка « У мамы и бабушки руки золотые» (творческие, семейные работы). | |
«Мой город. Улица». | Продолжение работы по ознакомлению детей с малой родиной. Расширять представления детей о родном городе. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее. | Рассматривание фотоальбома «Природа нашего города». Беседы о городе Новосибирске, рассматривание фотостенда «Мой город» (достоприме-чательности). Презентация «Улицы нашего двора». Фотовыставка «Место в городе, где я уже побывал». Просмотр видео и слушание песни «Мой Новосибирск родной». Создание детьми коллажа «Дома на нашей улице». Разучивание детьми домашнего адреса. | |
Акция «Сохрани жизнь» | Формировать навыки ПДД, учить детей правилам поведения на дорогах, знакомить детей с дорожными знаками. | Беседа о ПДД. Экскурсии «Что такое улица», Совместно с родителями изготовление макета по ПДД. Проведение мастер- класса с участием родителей «Фликер». | |
Апрель | «Весна. Перелётные птицы». | Формирование основ экологической культуры. Познакомить детей с перелётными птицами, их образом жизни. Развивать у детей познавательный интерес к жизни пернатых друзей; привлечь внимание родителей к птицам родного края. Воспитывать чувство любви к родной природе. | Беседа «Перелётные птицы», «Что было бы, если не было птиц». Рассматривание иллюстраций на тему «Перелётные птицы». Чтение художественной литературы: Т. Нужина «Ласточка» и др. Подвижные и д/и по теме. Развлечение «Праздник птиц» (1 апр.- Международный день птиц). Лепка сувениров из солёного теста «Жаворонки». |
«Растительный мир весной» | Формировать у детей представления о растительном мире в весенний период (травы, цветы, деревья родного края). Воспитывать бережное отношение к растительному миру, любовь к родной природе. Воспитывать патриотические чувства через знания и представления детей о берёзке, как уникальном дереве. | НОД (речевое развитие) «Растения весной». НОД (познавательное развитие) «Кустик, дерево или трава?». Творческая мастерская «Люблю берёзку русскую». | |
Праздник Пасха. | Продолжить знакомить детей с народными обрядовыми праздниками- Пасха, её обычаями, традициями. Ввести в словарь новые слова и их значение. Развивать творческие способности. Воспитывать уважение к народным традициям. | Беседа «Праздник Пасха». Разучивание стихов. Проведение игр, игр-эстафет. Мастер- класс с участием родителей и детей « Пасхальное яйцо». Буклет для родителей «Что такое Пасха?». | |
Май | «Этот День Победы» | Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства, донести до детей мысль, что спустя много лет люди помнят о событиях грозной войны, чтят память погибших. | Беседа «Что такое День Победы», «Вечный огонь – символ бессмертия». Создание в группе мини- музея «Память» (совместно с родителями) Слушание военных песен. Украшение группы к празднику (совместно с родителями). Конструирование «Подарки ветеранам». Выставка детско- родительских поделок, посвящённая 75-летию Победы. Экскурсия родителей с детьми к мемориальному комплексу. |
3 этап – заключительный.
Включил в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.
Продукты проекта: фотоальбом «Кто работает в детском саду», выставка поделок «Дары осени», презентация «Мама» с показом на концерте, посвящённом «Дню Матери» (мамы воспитанников нашей средней группы «Смородинка»), фотогазета «Наши зимние забавы», совместное творчество родителей и детей – поделки «Новогодняя игрушка», мини- музей в группе «Новогодние игрушки наших родителей», фотоотчёт об экскурсии в библиотеку им. М. Ю. Лермонтова «День рождения Деда Мороза» (с размещением в холле), фотографии с праздников и развлечений «День Матери», «Новый год», «Колядки», «День защитника Отечества», «Международный женский день», «Масленица», выставка в холле, посвящённая 23 февраля – «Рисуем праздник вместе с папой», оформление с детьми фоторамок и экспозиция семейных фото в группе, выставка в холле «У мамы и бабушки руки золотые», праздничный букет для мамы «Мамочки- цветочки (холл), оформление группы и лестничного марша к праздникам «23 февраля» и «8 Марта», детский коллаж «Дома на нашей улице», фотовыставка «Место в городе, где я уже побывал» (холл д/с), фото стенд в группе «Мой город» (достопримечательности), макет, изготовленный совместно с родителями по ПДД, буклет мастер- класса с участием родителей и детей «Фликер» (безопасность на дорогах Новосибирска), сувениры из солёного теста «Жаворонки» (ко Дню птиц), диадемы птиц, творческая работа детей «Люблю берёзку русскую», мастер- класс с участием родителей и детей «Пасхальное яйцо», буклет для родителей «Что мы знаем о Пасхе», мини- музей в группе «Память», посвящённый Дню Победы, украшение группы и холла к празднику «День Победы», подарки ветеранам (конструирование), совместная деятельность педагога и детей- коллективная работа «День Победы», выставка детско- родительских работ, посвящённых 75- летию Победы.
Достигнуты результаты:
Повысилась познавательная активность детей: проявляют интерес к информации, которую получают в процессе общения.
Пополнение «Уголка патриотического воспитания» в группе новыми материалами.
Повысился уровень социализации детей: дети являются активными участниками конкурсов творческого мастерства, спортивных досугов.
Проявляют инициативу в выборе роли, сюжета игры.
Эмоционально откликаются на переживания близких, взрослых, детей, персонажей историй и сказок.
Знают некоторые государственные праздники.
Проявляют личное отношение к соблюдению моральных норм (стремятся к справедливости, испытывают чувство стыда при некрасивых поступках).
Повысилась активность родителей по воспитанию патриотизма у детей.
Дальнейшее развитие проекта.
1. Продолжать работу по воспитанию в детях чувства причастности к родному дому, семье, детскому саду, городу; уважения к культурному наследию своего народа, толерантному отношению к окружающим.
2. Создание в группе мини - музея «Русская изба» для формирования представления об обычаях и традициях прошлого.
4. Оформление альбома совместно с детьми и их родителями «Профессии наших родителей», «Мы по городу шагаем».
5. Создание родителями воспитанников «Родословного древа семей».
6. Продолжить работу по пополнению «Патриотического уголка» группы материалами в соответствии с переходом детей в старший дошкольный возраст.
Приложение 5.
Список используемой литературы.
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением федерально-методического объединения по общему образованию 20 мая 2015 года.
2. Андреева, Н.Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Н.Ф. Андреева// Управление ДОУ. - 2005. - №1.
3. Маханева, М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Пособие для реализации государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы" / М. Д. Маханева. - М., 2004.
4. Мухина С.В. Детская психология. Под ред. Л. А. Венгера. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение, 1985.
5. Сухомлинский В. А. Как воспитать настоящего человека // Избр. произв. : В 5-ти т. - Киев: рад. школа, 1980.
6. Ушинский К. Д. О нравственном элементе в русском воспитании/ Ушинский К.Д. Ушинский /Сост. П.А. Лебедев.- М., 1998
7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155) // Российская газета. Федеральный выпуск. 25 ноября 2013.
Приложение 2.
Формы и методы работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников.
Перспективный план работы с родителями
по патриотическому воспитанию детей средней группы.
Формы работы | Содержание работы | Сроки проведения |
Планирование работы с родителями | ||
1.Ознакомление родителей с группой, которую посещают их дети. | Беседа «Давайте познакомимся». | Сентябрь |
2. Анкетирование | Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс:
|
|
3. Родительское собрание | Участие в обсуждении вопросов патриотического воспитания детей:
|
|
4. Консультации для родителей |
| В течение года |
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов | ||
1. Привлечение родителей к участию в деятельности группы |
3. Участие в изготовлении поделок для конкурса «Детский сад летом» 4. Участие в организации совместных конкурсов творческого мастерства
5. Участие в изготовлении снежных построек на территории детского сада. 6. Возложение цветов на мемориальный памятник у вечного огня. 7. Встречи с интересными людьми:
9. Экскурсии по городу, в «Сосновый бор», экскурсии «Выходного дня». | Апрель- май Май Декабрь- январь Май В течение года В течение года |
2. Праздники, развлечения с приглашением родителей. |
| сентябрь октябрь ноябрь декабрь февраль март |
Педагогическое просвещение родителей | ||
1. Наглядная педагогическая информация |
| В течение года |
2. Консультирование |
| В течение года |
Приложение 3.
Пословицы о Родине.
Родной край – сердцу рай.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Одна у человека мать, одна у него и родина.
Родина – всем матерям мать.
Береги Родину, как зеницу ока.
Будь не только сыном своего отца – будь и сыном своего народа.
Родная земля и в горести мила.
Всякому мила своя сторона.
Дома и стены помогают.
И пылинка родной земли – золото.
Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.
На чужой стороне Родина милей вдвойне.
Живёшь на стороне, а своё село всё на уме.
На чужбине и калач не в радость, а на родине и чёрный хлеб в сладость.
На чужой стороне и весна не красна.
Расставшись с другом, плачут семь лет, расставшись с Родиной – всю жизнь.
Жить – Родине служить.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Если народ един, он непобедим.
Народное братство дороже всякого богатства.
Родину-мать учись защищать.
Герой – за Родину горой.
Главное в жизни – служить отчизне.
В бою за отчизну и смерть красна.
С родной земли умри, но не сходи.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Напоролись враги на русские штыки.
Если по-русски скроен, и один в поле воин.
Русский солдат не знает преград.
Слава русского штыка не померкнет никогда.
Знает весь свет – твёрже русских нет.
Сыновья русских матерей славятся удалью богатырей.
Москва всем городам мать.
Москва – Родины украшенье, врагам устрашенье.
Приложение 4.
Перечень дидактических игр.
Цель: закрепление знаний детей о родном крае, природе своей малой родины и страны.
«Путешествие».
Материал: фотографии с достопримечательностями города Новосибирска.
«Продолжи пословицу».
Материал: перечень пословиц о Родине.
«Собери флаг».
Материал: полоски разных цветов.
«Собери картинку».
Материал: разрезные картинки.
«Как тебя зовут».
Материал: фотографии близких родственников детей.
«Знаешь ли ты…».
Материал: портреты знаменитых соотечественников.
«Птицы нашего края».
Материал: иллюстрации птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....