ПРОЕКТ "МОЯ СЕМЬЯ"
проект (средняя группа)

Гончарова Наталья Николаевна

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_patrioticheskiy_avgustinovich_388.doc144.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное

 образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 388 комбинированного вида «Малышка»

Педагогический проект

по патриотическому воспитанию

«Моя малая родина»

(возрастная группа -4-5 лет)

Составители:

воспитатели

Августинович Л. П.

Гончарова Н. Н.

г. Новосибирск, 2020 г.

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Тип проекта: групповой, интегративный, долгосрочный.

Продолжительность: сентябрь 2019 г.- май 2020 г.

Участники проекта: дети средней группы комбинированной направленности №5 «Смородинка», воспитатели, родители, музыкальный руководитель, руководитель по физической культуре.

Содержание.

1.Введение

1.1. Актуальность темы по патриотическому воспитанию.

1.2. Цели и задачи патриотического воспитания дошкольников.

2.Основной этап проекта «Моя малая родина».

3.Заключение.

4. Приложения.

Приложение 1. Конспекты НОД, используемых в процессе работы над проектом.

Приложение 2.  Формы и методы работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников.

Приложение 3. Перечень дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников. 

Приложение 4. Пословицы, поговорки о Родине.

Приложение 5.  Список используемой литературы.

В википедии дано определение, что слово Родина – место рождения человека, родная страна, Отечество. Первоначально родиной являлось только то пространство, которое сейчас называется малой родиной. Патриотизм – это любовь к Родине, своей земле, семье.

Патриотическое чувство не возникает само по себе - это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Именно в этом возрасте начинают закладываться основы гражданских качеств, формируются представления о человеке в обществе и высока восприимчивость к слову и действиям. Важно грамотно отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных, семья, детский сад, город, родной край, труд людей, традиции, общественные события и т.д. Многие впечатления не осознаются ребенком глубоко, но пропущенные через детское восприятие, играют большую роль в становлении личности патриота.  

Любовь к близким людям, к детскому саду, к семье, где ребёнок растёт, уважение к обществу, в котором находишься, к традициям и истории своей страны, к родному городу играют огромную роль в становлении личности ребенка. В прежние годы гражданственность, высокий патриотизм являлись национальной особенностью нашего народа. Изменения в политической жизни страны постепенно вносили свои коррективы в выбор приоритетов воспитания.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится именно патриотическое воспитание, так как возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Сейчас важно формирование духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми. Становление личности ребёнка происходит через осознание своей сопричастности семье, детскому саду, селу, народу, своей Родине. Чувство сопричастности и есть основа будущего патриотизма.

Проблема:

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные преобразования в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Теперь же одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием, историей страны, края.

Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования:

1. Обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

2. Воспитывать патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;

3. Формировать мир и межличностные отношения.

Низкий уровень знаний детей по этому вопросу, проведённое среди родителей воспитанников анкетирование, подтолкнули нас к реализации проекта.

Цель проекта- воспитание гражданских чувств, чувства любви к малой родине, нравственной и социальной активности.

Задачи проекта:

Формировать через патриотическое воспитание социально-личностные качества детей.

Развивать речь детей, обогащать словарный запас через чтение худ. литературы, заучивания стихов, беседы.

Воспитывать у ребёнка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу.

Воспитывать уважение к труду, русским промыслам.

Принципы решения задач проекта:

Принцип позитивного центризма (отбор знаний, актуальных возрасту ребёнка).

Принцип интегративности реализуется в сотрудничестве с семьёй.

Принцип гуманизации предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия - любовь к семье, родному краю, Отечеству.

Принцип дифференциации заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка, в процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы.

Материально- техническое обеспечение: фотоаппарат, телевизор, ноутбук, книги патриотического содержания, иллюстрации для проведения бесед с детьми по данной теме, настольно-печатные игры, видеоматериалы, презентации о нравственных поступках, материалы для продуктивной деятельности.

Предмет: социально- личностное развитие дошкольников через патриотическое воспитание.

Объект: социально- личностное развитие детей средней группы.

Приоритетная образовательная область: «Социально- коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный.  Сбор и анализ информации по темам, создание предметно-развивающей среды, приобретение художественной и методической литературы.

2.Основной.  Проведение НОД, бесед, развлечений, совместных конкурсов творческого мастерства.

3.Заключительный.  Оценка результатов.

Необходимые условия реализации проекта:

интерес детей и родителей;

методические разработки;

интеграция образовательных областей.

Мы надеемся, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, пробудит желание беречь природу и чувствовать ответственность за её сохранность. Также мы думаем, что наши дети будут чувствовать гордость за свой народ, за его достижения, за свою страну и за свой город. «Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца» В. А. Сухомлинский. И если мы помогли в этом своим воспитанникам, значит, они обязательно вырастут патриотами своей страны.

Предполагаемые результаты:

1. Итоговым результатом является активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.

2. Освоение доступных знаний о своей семье, об истории родного края.

3. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

4. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

5. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса в детском саду.

Гипотеза:

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, краю, своей Родине. Если в ходе реализации проекта, дети смогут рассказать о своей семье, приобретут знания о родном городе, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям общественной жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Работа по реализации проекта ведётся в 2 направлениях:

Работа с детьми;

Работа с родителями.

В работе с детьми по воспитанию патриотизма у детей мы использовали:

НОД;

совместную деятельность взрослых и детей;

чтение художественной литературы детям, заучивание стихотворений;

создание игровых обучающих ситуаций;

проведение подвижных игр, дидактических, сюжетно- ролевых, развлечений;

изо. деятельность, лепка, аппликация, конструирование;

ознакомление с пословицами и поговорками.

Для взаимодействия с родителями использовались следующие формы:

анкетирование;

привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр, стендов;

участие в конкурсах творческого мастерства;

консультации для родителей по патриотическому воспитанию детей.

Работу по воспитанию у детей любви к малой родине в рамках проекта разделили на три блока:

Мой детский сад

Моя семья

Мой город Новосибирск

Содержание работы над проектом по этапам:

1-этап – подготовительный

Составление перспективного плана работы по патриотическому воспитанию с детьми и форм взаимодействия работы с родителями.

Подбор литературы, фотографий, исторического материала, иллюстраций, пословиц.

Создание в группе соответствующей предметно- развивающей среды.

На подготовительном этапе мы начали заниматься сбором информации, нужной для работы, пополнением и приобретением методической и художественной литературы по данной теме, поиском сохранившихся исторических документов. Мы пытались донести до родителей мысль о том, что нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки.  

      Патриотическое воспитание в детском саду находится в тесной взаимосвязи с нравственным, умственным, экологическим, трудовым, эстетическим и физическим воспитанием.

2-этап – основной.

Реализация проекта:

Месяц

Тема

Задачи

Связь с другими видами деятельности

Сентябрь

«Детский сад. Наша группа»

Формировать чувство привязанности к детскому саду, группе, сверстникам и педагогам. Развивать положительные эмоции и впечатления, воспитывать доброжелательность между детьми.

Воспитывать чувство уважения к профессиям детского сада.

Экскурсия по детскому саду.

С/р игра «Детский сад ».

Чтение р.н. сказки «Гуси-лебеди».

Создание фотоальбома «Кто работает в детском саду»

Спортивный досуг «Все на футбол!»

Познакомить детей с элеменами игры в футбол. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Приобщать к событиям современности: патриотическая составляющая российского футбола, взаимоотношения дружбы и братства.

Воспитывать патриотическое чувство любви к своей Родине- России посредством игры в футбол.

Подготовка детей к спортивному мероприятию, привлечение родителей к изготовлению спортивных атрибутов.

«Я и моё имя»

Закреплять знания детей об имени, отчестве, фамилии родных.

Познакомить детей со значением их имён и имён их родителей.

Чтение Я.Аким

«Кто кому кто»

Д/игра «Назови ласково»

«Осенний праздник»

Закрепить знания детей о времени года- осень.

Приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Обогащать словарный запас.

Беседы об осени.

Разучивание стихов.

Просмотр театрализации «Сбор урожая» и участие в нём.

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов: венки из осенних листьев, элементы русского народного костюма.

Конкурс поделок «Дары осени».

Октябрь

«День пожилого человека»

Создать положительный эмоциональный настрой, способствовать созданию семейных традиций, тёплых взаимоотношений в семье.

Прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить радость пожилым людям. Воспитывать у детей чувство уважения, внимания, отзывчивости к дедушкам и бабушкам.

Беседа «1 октября – День пожилого человека», «Мамина мама».

Детские рассказы «Моя бабушка», Мой дед самый лучший».

Чтение худ. произведений о пожилых людях: «Просто старушка» В. Осеева и др.

Разучивание п/и на тему «Игры наших дедушек и бабушек».

Мастер- класс бабушки для детей «Рябиновые бусы».

«Мои друзья»

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, расширять представление о дружбе, развивать эмоциональную отзывчивость.

Просмотр фрагментов мультфильма «Крокодил Гена»

Беседа «Что такое дружба»

Исполнение песен о дружбе.

Ноябрь

Праздник «День Матери»

 Прививать чувство любви к маме, ценить постоянную заботу матери о своей семье. Воспитывать у детей чувство любви и привязанности к своей семье, уважение к своим близким. Знакомство с традициями семей.

Беседы: «Моя семья», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

Конкурс чтецов «Стихи о маме».

Проведение праздника совместно с мамами и бабушками (подготовка концертных номеров, презентации)

Декабрь

«Зимние забавы. Новый год»

Познакомиться с зимними развлечениями детей.

Знакомить с культурным наследием страны: обычаях и традициях празднования Нового года.

Познакомиться с традициями встречи новогоднего праздника в семьях воспитанников.

Чтение стихов,  загадок о зиме, зимних забавах.

Фотогазета «Наши зимние забавы».

Рисование «Новогодний праздник в детском саду».

Конкурс поделок совместно с родителями «Новогодняя игрушка». Мини – музей в группе «Новогодняя игрушка наших родителей».

Экскурсия в библиотеку им. М. Ю. Лермонтова «День рождения Деда Мороза».

Праздник «Новый год».

Побуждать детей радоваться новогодним праздникам, восхищаться новогодней ёлкой, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, желание дарить подарки своим близким, обогащать и развивать словарный запас детей.

Разучивание стихов, песен, танцев к празднику.

Изготовление атрибутов для украшения группы.

Конкурс «Лучшая новогодняя игрушка».

Январь

 «Колядки»

Знакомить детей с историей возникновения и традициями праздника, развивать речевые, коммуникативные и музыкальные способности детей, воспитывать интерес и уважение к традициям  и культуре России.

Пение колядок.

Русские народные игры. Подготовка костюмов и угощений для детей (совместно с родителями).

Февраль

День Российской армии

Формировать чувство уважения к защитникам Родины, расширять представления о российской армии. Развивать патриотические чувства.

Прививать желание заботиться  и

защищать своих близких.

Беседа «День защитника Отечества».

Просмотр презентации «Наша армия».

Чтение С. Маршак «Наша армия»

Выставка «Рисуем праздник вместе с папой».

Поделка «Подарок папе».

Открытое тематическое занятие «23 февраля».

Продолжать формировать патриотические чувства, расширять знания детей об армии. Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту.

Воспитывать будущих защитников Отечества.

Разучивание стихов, песен о защитниках России. Разучивание танцев к празднику.

Беседы: «Хочется мальчишкам в армии служить».

Презентации «Мой папа в армии» (совместно с родителями).

 «Широкая Масленица»

Продолжать знакомить детей с обрядовыми народными праздниками

Закреплять знания детей о русском народном фольклоре: песнями и хороводами. Воспитывать интерес к истории России,  любовь к устному народному творчеству.

Беседа о народном празднике – масленица.

Разучивание малых фольклорных форм: пословиц, загадок о весне. Совместно с родителями подготовка к празднику (подготавливаем костюмы)

Март

«Моя семья»

Формировать представление о мире семьи, обобщить эмоциональный опыт семейных отношений, способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи, воспитывать привязанность к семье.

Работа над понятием «семья».

Чтение стихотворения Я. Акима «Моя родня».

С/р игра «Семья».

Рисование «Моя семья».

Беседа о родных более старшего поколения.

Украшение совместно с родителями и детьми фоторамок и экспозиция в группе семейных фото.

Разучивание детьми имён и отчеств родителей.

Праздник «8 Марта»

Формировать в сознании детей образ мамы (бабушки), как самого дорогого человека, побуждать восхищаться красотой, добротой матери (бабушки), ценить ежедневную заботу матери о своей семье, воспитывать духовно-нравственные чувства.

Беседа о маме «Мама – первое слово»

Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму», «Как я помогаю своей маме»

Разучивание стихов, песен о маме, о бабушке.

Изготовление подарков для мам и бабушек.

Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят».

Выставка « У мамы и бабушки руки золотые» (творческие, семейные работы).

«Мой город. Улица».

Продолжение работы по ознакомлению детей с малой родиной. Расширять представления детей о родном городе.

Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.

Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Рассматривание фотоальбома «Природа нашего города».

Беседы о городе Новосибирске, рассматривание  фотостенда «Мой город» (достоприме-чательности).

Презентация «Улицы нашего двора».

Фотовыставка «Место в городе, где я уже побывал».

Просмотр видео и слушание песни «Мой Новосибирск родной».

Создание детьми  коллажа «Дома на нашей улице».

Разучивание детьми домашнего адреса.

Акция «Сохрани жизнь»

Формировать навыки  ПДД, учить детей правилам поведения на дорогах, знакомить детей с дорожными знаками.

Беседа о ПДД.

Экскурсии «Что такое улица»,

Совместно с родителями изготовление макета по ПДД.

Проведение мастер- класса с участием родителей «Фликер».

Апрель

«Весна. Перелётные птицы».

Формирование основ экологической культуры.

Познакомить детей с перелётными птицами, их образом жизни.

Развивать у детей познавательный интерес к жизни пернатых друзей; привлечь внимание родителей к птицам родного края.

Воспитывать чувство любви к родной природе.

Беседа «Перелётные птицы», «Что было бы, если не было птиц».

Рассматривание иллюстраций на тему «Перелётные птицы».

Чтение художественной литературы: Т. Нужина «Ласточка» и др.

Подвижные и д/и по теме.

Развлечение «Праздник птиц» (1 апр.- Международный день птиц).

Лепка сувениров из солёного теста «Жаворонки».

«Растительный мир весной»

Формировать у детей представления о растительном мире в весенний период (травы, цветы, деревья родного края).

Воспитывать бережное отношение к растительному миру, любовь к родной природе.

Воспитывать патриотические чувства через знания и представления детей о берёзке, как уникальном дереве.

НОД (речевое развитие) «Растения весной».

НОД (познавательное развитие) «Кустик, дерево или трава?».

Творческая мастерская «Люблю берёзку русскую».

Праздник Пасха.

Продолжить знакомить детей с народными обрядовыми праздниками- Пасха, её обычаями, традициями.

Ввести в словарь новые слова и их значение.

Развивать творческие способности.

Воспитывать уважение к народным традициям.

Беседа «Праздник Пасха».

Разучивание стихов.

Проведение игр, игр-эстафет.

Мастер- класс с участием родителей и детей « Пасхальное яйцо».

Буклет для родителей «Что такое Пасха?».

Май

«Этот День Победы»

Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства, донести до детей мысль, что спустя много лет люди помнят о событиях грозной войны, чтят память погибших.

Беседа «Что такое День Победы», «Вечный огонь – символ бессмертия».

Создание в группе мини- музея «Память» (совместно с родителями)

Слушание военных песен.

Украшение группы к празднику (совместно с родителями).

Конструирование «Подарки ветеранам».

Выставка детско- родительских поделок, посвящённая 75-летию Победы.

Экскурсия родителей с детьми к мемориальному комплексу.

3 этап – заключительный.

Включил в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта. 

Продукты проекта: фотоальбом «Кто работает в детском саду», выставка поделок «Дары осени», презентация «Мама» с показом на концерте, посвящённом «Дню Матери» (мамы воспитанников нашей средней группы «Смородинка»), фотогазета «Наши зимние забавы», совместное творчество родителей и детей – поделки «Новогодняя игрушка», мини- музей в группе «Новогодние игрушки наших родителей», фотоотчёт об экскурсии в библиотеку им. М. Ю. Лермонтова «День рождения Деда Мороза» (с размещением в холле), фотографии с праздников и развлечений «День Матери»,  «Новый год», «Колядки», «День защитника Отечества», «Международный женский день», «Масленица», выставка в холле, посвящённая 23 февраля – «Рисуем праздник вместе с папой», оформление с детьми фоторамок и экспозиция семейных фото в группе, выставка в холле «У мамы и бабушки руки золотые», праздничный букет для мамы «Мамочки- цветочки (холл), оформление группы и лестничного марша к праздникам «23 февраля» и «8 Марта», детский коллаж «Дома на нашей улице», фотовыставка «Место в городе, где я уже побывал» (холл д/с), фото стенд  в группе «Мой город» (достопримечательности), макет, изготовленный совместно с родителями по ПДД, буклет мастер- класса с участием родителей и детей «Фликер» (безопасность на дорогах Новосибирска), сувениры из солёного теста «Жаворонки» (ко Дню птиц), диадемы птиц, творческая работа детей «Люблю берёзку русскую», мастер- класс с участием родителей и детей «Пасхальное яйцо», буклет для родителей «Что мы знаем о Пасхе», мини- музей в группе «Память», посвящённый Дню Победы, украшение группы и холла к празднику «День Победы», подарки ветеранам (конструирование), совместная деятельность педагога и детей- коллективная работа «День Победы», выставка детско- родительских работ, посвящённых 75- летию Победы.

Достигнуты результаты:

Повысилась познавательная активность детей: проявляют интерес к информации, которую получают в процессе общения.

Пополнение «Уголка патриотического воспитания» в группе новыми материалами.

Повысился уровень социализации детей: дети являются активными участниками конкурсов творческого мастерства, спортивных досугов.

Проявляют инициативу в выборе роли, сюжета игры.

Эмоционально откликаются на переживания близких, взрослых, детей, персонажей историй и сказок.

Знают некоторые государственные праздники.

Проявляют личное отношение к соблюдению моральных норм (стремятся к справедливости, испытывают чувство стыда при некрасивых поступках).

Повысилась активность родителей по воспитанию патриотизма у детей.

Дальнейшее развитие проекта.

1. Продолжать работу по воспитанию в детях чувства причастности к родному дому, семье, детскому саду, городу; уважения к культурному наследию своего народа, толерантному отношению к окружающим.

2. Создание в группе мини - музея «Русская изба» для формирования представления об обычаях и традициях прошлого.

4. Оформление альбома совместно с детьми и их родителями «Профессии наших родителей», «Мы по городу шагаем».

5. Создание родителями воспитанников «Родословного древа семей».

6. Продолжить работу по пополнению «Патриотического уголка» группы материалами в соответствии с переходом детей в старший дошкольный возраст.

 

Приложение 5.

Список используемой литературы.

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и примерная   основная  образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением федерально-методического объединения по общему образованию 20 мая 2015 года.  

2. Андреева, Н.Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Н.Ф. Андреева// Управление ДОУ. - 2005. - №1.

3. Маханева, М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Пособие для реализации государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы" / М. Д. Маханева. - М., 2004.

4. Мухина С.В. Детская психология.  Под ред. Л. А. Венгера. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение, 1985.

5. Сухомлинский В. А. Как воспитать настоящего человека // Избр. произв. : В 5-ти т. - Киев: рад. школа, 1980.

6. Ушинский К. Д. О нравственном элементе в русском воспитании/ Ушинский К.Д. Ушинский /Сост. П.А. Лебедев.- М., 1998

7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155) // Российская газета. Федеральный выпуск. 25 ноября 2013.

Приложение 2.

Формы и методы работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников.

Перспективный план работы с родителями
по патриотическому воспитанию детей средней группы.

Формы работы

Содержание работы

Сроки проведения

Планирование работы с родителями

1.Ознакомление родителей с группой, которую посещают их дети.

Беседа «Давайте познакомимся».

Сентябрь

2. Анкетирование
и опросы

Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс:

  • анкета для родителей, определяющая их отношение к патриотическому воспитанию детей;
  • опрос "Ваши пожелания и ожидания".



В течение года

3. Родительское собрание

Участие в обсуждении вопросов патриотического воспитания детей:

  • "Влияние воспитания патриотизма на всестороннее развитие личности ребенка".


В течение года

4. Консультации для родителей

  • "Из чего складывается трудолюбие?"

В течение года

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов

1. Привлечение родителей к участию в деятельности группы

  1. Участие в создании в группе мини- музея «Память».
  2. Участие в изготовлении макета по дорожному движению.

3. Участие в изготовлении поделок для конкурса «Детский сад летом»

4. Участие в организации совместных конкурсов творческого мастерства

  • "Дары осени";
  • «Кормушка»
  • "Новогодняя игрушка"
  • «День Победы»

       5. Участие в изготовлении снежных построек на территории детского сада.

       6. Возложение цветов на мемориальный памятник у вечного огня.

       7. Встречи с интересными людьми:

  • Тружеником тыла;
  • Военнослужащим;
  • Ветеранами войны.

9. Экскурсии по городу, в «Сосновый бор», экскурсии «Выходного дня».


Апрель- май

Май


Декабрь- январь

Май

В течение года

В течение года

2. Праздники, развлечения с приглашением родителей.

  • «Осенний праздник»
  • Досуг «День пожилого человека»
  • «День Матери» (праздничная концертная программа в группе).
  • «Новогодний утренник»
  • «День защитника Отечества» (открытое тематическое занятие)
  • «8 Марта»

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

февраль

март            

Педагогическое просвещение родителей

1. Наглядная педагогическая информация

  1. Тематическая выставка:
  • «Права ребёнка»
  1. Памятки для родителей:
  • "10 заповедей родителям";
  • "Растим патриотов".
  1. Выставки детских работ.
  2. Реклама книг, статей из газет и журналов на тему патриотического воспитания детей.

В течение года

2. Консультирование

  • "Азбука общения";
  • "Как приучить детей охранять природу";
  • "Как рассказать детям о Великой Отечественной войне".

В течение года

Приложение 3.

Пословицы о Родине.

Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Одна у человека мать, одна у него и родина.

Родина – всем матерям мать.

Береги Родину, как зеницу ока.

Будь не только сыном своего отца – будь и сыном своего народа.

Родная земля и в горести мила.

Всякому мила своя сторона.

Дома и стены помогают.

И пылинка родной земли – золото.

Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

Живёшь на стороне, а своё село всё на уме.

На чужбине и калач не в радость, а на родине и чёрный хлеб в сладость.

На чужой стороне и весна не красна.

Расставшись с другом, плачут семь лет, расставшись с Родиной – всю жизнь.

Жить – Родине служить.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Если народ един, он непобедим.

Народное братство дороже всякого богатства.

Родину-мать учись защищать.

Герой – за Родину горой.

Главное в жизни – служить отчизне.

В бою за отчизну и смерть красна.

С родной земли умри, но не сходи.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Напоролись враги на русские штыки.

Если по-русски скроен, и один в поле воин.

Русский солдат не знает преград.

Слава русского штыка не померкнет никогда.

Знает весь свет – твёрже русских нет.

Сыновья русских матерей славятся удалью богатырей.

Москва всем городам мать.

Москва – Родины украшенье, врагам устрашенье.

Приложение 4.

Перечень дидактических игр.

Цель: закрепление знаний детей о родном крае, природе своей малой родины и страны.

«Путешествие».

Материал: фотографии с достопримечательностями города Новосибирска.

«Продолжи пословицу».

Материал: перечень пословиц о Родине.

 «Собери флаг».

Материал: полоски разных цветов.

«Собери картинку».

Материал: разрезные картинки.

«Как тебя зовут».

Материал: фотографии близких родственников детей.

«Знаешь ли ты…».

Материал: портреты знаменитых соотечественников.

«Птицы нашего края».

Материал: иллюстрации птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....