Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста на 2019-2020 уч. год
календарно-тематическое планирование

Рыжкова Анна Николаевна

Планирование по темам на целый год с указанием целей и источников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx54.04 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

во второй группе раннего возраста

на 2019 – 2020 учебный год.

ОКТЯБРЬ

Тема

Осень

Осень

Фрукты

Овощи

Дни недели

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Понедельник

1. Музыка.

2. Развитие речи. Формирование словаря

Л.Н. Смирнова стр.23, з.1

Цель: обогащать активный словарный запас; обращать внимание на сезонные изменения в природе.

1. Музыка.

2. Развитие речи. ЗКР

Л.Н. Смирнова стр.25, з.3

Цель: побуждать детей к высказыванию; учить координировать речь с движениями.

1. Музыка.

2. Развитие речи. Грамматический строй речи.

Л.Н. Смирнова стр.21, з.1

Цель: учить вслушиваться в речь воспитателя, правильно употреблять глаголы в речи.

1. Музыка.

2. Развитие речи.

Связная речь.

Л.Н. Смирнова стр.17, з.1

Цель: развивать навык фразовой речи; учить отвечать на вопросы полным ответом.

Вторник

1. Познание. Ознакомление с природой.

О.А. Соломенникова стр.21, тема 2.

«Листопад, листопад, листья жёлтые летят»

Цель: дать представление об осенних изменениях в природе.

2. Физическая культура.

Г.И. Винникова стр.34, з. 1

Цель: учить начинать ходьбу по сигналу, ходить по ограниченной поверхности, ориентироваться в пространстве групповой комнаты.

1. Познание. ФЭМП.

Н.А. Карпухина стр.14

Цель: побуждать детей дифференцировать предметы по величине, формировать у детей пространственные отношения.

2. Физическая культура.

Г.И. Винникова стр.35, з. 3

Цель: учить ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал; развивать умение ползать.

1. Познавательно-исследовательская деятельность

Н.А. Карпухина стр.13 «Почему на улице осень?»

Цель: познакомить с приметами осени, учить  устанавливать элементарные взаимосвязи явлений природы.

2. Физическая культура.

Г.И. Винникова стр.36, з. 5

Цель: формировать умения ловить мяч, соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега.

1. Предметное и социальное окружение.

Н.А. Карпухина стр.13 «Чудесная корзинка»

Цель: познакомить детей с овощами, развивать цветовое восприятие.

2. Физическая культура.

Г.И. Винникова стр.38, з. 7

Цель: учить бросать предмет вдаль левой и правой рукой; развивать ловкость и быстроту.

Среда

1. Рисование.

Е. А. Янушко стр. 16, з. 2

«Грибы»

Цель: учить детей правильно держать карандаш в руке, рисовать прямые вертикальные линии.

2. Физическая культура.

Г.И. Винникова стр.34, з. 2

Цель: учить начинать ходьбу по сигналу, ходить по ограниченной поверхности, ориентироваться в пространстве групповой комнаты.

1. Рисование.

И.А. Лыкова стр. 33, з. 18

«Дождик, дождик веселей!»

Цель: учить детей изображать дождь цветными карандашами или фломастерами.

2. Физическая культура.

Г.И. Винникова стр.35, з. 4

Цель: учить ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал; развивать умение ползать.

1. Рисование.

Е. А. Янушко стр. 27, з. 4

«Яблоки»

Цель: учить рисовать небольшие по размеру круги, располагать их равномерно, не выходить за границы контура.

2. Физическая культура.

Г.И. Винникова стр.36, з. 6

Цель: формировать умения ловить мяч, соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега.

1. Рисование.

О.П. Власенко стр. 52

«Репка»

Цель: учить раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть жёлтый цвет.

2. Физическая культура.

Г.И. Винникова стр.38, з. 8

Цель: учить бросать предмет вдаль левой и правой рукой; развивать ловкость и быстроту.

Четверг

1. Музыка.

2. Развитие речи. Формирование словаря.

Л.Н. Смирнова стр.24, з.2

Цель: развивать навык фразовой речи; учить детей комментировать свои действия.

1. Музыка.

2. Развитие речи. ЗКР.

В.В. Гербова стр.37, з.1

Цель: формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова.

1. Музыка.

2. Развитие речи. Грамматический строй речи.

Л.Н. Смирнова стр.21, з.1

Цель: обогащать словарь детей глаголами; развивать навыки фразовой речи.

1. Музыка.

2. Развитие речи. Связная речь.

Н.А. Карпухина стр.48

«В гостях у бабушки-хозяюшки».

Цель: побуждать детей вместе с воспитателем составлять рассказ из двух-трех простых предложений.

Пятница

1. Лепка.

Е. А. Янушко, стр.15, з. 1

«Вот такой пластилин».

Цель: познакомить детей с пластилином и его свойствам; учить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук.

2. Физическая культура (на прогулке)

1. Лепка.

Е. А. Янушко, стр.29, з. 5

«Мухомор».

Цель: учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска, скатывать из них шарики, надавливать на шарик.

2. Физическая культура (на прогулке)

1. Лепка.

Е. А. Янушко, стр.30, з. 6

«Яблоки».

Цель: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска, скатывать из них шарики.

2. Физическая культура  (на прогулке)

1. Лепка.

Н.А. Карпухина стр.59

«Морковка для зайчика».

Цель: побуждать детей к изучению свойств пластилина; учить лепить  знакомые предметы.

2. Физическая культура (на прогулке)

НОЯБРЬ

Тема

Игрушки

Игрушки

Дикие животные

Дикие животные

Дни недели

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Понедельник

1. Музыка.

2. Развитие речи. Формирование словаря

Л.Н. Смирнова стр.5, з.1

Цель: обогащать словарный запас, учить вслушиваться в речь воспитателя.

1. Музыка.

2. Развитие речи. ЗКР

Л.Н. Смирнова стр.6, з.2

Цель: способствовать созданию фонетико-фонематической базы. Развивать навык связной речи.

1. Музыка.

2. Развитие речи. Грамматический строй речи.

Л.Н. Смирнова стр.35, з.1

Цель: учить внимательно слушать рифмованную речь  и запоминать короткий текст, сопровождать игру речью..

1. Музыка.

2. Развитие речи.

Связная речь.

Л.Н. Смирнова стр.37, з.3

Цель: развивать навыки фразовой речи, учить сопровождать игру речью.

Вторник

1. Познание. Ознакомление с природой.

О.А. Соломенникова, стр.20, тема 1.

«Морковка для зайчика»

Цель: расширять представления детей об овощах (о моркови).

2. Физическая культура.

Г.И. Винникова стр.39, з. 9

Цель: учить бегать в определенном направлении, развивать чувство равновесия, умение реагировать на сигнал.

1. Познание. ФЭМП.

Н.А. Карпухина, стр.42

Цель: познакомить детей с временными понятиями, формировать у детей понятие величины.

2. Физическая культура.

Г.И. Винникова стр.42, з. 11

Цель: познакомить с выполнением прыжка вперед на двух ногах; учить бросать предмет в горизонтальную цель.

1. Познавательно-исследовательская деятельность.

Н.А. Карпухина, стр.70

«Если на улице холодно?»

Цель: формировать временные отношения, продолжать знакомить с приметами осени.

2. Физическая культура.

Г.И. Винникова стр.44, з. 13

Цель: учить прыгать в длину с места; закреплять метание вдаль.

1. Предметное и социальное окружение.

Н.А. Карпухина, стр.99

«Игрушки для Миши и Мишутки»

Цель: побуждать детей подбирать картинки на основании величины изображенного предмета; называть изображение, понимать сочетание слов, указывающих на величину предмета.

2. Физическая культура.

Г.И. Винникова стр.47, з. 15

Цель: учить метать вдаль от груди, согласовывать движения с движениями других детей, действовать по сигналу.

Среда

1. Рисование.

Е.А. Янушко, стр. 26, з. 3

«Воздушные шарики».

Цель: учить рисовать круги, правильно держать в руке карандаш или фломастер.

2. Физическая культура.

Г.И. Винникова стр.40, з. 10

Цель: учить ползать и катать мяч, развивать умение действовать по сигналу.

1. Рисование.

Е.А. Янушко, стр. 25, з. 2

«Мячи».

Цель: учить рисовать круги разного диаметра, распологать их равномерно на листе бумаги.

2. Физическая культура.

Г.И. Винникова стр.43, з. 12

Цель: учить бросать мяч из-за головы двумя руками, ползать на четвереньках; развивать умение двигаться в определенном направлении.

1. Рисование.

И.А. Лыкова, стр. 39, з. 24.

«Вот ёжик - ни головы, ни ножек».

Цель: учить рисовать иголки – прямые вертикальные линии; развивать чувство цвета.

2. Физическая культура.

Г.И. Винникова стр.46, з. 14

Цель: учить ходить парами в определенном направлении, бросать мяч вдаль от груди.

1. Рисование.

Г.И. Винникова стр.90, з. 28

«Тележка для ёжика».

Цель: продолжать учить изображать округлые формы; формировать интерес к рисованию.

2. Физическая культура.

Г.И. Винникова стр.48, з. 16

Цель: учить бросать мячи разными способами,  развивать чувство равновесия.

Четверг

1. Музыка.

2. Развитие речи. Формирование словаря.

Л.Н. Смирнова стр.12, з.1

Цель: способствовать усвоению обобщающего понятия игрушки; вызывать речевую инициативу у детей.

1. Музыка.

2. Развитие речи. ЗКР.

Н. Смирнова стр.13, з.2

Цель: формировать фонетико-фонематическую базу; учить вслушиваться в речь воспитателя.

1. Музыка.

2. Развитие речи. Грамматический строй речи.

Л.Н. Смирнова стр.38, з.1

Цель: учить строить предложения с предлогами из, возле; учить внимательно слушать и выполнять словесные инструкции воспитателя.

1. Музыка.

2. Развитие речи. Связная речь.

Л.Н. Смирнова стр.42, з.2

Цель: развивать навыки фразовой речи, учить строить предложения с предлогом с; обогащать словарный запас антонимами.

Пятница

1. Лепка.

И.А. Лыкова стр. 64, з. 49

«Вот какая у нас неваляшка!».

Цель: учить лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера, раскатывать шар круговыми движениями ладоней.

2. Физическая культура (на прогулке)

1. Лепка.

Г.Н. Давыдова, стр. 6

«Воздушные шары».

Цель: учить раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями, научить преобразовывать шарообразную форму в овальную.

2. Физическая культура (на прогулке)

1. Лепка.

И.А. Лыкова стр. 38, з. 23

«Вот ёжик - ни головы, ни ножек».

Цель: учить моделировать образ ёжика: вставлять «иголки» в «туловище», вылепленное педагогом.

2. Физическая культура (на прогулке)

1. Лепка.

Г.И. Винникова стр.101, з. 12

«Приглашаем мишку, зайку и лисичку в гости».

Цель: учить лепить простые угощения из пластилина, используя полученные умения.

2. Физическая культура (на прогулке)

ДЕКАБРЬ

Тема

Зима. Зимние забавы

Зима. Зимние забавы

Праздник ёлочки

Праздник ёлочки

Дни недели

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Понедельник

1. Музыка.

2. Развитие речи. Формирование словаря

Л.Н. Смирнова стр.47, з.1

Цель: обогащать словарный запас, учить вслушиваться в речь воспитателя.

1. Музыка.

2. Развитие речи. ЗКР

Л.Н. Смирнова стр.51, з.2

Цель: учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя, играть в сюжетные игры и сопровождать их речью.

1. Музыка.

2. Развитие речи. Грамматический строй речи.

Л.Н. Смирнова стр.38, з.1

Цель: учить строить предложения с предлогами из, возле; учить внимательно слушать и выполнять словесные инструкции воспитателя.

1. Музыка.

2. Развитие речи.

Связная речь.

Л.Н. Смирнова стр.37, з.3

Цель: развивать навыки фразовой речи, учить сопровождать игру речью.

Вторник

1. Познание. Ознакомление с природой.

О.А. Соломенникова стр.24, тема 4.

«У кормушки»

Цель: дать детям элементарные представления о кормушках для птиц, побуждать желание заботится о них.

2. Физическая культура.

Г.И. Винникова стр.49, з. 17

Цель: закреплять умение прыгать в длину с места, переступать через препятствия, реагировать на сигнал.

1. Познавательно-исследовательская деятельность.

Н.А. Карпухина стр.101

«Белоснежные комочки».

Цель: формировать у детей элементарные взаимосвязи природных явлений: холодно, падают снежинки, люди надевают тёплые вещи.

2. Физическая культура.

Г.И. Винникова стр.51, з. 19

Цель: учить ходьбе в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость и быстроту реакции.

1. Познание. ФЭМП.

Н.А. Карпухина стр.101

«Бусы для нашей ёлочки».

Цель: упражнять  детей  в дифференциации геометрических фигур; формировать пространственные отношения: внизу, наверху, высоко, низко.

2. Физическая культура.

Г.И. Винникова стр.54, з. 21

Цель: учить метать в горизонтальную цель, ходить по кругу, взявшись за руки, двигаться под музыку.

1. Предметное и социальное окружение.

Н.А. Карпухина стр.41

«Волшебная коробка».

Цель: формировать навык соотношения цвета предметов и формы между собой для решения практических задач; развивать зрительную активность и внимательность.

2. Физическая культура.

Г.И. Винникова стр.57, з. 23

Цель: учить прыгать в длину с места, укреплять мышцы туловища.

Среда

1. Рисование.

И.А. Лыкова стр. 40, з. 25

«Снежок порхает, кружится».

Цель: учить создавать образ снегопада; учить рисовать пятнышки ватными палочками.

2. Физическая культура.

Г.И. Винникова стр.50, з. 18

Цель: учить ходить по кругу, взявшись за руки, переступать через препятствия, ходить на носочках.

1. Рисование.

Г.И. Винникова стр.83, з. 14

«На деревья, на лужок тихо падает снежок».

Цель: создавать желание рисовать вместе с воспитателем; ритмично располагать мазки в определенных частях листа бумаги.

2. Физическая культура.

Г.И. Винникова стр.53, з. 20

Цель: учить организованно перемещаться в определенном направлении, прыгать в длину с места на двух ногах, ползать.

1. Рисование.

Г.И. Винникова стр.82, з. 13

«Новогодняя ёлочка».

Цель: создавать радостное настроение; «зажечь» на ветках ёлки огоньки, используя краски контрастных цветов.

2. Физическая культура.

Г.И. Винникова стр.55, з. 22

Цель: учить катать мяч с попаданием в ворота под дугу, развивать внимание, ловкость и быстроту.

1. Рисование.

И.А. Лыкова стр. 44, з. 29

«Праздничная ёлочка».

Цель: вызвать интерес к рисованию праздничной ёлочки в сотворчестве с педагогом и другими детьми.

2. Физическая культура.

Г.И. Винникова стр.59, з. 25

Цель: учить бросать вдаль правой и левой рукой; развивать внимание, ловкость и быстроту.

Четверг

1. Музыка.

2. Развитие речи. Формирование словаря.

Л.Н. Смирнова стр.48, з.2

Цель: обогащать словарный запас прилагательными и антонимами; способствовать усвоению понятий один, много, ни одного.

1. Музыка.

2. Развитие речи. ЗКР.

Л.Н. Смирнова стр.52, з.3

Цель: учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять текст.

1. Музыка.

2. Развитие речи. Грамматический строй речи.

Н.А. Карпухина стр.128

«Праздник ёлки в детском саду».

Цель: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя простыми словами и фразами.

1. Музыка.

2. Развитие речи. Связная речь.

Г.И. Винникова стр.23, з. 15

Цель: привлечь к диалогу со взрослыми; формировать представления о празднике.

Пятница

1. Лепка.

Е.А. Янушко, стр. 28, з.4

«Снег идёт».

Цель: продолжать учить детей надавливать на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.

2. Физическая культура (на прогулке)

1. Лепка.

Г.И. Винникова, стр. 101, з. 11

«Мы скатаем снежный ком…»

Цель: учить раскатывать комок круговыми движениями, соединять комки вместе.

2. Физическая культура

(на прогулке)

1. Лепка.

Е.А. Янушко стр. 41, з. 14

«Наряжаем ёлку»

Цель:  продолжать учить отщипывать кусочки пластилина от целого куска и скатывать шарики.

2. Физическая культура

 (на прогулке)

1. Лепка.

И.А. Лыкова стр. 46, з. 31

«Снеговики играют в снежки».

Цель: вызвать интерес к созданию сюжетной композиции в сотворчестве с педагогом и другими детьми.

2. Физическая культура

 (на прогулке)

ЯНВАРЬ

Тема

-

Народные игрушки

Одежда

Одежда

Дни недели

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Понедельник

Выходной

1. Музыка.

2. Развитие речи. ЗКР

Л.Н. Смирнова стр.13, з.2

Цель: развивать фонетико-фонематическую базу. Способствовать усвоению обобщенного понятия «игрушки», учить внимательно рассматривать предметы.

1. Музыка.

2. Развитие речи. Грамматический строй речи.

Л.Н. Смирнова стр.57, з.1

Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя; правильно употреблять в речи предлог в.

1. Музыка.

2. Развитие речи.

Связная речь.

Л.Н. Смирнова стр.58, з.2

Цель: развивать навыки фразовой речи, учить сопровождать игру речью.

Вторник

Выходной

1. Познание. ФЭМП.

Н.А. Карпухина стр.124

Цель: формировать у детей временные отношения, учить соотносить временные отрезки с действиями людей. Формировать количественные отношения: один-много.

2. Физическая культура.

Г.И. Винникова стр.63, з. 28

Цель: учить ходить по гимнастической скамейке; развивать чувство равновесия и ритма.

1. Познавательно-исследовательская деятельность.

Н.А. Карпухина стр.123

«Когда кукла спит?»

Цель: формировать у детей понятие временных отношений:  день – гуляют, играют, кушают; ночь – спят.

2. Физическая культура.

Г.И. Винникова стр.66, з. 30

Цель: закреплять умения ползать и подлезать под веревку, бросать вдаль из-за головы только по сигналу.

1. Предметное и социальное окружение.

Н.А. Карпухина стр.123

«Помоги Танечке».

Цель: формировать обобщенное понятие: одежда. Отрабатывать навык последовательности одевания на прогулку, учить  различать предметы одежды по названию.

2. Физическая культура.

Г.И. Винникова стр.68, з. 32

Цель: закреплять умение метать вдаль правой и левой рукой; учить быстро реагировать на сигнал.

Среда

 

Выходной

1. Рисование.

Н.А. Карпухина стр.176

«Рубашки наших петрушек».

Цель: побуждать детей рисовать прямые и замкнутые линии фломастерами, соблюдать алгоритм работы.

2. Физическая культура.

Г.И. Винникова стр.65, з. 29

Цель: закреплять умение ходить в колонне по одному, соблюдать во время броска указанное направление.

1. Рисование.

Г.И. Винникова стр.89, з. 27

«Узор для платья куклы».

Цель: учить ритмично наносить мазки на силуэт платья; развивать чувство цвета.

2. Физическая культура.

Г.И. Винникова стр.67, з. 31

Цель: совершенствовать прыжки в длину с места, укреплять дыхательную систему.

1. Рисование.

Н.А. Карпухина стр.234

«Украсим Тане фартук».

Цель: побуждать детей рисовать прямые и замкнутые линии, используя способ рисования -гуашью или фломастерами, соблюдать алгоритм работы.

2. Физическая культура.

Г.И. Винникова стр.69, з. 33

Цель: учить катать мяч, соблюдая направление при катании; учить дружно играть.

Четверг

Выходной

1. Музыка.

2. Развитие речи. ЗКР.

Г.И. Винникова стр.24, з. 16

Рассматривание игрушек.

Цель: учить рассматривать предметы, выделять их детали; учить произносить звук (и) изолированно, в звукоподражательных словах.

1. Музыка.

2. Развитие речи. Грамматический строй речи.

Н.А. Карпухина стр.17

«В гости к Манечке».

Цель: побуждать детей, прослушав текст, отвечать на простые вопросы; воспитывать коммуникативные отношения.

1. Музыка.

2. Развитие речи. Связная речь.

Л.Н. Смирнова стр.58, з.3

Цель: учить детей следить за действиями воспитателя, отвечать на вопросы, правильно употреблять предлог на.

Пятница

Выходной

1. Лепка.

«Украсим рубашку Петрушке» (конспект)

Цель: дать представление о Петрушке, как о русской народной игрушке; развивать моторику рук.

2. Физическая культура (на прогулке)

1. Лепка.

«Пуговки для шубки» (конспект)

Цель: продолжать формировать умение отщипывать маленький кусочек пластилина от целого куска, скатывать шарики, расплющивать.

2. Физическая культура (на прогулке)

1. Лепка.

«Шарфик для снеговика» (конспект)

Цель: учить раскатывать кусочек пластилина в колбаску и расплющивать в полоску.

2. Физическая культура (на прогулке)

ФЕВРАЛЬ

Тема

Домашние животные

Домашние животные

Домашние птицы

Домашние птицы

Дни недели

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Понедельник

1. Музыка.

2. Развитие речи. Формирование словаря

Л.Н. Смирнова стр.26, з.1

Цель: способствовать усвоению обобщающего понятия «домашние животные».

1. Музыка.

2. Развитие речи. ЗКР

Л.Н. Смирнова стр.27 з.2

Цель: учить отличать животных по внешним признакам, имитировать их звукоподражания.

1. Музыка.

2. Развитие речи. Грамматический строй речи.

Л.Н. Смирнова стр.69, з.1

Цель: учить строить предложения с предлогами из, возле; познакомить с домашними птицами и их повадками.

1. Музыка.

2. Развитие речи.

Связная речь.

Л.Н. Смирнова стр.71, з.3

Цель: развивать речь в процессе выполнения действий с предметами.

Вторник

1. Познание. Ознакомление с природой.

О.А. Соломенникова стр.27

«Котёнок Пушок».

Цель: дать детям представление о домашних животных и их детёнышах. Формировать доброе отношение к животным.

2. Физическая культура.

Г.И. Винникова стр.70, з. 34

Цель: приучать выполнять задание самостоятельно; тренировать разнообразные движения.

1. Познание. ФЭМП.

Н.А. Карпухина стр.158

Цель: формировать пространственные понятия: вверх, вниз, назад, вперед. Обращать внимание детей на величину предмета: «большой» - «маленький».

2. Физическая культура.

Г.И. Винникова стр.73, з. 36

Цель: закреплять умения прыгать в длину с места, ползать на четвереньках и подлезать под рейку.

1. Познавательно-исследовательская деятельность.

Н.А. Карпухина стр.157

«Когда звёздочки появляются на небе».

Цель: формировать элементарные взаимосвязи явлений природы: смена дня и ночи (солнце – звёзды).

2. Физическая культура.

Г.И. Винникова стр.76, з. 38

Цель: развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

1. Предметное и социальное окружение.

Н.А. Карпухина стр.157

«Куда едут машины?»

Цель: формировать представление о назначении транспорта: грузовая машина, легковой автомобиль.

2. Физическая культура.

Г.И. Винникова стр.78, з. 40

Цель: закреплять умение катать мяч друг другу.

Среда

1. Рисование.

Г.И. Винникова стр.92.

«Лесенка для котика».

Цель: учить сочетать в рисунке вертикальные и горизонтальные линии. Продолжать развивать интерес к рисованию.

2. Физическая культура.

Г.И. Винникова стр.72, з. 35

Цель: закреплять умения ходить и бегать в колонне по одному, развивать глазомер.

1. Рисование.

Н.А. Карпухина стр.88

«Разноцветные клубочки».

Цель: побуждать детей проводить замкнутые линии кисточкой, учить правильно держать кисть.

2. Физическая культура.

Г.И. Винникова стр.74, з. 37

Цель: развивать способность к подражанию, внимание.

1. Рисование.

И. А. Лыкова стр. 73

 «Вот какие у нас цыплятки».

Цель: учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образ цыплят.

2. Физическая культура.

Г.И. Винникова стр.77, з. 39

Цель: учить быстро реагировать на сигнал, развивать чувство равновесия, укреплять дыхательную систему.

1. Рисование.

И. А. Лыкова стр. 130

 «Искупай утёнка».

Цель: учить аккуратно раскрашивать перышки и лапки у утенка и дорисовывать картинку по своему замыслу.

2. Физическая культура.

Г.И. Винникова стр.79, з. 41

Цель: закреплять умение катать мяч в цель, согласовывать движения с движениями товарищей.

Четверг

1. Музыка.

2. Развитие речи. Формирование словаря.

Л.Н. Смирнова стр.28, з.3

Цель: способствовать усвоению понятий один, много, ни одного.

1. Музыка.

2. Развитие речи. ЗКР.

Л.Н. Смирнова стр.30, з.2

Цель: учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя, сопровождать игру речью.

1. Музыка.

2. Развитие речи. Грамматический строй речи.

Г.И. Винникова стр. 20, з. 12.

«Рассматривание игрушек (уточка, курочка, петушок…)».

Цель: учить употреблять в речи глаголы: крякает, кукарекает, кудахчет.

1. Музыка.

2. Развитие речи. Связная речь.

Г.И. Винникова стр. 44, з. 34.

«Петушок и его семья».

Цель: учить рассказывать об эмоционально значимых событиях, используя знакомые фольклорные произведения.

Пятница

1. Лепка.

Н.А. Карпухина стр.88

«Домик для собачки».

Цель: побуждать детей создавать простейшие формы, используя прием раскатывания пластилина прямыми ладошками.

2. Физическая культура (на прогулке)

1. Лепка.

Г.Н. Давыдова, стр. 47

«Клубочки для котёнка».

Цель: упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями. Учить приему сворачивания длинной  колбаски по спирали.

2. Физическая культура (на прогулке)

1. Лепка.

Н.А. Карпухина стр.234

«Заборчик для цыплят».

Цель: побуждать детей использовать свойства пластилина для создания простейших форм.

2. Физическая культура (на прогулке)

1. Лепка.

Г.Н. Давыдова стр. 68  

«Уточка с утятами».

Цель: закреплять умение преобразовывать шарообразную форму в овальную.

2. Физическая культура (на прогулке)

МАРТ

Тема

Моя семья. Праздник мамы

Моя семья

Весна

Весна

Дни недели

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Понедельник

1. Музыка.

2. Развитие речи. Формирование словаря

В.В. Гербова стр.50, з.6.

Игра – инсценировка «Добрый вечер, мамочка».

Цель: рассказать детям о том, как лучше встречать маму вечером с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку)

1. Музыка.

2. Развитие речи. ЗКР

Н.А. Карпухина стр. 192

«Песня мышки»

Цель: закреплять в речи гласные  и согласные звуки, кроме щипящих и свистящих. Провести беседу о том, кто дома укладывает детей спать и как они засыпают.

1. Музыка.

2. Развитие речи. Грамматический строй речи.

Л.Н. Смирнова стр.84, з.1

Цель: знакомить детей с сезонными изменениями в природе; учить выполнять словесные рифмованные инструкции.

1. Музыка.

2. Развитие речи.

Связная речь.

Л.Н. Смирнова стр.86, з.3

Цель: развивать навыки связной речи. Расширять знания о весне и её признаках.

Вторник

1. Познание. Ознакомление с природой.

Н.А. Карпухина стр.188

«Что весна нам принесла?»

Цель: учить выделять основные приметы весны: солнце светит, птицы щебечут, снег тает.

2. Физическая культура.

Г.И. Винникова стр.81, з. 42

Цель: закреплять умение подлезать под рейку.

1. Познание. ФЭМП.

Н.А. Карпухина стр. 186

Цель: формировать у детей умение устанавливать элементарные отношения по приметам времени года, ввести в речевой оборот слова: много, мало, ни одного, один.

2. Физическая культура.

Г.И. Винникова стр.83, з. 44

Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч, умение ориентироваться в пространстве.

1. Познавательно-исследовательская деятельность.

Н.А. Карпухина стр.186

«Почему снег тает?»

Цель: формировать у детей навык наблюдательности элементарной взаимосвязи явлений в природе; учить называть предметы и явления окружающего мира (вода, снег, сосулька).

2. Физическая культура.

Г.И. Винникова стр.85, з. 46

Цель: учить помогать друг другу, действовать по команде.

1. Предметное и социальное окружение.

Н.А. Карпухина стр. 185

«Угощение для ребят и зверят»

Цель: формировать представление о предметном мире – продукты питания (конфеты, морковь, мед)

2. Физическая культура.

Г.И. Винникова стр.89, з. 48

Цель: закреплять умение прыгать в длину с места на двух ногах; развивать координацию.

Среда

1. Рисование.

Г.И. Винникова стр.87, з. 21

«Украсим платочек для мамы».

Цель: учить аккуратно наносить мазки на готовую целую форму.

2. Физическая культура.

Г.И. Винникова стр.82, з. 43

Цель: закреплять умение бросать в цель.

1. Рисование.

Г.И. Винникова стр.81.

«Огни в окнах домов».

Цель: учить мазками контрастных цветов ритмично «зажигать» огоньки в окнах.

2. Физическая культура.

Г.И. Винникова стр.84, з. 45

Цель: развивать координацию движений, быстроту.

1. Рисование.

Н.А. Карпухина, стр.207

«Весенняя капель».

Цель: учить детей рисовать капель – мазки в определенной последовательности.

2. Физическая культура.

Г.И. Винникова стр.87, з. 47

Цель: закреплять умение катать мяч в цель; развивать точность движений.

1. Рисование.

Л. А. Лыкова, стр. 67, з. 52

«Солнышко-колоколнышко».

Цель: учить сочетать в одном образе разные формы и линии – прямые и волнистые.

2. Физическая культура.

Г.И. Винникова стр. 90, з. 49

Цель: закреплять умения метать мяч вдаль двумя руками из-за головы, катать мяч в ворота.

Четверг

1. Музыка.

2. Развитие речи. Формирование словаря.

В.В. Гербова стр.50, з.6

Рассматривание сюжетных картин из серии «8 марта».

Цель: помочь детям понять содержание картин. В процессе рассматривания активизировать речь детей.

1. Музыка.

2. Развитие речи. ЗКР.

В.В. Гербова стр.50, з.6

Рассматривание сюжетных картин из серии «Моя семья».

Цель: помочь детям понять содержание картин; учить договаривать слова, небольшие фразы.

1. Музыка.

2. Развитие речи. Грамматический строй речи.

Л.Н. Смирнова стр.85, з.2

Цель: закреплять знания детей по теме. Учить координировать речь с движениями; запоминать четверостишие наизусть.

1. Музыка.

2. Развитие речи. Связная речь.

Н.А. Карпухина стр.224

«Весёлая птичка».

Цель: побуждать детей самостоятельно проговаривать знакомые потешки. Формировать слуховое восприятие, учить понимать содержание, развивать чувство ритма.

Пятница

1. Лепка.

Г.И. Винникова стр.103

«Любимой мамочке испеку я прянички».

Цель: побуждать детей использовать прием лепки прямыми и круговыми движениями рук, синхронизировать действия обеих рук.

2. Физическая культура (на прогулке)

1. Лепка.

Н.А. Карпухина, стр.89,

«Помогаем бабушке испечь оладушки».

Цель: побуждать детей использовать свойства пластилина для создания определенной формы; развивать моторику рук.

2. Физическая культура

(на прогулке)

1. Лепка.

Л. А. Лыкова, стр. 62, з. 47

«Вот какие у нас сосульки».

Цель: учить лепить цилиндры (столбики) и заострять один конец пальчиками.

2. Физическая культура

 (на прогулке)

1. Лепка.

Л. А. Лыкова, стр. 66, з. 51

«Солнышко-колоколнышко».

Цель: учить лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (жгутиков).

2. Физическая культура

 (на прогулке)

АПРЕЛЬ

Тема

Животные и птицы весной

Животные и птицы весной

Мой дом: мебель, посуда

Мой дом: мебель, посуда

Дни недели

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Понедельник

1. Музыка.

2. Развитие речи. Формирование словаря

Н.Е. Веракса стр.252.

Чтение рассказа Г.  Белла «Желтячок».

Цель: учить слушать произведение без наглядного сопровожения, отвечать на вопросы.

1. Музыка.

2. Развитие речи. ЗКР

Н.А. Карпухина стр.46

«Чьи детки?».

Цель: формировать у детей голосовой аппарат – голос средней силы. Побуждать детей узнавать и называть детенышей животных.

1. Музыка.

2. Развитие речи. Грамматический строй речи.

Л.Н. Смирнова стр.53, з.1, 2

Цель: обогащать словарный запас, учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, много, ни одного.

1. Музыка.

2. Развитие речи.

Связная речь.

Л.Н. Смирнова стр.59, з.1, 2.

Цель: способствовать усвоению понятия «мебель», учить правильно употреблять предлог на , дифференцировать глаголы сидит, лежит, стоит.

Вторник

1. Познание. Ознакомление с природой.

О.А. Соломенникова стр.29, тема 7.

«Петушок и его семейка».

Цель: расширять представления детей о домашних птицах и их особенностях.

2. Физическая культура.

Г.И. Винникова стр.91, з. 50

Цель: учить ходить парами, развивать чувство равновесия.

1. Познание. ФЭМП.

Н.А. Карпухина стр.218

Цель: побуждать детей дифференцировать предметы по величине и форме.

2. Физическая культура.

Г.И. Винникова стр.93, з. 52

Цель: формировать правильную осанку, развивать ловкость, быстроту реакции и движений.

1. Познавательно-исследовательская деятельность.

Н.А. Карпухина стр.217

«Куда плывет кораблик».

Цель: совершенствовать навык наблюдения за явлениями природы: бегут ручьи, капает дождик, травка зеленеет.

2. Физическая культура.

Г.И. Винникова стр.96, з. 54

Цель: учить бросать и ловить мяч; развивать ловкость.

1. Предметное и социальное окружение.

Н.А. Карпухина стр. 196 – 197

«Рассказывание о предметах мебели и посуды».

Цель: учить составлять по плану и образцу описательный рассказ о предметах мебели и посуды.

2. Физическая культура.

Г.И. Винникова стр.98, з. 56

Цель: учить бегать в разном темпе, ползать на четвереньках.

Среда

1. Рисование.

Е.А. Янушко, стр. 46

«Птички».

Цель: учить детей рисовать ладошками; уточнить и закрепить названия цветов.

2. Физическая культура.

Г.И. Винникова стр.92, з. 51

Цель: формировать правильную осанку, закреплять умение метать вдаль правой и левой рукой.

1. Рисование.

И. А. Лыкова, стр. 53

«Угощайся, зайка!»

Цель: продолжать знакомить детей с особым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок. Продолжать учить рисовать кистью – вести по ворсу, не выходить за контур.

2. Физическая культура.

Г.И. Винникова стр.95, з. 53

Цель: формировать умение прыгать в длину с места; развивать внимание и умение сдерживать себя.

1. Рисование.

Г.И. Винникова, стр.83.

«Тарелочки и блюдца с полосками».

Цель: учить рисовать круги, ориентируясь на внешнюю опору в виде круглого листа бумаги.

2. Физическая культура.

Г.И. Винникова стр.97, з. 55

Цель: развивать разностороннюю координацию движений, самостоятельность и быструю реакцию на команды.

1. Рисование.

Н.Е. Веракса, стр. 80

«Красивая чашка в горошек».

Цель: закреплять умение рисовать ватными палочками. Развивать чувство цвета и ритма.

2. Физическая культура.

Г.И. Винникова, стр.100, з. 57

Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч, развивать внимание.

Четверг

1. Музыка.

2. Развитие речи. Формирование словаря.

Н.Е. Карпухина стр. 248 «Вот и весна-красна пришла…».

Цель: формировать умение слушать поэтический текст, проявлять активность при повторении любимых строф.

1. Музыка.

2. Развитие речи. ЗКР.

Чтение весенних закличек «Веснянка». Хрестоматия, стр. 61.

Цель: учить детей чувствовать напевность языка, передавать с помощью интонации радость от прихода весны.

1. Музыка.

2. Развитие речи. Грамматический строй речи.

Л.Н. Смирнова стр.55, з.3

Цель: побуждать детей к повторению речевого материала.

1. Музыка.

2. Развитие речи. Связная речь.

Л.Н. Смирнова стр.61, з.3

Цель: развивать речь в процессе выполнения действий с предметами. Побуждать детей к высказыванию.

Пятница

1. Лепка.

И.А. Лыкова стр. 72

«Птенчики в гнёздышке».

Цель: вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Учить лепить птенчиков по размеру гнёздышка.

2. Физическая культура (на прогулке)

1. Лепка.

О. П. Власенко, стр. 252

 «Яйцо».

Цель: продолжать учить скатывать из комка пластилина шарик, аккуратно складывать в гнездышко.

2. Физическая культура

(на прогулке)

1. Лепка.

Е.А. Янушко, стр. 27, з. 3.

«Витамины в баночке».

Цель: продолжать учить надавливать на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.

2. Физическая культура

 (на прогулке)

1. Лепка.

Е.А. Янушко, стр. 43.

«Красивая тарелочка».

Цель: продолжать учить детей приемам лепки, развивать моторику рук, чувство формы.

2. Физическая культура

 (на прогулке)

МАЙ

Тема

Цветы

Насекомые

Здравствуй, лето!

Здравствуй, лето!

Дни недели

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Понедельник

1. Музыка.

2. Развитие речи. Формирование словаря

Л.Н. Смирнова стр. 89, з. 3.

 Цель: способствовать усвоению понятий один, два, много, ни одного. Знакомить со строением цветка. Учить детей вслушиваться в рифмованный текст и заучивать его наизусть.

1. Музыка.

2. Развитие речи. ЗКР

Л.Н. Смирнова стр.91, з.1, 2.

Цель: познакомить детей с понятием «насекомые». Развивать навыки фразовой речи. Учить сопровождать игру речью.

1. Музыка.

2. Развитие речи. Грамматический строй речи.

Л.Н. Смирнова стр.93, з.1

Цель: способствовать усвоению обобщающего понятия «лето». Знакомить с сезонными изменениями в природе.

1. Музыка.

2. Развитие речи.

Связная речь.

Л.Н. Смирнова стр.95, з.3

Цель: развивать навыки фразовой речи, учить строить предложения с опорой на предметы, запоминать и повторять рифмованный текст.

Вторник

1. Познание. Ознакомление с природой.

О.А. Соломенникова стр.33, тема 9.

«Там и тут, там и тут одуванчики цветут…»

Цель: формировать у детей представление об одуванчике. Учить выделять характерные особенности, называть его части.

2. Физическая культура.

Г.И. Винникова стр.101, з. 58

Цель: закреплять умения прыгать в длину с места и ползать с подлезанием.

1. Познание. ФЭМП.

Н.А. Карпухина стр.219

«Найди такую же фигуру».

Цель: побуждать детей дифференцировать предметы по форме, сопоставлять форму объекта с образцом, ориентируясь на слова: такая, не такая, одинаковые, разные.

2. Физическая культура.

Г.И. Винникова стр.104, з. 60

Цель: учить бросать мяч вверх и вперед.

1. Познавательно-исследовательская деятельность.

Н.А. Карпухина стр.42

«Птички хотят пить».

Цель: познакомить детей со свойствами воды: льется, журчит, можно переливать из кружки в миску.

2. Физическая культура.

Г.И. Винникова стр.106, з. 62

Цель: закреплять умения бросать и ловить мяч; учить дожидаться сигнала воспитателя и действовать по нему.

1. Предметное и социальное окружение.

Н.А. Карпухина стр.217

«Магазин игрушек».

Цель: учить узнавать знакомые предметы по словесному описанию, воспитывать культуру поведения в общественных местах.

2. Физическая культура.

Г.И. Винникова стр.109, з. 64

Цель: закреплять умение бросать предмет в определенном направлении.

Среда

1. Рисование.

Г.И. Винникова стр.77, з. 6.

«Трава и цветы на лужайке»

Цель: учить правильно работать с изобразительными материалами, рисовать траву, закрашивая краской поверхность бумаги.

2. Физическая культура.

Г.И. Винникова стр.102, з. 59

Цель: закреплять умения метать вдаль из-за головы и катать мяч друг другу.

1. Рисование.

Е.А. Янушко, стр.60, з. 5

 «Гусеница».

Цель: продолжать учить детей рисовать красками с помощью штампа, используя деревянные фигурки или овощи.

2. Физическая культура.

Г.И. Винникова стр.105, з. 61

Цель: обучать правильной ходьбе. Развивать смелость, ловкость, умение по сигналу прекращать движение.

1. Рисование.

И.А. Лыкова  стр. 30,з. 8

«Ягодка за ягодкой»

Цель:  учить детей создавать ритмические композиции, воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.  

2. Физическая культура.

Г.И. Винникова стр.107, з. 63

Цель: закреплять умение метать вдаль от груди. Развивать чувство равновесия.

1. Рисование.

Е.А. Янушко, стр.

«Божья коровка».

Цель: совершенствовать технику рисования гуашью. Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.

2. Физическая культура.

Г.И. Винникова стр.114, з. 68

Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве мышцы туловища и конечностей.

Четверг

1. Музыка.

2. Развитие речи. Формирование словаря.

«Замечательные цветы» (конспект)

Цель: обогащать словарный запас по теме; учить правильно называть цветы, сравнивать их по величине, цвету.

1. Музыка.

2. Развитие речи. ЗКР.

Л.Н. Смирнова стр.92, з.3.

Цель: учить запоминать и повторять рифмованный текст; координировать речь с движениями.

1. Музыка.

2. Развитие речи. Грамматический строй речи.

Л.Н. Смирнова стр.94, з. 2.

Цель: закреплять знания детей по теме. Учить правильно употреблять глаголы в будущем времени.

1. Музыка.

2. Развитие речи. Связная речь.

В.В. Гербова, стр.94, з.8 «Повторение материала».

Цель: убедиться в определенной сформированности речевых умений у детей, поиграть с ними в любимые дидактические игры.

Пятница

1. Лепка.

Е. А. Янушко, стр. 55

«Одуванчик».

Цель: учить детей вдавливать детали в пластилин, создавать объёмную поделку. Развивать мелкую моторику.

2. Физическая культура (на прогулке)

1. Лепка.

Г. Н. Давыдова, стр. 51

«Улитка, улитка, выпусти рога».

Цель: продолжать формировать у детей интерес к изображению предметов пластилином на плоскости.

2. Физическая культура

(на прогулке)

1. Лепка.

Г. Н. Давыдова, стр. 73

«Радуга - дуга».

Цель: упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета и разной длины.

2. Физическая культура

 (на прогулке)

1. Лепка.

Комплексные занятия под ред.

М. А. Васильевой, стр. 212, з. 1

«Вылепим жучка».

Цель: учить лепить жучка из отдельных частей: туловище, голова, лапки. Упражнять в лепке предметов круглой и удлиненной формы.

2. Физическая культура

 (на прогулке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ: ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА 2019 – 2020 Г.

формировать сотрудничество между семьей и педагогами ДОУ, создать  необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личнос...

Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во второй группе раннего возраста на 2019-2020 учебный год

Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во второй группе раннего возраста ДОУ...

Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во второй группе раннего возраста на 2019-2020 учебный год

Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во второй младшей группе  ДОУ...

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности во второй группе раннего возраста на 2019-2020 г.г.

Ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе....

Диагностика педагогического процесса во второй группе раннего возраста на 2019–2020 учебный год

Диагностика педагогического процесса во второй группе раннего возраста на 2019–2020 учебный год...