Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста на 2019-2020 уч. год
календарно-тематическое планирование
Планирование по темам на целый год с указанием целей и источников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 54.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
во второй группе раннего возраста
на 2019 – 2020 учебный год.
ОКТЯБРЬ
Тема | Осень | Осень | Фрукты | Овощи |
Дни недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Понедельник | 1. Музыка. 2. Развитие речи. Формирование словаря Л.Н. Смирнова стр.23, з.1 Цель: обогащать активный словарный запас; обращать внимание на сезонные изменения в природе. | 1. Музыка. 2. Развитие речи. ЗКР Л.Н. Смирнова стр.25, з.3 Цель: побуждать детей к высказыванию; учить координировать речь с движениями. | 1. Музыка. 2. Развитие речи. Грамматический строй речи. Л.Н. Смирнова стр.21, з.1 Цель: учить вслушиваться в речь воспитателя, правильно употреблять глаголы в речи. | 1. Музыка. 2. Развитие речи. Связная речь. Л.Н. Смирнова стр.17, з.1 Цель: развивать навык фразовой речи; учить отвечать на вопросы полным ответом. |
Вторник | 1. Познание. Ознакомление с природой. О.А. Соломенникова стр.21, тема 2. «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» Цель: дать представление об осенних изменениях в природе. 2. Физическая культура. Г.И. Винникова стр.34, з. 1 Цель: учить начинать ходьбу по сигналу, ходить по ограниченной поверхности, ориентироваться в пространстве групповой комнаты. | 1. Познание. ФЭМП. Н.А. Карпухина стр.14 Цель: побуждать детей дифференцировать предметы по величине, формировать у детей пространственные отношения. 2. Физическая культура. Г.И. Винникова стр.35, з. 3 Цель: учить ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал; развивать умение ползать. | 1. Познавательно-исследовательская деятельность Н.А. Карпухина стр.13 «Почему на улице осень?» Цель: познакомить с приметами осени, учить устанавливать элементарные взаимосвязи явлений природы. 2. Физическая культура. Г.И. Винникова стр.36, з. 5 Цель: формировать умения ловить мяч, соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега. | 1. Предметное и социальное окружение. Н.А. Карпухина стр.13 «Чудесная корзинка» Цель: познакомить детей с овощами, развивать цветовое восприятие. 2. Физическая культура. Г.И. Винникова стр.38, з. 7 Цель: учить бросать предмет вдаль левой и правой рукой; развивать ловкость и быстроту. |
Среда | 1. Рисование. Е. А. Янушко стр. 16, з. 2 «Грибы» Цель: учить детей правильно держать карандаш в руке, рисовать прямые вертикальные линии. 2. Физическая культура. Г.И. Винникова стр.34, з. 2 Цель: учить начинать ходьбу по сигналу, ходить по ограниченной поверхности, ориентироваться в пространстве групповой комнаты. | 1. Рисование. И.А. Лыкова стр. 33, з. 18 «Дождик, дождик веселей!» Цель: учить детей изображать дождь цветными карандашами или фломастерами. 2. Физическая культура. Г.И. Винникова стр.35, з. 4 Цель: учить ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал; развивать умение ползать. | 1. Рисование. Е. А. Янушко стр. 27, з. 4 «Яблоки» Цель: учить рисовать небольшие по размеру круги, располагать их равномерно, не выходить за границы контура. 2. Физическая культура. Г.И. Винникова стр.36, з. 6 Цель: формировать умения ловить мяч, соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега. | 1. Рисование. О.П. Власенко стр. 52 «Репка» Цель: учить раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть жёлтый цвет. 2. Физическая культура. Г.И. Винникова стр.38, з. 8 Цель: учить бросать предмет вдаль левой и правой рукой; развивать ловкость и быстроту. |
Четверг | 1. Музыка. 2. Развитие речи. Формирование словаря. Л.Н. Смирнова стр.24, з.2 Цель: развивать навык фразовой речи; учить детей комментировать свои действия. | 1. Музыка. 2. Развитие речи. ЗКР. В.В. Гербова стр.37, з.1 Цель: формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова. | 1. Музыка. 2. Развитие речи. Грамматический строй речи. Л.Н. Смирнова стр.21, з.1 Цель: обогащать словарь детей глаголами; развивать навыки фразовой речи. | 1. Музыка. 2. Развитие речи. Связная речь. Н.А. Карпухина стр.48 «В гостях у бабушки-хозяюшки». Цель: побуждать детей вместе с воспитателем составлять рассказ из двух-трех простых предложений. |
Пятница | 1. Лепка. Е. А. Янушко, стр.15, з. 1 «Вот такой пластилин». Цель: познакомить детей с пластилином и его свойствам; учить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук. 2. Физическая культура (на прогулке) | 1. Лепка. Е. А. Янушко, стр.29, з. 5 «Мухомор». Цель: учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска, скатывать из них шарики, надавливать на шарик. 2. Физическая культура (на прогулке) | 1. Лепка. Е. А. Янушко, стр.30, з. 6 «Яблоки». Цель: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска, скатывать из них шарики. 2. Физическая культура (на прогулке) | 1. Лепка. Н.А. Карпухина стр.59 «Морковка для зайчика». Цель: побуждать детей к изучению свойств пластилина; учить лепить знакомые предметы. 2. Физическая культура (на прогулке) |
НОЯБРЬ
Тема | Игрушки | Игрушки | Дикие животные | Дикие животные |
Дни недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Понедельник | 1. Музыка. 2. Развитие речи. Формирование словаря Л.Н. Смирнова стр.5, з.1 Цель: обогащать словарный запас, учить вслушиваться в речь воспитателя. | 1. Музыка. 2. Развитие речи. ЗКР Л.Н. Смирнова стр.6, з.2 Цель: способствовать созданию фонетико-фонематической базы. Развивать навык связной речи. | 1. Музыка. 2. Развитие речи. Грамматический строй речи. Л.Н. Смирнова стр.35, з.1 Цель: учить внимательно слушать рифмованную речь и запоминать короткий текст, сопровождать игру речью.. | 1. Музыка. 2. Развитие речи. Связная речь. Л.Н. Смирнова стр.37, з.3 Цель: развивать навыки фразовой речи, учить сопровождать игру речью. |
Вторник | 1. Познание. Ознакомление с природой. О.А. Соломенникова, стр.20, тема 1. «Морковка для зайчика» Цель: расширять представления детей об овощах (о моркови). 2. Физическая культура. Г.И. Винникова стр.39, з. 9 Цель: учить бегать в определенном направлении, развивать чувство равновесия, умение реагировать на сигнал. | 1. Познание. ФЭМП. Н.А. Карпухина, стр.42 Цель: познакомить детей с временными понятиями, формировать у детей понятие величины. 2. Физическая культура. Г.И. Винникова стр.42, з. 11 Цель: познакомить с выполнением прыжка вперед на двух ногах; учить бросать предмет в горизонтальную цель. | 1. Познавательно-исследовательская деятельность. Н.А. Карпухина, стр.70 «Если на улице холодно?» Цель: формировать временные отношения, продолжать знакомить с приметами осени. 2. Физическая культура. Г.И. Винникова стр.44, з. 13 Цель: учить прыгать в длину с места; закреплять метание вдаль. | 1. Предметное и социальное окружение. Н.А. Карпухина, стр.99 «Игрушки для Миши и Мишутки» Цель: побуждать детей подбирать картинки на основании величины изображенного предмета; называть изображение, понимать сочетание слов, указывающих на величину предмета. 2. Физическая культура. Г.И. Винникова стр.47, з. 15 Цель: учить метать вдаль от груди, согласовывать движения с движениями других детей, действовать по сигналу. |
Среда | 1. Рисование. Е.А. Янушко, стр. 26, з. 3 «Воздушные шарики». Цель: учить рисовать круги, правильно держать в руке карандаш или фломастер. 2. Физическая культура. Г.И. Винникова стр.40, з. 10 Цель: учить ползать и катать мяч, развивать умение действовать по сигналу. | 1. Рисование. Е.А. Янушко, стр. 25, з. 2 «Мячи». Цель: учить рисовать круги разного диаметра, распологать их равномерно на листе бумаги. 2. Физическая культура. Г.И. Винникова стр.43, з. 12 Цель: учить бросать мяч из-за головы двумя руками, ползать на четвереньках; развивать умение двигаться в определенном направлении. | 1. Рисование. И.А. Лыкова, стр. 39, з. 24. «Вот ёжик - ни головы, ни ножек». Цель: учить рисовать иголки – прямые вертикальные линии; развивать чувство цвета. 2. Физическая культура. Г.И. Винникова стр.46, з. 14 Цель: учить ходить парами в определенном направлении, бросать мяч вдаль от груди. | 1. Рисование. Г.И. Винникова стр.90, з. 28 «Тележка для ёжика». Цель: продолжать учить изображать округлые формы; формировать интерес к рисованию. 2. Физическая культура. Г.И. Винникова стр.48, з. 16 Цель: учить бросать мячи разными способами, развивать чувство равновесия. |
Четверг | 1. Музыка. 2. Развитие речи. Формирование словаря. Л.Н. Смирнова стр.12, з.1 Цель: способствовать усвоению обобщающего понятия игрушки; вызывать речевую инициативу у детей. | 1. Музыка. 2. Развитие речи. ЗКР. Н. Смирнова стр.13, з.2 Цель: формировать фонетико-фонематическую базу; учить вслушиваться в речь воспитателя. | 1. Музыка. 2. Развитие речи. Грамматический строй речи. Л.Н. Смирнова стр.38, з.1 Цель: учить строить предложения с предлогами из, возле; учить внимательно слушать и выполнять словесные инструкции воспитателя. | 1. Музыка. 2. Развитие речи. Связная речь. Л.Н. Смирнова стр.42, з.2 Цель: развивать навыки фразовой речи, учить строить предложения с предлогом с; обогащать словарный запас антонимами. |
Пятница | 1. Лепка. И.А. Лыкова стр. 64, з. 49 «Вот какая у нас неваляшка!». Цель: учить лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера, раскатывать шар круговыми движениями ладоней. 2. Физическая культура (на прогулке) | 1. Лепка. Г.Н. Давыдова, стр. 6 «Воздушные шары». Цель: учить раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями, научить преобразовывать шарообразную форму в овальную. 2. Физическая культура (на прогулке) | 1. Лепка. И.А. Лыкова стр. 38, з. 23 «Вот ёжик - ни головы, ни ножек». Цель: учить моделировать образ ёжика: вставлять «иголки» в «туловище», вылепленное педагогом. 2. Физическая культура (на прогулке) | 1. Лепка. Г.И. Винникова стр.101, з. 12 «Приглашаем мишку, зайку и лисичку в гости». Цель: учить лепить простые угощения из пластилина, используя полученные умения. 2. Физическая культура (на прогулке) |
ДЕКАБРЬ
Тема | Зима. Зимние забавы | Зима. Зимние забавы | Праздник ёлочки | Праздник ёлочки |
Дни недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Понедельник | 1. Музыка. 2. Развитие речи. Формирование словаря Л.Н. Смирнова стр.47, з.1 Цель: обогащать словарный запас, учить вслушиваться в речь воспитателя. | 1. Музыка. 2. Развитие речи. ЗКР Л.Н. Смирнова стр.51, з.2 Цель: учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя, играть в сюжетные игры и сопровождать их речью. | 1. Музыка. 2. Развитие речи. Грамматический строй речи. Л.Н. Смирнова стр.38, з.1 Цель: учить строить предложения с предлогами из, возле; учить внимательно слушать и выполнять словесные инструкции воспитателя. | 1. Музыка. 2. Развитие речи. Связная речь. Л.Н. Смирнова стр.37, з.3 Цель: развивать навыки фразовой речи, учить сопровождать игру речью. |
Вторник | 1. Познание. Ознакомление с природой. О.А. Соломенникова стр.24, тема 4. «У кормушки» Цель: дать детям элементарные представления о кормушках для птиц, побуждать желание заботится о них. 2. Физическая культура. Г.И. Винникова стр.49, з. 17 Цель: закреплять умение прыгать в длину с места, переступать через препятствия, реагировать на сигнал. | 1. Познавательно-исследовательская деятельность. Н.А. Карпухина стр.101 «Белоснежные комочки». Цель: формировать у детей элементарные взаимосвязи природных явлений: холодно, падают снежинки, люди надевают тёплые вещи. 2. Физическая культура. Г.И. Винникова стр.51, з. 19 Цель: учить ходьбе в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость и быстроту реакции. | 1. Познание. ФЭМП. Н.А. Карпухина стр.101 «Бусы для нашей ёлочки». Цель: упражнять детей в дифференциации геометрических фигур; формировать пространственные отношения: внизу, наверху, высоко, низко. 2. Физическая культура. Г.И. Винникова стр.54, з. 21 Цель: учить метать в горизонтальную цель, ходить по кругу, взявшись за руки, двигаться под музыку. | 1. Предметное и социальное окружение. Н.А. Карпухина стр.41 «Волшебная коробка». Цель: формировать навык соотношения цвета предметов и формы между собой для решения практических задач; развивать зрительную активность и внимательность. 2. Физическая культура. Г.И. Винникова стр.57, з. 23 Цель: учить прыгать в длину с места, укреплять мышцы туловища. |
Среда | 1. Рисование. И.А. Лыкова стр. 40, з. 25 «Снежок порхает, кружится». Цель: учить создавать образ снегопада; учить рисовать пятнышки ватными палочками. 2. Физическая культура. Г.И. Винникова стр.50, з. 18 Цель: учить ходить по кругу, взявшись за руки, переступать через препятствия, ходить на носочках. | 1. Рисование. Г.И. Винникова стр.83, з. 14 «На деревья, на лужок тихо падает снежок». Цель: создавать желание рисовать вместе с воспитателем; ритмично располагать мазки в определенных частях листа бумаги. 2. Физическая культура. Г.И. Винникова стр.53, з. 20 Цель: учить организованно перемещаться в определенном направлении, прыгать в длину с места на двух ногах, ползать. | 1. Рисование. Г.И. Винникова стр.82, з. 13 «Новогодняя ёлочка». Цель: создавать радостное настроение; «зажечь» на ветках ёлки огоньки, используя краски контрастных цветов. 2. Физическая культура. Г.И. Винникова стр.55, з. 22 Цель: учить катать мяч с попаданием в ворота под дугу, развивать внимание, ловкость и быстроту. | 1. Рисование. И.А. Лыкова стр. 44, з. 29 «Праздничная ёлочка». Цель: вызвать интерес к рисованию праздничной ёлочки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. 2. Физическая культура. Г.И. Винникова стр.59, з. 25 Цель: учить бросать вдаль правой и левой рукой; развивать внимание, ловкость и быстроту. |
Четверг | 1. Музыка. 2. Развитие речи. Формирование словаря. Л.Н. Смирнова стр.48, з.2 Цель: обогащать словарный запас прилагательными и антонимами; способствовать усвоению понятий один, много, ни одного. | 1. Музыка. 2. Развитие речи. ЗКР. Л.Н. Смирнова стр.52, з.3 Цель: учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять текст. | 1. Музыка. 2. Развитие речи. Грамматический строй речи. Н.А. Карпухина стр.128 «Праздник ёлки в детском саду». Цель: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя простыми словами и фразами. | 1. Музыка. 2. Развитие речи. Связная речь. Г.И. Винникова стр.23, з. 15 Цель: привлечь к диалогу со взрослыми; формировать представления о празднике. |
Пятница | 1. Лепка. Е.А. Янушко, стр. 28, з.4 «Снег идёт». Цель: продолжать учить детей надавливать на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе. 2. Физическая культура (на прогулке) | 1. Лепка. Г.И. Винникова, стр. 101, з. 11 «Мы скатаем снежный ком…» Цель: учить раскатывать комок круговыми движениями, соединять комки вместе. 2. Физическая культура (на прогулке) | 1. Лепка. Е.А. Янушко стр. 41, з. 14 «Наряжаем ёлку» Цель: продолжать учить отщипывать кусочки пластилина от целого куска и скатывать шарики. 2. Физическая культура (на прогулке) | 1. Лепка. И.А. Лыкова стр. 46, з. 31 «Снеговики играют в снежки». Цель: вызвать интерес к созданию сюжетной композиции в сотворчестве с педагогом и другими детьми. 2. Физическая культура (на прогулке) |
ЯНВАРЬ
Тема | - | Народные игрушки | Одежда | Одежда |
Дни недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Понедельник | Выходной | 1. Музыка. 2. Развитие речи. ЗКР Л.Н. Смирнова стр.13, з.2 Цель: развивать фонетико-фонематическую базу. Способствовать усвоению обобщенного понятия «игрушки», учить внимательно рассматривать предметы. | 1. Музыка. 2. Развитие речи. Грамматический строй речи. Л.Н. Смирнова стр.57, з.1 Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя; правильно употреблять в речи предлог в. | 1. Музыка. 2. Развитие речи. Связная речь. Л.Н. Смирнова стр.58, з.2 Цель: развивать навыки фразовой речи, учить сопровождать игру речью. |
Вторник | Выходной | 1. Познание. ФЭМП. Н.А. Карпухина стр.124 Цель: формировать у детей временные отношения, учить соотносить временные отрезки с действиями людей. Формировать количественные отношения: один-много. 2. Физическая культура. Г.И. Винникова стр.63, з. 28 Цель: учить ходить по гимнастической скамейке; развивать чувство равновесия и ритма. | 1. Познавательно-исследовательская деятельность. Н.А. Карпухина стр.123 «Когда кукла спит?» Цель: формировать у детей понятие временных отношений: день – гуляют, играют, кушают; ночь – спят. 2. Физическая культура. Г.И. Винникова стр.66, з. 30 Цель: закреплять умения ползать и подлезать под веревку, бросать вдаль из-за головы только по сигналу. | 1. Предметное и социальное окружение. Н.А. Карпухина стр.123 «Помоги Танечке». Цель: формировать обобщенное понятие: одежда. Отрабатывать навык последовательности одевания на прогулку, учить различать предметы одежды по названию. 2. Физическая культура. Г.И. Винникова стр.68, з. 32 Цель: закреплять умение метать вдаль правой и левой рукой; учить быстро реагировать на сигнал. |
Среда |
Выходной | 1. Рисование. Н.А. Карпухина стр.176 «Рубашки наших петрушек». Цель: побуждать детей рисовать прямые и замкнутые линии фломастерами, соблюдать алгоритм работы. 2. Физическая культура. Г.И. Винникова стр.65, з. 29 Цель: закреплять умение ходить в колонне по одному, соблюдать во время броска указанное направление. | 1. Рисование. Г.И. Винникова стр.89, з. 27 «Узор для платья куклы». Цель: учить ритмично наносить мазки на силуэт платья; развивать чувство цвета. 2. Физическая культура. Г.И. Винникова стр.67, з. 31 Цель: совершенствовать прыжки в длину с места, укреплять дыхательную систему. | 1. Рисование. Н.А. Карпухина стр.234 «Украсим Тане фартук». Цель: побуждать детей рисовать прямые и замкнутые линии, используя способ рисования -гуашью или фломастерами, соблюдать алгоритм работы. 2. Физическая культура. Г.И. Винникова стр.69, з. 33 Цель: учить катать мяч, соблюдая направление при катании; учить дружно играть. |
Четверг | Выходной | 1. Музыка. 2. Развитие речи. ЗКР. Г.И. Винникова стр.24, з. 16 Рассматривание игрушек. Цель: учить рассматривать предметы, выделять их детали; учить произносить звук (и) изолированно, в звукоподражательных словах. | 1. Музыка. 2. Развитие речи. Грамматический строй речи. Н.А. Карпухина стр.17 «В гости к Манечке». Цель: побуждать детей, прослушав текст, отвечать на простые вопросы; воспитывать коммуникативные отношения. | 1. Музыка. 2. Развитие речи. Связная речь. Л.Н. Смирнова стр.58, з.3 Цель: учить детей следить за действиями воспитателя, отвечать на вопросы, правильно употреблять предлог на. |
Пятница | Выходной | 1. Лепка. «Украсим рубашку Петрушке» (конспект) Цель: дать представление о Петрушке, как о русской народной игрушке; развивать моторику рук. 2. Физическая культура (на прогулке) | 1. Лепка. «Пуговки для шубки» (конспект) Цель: продолжать формировать умение отщипывать маленький кусочек пластилина от целого куска, скатывать шарики, расплющивать. 2. Физическая культура (на прогулке) | 1. Лепка. «Шарфик для снеговика» (конспект) Цель: учить раскатывать кусочек пластилина в колбаску и расплющивать в полоску. 2. Физическая культура (на прогулке) |
ФЕВРАЛЬ
Тема | Домашние животные | Домашние животные | Домашние птицы | Домашние птицы |
Дни недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Понедельник | 1. Музыка. 2. Развитие речи. Формирование словаря Л.Н. Смирнова стр.26, з.1 Цель: способствовать усвоению обобщающего понятия «домашние животные». | 1. Музыка. 2. Развитие речи. ЗКР Л.Н. Смирнова стр.27 з.2 Цель: учить отличать животных по внешним признакам, имитировать их звукоподражания. | 1. Музыка. 2. Развитие речи. Грамматический строй речи. Л.Н. Смирнова стр.69, з.1 Цель: учить строить предложения с предлогами из, возле; познакомить с домашними птицами и их повадками. | 1. Музыка. 2. Развитие речи. Связная речь. Л.Н. Смирнова стр.71, з.3 Цель: развивать речь в процессе выполнения действий с предметами. |
Вторник | 1. Познание. Ознакомление с природой. О.А. Соломенникова стр.27 «Котёнок Пушок». Цель: дать детям представление о домашних животных и их детёнышах. Формировать доброе отношение к животным. 2. Физическая культура. Г.И. Винникова стр.70, з. 34 Цель: приучать выполнять задание самостоятельно; тренировать разнообразные движения. | 1. Познание. ФЭМП. Н.А. Карпухина стр.158 Цель: формировать пространственные понятия: вверх, вниз, назад, вперед. Обращать внимание детей на величину предмета: «большой» - «маленький». 2. Физическая культура. Г.И. Винникова стр.73, з. 36 Цель: закреплять умения прыгать в длину с места, ползать на четвереньках и подлезать под рейку. | 1. Познавательно-исследовательская деятельность. Н.А. Карпухина стр.157 «Когда звёздочки появляются на небе». Цель: формировать элементарные взаимосвязи явлений природы: смена дня и ночи (солнце – звёзды). 2. Физическая культура. Г.И. Винникова стр.76, з. 38 Цель: развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. | 1. Предметное и социальное окружение. Н.А. Карпухина стр.157 «Куда едут машины?» Цель: формировать представление о назначении транспорта: грузовая машина, легковой автомобиль. 2. Физическая культура. Г.И. Винникова стр.78, з. 40 Цель: закреплять умение катать мяч друг другу. |
Среда | 1. Рисование. Г.И. Винникова стр.92. «Лесенка для котика». Цель: учить сочетать в рисунке вертикальные и горизонтальные линии. Продолжать развивать интерес к рисованию. 2. Физическая культура. Г.И. Винникова стр.72, з. 35 Цель: закреплять умения ходить и бегать в колонне по одному, развивать глазомер. | 1. Рисование. Н.А. Карпухина стр.88 «Разноцветные клубочки». Цель: побуждать детей проводить замкнутые линии кисточкой, учить правильно держать кисть. 2. Физическая культура. Г.И. Винникова стр.74, з. 37 Цель: развивать способность к подражанию, внимание. | 1. Рисование. И. А. Лыкова стр. 73 «Вот какие у нас цыплятки». Цель: учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образ цыплят. 2. Физическая культура. Г.И. Винникова стр.77, з. 39 Цель: учить быстро реагировать на сигнал, развивать чувство равновесия, укреплять дыхательную систему. | 1. Рисование. И. А. Лыкова стр. 130 «Искупай утёнка». Цель: учить аккуратно раскрашивать перышки и лапки у утенка и дорисовывать картинку по своему замыслу. 2. Физическая культура. Г.И. Винникова стр.79, з. 41 Цель: закреплять умение катать мяч в цель, согласовывать движения с движениями товарищей. |
Четверг | 1. Музыка. 2. Развитие речи. Формирование словаря. Л.Н. Смирнова стр.28, з.3 Цель: способствовать усвоению понятий один, много, ни одного. | 1. Музыка. 2. Развитие речи. ЗКР. Л.Н. Смирнова стр.30, з.2 Цель: учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя, сопровождать игру речью. | 1. Музыка. 2. Развитие речи. Грамматический строй речи. Г.И. Винникова стр. 20, з. 12. «Рассматривание игрушек (уточка, курочка, петушок…)». Цель: учить употреблять в речи глаголы: крякает, кукарекает, кудахчет. | 1. Музыка. 2. Развитие речи. Связная речь. Г.И. Винникова стр. 44, з. 34. «Петушок и его семья». Цель: учить рассказывать об эмоционально значимых событиях, используя знакомые фольклорные произведения. |
Пятница | 1. Лепка. Н.А. Карпухина стр.88 «Домик для собачки». Цель: побуждать детей создавать простейшие формы, используя прием раскатывания пластилина прямыми ладошками. 2. Физическая культура (на прогулке) | 1. Лепка. Г.Н. Давыдова, стр. 47 «Клубочки для котёнка». Цель: упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями. Учить приему сворачивания длинной колбаски по спирали. 2. Физическая культура (на прогулке) | 1. Лепка. Н.А. Карпухина стр.234 «Заборчик для цыплят». Цель: побуждать детей использовать свойства пластилина для создания простейших форм. 2. Физическая культура (на прогулке) | 1. Лепка. Г.Н. Давыдова стр. 68 «Уточка с утятами». Цель: закреплять умение преобразовывать шарообразную форму в овальную. 2. Физическая культура (на прогулке) |
МАРТ
Тема | Моя семья. Праздник мамы | Моя семья | Весна | Весна |
Дни недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Понедельник | 1. Музыка. 2. Развитие речи. Формирование словаря В.В. Гербова стр.50, з.6. Игра – инсценировка «Добрый вечер, мамочка». Цель: рассказать детям о том, как лучше встречать маму вечером с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку) | 1. Музыка. 2. Развитие речи. ЗКР Н.А. Карпухина стр. 192 «Песня мышки» Цель: закреплять в речи гласные и согласные звуки, кроме щипящих и свистящих. Провести беседу о том, кто дома укладывает детей спать и как они засыпают. | 1. Музыка. 2. Развитие речи. Грамматический строй речи. Л.Н. Смирнова стр.84, з.1 Цель: знакомить детей с сезонными изменениями в природе; учить выполнять словесные рифмованные инструкции. | 1. Музыка. 2. Развитие речи. Связная речь. Л.Н. Смирнова стр.86, з.3 Цель: развивать навыки связной речи. Расширять знания о весне и её признаках. |
Вторник | 1. Познание. Ознакомление с природой. Н.А. Карпухина стр.188 «Что весна нам принесла?» Цель: учить выделять основные приметы весны: солнце светит, птицы щебечут, снег тает. 2. Физическая культура. Г.И. Винникова стр.81, з. 42 Цель: закреплять умение подлезать под рейку. | 1. Познание. ФЭМП. Н.А. Карпухина стр. 186 Цель: формировать у детей умение устанавливать элементарные отношения по приметам времени года, ввести в речевой оборот слова: много, мало, ни одного, один. 2. Физическая культура. Г.И. Винникова стр.83, з. 44 Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч, умение ориентироваться в пространстве. | 1. Познавательно-исследовательская деятельность. Н.А. Карпухина стр.186 «Почему снег тает?» Цель: формировать у детей навык наблюдательности элементарной взаимосвязи явлений в природе; учить называть предметы и явления окружающего мира (вода, снег, сосулька). 2. Физическая культура. Г.И. Винникова стр.85, з. 46 Цель: учить помогать друг другу, действовать по команде. | 1. Предметное и социальное окружение. Н.А. Карпухина стр. 185 «Угощение для ребят и зверят» Цель: формировать представление о предметном мире – продукты питания (конфеты, морковь, мед) 2. Физическая культура. Г.И. Винникова стр.89, з. 48 Цель: закреплять умение прыгать в длину с места на двух ногах; развивать координацию. |
Среда | 1. Рисование. Г.И. Винникова стр.87, з. 21 «Украсим платочек для мамы». Цель: учить аккуратно наносить мазки на готовую целую форму. 2. Физическая культура. Г.И. Винникова стр.82, з. 43 Цель: закреплять умение бросать в цель. | 1. Рисование. Г.И. Винникова стр.81. «Огни в окнах домов». Цель: учить мазками контрастных цветов ритмично «зажигать» огоньки в окнах. 2. Физическая культура. Г.И. Винникова стр.84, з. 45 Цель: развивать координацию движений, быстроту. | 1. Рисование. Н.А. Карпухина, стр.207 «Весенняя капель». Цель: учить детей рисовать капель – мазки в определенной последовательности. 2. Физическая культура. Г.И. Винникова стр.87, з. 47 Цель: закреплять умение катать мяч в цель; развивать точность движений. | 1. Рисование. Л. А. Лыкова, стр. 67, з. 52 «Солнышко-колоколнышко». Цель: учить сочетать в одном образе разные формы и линии – прямые и волнистые. 2. Физическая культура. Г.И. Винникова стр. 90, з. 49 Цель: закреплять умения метать мяч вдаль двумя руками из-за головы, катать мяч в ворота. |
Четверг | 1. Музыка. 2. Развитие речи. Формирование словаря. В.В. Гербова стр.50, з.6 Рассматривание сюжетных картин из серии «8 марта». Цель: помочь детям понять содержание картин. В процессе рассматривания активизировать речь детей. | 1. Музыка. 2. Развитие речи. ЗКР. В.В. Гербова стр.50, з.6 Рассматривание сюжетных картин из серии «Моя семья». Цель: помочь детям понять содержание картин; учить договаривать слова, небольшие фразы. | 1. Музыка. 2. Развитие речи. Грамматический строй речи. Л.Н. Смирнова стр.85, з.2 Цель: закреплять знания детей по теме. Учить координировать речь с движениями; запоминать четверостишие наизусть. | 1. Музыка. 2. Развитие речи. Связная речь. Н.А. Карпухина стр.224 «Весёлая птичка». Цель: побуждать детей самостоятельно проговаривать знакомые потешки. Формировать слуховое восприятие, учить понимать содержание, развивать чувство ритма. |
Пятница | 1. Лепка. Г.И. Винникова стр.103 «Любимой мамочке испеку я прянички». Цель: побуждать детей использовать прием лепки прямыми и круговыми движениями рук, синхронизировать действия обеих рук. 2. Физическая культура (на прогулке) | 1. Лепка. Н.А. Карпухина, стр.89, «Помогаем бабушке испечь оладушки». Цель: побуждать детей использовать свойства пластилина для создания определенной формы; развивать моторику рук. 2. Физическая культура (на прогулке) | 1. Лепка. Л. А. Лыкова, стр. 62, з. 47 «Вот какие у нас сосульки». Цель: учить лепить цилиндры (столбики) и заострять один конец пальчиками. 2. Физическая культура (на прогулке) | 1. Лепка. Л. А. Лыкова, стр. 66, з. 51 «Солнышко-колоколнышко». Цель: учить лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (жгутиков). 2. Физическая культура (на прогулке) |
АПРЕЛЬ
Тема | Животные и птицы весной | Животные и птицы весной | Мой дом: мебель, посуда | Мой дом: мебель, посуда |
Дни недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Понедельник | 1. Музыка. 2. Развитие речи. Формирование словаря Н.Е. Веракса стр.252. Чтение рассказа Г. Белла «Желтячок». Цель: учить слушать произведение без наглядного сопровожения, отвечать на вопросы. | 1. Музыка. 2. Развитие речи. ЗКР Н.А. Карпухина стр.46 «Чьи детки?». Цель: формировать у детей голосовой аппарат – голос средней силы. Побуждать детей узнавать и называть детенышей животных. | 1. Музыка. 2. Развитие речи. Грамматический строй речи. Л.Н. Смирнова стр.53, з.1, 2 Цель: обогащать словарный запас, учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, много, ни одного. | 1. Музыка. 2. Развитие речи. Связная речь. Л.Н. Смирнова стр.59, з.1, 2. Цель: способствовать усвоению понятия «мебель», учить правильно употреблять предлог на , дифференцировать глаголы сидит, лежит, стоит. |
Вторник | 1. Познание. Ознакомление с природой. О.А. Соломенникова стр.29, тема 7. «Петушок и его семейка». Цель: расширять представления детей о домашних птицах и их особенностях. 2. Физическая культура. Г.И. Винникова стр.91, з. 50 Цель: учить ходить парами, развивать чувство равновесия. | 1. Познание. ФЭМП. Н.А. Карпухина стр.218 Цель: побуждать детей дифференцировать предметы по величине и форме. 2. Физическая культура. Г.И. Винникова стр.93, з. 52 Цель: формировать правильную осанку, развивать ловкость, быстроту реакции и движений. | 1. Познавательно-исследовательская деятельность. Н.А. Карпухина стр.217 «Куда плывет кораблик». Цель: совершенствовать навык наблюдения за явлениями природы: бегут ручьи, капает дождик, травка зеленеет. 2. Физическая культура. Г.И. Винникова стр.96, з. 54 Цель: учить бросать и ловить мяч; развивать ловкость. | 1. Предметное и социальное окружение. Н.А. Карпухина стр. 196 – 197 «Рассказывание о предметах мебели и посуды». Цель: учить составлять по плану и образцу описательный рассказ о предметах мебели и посуды. 2. Физическая культура. Г.И. Винникова стр.98, з. 56 Цель: учить бегать в разном темпе, ползать на четвереньках. |
Среда | 1. Рисование. Е.А. Янушко, стр. 46 «Птички». Цель: учить детей рисовать ладошками; уточнить и закрепить названия цветов. 2. Физическая культура. Г.И. Винникова стр.92, з. 51 Цель: формировать правильную осанку, закреплять умение метать вдаль правой и левой рукой. | 1. Рисование. И. А. Лыкова, стр. 53 «Угощайся, зайка!» Цель: продолжать знакомить детей с особым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок. Продолжать учить рисовать кистью – вести по ворсу, не выходить за контур. 2. Физическая культура. Г.И. Винникова стр.95, з. 53 Цель: формировать умение прыгать в длину с места; развивать внимание и умение сдерживать себя. | 1. Рисование. Г.И. Винникова, стр.83. «Тарелочки и блюдца с полосками». Цель: учить рисовать круги, ориентируясь на внешнюю опору в виде круглого листа бумаги. 2. Физическая культура. Г.И. Винникова стр.97, з. 55 Цель: развивать разностороннюю координацию движений, самостоятельность и быструю реакцию на команды. | 1. Рисование. Н.Е. Веракса, стр. 80 «Красивая чашка в горошек». Цель: закреплять умение рисовать ватными палочками. Развивать чувство цвета и ритма. 2. Физическая культура. Г.И. Винникова, стр.100, з. 57 Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч, развивать внимание. |
Четверг | 1. Музыка. 2. Развитие речи. Формирование словаря. Н.Е. Карпухина стр. 248 «Вот и весна-красна пришла…». Цель: формировать умение слушать поэтический текст, проявлять активность при повторении любимых строф. | 1. Музыка. 2. Развитие речи. ЗКР. Чтение весенних закличек «Веснянка». Хрестоматия, стр. 61. Цель: учить детей чувствовать напевность языка, передавать с помощью интонации радость от прихода весны. | 1. Музыка. 2. Развитие речи. Грамматический строй речи. Л.Н. Смирнова стр.55, з.3 Цель: побуждать детей к повторению речевого материала. | 1. Музыка. 2. Развитие речи. Связная речь. Л.Н. Смирнова стр.61, з.3 Цель: развивать речь в процессе выполнения действий с предметами. Побуждать детей к высказыванию. |
Пятница | 1. Лепка. И.А. Лыкова стр. 72 «Птенчики в гнёздышке». Цель: вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Учить лепить птенчиков по размеру гнёздышка. 2. Физическая культура (на прогулке) | 1. Лепка. О. П. Власенко, стр. 252 «Яйцо». Цель: продолжать учить скатывать из комка пластилина шарик, аккуратно складывать в гнездышко. 2. Физическая культура (на прогулке) | 1. Лепка. Е.А. Янушко, стр. 27, з. 3. «Витамины в баночке». Цель: продолжать учить надавливать на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга. 2. Физическая культура (на прогулке) | 1. Лепка. Е.А. Янушко, стр. 43. «Красивая тарелочка». Цель: продолжать учить детей приемам лепки, развивать моторику рук, чувство формы. 2. Физическая культура (на прогулке) |
МАЙ
Тема | Цветы | Насекомые | Здравствуй, лето! | Здравствуй, лето! |
Дни недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Понедельник | 1. Музыка. 2. Развитие речи. Формирование словаря Л.Н. Смирнова стр. 89, з. 3. Цель: способствовать усвоению понятий один, два, много, ни одного. Знакомить со строением цветка. Учить детей вслушиваться в рифмованный текст и заучивать его наизусть. | 1. Музыка. 2. Развитие речи. ЗКР Л.Н. Смирнова стр.91, з.1, 2. Цель: познакомить детей с понятием «насекомые». Развивать навыки фразовой речи. Учить сопровождать игру речью. | 1. Музыка. 2. Развитие речи. Грамматический строй речи. Л.Н. Смирнова стр.93, з.1 Цель: способствовать усвоению обобщающего понятия «лето». Знакомить с сезонными изменениями в природе. | 1. Музыка. 2. Развитие речи. Связная речь. Л.Н. Смирнова стр.95, з.3 Цель: развивать навыки фразовой речи, учить строить предложения с опорой на предметы, запоминать и повторять рифмованный текст. |
Вторник | 1. Познание. Ознакомление с природой. О.А. Соломенникова стр.33, тема 9. «Там и тут, там и тут одуванчики цветут…» Цель: формировать у детей представление об одуванчике. Учить выделять характерные особенности, называть его части. 2. Физическая культура. Г.И. Винникова стр.101, з. 58 Цель: закреплять умения прыгать в длину с места и ползать с подлезанием. | 1. Познание. ФЭМП. Н.А. Карпухина стр.219 «Найди такую же фигуру». Цель: побуждать детей дифференцировать предметы по форме, сопоставлять форму объекта с образцом, ориентируясь на слова: такая, не такая, одинаковые, разные. 2. Физическая культура. Г.И. Винникова стр.104, з. 60 Цель: учить бросать мяч вверх и вперед. | 1. Познавательно-исследовательская деятельность. Н.А. Карпухина стр.42 «Птички хотят пить». Цель: познакомить детей со свойствами воды: льется, журчит, можно переливать из кружки в миску. 2. Физическая культура. Г.И. Винникова стр.106, з. 62 Цель: закреплять умения бросать и ловить мяч; учить дожидаться сигнала воспитателя и действовать по нему. | 1. Предметное и социальное окружение. Н.А. Карпухина стр.217 «Магазин игрушек». Цель: учить узнавать знакомые предметы по словесному описанию, воспитывать культуру поведения в общественных местах. 2. Физическая культура. Г.И. Винникова стр.109, з. 64 Цель: закреплять умение бросать предмет в определенном направлении. |
Среда | 1. Рисование. Г.И. Винникова стр.77, з. 6. «Трава и цветы на лужайке» Цель: учить правильно работать с изобразительными материалами, рисовать траву, закрашивая краской поверхность бумаги. 2. Физическая культура. Г.И. Винникова стр.102, з. 59 Цель: закреплять умения метать вдаль из-за головы и катать мяч друг другу. | 1. Рисование. Е.А. Янушко, стр.60, з. 5 «Гусеница». Цель: продолжать учить детей рисовать красками с помощью штампа, используя деревянные фигурки или овощи. 2. Физическая культура. Г.И. Винникова стр.105, з. 61 Цель: обучать правильной ходьбе. Развивать смелость, ловкость, умение по сигналу прекращать движение. | 1. Рисование. И.А. Лыкова стр. 30,з. 8 «Ягодка за ягодкой» Цель: учить детей создавать ритмические композиции, воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке. 2. Физическая культура. Г.И. Винникова стр.107, з. 63 Цель: закреплять умение метать вдаль от груди. Развивать чувство равновесия. | 1. Рисование. Е.А. Янушко, стр. «Божья коровка». Цель: совершенствовать технику рисования гуашью. Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым. 2. Физическая культура. Г.И. Винникова стр.114, з. 68 Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве мышцы туловища и конечностей. |
Четверг | 1. Музыка. 2. Развитие речи. Формирование словаря. «Замечательные цветы» (конспект) Цель: обогащать словарный запас по теме; учить правильно называть цветы, сравнивать их по величине, цвету. | 1. Музыка. 2. Развитие речи. ЗКР. Л.Н. Смирнова стр.92, з.3. Цель: учить запоминать и повторять рифмованный текст; координировать речь с движениями. | 1. Музыка. 2. Развитие речи. Грамматический строй речи. Л.Н. Смирнова стр.94, з. 2. Цель: закреплять знания детей по теме. Учить правильно употреблять глаголы в будущем времени. | 1. Музыка. 2. Развитие речи. Связная речь. В.В. Гербова, стр.94, з.8 «Повторение материала». Цель: убедиться в определенной сформированности речевых умений у детей, поиграть с ними в любимые дидактические игры. |
Пятница | 1. Лепка. Е. А. Янушко, стр. 55 «Одуванчик». Цель: учить детей вдавливать детали в пластилин, создавать объёмную поделку. Развивать мелкую моторику. 2. Физическая культура (на прогулке) | 1. Лепка. Г. Н. Давыдова, стр. 51 «Улитка, улитка, выпусти рога». Цель: продолжать формировать у детей интерес к изображению предметов пластилином на плоскости. 2. Физическая культура (на прогулке) | 1. Лепка. Г. Н. Давыдова, стр. 73 «Радуга - дуга». Цель: упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета и разной длины. 2. Физическая культура (на прогулке) | 1. Лепка. Комплексные занятия под ред. М. А. Васильевой, стр. 212, з. 1 «Вылепим жучка». Цель: учить лепить жучка из отдельных частей: туловище, голова, лапки. Упражнять в лепке предметов круглой и удлиненной формы. 2. Физическая культура (на прогулке) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по ОБЖ во второй группе раннего возраста на 2019-2020 учебный год
План работы на год по ОБЖ в группе раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми второй группы раннего возраста на 2019-2020 уч.г.
Планирование тематических недель на учебный год...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ: ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА 2019 – 2020 Г.
формировать сотрудничество между семьей и педагогами ДОУ, создать необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личнос...
Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во второй группе раннего возраста на 2019-2020 учебный год
Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во второй группе раннего возраста ДОУ...
Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во второй группе раннего возраста на 2019-2020 учебный год
Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во второй младшей группе ДОУ...
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности во второй группе раннего возраста на 2019-2020 г.г.
Ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе....
Диагностика педагогического процесса во второй группе раннего возраста на 2019–2020 учебный год
Диагностика педагогического процесса во второй группе раннего возраста на 2019–2020 учебный год...