Сценарий родительского собрания по теме: «Растим любознательных»
материал (подготовительная группа)
Сценарий родительского собрания по теме: «Растим любознательных»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit.klub_.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий родительского собрания по теме:
«Растим любознательных»
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ «ДСОВ №47»
Сигаева Елена Викторовна
Цель:
Раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него.
Организационный этап:
Пока родители собираются, тихо звучат записи песен; столы расставлены полукругом.
Вступительная часть:
Ведущий:
Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас в нашем уютном зале. Спасибо вам за то, что пришли на эту встречу. Давайте поприветствуем друг друга и сыграем в игру
Коммуникативная игра «Дружат в нашей группе»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
Дружат в нашей группе
Маленькие пальчики!
Дружат и коленочки,
Дружат локоточки,
И друг другу дарят
Улыбки и цветочки! (кружатся парами, улыбаются друг другу).
Ведущий
Наша сегодняшняя встреча посвящена развитию любознательности у детей.
В чем же проявляется любознательность ребенка?
Вы все согласитесь со мной, что познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы. Ведь ребенок по своей натуре очень любознателен. Нашу встречу мне хочется начать с таких слов:
Есть у меня шестеро слуг,
Проворных, удалых,
И всё, что вижу я вокруг, -
Всё узнаю от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде…
Зовут их: «Как и почему, Кто, что, когда и где…»
Р. Киплинг
Ведущий
Давайте, сыграем с вами в игру «Кто такой любознательный ребенок». Предлагаю встать всем в круг и передавая по кругу мячик, каждый выскажется, кто такой любознательный ребенок.
Коммуникативная игра «Кто такой любознательный ребенок».
Ведущий
Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька превращается в руке в воду; что бумага рвется, мнется, шелестит; что камень, брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности.
Стремление познать часто подводит детей. Они нечаянно режут салфетки, когда хотят узнать, можно ли это разрезать, или разбирают игрушки с целью узнать, что там внутри и почему они двигаются. Этим они нередко доставляют нам, взрослым, беспокойство. Ребенок растет. Возрастает его любознательность к окружающему, незнакомому.
Часто возникают вопросы: что это? Для чего? Из чего сделано? Недаром их называют почемучками.
Интересно, одинаковы ли по значению слова «любознательность» и «любопытство»? Давайте заглянем в толковый словарь русского языка Сергея Ивановича Ожегова:
«Любознательный» – склонный к приобретению новых знаний, пытливый;
«Любопытство» – мелочный интерес ко всяким, даже не существенным подробностям (праздное любопытство).
Ведущий:
Как вы думаете, любознательны ли наши дети? (высказывания родителей.) Послушайте, пожалуйста, ответы детей. (слушается запись ответов детей.)
Решение педагогических ситуаций.
Ведущий предлагаю разыграть с вами сценку
СЦЕНКА
Ведущий:
Сын пришел к отцу с вопросом.
Сын:
Пап! Папа! Вот смешно!
Почему, скажи мне, просом
Называется зерно?
Почему сосед новатор?
Что такое экскаватор?
Почему шагает он?
Как без спичек жили раньше?
Почему бывает дым?
Отец:
Да отстань же ты, отстань же
С почемучканьем своим.
Сын:
Папа! (печально- уходя)
Ведущий:
Сын вернулся вскоре…
Сын:
А бывал в пустыне ты?
А приплыть в любое море
Могут, думаешь, киты?
Почему с ушами заяц?
Пап, а что такое грань?
Отец:
После, некогда, отстань!
Ведущий:
Снова сын пришел к папаше…
Сын:
Где луна бывает днем?
Папа, папа, а когда же
Мы с тобой в театр пойдем?
Ведущий:
А в ответ сверкнула вспышка:
Отец:
У меня свои дела!
Ведущий:
И, вздохнув побрел сынишка
От отцовского стола.
Почему? Когда же? Где же?
Всякий раз ответ один.
Постепенно стал все реже беспокоить папу сын.
Ведущий:
Все мы не хотим, чтобы такая ситуация сложилась в наших семьях, произошла с нашими детьми.Ведь «почему» – это стремление детей постичь суть окружающего, понять причины, связи между предметами и явлениями. Наша задача – поддерживать в детях любознательность и пробуждать ее, чтобы число вопросов росло, помня при этом, что ответы на детские вопросы должны соответствовать возрасту ребенка и не перегружать его. Чем больше в вашем доме «почему», тем лучше развит ребенок, тем выше его творческий потенциал. Если мы не знаем, как ответить на вопрос крохи, необходимо найти ответ и вновь вернуться к нему. Полезно, вместе с ребенком поискать ответ в энциклопедиях, интернете. Такая совместная работа дает хорошую возможность для развития познавательной активности дошкольников.
Очень эффективно развивается наблюдательность с помощью загадок. Вы загадали загадку:
Чик-чирик! Чик-чирик! -
Кто поднял веселый крик?
Эту птицу не пугай!
Расшумелся ...
Ребенок ответил: «попугай».
Будете ли вы удовлетворены ответом?
Какие вопросы ему зададите?
Ведущий
Развивать любознательность у детей, можно используя игры и упражнения.
1. «Цепочка вопросов»: взрослый меняется ролями с ребенком и задает вопросы ему по выбранной теме и в виде непрерывной логической цепочки. Например: «Откуда берется вода в пруду?» ребенок отвечает, что она накапливается, когда идет дождь. Следующим вопросам может быть: «Почему идет дождь?» и т.д.
2. «Новые идеи». Предложите ребенку придумать новое применение обычным предметам – пластиковым стаканчикам, пустым коробочкам, и т.д.
3. Можно использовать рассказы из реальной жизни, но давать возможность для творчества, фантазии детей. Например: «Ты видишь вон тот дом? Как ты думаешь, что находится за ним? и т.д.
Необходимо поощрять создание детских коллекций, помогать их пополнять. Обговаривать с ребенком, что ему нравится, чем увлекается и т.д
А сейчас предлагаю вам объединиться в 2 компании и сыграть в веселый КВН
1 задание «Словесная дуэль»
- Апельсин, лимон, банан, груша – это…
- Сушеный виноград – это…
- Царь зверей
- Где можно купить лекарство? А очки?
- Средство для склеивания бумаг
- Столица России
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
- Первая буква в алфавите
- Чем квадрат отличается от круга?
- У стола 4 угла. Если один угол отпилить, сколько углов останется?
- На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько овощей лежит на столе?
2задание. Команда должна по мнемотаблице рассказать о своей коллекции, а вторая команда должна угадать, о чем идет речь.
3задание Дорисуй рисунок
Я приготовила плакаты, на которых нарисованы полукруги (5-6 полукругов и фломастеры). Надо подрисовать фигуры, чтобы получилась красивая картина.
Ведущий: Вот какие чудесные картинки у вас получились.
Ведущий победила дружба.
Любознательностью от рождения не наделяются – её приобретают. Если с детства постоянно чем-то увлекать ребёнка, а затем поддерживать его интерес к новому, то тогда и разовьётся любознательность, которая не только поможет в жизни, но и выручит в любой запутанной ситуации.
Наша встреча подошла к концу.
Рефлексия “Букет настроения”.
Участникам раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза.
Ведущий - Если вам все понравилось, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравилось – голубой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему "Растить любознательных".
Целью собрания является, обучение родителей правильно развивать познавательную активность у детей. Раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него....
Родительское собрание на тему: «Растить любознательных»
Родительское собрание на тему: «Раститьлюбознательных» Анкета для родителей Понаблюдайте за своим ребенком в различных видах деятельности: игре, в общении со взрослыми, сверстника...
Конспект родительского собрания на тему: «Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста»
Родительское собрание в форме круглого стола, посвященное развитию любознательности детей, с привлечением к подготовке родителей и с участием детей старшей группы....
Родительское собрание на тему: «Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста»
Родительское собрание на тему: «Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста»...
Родительское собрание по теме: «Растим любознательных»
Раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него....
Сценарий родительского собрания на тему: «Растим патриотов» в средней группе «Сказка»
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к де...
Родительское собрание по теме: «Растим любознательных»
laquo;Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый…Стремление узнать, увидеть что-нибудь новое, проявление интереса к чему-нибудь....