Описание предметно- простраственной среды старшей группы в 2020 - 2021г. учебном году
консультация (старшая группа)

Куприянова Наталья Валерьевна

В этом году дети нашей группы перешли в старший дошкольный возраст. Всё пространство группы было организованно с учётом детских потребностей и ведущего вида игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

Описание предметно пространственной среды группы

для старшего возраста на 2020- 2021 уч. году.

Воспитатель: Куприянова Н.В.

Федоренко Т.Н.

В этом году наши воспитанники перешли в старший дошкольный  возраст.

Всё образовательное пространство групповых помещений задействовано для различных детских активностей.

В приёмной размещены:

  • Информационный уголок для родителей. Новшеством в этом году стала оформленная  «Книга добрых дел»- это такой получается взаимо обмен с родителями. И воспитатели, и родители могут написать разную информацию друг другу. Оформлена рамка «Звездный путь»- для дипломов и  достижений наших воспитанников и воспитателей
  • Центр двигательной активности в этом году  дополнили  новым оборудование: дорожка «Ноги, руки» и «Попади в цель».

Пространство приемной, переход в группу, спальня и сама группа используется по замыслу детей, но с соблюдением правил.

На полу оформлены дорожки для двигательной активности.

Выделено место для индивидуальных карманов - как места хранения детьми своих «Секретиков».

В коридоре переходе в группу оформлена выставка детских работ с возможностью самостоятельно размещать свои работы.

А так же в пространстве группы - выделены места для детских выставок и презентаций своих творческих работ.

На дверях спальной комнаты находится экран выбора, которая в этом году дополнилась новыми центрами и доска детских вопросов.

В спальне остается место уединения. В этом году в центре уединения появились: «Маски - Гримаски», «Кружка -Кричалка», «Табуретка- Мирилка» , «Кот мягкий живот»- подушка антистрес, «Тарелки и куб настроения»,  Антистроссовые раскраски, «Мешочки добра и зла» и т.д.

В открытых шкафах спального помещения  дополнили оборудование для детских потребностей ( д/игры, конструкторы, поменяли дет. литературу согласно возрасту).

В старшем возрасте ведущим видом игры является сюжетно ролевая и ещё остаётся образная, для этого: провели не большую реконструкцию:

костюмерную (костюмы профессий и животных), часть костюмов вынесли в групповое помещение.

Подиум для демонстрации образа, в этом году преобразовали в кукольный домик. Дополнили его бросовым материалом ( комнаты из коробок)), которые будем обклеивать с детьми и дополнять мебелью.

 Зеркала (чтоб видеть себя в образе) остались на прежних местах. Сундук с бросовыми материалами разместили в рядом с домиком для кукол..

Для ведущей сюжетно ролевой игры в этом году родителями и воспитателями было подготовлено новое оборудование:

Ширма из картона «Шиномонтаж, бензин, автомойка»; переносная ширма для реализации разных сюжетно ролевых игр ( больница, почта и т.д.) Часть оборудования подготовлена, а большая часть будет изготавливаться детьми в течении года.

Телевизор - для театрализации и просто для с/ игры «Дикторы»

Из коробок изготовлены родителями: кухня, плательный шкаф, весы в магазин.

Пространство группы старались максимально оформить под разные центры активности:

Познавательный самый большой. Включает в себя: патриотический дополнили разным материалом по Красноярскому краю, ОБЖ в этом году добавлены дорога из деревянных планок, которая хорошо трансформируется в дорожки для хождения и удерживание равновесия. А также в собранном виде их можно использовать для изготовление Вигвама.

В центрах: математики, речевом, музыкально-театральном - все материалы обновлены к старшему возрасту. Для продолжения работы по блокам Дьенеша было сшито пособие одной из родительницей группы.

Конструирование (различные виды конструктора, бросовый материал).

Место для самостоятельной игровой деятельности (больница, парикмахерская, магазин и т.д.) Остаются на прежнем месте, но с новым оборудованием.

Коробочка с предметами заместителями.

Далее центр творческой активности с набором различных материалов

 (краски, карандаши, бумага, раскраски и т. д.)

Центр экспериментирования  и центр воды и песка остаётся прежним. Заменили контейнеры под разные материалы. Дополнили коллекцией из коры разных деревьев и ниток.

Следы детских опытов остаются на рамке с натянутой сеткой, назвали «Островок юного исследователя». Пройденные опыты оформлены в ленте событий ( папка).

Дополнили правила группы, будут оформленные и развешанные детьми с вместе с воспитателями во время работы группы после карантина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Познавательное развитие» для старшей группы «В» 2020-2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо образовательной области «Познавательное развитие»для старшей группы «В»(разделы: развитие элементарных математических представлений,  окружающий ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для старшей группы «В»2020-2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»для старшей группы «В»на основе Примерной общеобразовательной программыдошкольного образованияс ...

Описание развивающей предметно-пространственной среды старшей группы "Звездочки"

Описание развивающей предметно-пространственной среды старшей группы "Звездочки"...