Описание предметно- простраственной среды старшей группы в 2020 - 2021г. учебном году
консультация (старшая группа)
В этом году дети нашей группы перешли в старший дошкольный возраст. Всё пространство группы было организованно с учётом детских потребностей и ведущего вида игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie.docx | 27.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание предметно пространственной среды группы
для старшего возраста на 2020- 2021 уч. году.
Воспитатель: Куприянова Н.В.
Федоренко Т.Н.
В этом году наши воспитанники перешли в старший дошкольный возраст.
Всё образовательное пространство групповых помещений задействовано для различных детских активностей.
В приёмной размещены:
- Информационный уголок для родителей. Новшеством в этом году стала оформленная «Книга добрых дел»- это такой получается взаимо обмен с родителями. И воспитатели, и родители могут написать разную информацию друг другу. Оформлена рамка «Звездный путь»- для дипломов и достижений наших воспитанников и воспитателей
- Центр двигательной активности в этом году дополнили новым оборудование: дорожка «Ноги, руки» и «Попади в цель».
Пространство приемной, переход в группу, спальня и сама группа используется по замыслу детей, но с соблюдением правил.
На полу оформлены дорожки для двигательной активности.
Выделено место для индивидуальных карманов - как места хранения детьми своих «Секретиков».
В коридоре переходе в группу оформлена выставка детских работ с возможностью самостоятельно размещать свои работы.
А так же в пространстве группы - выделены места для детских выставок и презентаций своих творческих работ.
На дверях спальной комнаты находится экран выбора, которая в этом году дополнилась новыми центрами и доска детских вопросов.
В спальне остается место уединения. В этом году в центре уединения появились: «Маски - Гримаски», «Кружка -Кричалка», «Табуретка- Мирилка» , «Кот мягкий живот»- подушка антистрес, «Тарелки и куб настроения», Антистроссовые раскраски, «Мешочки добра и зла» и т.д.
В открытых шкафах спального помещения дополнили оборудование для детских потребностей ( д/игры, конструкторы, поменяли дет. литературу согласно возрасту).
В старшем возрасте ведущим видом игры является сюжетно ролевая и ещё остаётся образная, для этого: провели не большую реконструкцию:
костюмерную (костюмы профессий и животных), часть костюмов вынесли в групповое помещение.
Подиум для демонстрации образа, в этом году преобразовали в кукольный домик. Дополнили его бросовым материалом ( комнаты из коробок)), которые будем обклеивать с детьми и дополнять мебелью.
Зеркала (чтоб видеть себя в образе) остались на прежних местах. Сундук с бросовыми материалами разместили в рядом с домиком для кукол..
Для ведущей сюжетно ролевой игры в этом году родителями и воспитателями было подготовлено новое оборудование:
Ширма из картона «Шиномонтаж, бензин, автомойка»; переносная ширма для реализации разных сюжетно ролевых игр ( больница, почта и т.д.) Часть оборудования подготовлена, а большая часть будет изготавливаться детьми в течении года.
Телевизор - для театрализации и просто для с/ игры «Дикторы»
Из коробок изготовлены родителями: кухня, плательный шкаф, весы в магазин.
Пространство группы старались максимально оформить под разные центры активности:
Познавательный самый большой. Включает в себя: патриотический дополнили разным материалом по Красноярскому краю, ОБЖ в этом году добавлены дорога из деревянных планок, которая хорошо трансформируется в дорожки для хождения и удерживание равновесия. А также в собранном виде их можно использовать для изготовление Вигвама.
В центрах: математики, речевом, музыкально-театральном - все материалы обновлены к старшему возрасту. Для продолжения работы по блокам Дьенеша было сшито пособие одной из родительницей группы.
Конструирование (различные виды конструктора, бросовый материал).
Место для самостоятельной игровой деятельности (больница, парикмахерская, магазин и т.д.) Остаются на прежнем месте, но с новым оборудованием.
Коробочка с предметами заместителями.
Далее центр творческой активности с набором различных материалов
(краски, карандаши, бумага, раскраски и т. д.)
Центр экспериментирования и центр воды и песка остаётся прежним. Заменили контейнеры под разные материалы. Дополнили коллекцией из коры разных деревьев и ниток.
Следы детских опытов остаются на рамке с натянутой сеткой, назвали «Островок юного исследователя». Пройденные опыты оформлены в ленте событий ( папка).
Дополнили правила группы, будут оформленные и развешанные детьми с вместе с воспитателями во время работы группы после карантина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе «Ромашка» в начале учебного года «Подготовка к новому учебному году».
laquo;Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет»....
Описание предметно пространственной среды младшей группы 2019 год
материал (младшая группа)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Познавательное развитие» для старшей группы «В» 2020-2021г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо образовательной области «Познавательное развитие»для старшей группы «В»(разделы: развитие элементарных математических представлений, окружающий ...
Описание развивающей предметно-пространственной среды старшей группы "Звездочки"
Описание развивающей предметно-пространственной среды старшей группы "Звездочки"...
Развернутое описание предметно-пространственной среды средней группы "Непоседы". Справки мониторингов ППС
центры активности...
Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2020 – 2021 учебном году
Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2020 – 2021 учебном году...