Развернутое описание предметно-пространственной среды средней группы "Непоседы". Справки мониторингов ППС
занимательные факты (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 1 «Родничок»
Развернутое описание предметно-пространственной среды
средней группы «Непоседы»
Воспитатель:
Цыганкова Ольга Владимировна
с. Горнозаводск
2023
Центры | Виды деятельности |
1. Центр театрально-речевого развития «Совуньи-говоруньи». Цели: - развивают активную и пассивную речь; - помогают разобраться во взаимоотношениях людей и освоить образцы поведения; - увязывают представления между собой; - стимулируют творческую мысль и решение проблем; - увеличивают самоуважение; - развивают способы выражения эмоций и чувств; - знаменуют радость и свободу детства. | В группе имеется стеллаж для книг, в котором еженедельно меняются книги по темам, и дети имеют свободный доступ к их рассматриванию (сказки, стихи великих поэтов, загадки, потешки, игры). Имеются книжки-картинки, книжки-раскладушки, портреты и биографии детских поэтов и писателей для наглядного пособия на занятиях воспитателю. Дидактические игры используются как в индивидуальном обучении, так и при самостоятельной деятельности детей. В свободное время дети играют в театр (настольный, пальчиковый). |
2. Патриотический центр. Целью создания является воспитание любви к нашей общей Родине – России, обучение детей бережному отношению к самым близким: семье, дому, к тому месту, где родился, природе, которая тебя окружает. | Атрибуты центра постоянно используются на занятиях патриотической направленности: матрешки, военная техника (макеты), альбомы «ВОВ», «Дети-герои ВОВ», символика РФ. Ребятам также предоставляется возможность для самостоятельных игр в центре. |
3. Центр строительства и конструирования Цели: развитие у детей способности различать и называть строительные детали (куб, кирпичик, пластина, брусок). Обучение использования их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). | В центре строительства дети играют как вместе, так и порознь, используя элементы конструкторов разной величины и формы. Освоение конструирования проходит ряд этапов – от простого перетаскивания блоков к созданию и обыгрыванию сложных построек. Дети самостоятельно измеряют постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдают заданный принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»), сооружают постройки из крупного и мелкого строительного материала, используют детали разных цветов для создания и украшения построек. |
4. Центр изобразительного творчества. Цели: - развитие навыков изобразительной и конструктивной деятельности: рисования, лепки, аппликации, конструирования из природного материала, бумаги, коробок и т.д; - приобретение опыта координации руки и зрения; - освоение элементарных способов рисования и лепки предметов и объектов окружающей действительности. | Оснащение зоны периодически сменяется: добавляется новый материал для творчества, обновляются детские демонстрационные работы. Материалы и наглядные пособия всегда в свободном доступе для воспитанников. Многим ребятам нравится заниматься с настолько-печатными пособиями, например, собирать пазлы по теме ИЗО или подбирать подходящие по смыслу картинки. Рассматривание репродукций известных картин используется как на НОД, так и при самостоятельной деятельности. |
5. Центр физического развития и здоровья. Цели: формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие. | В спортивном центре имеется спортивный инвентарь, атрибуты для подвижных и малоподвижных игр, нетрадиционное спортивное оборудование, массажные и ребристые коврики для закаливающих процедур, картотека подвижных игр с детьми в группе и на улице. |
6. Центр природы и экспериментирования. Цели: формирование системы первоначальных естественнонаучных представлений о свойствах предметов; обучение планированию исследования совместно с воспитателем; развитие наблюдательности, любознательности, активности, концентрации внимания; памяти; развитие мыслительных способностей: сравнивание, обобщение, подведение итогов; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи. | Макеты диких и домашних животных постоянно обыгрываются детьми в процессе самостоятельных игр. Создан центр экспериментирования, который каждый раз пополняется. В нашем центре оборудована мини-лаборатория, есть материалы для детского экспериментирования, энциклопедическая и природоведческая литература, созданы условия для игр с песком и водой. |
7. Центр дежурства. Цели: обеспечить условия для трудового воспитания дошкольников: Организации коллективного труда по уборке групповой комнаты или участка. Организации труда в уголке природы. Организации трудовых поручений и работы с дежурными. Организации ручного труда. | В каждый будний день назначаются дежурные по столовой, по группе, по природному центру. Воспитатель вывешивает картинку дежурного на стенде. В работе всегда поощряется инициатива детей дежурить. |
8. Центр уединения. Цели: обеспечение возможности уединения ребенка, возможности расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, снять эмоциональное и физическое напряжение, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенным. | Центр позволяет детям отдохнуть от суеты группы в свободное время, расслабиться. Фотографии родных и близких, игрушечный телефон, по которому можно "позвонить" маме с папой всегда «под рукой» детей. Содержание постоянно меняется и обновляется (фото, игрушки). |
9. Центр ПДД. Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения. | В центре безопасности дорожного движения нашей группы есть всё необходимое для усвоения детьми правил дорожного движения: макет с проезжей частью, макет светофора, жезлы, дорожные знаки, машинки, плакаты. Дети играют самостоятельно в центре каждый день, обыгрывая различные ситуации движения. Также центр используется и на занятиях по ПДД. |
10. Центр сюжетно-ролевых игр. Цели: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом; учить детей готовить обстановку для игры — подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место; - развивать у детей умение создавать и использовать атрибуты для игры из строительного материала, пластмассовых и деревянных конструкторов; - развивать умение использовать предметы-заместители. | Дети в свободном доступе играют каждый день с куклами, предметами-заместителями в зоне «Кухни», «Домика», «Парикмахерской», «Больницы»; при сюжетной игре ребята переодеваются в зоне «Ряженье». При проведении НОД, бесед воспитатель зачастую использует атрибуты центра. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание "Предметно-пространственной среды. МБДОУ № 13 "Звездочка". Старшая группа
Предметно-пространственная среда, старшая группа МБДОУ №13 "Звездочка".https://youtu.be/41qA8-EQxac...
описание предметно-пространственной среды
Построение предметно-развивающей среды в средней группе "Знайки" в соответствии с ФГОС.МБДОУ № 104/ г. КрасноярскВоспитатель: Михайлова М.Е. Развивающая предметно- пространственная сред...
Предметно – пространственная развивающая среда средней группы № 2 «Золотая рыбка», «Югорский трамплин» 2018 г.
Предметно – пространственная развивающая среда средней группы № 2 «Золотая рыбка», «Югорский трамплин» 2018 г....
Предметно - пространственная развивающая среда средней группы
Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оцени...
Описание предметно-пространственной игровой среды «Фиолетовый лес»
Основные принципы технологии...
ПАСПОРТ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ № 3 «ЗАЙКИ» 2021 – 2022 учебный год
Представлена предметно-пространственная среда группы среднего дошкольного возраста...
Предметно-пространственная развивающая среда - средняя группа "Малинки"
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Группы, приспособленной для реализации Программы для развития детей дош...