ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
материал (младшая группа)
Индивидуальная адаптированная образовательной программа (далее ИАОП) сформирована на базе основной общеобразовательной программы КУ «Урайский специализированный Дом ребенка».
По заключению МППК –Салтыков Владик, воспитанник группы №4. имеет задержку речевого развития.
ИАОП разработана на срок с 01.10.2019 по 31.01. 2020 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vladik.docx | 68.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Индивидуальная адаптированная образовательной программа (далее ИАОП) сформирована на базе основной общеобразовательной программы КУ «Урайский специализированный Дом ребенка».
По заключению МППК –Салтыков Владик, воспитанник группы №4. имеет задержку речевого развития.
ИАОП разработана на срок с 01.10.2019 по 31.01. 2020 г.
Целью данной Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы для детей с задержкой речевого развития в возрасте 1-2лет в условиях разновозрастной группы, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов учреждения. Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития ребенка. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития ребенка и обеспечение всестороннего гармоничного развития.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:
- достижение планируемых результатов освоения ИАОП обучающегося с учетом его особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
- Формирование основных компонентов устной речи.
- Развитие познавательных способностей
- Формирование представлений о границах допустимого поведения во взаимодействии с другими людьми.
- Развитие тонкой моторики пальцев рук, координации движения руки.
- Развитие эмоциональной сферы.
Принципы и подходы к формированию и реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы
В основу ИАОП положены следующие принципы:
-Принцип единства коррекционных, профилактических и развивающих задач.
-Принцип учёта индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка в коррекционно-педагогическом процессе.
-Принцип комплексного использования методов и приёмов коррекционно-педагогической деятельности.
-принцип коррекционно-развивающей направленности образовательной деятельности, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учётом особых образовательных потребностей.
- принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей между учебными предметами.
-принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения, обучающегося всеми видами доступной ему предметно-практической деятельности, способами и приёмами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением.
-принцип переноса усвоенных знаний умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире.
ИАОП разработана в соответствии с нормативными документами, регламентирующими работу образовательных учреждений:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155;
- инструктивное письмо Минобразования и науки РФ «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» от14.12.2000г. №2;
- приказ Департамента образования и науки ХМАО от 30.06.2009г. №355 «Об утверждении примерных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья ХМАО-Югры».
Основной формой работы во всех пяти образовательных областях Программы является игровая деятельность — основная форма деятельности дошкольников.
Психолого – медико - педагогическое заключение.
Медицинское заключение о состоянии здоровья, рекомендуемый режим обучения:
Группа здоровья:
Физическое развитие: гармоничное, соответствует возрасту
Состояние здоровья: у врача (Ребенок с задержкой речевого развития).
Психологическое заключение (педагог-психолог):
Работоспособность
Темп деятельности
Понимание инструкций
Критичность в деятельности
Эмоциональная стабильность
Уровень развития:
Дефектологическое заключение (учитель-дефектолог):
Познавательная активность
Речевое развитие
Восприятие
Внимание
Память
Мышление
Моторика
Коммуникативность
Ориентировка в пространстве и времени
Отношение к занятиям, деятельность
Темп деятельности
Дополнительные особенности развития
Педагогическое заключение (воспитатель):
Физическое развитие: не соответствует возрасту.
Взаимодействие с коллективом: просьбы воспитателя понимает и выполняет. Готов к установлению контакта с новым взрослым.
Поведения адекватно.
Учебная деятельность: Требования воспитателя понимает, после многократного повторения, на занятиях активный, При выполнении задания требует помощи со стороны воспитателя.
Состояние знаний ребенка по разделам программы:
Количество и счёт: на стадии формирования
Восприятие цвета: на стадии формирования
Восприятие формы: на стадии формирования
Восприятие величины: на стадии формирования
Пространственные представления: на стадии формирования
Запас общих сведений об окружающем: знает и откликается на своё имя, знает имена детей и сотрудников группы; отыскивает предметы по слову взрослого,
Навыки самообслуживания: не соответствует норме.
Игровая деятельность: Проявляет интерес и участвует в играх с детьми.
ООД | Количество в неделю | Количество минут, затраченных на ООД в неделю (в соответствии с СанПин) |
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи | 3 | 30 |
Развитие движений | 2 | 20 |
Со строительным материалом | 1 | 10 |
С дидактическим материалом | 2 | 20 |
Музыкальная | 2 | 20 |
Количество занятий | 10 | |
Общий объем затраченного времени | 20 | 100 |
Расписание индивидуальной работы с ребенком
№ | Специалисты | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1. | Педагог-психолог | 8.45 | 8.45 | 8.45 | ||
2. | Учитель-дефектолог | 17.50-18.00 | 9.30-9.40 | 10.00-10.10 | ||
3. | Воспитатель | 2-3 раза в неделю |
Мониторинг развития
Специалисты | Группа развития на начало учебного года (сентябрь) | Группа развития на конец учебного года (май) | Динамика | |
1. | Учитель-дефектолог, педагог-психолог (диагностика К.Л. Печоры) | |||
2. | Воспитатель | 3группа Нетипичное нижнегармоничное развитие | ||
3. | Врач-куратор | 3группа Нетипичное нижнегармоничное развитие |
Результаты реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы
(за 4 месяца)
№ | Специалисты | Учет реализации программы | ||||
Индивидуальный НОД | Примечание | |||||
по плану | по факту | |||||
количество | в минутах | количество | в минутах | |||
1 | Учитель-дефектолог | |||||
2 | Воспитатель | 72 | 1080 | |||
3 | Педагог-психолог | |||||
4 | Инструктор по физической культуре | 72 | 1080 | |||
5 | Музыкальный руководитель |
Область: «Социально-коммуникативное развитие»
РАЗВИТИЕ БЫТОВЫХ НАВЫКОВ
Месяц | Основные задачи. | Дидактические игры | Методическая литература. |
Октябрь | Кормление Учить самостоятельно пить из чашки Учить держать ложку в кулачке, опускать в густую пищу, доносить до рта(взрослый докармливает) Пользоваться салфеткой, благодарить | Игра поручение | Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе |
Умывание Учить умываться с помощью взрослого, пользоваться полотенцем. | Чтения и обыгрывания потешек | Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе | |
Самообслуживание Учить проситься на горшок. | Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе | ||
Ноябрь | Кормление Учить держать ложку в кулачке, опускать в густую пищу, доносить до рта(взрослый докармливает) Пользоваться салфеткой, благодарить, задвигать стул | « Кукла Катя» (игра поручение) | Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе |
Умывание Учить умываться с помощью взрослого, пользоваться полотенцем | Д/у «Петушок- петушок». | Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе | |
Самообслуживание Учить проситься на горшок. Приучать раздеваться с небольшой помощью взрослого. | Д/у «Кукла Катя гуляет» | Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе | |
Декабрь Январь | Кормление Учить держать ложку в кулачке, опускать в густую пищу, доносить до рта(взрослый докармливает) Пользоваться салфеткой, благодарить, задвигать стул. | Игра поручение | Игры с детьми раннего возраста Ю.А Розенкова. ясельной группе |
Умывание Учить умываться с помощью взрослого, пользоваться полотенцем | « Кукла Катя (игра поручение) ». | Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе | |
Самообслуживание Учить проситься на горшок. Приучать раздеваться с небольшой помощью взрослого. | Игра поручение | Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе | |
Кормление Учить держать ложку в кулачке, опускать в густую пищу, доносить до рта(взрослый докармливает) Пользоваться салфеткой, благодарить, задвигать стул. | Д/ и «Покорми куклу» | Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе | |
Умывание Учить обращать внимание на грязное лицо, руки. | Д/и «Умоем куклу», «Купание куклы Кати». | Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе | |
Самообслуживание Учить частично одеваться (натягивать шапку, надевать колготки, штаны и другую одежду | Д/и «Куклу на прогулку». | Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе |
Ожидаемые результаты:
-Умеет частично одеваться и раздеваться (носки, шорты)
-Умеет умываться и пользоваться полотенцем
-Умеет держать ложку в кулачке, опускает в густую пищу , доносит до рта.
Область: «Физическое развитие»
Дата | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
Октябрь | Учить ходить в прямом направлении до предмета, (3-4 метра). Учить ходить и бегать в указанном направлении 2. | Д/у «Пройди по дорожке» Д/у Идите (бегите) ко мне | Лайзане, С. Я. «Физическая культура для малышей» |
Ноябрь | Упражнять придерживаться указанного направления, самостоятельно ориентироваться в пространстве. Упражнять во время ходьбы не шаркать ногами, поднимать их. Развивать умение перешагивать встречающиеся на пути предметы и при этом не терять равновесия | Д/у «Принеси игрушку» Д/у «Перешагни палку» | Лайзане, С. Я. «Физическая культура для малышей» |
Декабрь | Упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувства равновесия и глазомер. Упражнять в ползании. | Д/у Пройди по дорожке Д/у «Доползи до погремушки» | Лайзане, С. Я. «Физическая культура для малышей» |
Январь | Учить катать мяч Учить наклоняться вперед, держа руки на поясе | Лайзане, С. Я. «Физическая культура для малышей» |
Ожидаемые результаты:
-Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга
-Умеет: ползать, лазать. Разнообразно действовать с мячом; брать, держать, катать.
- Умеет перешагивать встречающиеся на пути предметы.
Область: «Познавательное развитие»
(Действие с дидактическим материалом
Занятия со строительным материалом)
Месяц | Основные задачи. | Дидактические игры | Методическая литература. |
Октябрь | 1неделя Действие с дидактическим материалом Формировать представление о форме предметов, Занятия со строительным материалом. Продолжать знакомить со строительным материалом – кубик | «Протолкни круглый предмет». «Башня из двух кубиков синего цвета». | Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе Зан.№5 Зан.№1 |
2неделя Действие с дидактическим материалом Формировать слуховое восприятие, находить предмет и называть его. Занятия со строительным материалом. Совершенствовать навык в постройке башни из трёх кубиков, | Д/у «Найди листочек» «Башня из трёх кубиков жёлтого цвета». | Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе Зан.№6 Зан.№2 | |
3неделя Действие с дидактическим материалом Учить находить предмет и называть его, развивать зрительную ориентировку в пространстве, отрабатывать правильное произношение звуков (п)- (п*) Занятия со строительным материалом Познакомить новой строительной деталью – кирпичик, способствовать узнаванию и называнию зелёного цвета, рассмотреть образец постройки. | «Найди по звуку». «Башня из четырёх кирпичиков зеленого цвета». | Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе Зан№7 зан№3 | |
4неделя Действие с дидактическим материалом Формировать цветовое восприятие, повторять отдельные слова: листья, жёлтые, красные, летят. Занятия со строительным материалом. Закрепить навык постройки башенки из кирпичиков без рассматривания образца, побуждать узнавать и называть красный цвет. | «Найди жёлтый листочек». «Башня из четырёх кирпичиков красного цвета». | Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе Зан.№8 Зан.№3 | |
Ноябрь | 1неделя Действие с дидактическим материалом Учить различать размер колец и располагать их в определённом, постепенно убывающем порядке, понимать слово «кольцо» и название цвета. Занятия со строительным материалом. Закрепить навык постройки башенки из кирпичиков без рассматривания образца, узнавать и называть красный цвет. | «Собери башню из двух колец» «Башня из четырёх кирпичиков красного цвета» | Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе Зан.№8 Зан.№3 |
2 неделя Действие с дидактическим материалом Закреплять понятие о резко контрастных размерах (большой. маленький), познакомить с промежуточными размерами: самый большой, поменьше, самый маленький. Занятия со строительным материалом. Учить выполнять постройки в одновременном действии двух видов и цветов, объединять постройки по смыслу сюжета. | «Нанизывание шариков» «Стол зелёного цвета и два стула жёлтого цвета» | Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе Зан.№1 | |
3 неделя Действие с дидактическим материалом Формировать слуховое восприятие. Развивать голосовой аппарат. Способность подражания звукосочетаниям и простым словам. Занятия со строительным материалом. Учить узнавать и называть строительные детали, цвет, отбирать для постройки только необходимые. | «Кто как разговаривает?» «Стол и кресло синего цвета» | Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе Зан.№11 Зан.№3 | |
4 неделя Действие с дидактическим материалом Выполнять действия выбора предметов с ориентировкой на одно свойство – величину. Занятия со строительным материалом. Учить различать постройки по цвету, расширять навык различных построек из кирпичиков и кубиков. | «Большая и маленькая башни» «Стол и стул разных цветов» | Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе Зан.№12 Зан.№4 | |
Декабрь | 1 неделя Действие с дидактическим материалом Формировать ориентировку в помещении, развивать слуховое восприятие, узнавать лошадку среди других игрушек, произносить упрощённые слова: но – но, иго – го, на, пей, лошадка. Действии со строительным материалом Учить выполнять элементарные действия с кирпичиками (приставлять кирпичики друг к другу узкой короткой гранью). | «Прокати лошадку»
«Дорожка разноцветная» | Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе Зан.№18 Зан.№1 |
2 неделя Действие с дидактическим материалом Формировать простейшие приёмы установление тождества и различия цвета однородных предметов. Занятия со строительным материалом. Учить выполнять постройку, узнавать и называть жёлтый цвет. | «Найди такой же предмет | Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе | |
3неделя Действие с дидактическим материалом Формировать простейшие приёмы установление тождества и различия цвета однородных предметов. Занятия со строительным материалом. Совершенствовать навык в укладывании кирпичиков на широкую грань, закрепить знание красного цвета, | «Кто в гости пришёл?»
«Широкая красная дорожка | Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе Зан.№3 | |
4неделя Действие с дидактическим материалом Закрепить названия животных, сформировать представление об их внешнем виде, качествах овощей и фруктов (капуста, морковь, яблоко). Занятия со строительным материалом. Учить укладывать кирпичики на широкую грань, закрепить знание красного цвета. | «Кому что дать?»
«Широкая красная дорожка» | Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе Зан.№22 Зан.№3 |
Ожидаемые результаты:
-Умеет строит башенки из кубиков, укладывает кирпичики на широкую грань.
-Умеет различать и называть цвета (красный, зеленый,желтый).
-Умеет различать понятия о резко контрастных размерах (большой-маленький)
Учет проводимых индивидуальных занятий
Ноябрь 2019г.
Дата | Тема или направление | Содержание работы | Оценка | Результат усвоения | Над чем работать |
| Действие с дидактическим материалом
| «Протолкни круглый предмет». Формировать у детей представление о форме предметов, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий. | 1б | Навык действия не усвоил. Но пытается выполнить. | Продолжать учить подбирать предметы в соответствии с окошком |
| Физическая культура | Учить ходить и бегать в указанном направлении. | 3б | Выполняет действия (ходить и бегать) в указанном направлении |
|
| Социализация | Учить проситься на горшок. | 1б | Не просится | Продолжать учить проситься на горшок |
| Занятия со строительным материалом. | Учить строить башенку из четырех кирпичиков красного цвета, узнавать и называть красный цвет. | 1б | Задание понимает, пытается собрать башенку из четырех кирпичиков. Красный цвет не знает, не называет. | Продолжать знакомить с кирпичиком красного цвета. |
| Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира) | Развивать слуховое восприятие. голосовой аппарат. Способность подражания звукосочетаниям и простым словам. «Кто как разговаривает?» |
2б
| Ребенок с удовольствием пытается подражать звукосочетаниям. | Продолжать развивать способность подражания звукосочетаниям. |
| Познавательное развитие (ФЭМП) | Учить сравнить предметы по величине (большой и маленький) | 2б | Задания не Понимает, но пытается выполнить. | Продолжать учить сравнить предметы по величине (большой и маленький |
| Физическая культура | Развивать умение перешагивать встречающиеся на пути предметы, сохраняя равновесие. | 1б | Не понимает задания. Не выполняет. | Продолжать учить перешагивать предметы |
| Действие с дидактическим материалом | Закреплять понятие о резко контрастных предметах(большой-маленький).Познакомить с промежуточными размерами(самый большой, поменьше, самый маленький) | 1б |
|
|
| Музыка | Учить ритмично хлопать, топать, мягко пружинить. | 1б | Хлопает в ладошки, пытается топать. | Продолжать учить ритмично хлопать, топать. Мягко пружинить. |
| Социализация | Прививать КГН. Проситься на горшок | 1б | Не просится | Продолжать учить проситься на горшок. |
| |||||
| Продуктивная деятельность (Строительный материал) | Учить различать постройки по цвету. Расширять навык различных построек из кубиков и кирпичиков. |
| ||
|
|
| . | ||
| Познавательное развитие. | Продолжать знакомство с промежуточными размерами (большой, поменьше, самый маленький) | 1б | Задание не выполняет (или показывает не правильно, или наугад) | |
| Социализация | Учить умываться с помощью взрослого. Вытираться полотенцем. | Пытается умыть личико ручками. Учится пользоваться полотенцем. | Продолжать учить умываться и пользоваться полотенцем. |
Учет проводимых индивидуальных занятий
Декабрь 2019 г.
Дата | Тема или направление | Содержание работы | Оценка | Результат усвоения | Над чем работать |
| Действие с дидактическим материалом
| «Прокати лошадку» Формировать ориентировку в помещении, развивать слуховое восприятие, узнавать лошадку среди других игрушек, произносить упрощённые слова: но – но, иго – го, на, пей, лошадка. | 1 | Навык действия не усвоил. Но пытается выполнить. | Продолжать учить подбирать предметы в соответствии с окошком |
| Физическая культура | Учить ходить и бегать в указанном направлении. | 3б | Выполняет действия (ходить и бегать) в указанном направлении |
|
| Социализация | Учить проситься на горшок. | 1б | Не просится | Продолжать учить проситься на горшок |
| Занятия со строительным материалом. | Учить строить башенку из четырех кирпичиков красного цвета, узнавать и называть красный цвет. | 1б | Задание понимает, пытается собрать башенку из четырех кирпичиков. Красный цвет не знает, не называет. | Продолжать знакомить с кирпичиком красного цвета. |
| Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира) | Развивать слуховое восприятие. голосовой аппарат. Способность подражания звукосочетаниям и простым словам. «Кто как разговаривает?» |
2б
| Ребенок с удовольствием пытается подражать звукосочетаниям. | Продолжать развивать способность подражания звукосочетаниям. |
| Познавательное развитие (ФЭМП) | Учить сравнить предметы по величине (большой и маленький) | 2б | Задания не Понимает, но пытается выполнить. | Продолжать учить сравнить предметы по величине (большой и маленький |
| Физическая культура | Развивать умение перешагивать встречающиеся на пути предметы, сохраняя равновесие. | 1б | Не понимает задания. Не выполняет. | Продолжать учить перешагивать предметы |
| Действие с дидактическим материалом | Закреплять понятие о резко контрастных предметах(большой-маленький).Познакомить с промежуточными размерами(самый большой, поменьше, самый маленький) | 1б |
|
|
| Музыка | Учить ритмично хлопать, топать, мягко пружинить. | 1б | Хлопает в ладошки, пытается топать. | Продолжать учить ритмично хлопать, топать. Мягко пружинить. |
| Социализация | Прививать КГН. Проситься на горшок | 1б | Не просится | Продолжать учить проситься на горшок. |
| |||||
| Продуктивная деятельность (Строительный материал) | Учить различать постройки по цвету. Расширять навык различных построек из кубиков и кирпичиков. |
| ||
|
|
| . | ||
| Познавательное развитие. | Продолжать знакомство с промежуточными размерами (большой, поменьше, самый маленький) | 1б | Задание не выполняет (или показывает не правильно, или наугад) | |
| Социализация | Учить умываться с помощью взрослого. Вытираться полотенцем. | Пытается умыть личико ручками. Учится пользоваться полотенцем. | Продолжать учить умываться и пользоваться полотенцем. | |
| |||||
| |||||
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для ребенка с ОВЗ Срок реализации программы 01.09.19-01.03.20
Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития ребенка. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и псих...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Срок реализации программы: 01.02.2018г. по 31. 05. 2018г.
Индивидуальная образовательная программа, адаптирована специально для с учётом состояния здоровья Горбаневой Евгении, психофизического развития, индивидуальных возможностей для получения...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Срок реализации программы: с 01.09.2017 г. по 30.05.2018г.
Пояснительная запискаИндивидуальная адаптированная образовательной программа (далее ИАОП), сформирована на базе основной общеобразовательной программы КУ «Урайский специализированный Дом р...
Индивидуальная адаптированная образовательная программа программа
Индивидуальная адаптированная образовательная программа программа...
Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с тяжелыми нарушениями речи (с учетом программы Нищевой Н.В.)
Индивидуальная адаптированная образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) предназначена для ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в возрасте 5-6 лет (первый год обу...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Срок реализации программы: 24.10.2019 по 24.01.2020г
Цель программы: обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с особыми образовательными потребностями и оказание помощи детям этой категории в освоении основной...