Картотека игр для детей с нарушением зрения
картотека
Картотека игр для детей с нарушением зрения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_uprazhneniya_dlya_detey_s_narusheniem_zreniya.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и упражнения для детей с нарушением зрения
№ 1
Цели:
-развитие пространственных представлений и воображения;
-развитие зрительной памяти;
-развитие графических навыков;
-закрепление умения использовать сенсорные эталоны и соответствующие словесные обозначения.
Материалы: специальные карточки с изображением рисунков из сочетаний геометрических фигур.
Ход занятия: После демонстрации карточки (10 секунд) детям предлагается воспроизвести сочетание геометрических фигур в тетради. Затем сравнивают карточку со своим рисунком, уточняются неточности.
№ 2
Цели:
-развитие пространственных представлений и воображения;
-развитие пространственного мышления, навыков трансформации зрительных образов;
-развитие зрительной памяти;
-развитие графических навыков;
-автоматизация пользования сенсорными эталонами.
Материалы: незаконченные изображения, тетради, карандаши.
Ход занятия: Учащимся предлагается дорисовать, закончить рисунок до какого-либо целостного образца. После выполнения проводится общее обсуждение, обращая внимание детей на самые интересные, оригинальные решения.
№ 3
Цель: развитие зрительно-пространственного восприятия, способности выделять фигуру из фона.
Материалы: специальные «зашумленные» картинки, где затруднено выделение фигур из общего фона, двойные изображения.
Ход занятия: Продемонстрировать ребенку картинку. Ребенок называет и показывает (обводит) то, что он видит на ней.
№ 4 «Узнай что изображено»
Цель: развитие пространственных представлений.
Материалы: карты с незаконченными изображениями предметов.
Ход занятия: Продемонстрировать ребенку картинку. Ребенок называет и показывает (обводит) то, что он видит на ней.
№ 5 Распредели животных по их настоящей величине.
Цель:
-продолжать знакомить с относительностью величин предметов;
-учить соотносить предметы по их величине зрительно.
Материалы: карты с изображением животных.
Ход занятия: Демонстрируются карты с изображениями разных животных одной величины. Предлагается распределить животных по их настоящей величине, начиная с самого маленького, с самого большого.
№ 6 «Зоопарк».
Цель: продолжить знакомить детей с относительностью величин предметов, учить соотносить их по величине зрительно и путем наложения.
Материалы: трафареты с изображением животных разной величины (заяц, лиса, волк, тигр, лев, слон), клетки для них из картона.
Ход занятия: Предлагается детям правильно найти животным свое место. Дети рассаживают зверей по их клеткам, зрительно соотнося их по величине.
№7 Формирование и развитие пространственного восприятия и зрительной памяти.
Цель:
-развитие пространственных представлений;
-развитие пространственного мышления;
-развитие мелкой моторики.
Материалы: карты с предметами в сложном рисунке из пересекающихся линий; карты с геометрическими фигурами.
Ход занятия: Предлагается найти предмет в сложно рисунке, показать (обвести) его, раскрасить цветными карандашами. Геометрические фигуры обвести карандашами разных цветов.
№ 8
Цели:
-развитие пространственного восприятия;
-развитие пространственных представлений и воображения;
-развитие мелкой моторики.
Материалы: набор лекал – форм различных предметов из плотного картона, цветные карандаши.
Ход занятия: Предлагается построить из лекал композицию из наложенных друг на друга предметов, обводя эти лекала (каждое изображение отдельным цветом).
№ 9 Восприятие сложной формы
Цель:
-развитие внимания и самоконтроля;
-развитие пространственного мышления.
Материалы: разрезные квадраты Б.П. Никитина.
Ход занятия: Собрать максимальное число квадратов.
№ 10 «Колумбово яйцо»
Цель:
-развитие внимания и самоконтроля;
-развитие пространственного мышления.
Материалы: комплекты разрезного «колумбова яйца» и наборы карт с изображением фигур, которые нужно будет собрать.
Ход занятия: Предлагается самостоятельно собрать все фигурки так, как изображено на карточках.
№ 11 Найди цветок для бабочки.
Цель:
-учить различать цвета;
-продолжать соединять представление о цвете со словом – названием;
-учить производить выбор цвета по слову.
Материалы: цветы, плоскостные фигурки бабочек такой же окраски.
Ход занятия: Помочь бабочке спрятаться.
№ 12 «Лото»
Цель:
-научить вычленять контур предмета
-научить соотносить объёмную форму с плоскостной
-научить находить нужную форму.
Оборудование: карточки с изображением одноцветных форм (например, на одной — круг, квадрат, треугольник: на другой — круг, овал, квадрат; на третьей — квадрат, прямоугольник, треугольник и т.п.); набор мелких карточек с изображением одной формы для наложения на большие карточки.
Ход игры: Взрослый даёт ребёнку большую карточку, а себе берёт маленькие карточки, предварительно разложив их по формам. Поднимает одну
карточку, например, круг, и спрашивает «Где такая?» (форма не называется).
Правильность выбора подкрепляется. Таким образом, ребёнок накладывает
маленькие карточки на соответствующие изображения фигур.
По мере усвоения игры ребёнку можно дать по две, а затем и по три
карты. Выбор производится уже не из трёх, а из шести — девяти форм
№13 «Волшебный мешочек»
Цель: развитие чувствительности и тактильно-кожного ощущения.
Материал: мешочек с 5 — 8 хорошо знакомыми ребёнку предметами
Ход игры: завяжите ребёнку глаза или попросите закрыть их, пусть он
вытащит из мешочка один предмет и попробует узнать его на ощупь. После
того как ребёнок узнает все предметы, находящиеся в мешочке, замените их
другими. Можно использовать предметы, названия которых начинаются на
одну букву (например, если ребёнок выучил букву «А», положите в мешочек
те предметы, которые начинаются с данной буквы).
№14 «Чем отличаются?»
Цель:
-развитие зрительной памяти и внимания
-научить внимательному рассмотрению похожих предметов и сравнению их по деталям
-научить называть по памяти сходства и различия между ними.
Материал: пары похожих сюжетных картинок, которые отличаются друг от друга заметными отличиями в деталях (цвет, форма, количество, местоположение).
Ход игры: ребёнку показывается сначала одна картинка, затем после её рассмотрения — другая. После чего ребёнок по памяти называет отличия между ними.
№15 «Найди два одинаковых предмета»
Цель: научить внимательному рассматриванию и сравнению предметов по их деталям, находить среди них одинаковые.
Материал: карточки с рядом похожих предметов, среди которых есть
два полностью одинаковых, а остальные имеют некоторые отличия.
Ход игры: Ребёнок внимательно рассматривает картинки и старается
найти два полностью одинаковых предмета среди нескольких похожих
№ 16 «Разрезные картинки (кубики, связанные одним сюжетом)»
Цель: развитие мышления, мелкой моторики, целостности восприятия
Материал: разрезные картинки, кубики.
Ход игры: ребёнок старается сложить целую картинку из частей.
№ 17 «Чего не хватает у предмета?»
Цель: научить ребёнка находить недостающую часть (деталь предмета).
Материал: предметные картинки с изображениями знакомых ребёнку вещей, с каким-либо недостающим элементом.
Ход игры: взрослый предлагает ребёнку рассмотреть рисунок и найти, чего не хватает у предмета.
№18 «Сравни по длине, ширине, высоте»
Цель: научить сравнивать предметы по высоте, длине, ширине
Оборудование: изображения предметов различных по высоте, ширине, длине.
Ход: Ребёнку предлагается показать и назвать самое длинное (широкое, высокое) изображение, затем самое короткое (узкое, низкое). Положить картинки (или игрушку) на самое длинное (широкое, высокое и т. д.) изображение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»
консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»...
Пьеса-сказка с элементами инклюзии для детей с нарушением зрения «Снеговики» для детей с нарушением зрения
Адаптированная сказка для детей с нарушением зрения с применением кукольного театра и вокальных номеров на основе статьи Ирины Бодраченко, журнал «Начальная школа», №3, 2006г....
Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»
Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»...
Консультация для специалистов д/с для детей с нарушением зрения: «Организация зрительной работы детей с нарушенным зрением»
предлагаемый материал может пригодиться педагогам, работающим с детьми с нарушениями зрения для создания среды, способствующей охране, развитию нарушенных функций...
Картотека игр для детей с нарушением зрения второй младшей гуппы по теме "Новый Год. Зима"
В картотеке представлены некоторые игры на змнюю и новогоднюю театику, с которыми можно играть с детьми 3-4 лет....
картотека игр для детей с нарушением зрения
в картотеке представлены игры на развитие мелкой моторики, формирование математических представлений, пространственной ориентировки...
Картотека игр для детей с нарушением зрения
Тема картотеки "Игры для детей с нарушением зрения"...