Картотека игр для детей с нарушением зрения
картотека по коррекционной педагогике
Тема картотеки "Игры для детей с нарушением зрения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_detey_s_narusheniem_zrenia.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека подвижных игр для детей с нарушением зрения
1. «Паровозик»
Цель: развитие внимания, координации движений, умения обращаться с предметом, освоение симметричных и асимметричных движений.
Материал: гимнастические палки.
Ход игры: Игра проводится с группой детей из 5—6 человек. Все участники выстраиваются в колонну, хватом сверху берут гимнастические палки в правую и левую руки. Впереди встаёт ведущий (воспитатель). По команде начинаются синхронные движения руками вверх-вниз, вперёд-назад, обеими руками или порознь. Во время движений дети имитируют звук паровоза «чух-чух-чух». Игрок, выполнивший движение неправильно, выбывает из игры. Игра может проводиться в положении сидя на гимнастической скамейке. Если игра проводится в положении стоя, продвигаться следует вперёд или назад. Смена движений происходит по команде ведущего.
2. «Попади в мишень»
Цель: развитие слуховой памяти и меткости.
Материал: мишень, издающая при попадании характерный звук, корзина с мячами.
Ход игры: Игра проводится с группой из четырёх и более детей. Дети выстраиваются в колонну. На линии старта стоит корзина с мячами небольшого размера. Перед броском каждого игрока, водящий издаёт кратковременные звуковые сигналы мишенью (или постукиванием рядом с ней). Затем ребёнок бросает мяч в цель по памяти. При попадании в цель раздаётся звук, а ребёнок получает один балл. Если бросок был неудачным, следует подвести ребёнка к самой мишени и дать потрогать её. После этого право броска переходит к следующему игроку. Побеждает тот, кто быстрее всех наберёт 5 баллов.
Методические указания: Мишень можно изготовить, выпилив круг из куска фанеры и прикрепив бубен с тыльной стороны при помощи гвоздя или других подручных материалов (липкой ленты, пластыря). Высота, на которой помещается мишень, должна соответствовать уровню глаз ребёнка.
3. «Догони меня»
Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве на движущийся звук.
Материал: площадка без препятствий размером 5x5 метров, колокольчик.
Ход игры: Игра проводится вдвоем: взрослый и ребенок. Взрослый берет на себя роль ведущего. С помощью колокольчика, озвученного мяча или бубна он издает постоянный звук и убегает от ребенка, а тот в свою очередь догоняет ведущего, ориентируясь на звук. Темп игры медленный, ведущий скорее уходит, чем убегает от ребенка. Можно помогать ребенку указаниями, например: «немного правее, левее» и т.д.
4. «Золотая рыбка»
Цель: развитие быстроты, ловкости, умения ориентироваться в пространстве.
Материал: два браслета или другие звучащие предметы.
Ход игры: Игровую площадку следует обозначить осязательными ориентирами. Назначается водящий — «рыбак» (он надевает на руку браслет). «Рыбак» начинает ловить «рыб». Первая пойманная «рыбка» присоединяется к «рыбаку», взяв его за руку. Образуется «невод», и они продолжают ловить «рыб» уже вдвоем. Если «рыбакам» удается догнать «рыбку» и схватить ее свободными руками так, чтобы она оказалась в неводе, «рыбка» считается пойманной. Каждый пойманный игрок присоединяется к «неводу». Последний пойманный игрок — «золотая рыбка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»
консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»...
Пьеса-сказка с элементами инклюзии для детей с нарушением зрения «Снеговики» для детей с нарушением зрения
Адаптированная сказка для детей с нарушением зрения с применением кукольного театра и вокальных номеров на основе статьи Ирины Бодраченко, журнал «Начальная школа», №3, 2006г....
Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»
Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»...
Консультация для специалистов д/с для детей с нарушением зрения: «Организация зрительной работы детей с нарушенным зрением»
предлагаемый материал может пригодиться педагогам, работающим с детьми с нарушениями зрения для создания среды, способствующей охране, развитию нарушенных функций...
Картотека игр для детей с нарушением зрения
Картотека игр для детей с нарушением зрения...
Картотека игр для детей с нарушением зрения второй младшей гуппы по теме "Новый Год. Зима"
В картотеке представлены некоторые игры на змнюю и новогоднюю театику, с которыми можно играть с детьми 3-4 лет....
картотека игр для детей с нарушением зрения
в картотеке представлены игры на развитие мелкой моторики, формирование математических представлений, пространственной ориентировки...