Утро радостных встреч
консультация (младшая группа)

Неслучайно утреннему сбору детей в ДОУ педагоги уделяют особое внимание. Чем позитивнее утро, тем продуктивнее пройдёт день.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbor.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Утренний сбор, как способ организации детей.

 Неслучайно утреннему сбору детей в ДОУ педагоги уделяют особое внимание. Чем позитивнее утро, тем продуктивнее пройдёт день. Творческий подход к встрече дошкольников позволит не только настроить на положительное общение, но и создать условия для речевого развития, а также формирования хорошего настроения.

Ни для кого не секрет, что большинство детей с трудом встают утром, не хотят идти в детский сад. Родителям приходится уговаривать ребёнка. В такой ситуации активное общение вряд ли возможно. Ребёнок замкнут и обижен на всех сразу. Навязчивому общению с педагогом ребёнок скорее предпочитает общение с другими детьми.

 С учётом этого основными задачами утреннего сбора являются:

  1. Установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками.
  2. Развитие самостоятельности, самоорганизации.

В ходе свободного общения дети могут высказаться и выслушать друг друга, сопереживать друг другу, выбирать собеседника по своему желанию.

Утренний сбор для дошкольников – это прежде всего возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для застенчивых детей, рассказать, о чём думаешь, что чувствуешь.

Педагогам утренний сбор даёт возможность создать атмосферу коллективного творчества, что помогает развитию у детей чувства взаимного уважения и доброты.

Одно из основных требований, предъявляемых к профессиональному мастерству педагога – это умение руководить межличностным общением детей, разрешать конфликтные ситуации, организовывать созидательную совместную деятельность.

С целью установления эмоционального  контакта утренний сбор начинается с приветствия, в котором педагог и дошкольники выражают чувство радости от встреч или сожаления  по поводу отсутствия  детей, а также  высказывают комплименты, касающиеся внешнего вида, душевных и деловых  качеств. Например: « Даша, ты вчера  хорошо дежурила по столовой, ты такая трудолюбивая». « Дима, ты очень смелый и добрый, ты защищаешь слабых».

Сигналом утреннего сбора является колокольчик. Дети усаживаются в круг, на стульчики, на коврик,» на подушку – подружку». Взрослый занимает наиболее выгодную позицию  для работы и контроля ситуации. Воспитатель обращается к сидящему слева  и приветствует: « Доброе утро, Лиза! Я рада, что ты сегодня с нами!» - продолжают приветствие до тех пор, пока приветствие не вернётся к воспитателю

Обмен информацией – второй этап  утреннего сбора- основная тема «Добрые дела». Дети рассказывают, какие интересные события произошли в их жизни.

Следующий этап – групповая деятельность. Здесь проводятся развивающие игры.

Ежедневные новости – четвёртый этап утреннего сбора: настраивает детей на активное общение между собой. В ходе этого этапа педагог сообщает воспитанникам информацию: о времени года, дате, дне недели, изменениях погоды, плане деятельности на текущий день, особом событии – дне рождении…..

Таким образом, утренний сбор – один из способов организации свободного общения и речевого  развития.

Благодаря творческому подходу  к организации данного компонента режима пребывания в ДОУ как у детей, так и у педагогов формируется положительный настрой на весь день, что благоприятно сказывается на воспитательно – образовательном процессе в целом.

Литература: Л.Свирская «Утро радостных встреч».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

утро радостных встреч

для педагогов работающих по программе "Радуга"...

Конспект режимного момента “ Утра радостных встреч” “В гостях у доктора Айболита”.

Главной целью режимного момента является:поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.Основные задачи:  – воспитывать желание быть здоровым, учить  заботиться о своём здоровье. – ...

"Утро радостных встреч"

старшая группа...

Приложение 1 к технологической карте по теме недели "Мой дом - Земля" .Утро радостных встреч.

Мной разработана  беседа, проведенная в утро радостных встреч, которая нацелила детей на работу по теме недели....

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:«Утро радостных встреч»

Можно использовать для детей с речевыми нарушениями,...