Утро радостных встреч
консультация (младшая группа)
Неслучайно утреннему сбору детей в ДОУ педагоги уделяют особое внимание. Чем позитивнее утро, тем продуктивнее пройдёт день.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sbor.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Утренний сбор, как способ организации детей.
Неслучайно утреннему сбору детей в ДОУ педагоги уделяют особое внимание. Чем позитивнее утро, тем продуктивнее пройдёт день. Творческий подход к встрече дошкольников позволит не только настроить на положительное общение, но и создать условия для речевого развития, а также формирования хорошего настроения.
Ни для кого не секрет, что большинство детей с трудом встают утром, не хотят идти в детский сад. Родителям приходится уговаривать ребёнка. В такой ситуации активное общение вряд ли возможно. Ребёнок замкнут и обижен на всех сразу. Навязчивому общению с педагогом ребёнок скорее предпочитает общение с другими детьми.
С учётом этого основными задачами утреннего сбора являются:
- Установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками.
- Развитие самостоятельности, самоорганизации.
В ходе свободного общения дети могут высказаться и выслушать друг друга, сопереживать друг другу, выбирать собеседника по своему желанию.
Утренний сбор для дошкольников – это прежде всего возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для застенчивых детей, рассказать, о чём думаешь, что чувствуешь.
Педагогам утренний сбор даёт возможность создать атмосферу коллективного творчества, что помогает развитию у детей чувства взаимного уважения и доброты.
Одно из основных требований, предъявляемых к профессиональному мастерству педагога – это умение руководить межличностным общением детей, разрешать конфликтные ситуации, организовывать созидательную совместную деятельность.
С целью установления эмоционального контакта утренний сбор начинается с приветствия, в котором педагог и дошкольники выражают чувство радости от встреч или сожаления по поводу отсутствия детей, а также высказывают комплименты, касающиеся внешнего вида, душевных и деловых качеств. Например: « Даша, ты вчера хорошо дежурила по столовой, ты такая трудолюбивая». « Дима, ты очень смелый и добрый, ты защищаешь слабых».
Сигналом утреннего сбора является колокольчик. Дети усаживаются в круг, на стульчики, на коврик,» на подушку – подружку». Взрослый занимает наиболее выгодную позицию для работы и контроля ситуации. Воспитатель обращается к сидящему слева и приветствует: « Доброе утро, Лиза! Я рада, что ты сегодня с нами!» - продолжают приветствие до тех пор, пока приветствие не вернётся к воспитателю
Обмен информацией – второй этап утреннего сбора- основная тема «Добрые дела». Дети рассказывают, какие интересные события произошли в их жизни.
Следующий этап – групповая деятельность. Здесь проводятся развивающие игры.
Ежедневные новости – четвёртый этап утреннего сбора: настраивает детей на активное общение между собой. В ходе этого этапа педагог сообщает воспитанникам информацию: о времени года, дате, дне недели, изменениях погоды, плане деятельности на текущий день, особом событии – дне рождении…..
Таким образом, утренний сбор – один из способов организации свободного общения и речевого развития.
Благодаря творческому подходу к организации данного компонента режима пребывания в ДОУ как у детей, так и у педагогов формируется положительный настрой на весь день, что благоприятно сказывается на воспитательно – образовательном процессе в целом.
Литература: Л.Свирская «Утро радостных встреч».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
утро радостных встреч
для педагогов работающих по программе "Радуга"...
Конспект режимного момента “ Утра радостных встреч” “В гостях у доктора Айболита”.
Главной целью режимного момента является:поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.Основные задачи: – воспитывать желание быть здоровым, учить заботиться о своём здоровье. – ...
"Утро радостных встреч"
старшая группа...
Приложение 1 к технологической карте по теме недели "Мой дом - Земля" .Утро радостных встреч.
Мной разработана беседа, проведенная в утро радостных встреч, которая нацелила детей на работу по теме недели....
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:«Утро радостных встреч»
Можно использовать для детей с речевыми нарушениями,...
Утро радостных встреч совместно с родителями посвященное Международному дню семьи "здоровый образ жизни"
Нетрадиционная форма работы с семьей....
Картотека утренних встреч и приветствий по методике Л. Свирской "Утро радостных встреч"
Картотека приветствий старшая группа...