Дидактические игры по пожарной безопасности для детей 3-4 лет
методическая разработка (младшая группа)
Картотека игр по пожарной безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_po_pozharnoy_bezopasnosti_dlya_detey_sredney_gruppy.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра: «Вызови пожарных»
- Ребята, а сейчас мы с вами будем «вызывать» пожарных. Необходимо набрать номер «01» и сообщить свой адрес и что горит. (Например: пожар по адресу: ул. Весенняя, дом 5, квартира 2, горит телевизор.)
Конкурс «Тушение пожара»
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Ребенок должен добежать до «пожара», «вылить воду» и вернуться бегом обратно. То же выполняют следующие игроки.
Эстафета «Пожар в лесу»
Каждая команда выстраивается в колонну по одному напротив своей корзины. По сигналу ведущего дети «забрасывают огонь песком» (бросают мячики в корзину). Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание с попаданием в цель.
Игра «Костер».
Все игроки стоят спиной друг к другу с лентами в руках.
Ведущий:
Разгорается костер!
Пламя выше, пламя круче!
Достает до самой тучи.
Входит новый участник «Вода», до произнесения последних слов ведущего, он должен отобрать ленты у игроков.
Ведущий:
Не появится вода,
От костра тогда беда!
Игра "Топаем, хлопаем".
Условия: если дети поступают правильно -хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
Игра на внимание: «Это я, это я и со мной мои друзья».
( Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте. Если же вы не согласны с тем, что услышите, топайте ногами и хлопайте в ладоши.)
Кто из вас, заметив дым,
Набирает «01».
Кто свечей не зажигает
И другим не разрешает?
Кто, любитель по старинке
Над огнём сушить ботинки?
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками играл?
Дым увидев, не зевает
И пожарных вызывает!
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил утюг?
Правила все точно знают
И всегда их соблюдает!
Игра «СЛУШАЙ СИГНАЛА
Цель: развивать ловкость, стимулировать внимание.
Оборудование: две дуги, две скамейки, два забора, лестница.
Игровые действия: по сигналу ведущего первый игрок из одной команды надевает каску, проходит через полосу препятствий, возвращается, передаёт каску следующему игроку. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
Игра «ПОЖАРНЫЙ ШЛАНГ».
Цель: стимулировать быстроту реакции, ловкость.
Оборудование: два пожарных рукава.
Игровые действия: дети делятся на две команды и по сигналу сначала разворачивают шланги, затем сворачивают в исходное состояние. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.
«СПАСАТЕЛИ»
Дидактическая игра
Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение с натуральным предметом; стимулировать развитие зрительного восприятия.
Игровые правила: найти предмет по его схематическому изображению.
Игровые действия: рассмотреть схематическое изображение, отыскать в игровой зоне соответствующую игрушку.
«ВЫЗОВ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ»
Словесная игра
Цель: стимулировать развитие связной речи.
Игровые правила: составлять короткий рассказ по плану (образцу): правильно и чётко называть своё имя, фамилию, своё местоположение, кратко описывать проблему.
Игровые действия: составлять короткий рассказ по мере появления слайдов от имени одного из героев ситуации или стороннего наблюдателя.
На экране ПК сменяются кадры, дети рассказывают в игрушечный телефон о ситуации.
«НАЙДИ ПРЕДМЕТ»
Дидактическая игра
Цель: развивать умение узнавать по изображению знакомые предметы; стимулировать развитие зрительного восприятия, памяти.
Игровые действия: рассматривать изображения знакомых предметов через «зашумлённый» файл, узнавать и называть предметы.
Игровые правила: назвать узнанный на картинке предмет, объяснить, как узнал.
В. Представьте, что мы на пожарной башне. С помощью бинокля постарайтесь узнать внизу предметы, находящиеся в дыму и огне. Молодцы, ребята, и Карлсон молодец! Следующее тренировочное задание: я буду называть слова, а вы внимательно слушайте. Если вы услышите название предмета, который может стать причиной пожара, скажите «ой».
«СПАСИ ИГРУШКУ»
Дидактическая игра
Цель: развивать умение узнавать знакомые предметы через очки; стимулировать развитие зрительного восприятия; развивать умение соотносить схематичное изображение с предметом.
Игровые правила: из набора картинок найти, запомнить и выбрать нужные.
Игровые действия: рассмотреть изображения знакомых предметов через «задымление» (занавеску), запомнить их, затем выбрать нужные из набора картинок.
Следующее задание: иногда спасателям приходится работать в специальном снаряжении — например, в защитных очках. Наденьте специальные очки. Каждый получит карточку со схематическим изображением игрушки, по которому нужно найти и спасти игреку, находящуюся в «задымлённой помещении.
«ЛУЧ ФОНАРИКА»
Дидактическая игра
Цель: развивать умение узнавать изображения по их части, детали.
Игровые действия: рассматривать детали изображения, узнавать и называть предмет.
Игровые правила: быстро узнать предмет по детали изображения.
«ПОЖАРООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»
Дидактическая игра
Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.
Игровые действия: называть предметы по порядку, хлопать в ладоши.
Игровые правила: узнавать слова, обозначающие пожароопасные предметы.
Набор слов для игры: утюг, журнал, телевизор, ручка, тостер, жвачка, хлопушка, памперс, пустышка, котлета, компот, пожарный, торт, режет, огнетушитель, пакет, кисть, каска, рукав, ноты, краски, спички, бинт, сверлить, маска и др.
«ПОТУШИ ОГОНЬ»
Игра-эстафета
Цель: развивать быстроту, ловкость; воспитывать умение работать в команде.
Игровые правила: стараться не разлить воду, действовать по сигналу.
Игровые действия: команды становятся в шеренгу лицом друг к другу, около последних участников стоит 4—5 пластмассовых ведра с водой; по сигналу последний игрок передаёт поочерёдно вёдра детям (одно за другим), стоящим справа (слева) от себя; первый игрок выливает вёдра в большое ведро «с огнём» (с собранными кусочками ткани) — «тушат огонь».
«СПАСЕНИЕ ИГРУШКИ»
Игра-эстафета
Цель: совершенствовать в соревновательной форме навыки основных видов движений (ходьба по наклонной доске, лазание по гимнастической стенке); развивать скоростно-силовые способности, ловкость; воспитывать смелость, желание прийти на помощь «пострадавшему».
Игровые правила: задание выполнять поочерёдно, не уронить игрушку.
Игровые действия: с помощью каната подняться по наклонной доске к верхним рейкам гимнастической стенки; взять игрушку, расположенную на верхней перекладине; приставным шагом перейти на соседний пролёт гимнастической стенки; спуститься вниз по гимнастической доске («скатиться с горки»); перенести игрушку в безопасное место.
«СОБЕРИ РЮКЗАК ДЛЯ СПАСАТЕЛЯ»
Игра-эстафета
Цель: развивать координационные способности, ловкость; укреплять уверенность в своих действиях; стимулировать сообразительность, быстроту реакции, закреплять знания о назначении предъявленных предметов.
Игровые правила: передвигаться на велотренажёрах строго по прямой, выбирать только необходимые предметы.
Игровые действия: игроки делятся на две команды; поочерёдно доехать на велотренажере до противоположной стороны; выбрать разложенные на скамейке предметы, которые могут пригодиться спасателям; вернуться обратно, положить предмет в рюкзак.
«ОПАСНО – НЕОПАСНО»
Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование: набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций; карточки разных цветов (красного, белого и желтого) в зависимости от вариантов игры. Содержание картинок: ребенок лазает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других и т.д.
Детей просят определить степень угрозы предлагаемой (наглядной или словесной) ситуации для жизни и здоровья, поднять определенную карточку, в зависимости от опасности, правильно разложить дидактические картинки.
Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую — если опасность может возникнуть при определенном поведении, и белую — если опасности нет. Дети не должны мешать друг другу, при необходимости дополнять ответы товарищей, не подсказывать и не пользоваться подсказками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра по пожарной безопасности "Пожарный щит"
Игр "Пожарныц щит" помогает приобрести первичные знания о средствах борьбы с пожаром, развивает зрительное внимание, память и логическое мышление. Игра включает в себя панно-щит, карточки с ...
Картотека игр по правилам пожарной безопасности Дидактическая игра: «Лото- пожарная безопасность»
Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышлени...
Авторская дидактическая игра по пожарной безопасности "Огонь добрый, огонь злой" для детей 5-7 лет.
Дидактическая игра по пожарной безопасности "Огонь добрый, огонь злой" для детей 5-7 лет закрепляет знания детей об истории появления огня.Игра формирует у детей разностороннее понятие об ог...
Дидактическая игра по пожарной безопасности "Огнеопасные предметы" для детей старшего дошкольного возраста
Дошкольники являются маленькими исследователями и первооткрывателями. Когда они осваивают окружающий мир, могут столкнуться с опасностями. Одной из них является угроза пожара. Детям важно знать, как с...