Утренний сбор тема: «Здоровый образ жизни»
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Утренний сбор по Лексической теме : «Здоровый образ жизни» Как бы мы жили, если бы у человека не было глаз? — Как называют человека, который не видит? Дети: (слепой). — Как можно помочь этому человеку? Дети: (подать руку, перевести через дорогу). | Игра «Чудесный мешочек». (ребёнок на ощупь отгадывает, что это за предмет). — Ребята, сложно с закрытыми глазами справиться с заданием?Воспитатель: Следовательно, без глаз человеку очень трудно. |
Назовите орган слуха. Дружно, хором! Это -. (ответ: ухо) — Чем мы с вами слышим? Дети: (ушами). Воспитатель: Сколько ушей у человека? Дети: (два). Воспитатель: У всех людей два уха и расположены они по обе стороны нашей головы. В отличие от глаз, которые закрывают веки, наши уши постоянно открыты, а значит, они слышат, улавливают разные звуки, даже когда человек спит. Поэтому уши одни из первых могут сообщить нам об опасности. — Для чего человеку нужны уши? Дети: (слушать, прислушиваться). | Ребята, давайте проверим, хорошо ли слышат ваши ушки? Мы с вами знаем, что звуки бывают разные, попробуйте определить, что я сейчас буду делать. Кто больше в тишине услышит звуков? Игра: «За ширмой». — перелить воду из одного стакана в другой, — шелест и сминание бумаги, — разорвать бумагу, — стук ложкой, — шелест пакетом, — мешать ложкой в стакане |
Но иногда бывает, что люди не слышат. А как называют человека, который не слышит? Дети: (глухой). Воспитатель: Как можно помочь такому человеку? (врачи таким людям выписывают специальные слуховые аппараты). | Правила. — Наши уши, как и глаза, нуждаются в уходе и заботе. Поэтому необходимо соблюдать правила. 1). Не ковырять в ушах острыми предметами. 2). Не допускать попадания воды в уши. 3). Защищать уши от сильного ветра и шума. 4).Не кричать в уши. 5). При болях в ушах обращаться к врачу. |
Физкультминутка. Мы ногами топ- топ, мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг- миг. Мы плечами чик- чик. Раз- сюда, два- туда Повернись вокруг себя Раз- присели, два- привстали Руки кверху все подняли. Сели- встали, сели- встали Ванькой - встанькой словно стали. | игра «Да и Нет». Каша – вкусная еда |
«Чем с другом делиться нельзя» Правило: пройти по дорожкам здоровья к столу, выбрать из предложенных предметов те, которыми делиться ни с кем нельзя (носовой платок, расческа, зубная щетка, мочалка, сланцы для бассейна и др.) и принести их своей команде. Выигрывает та команда, где игроки правильно выберут предметы. | О средствах личной гигиены ” 1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло) 2. Пластмассовая спинка, жесткая щетинка, с зубной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка) 3. Вытираю я, стараюсь, после ванной паренька, все намокло, все измялось – нет сухого уголка. (Полотенце) 4. Маленькая Акулинка пошла гулять по спинке и пока она гуляла спинка розовая стала. (Мочалка) 5. Хожу – брожу не по лесам, а по усам, по волосам. И зубы у меня длинней. Чем у волков, у медведей. (Расческа) 6. И сияет, и блестит, никому оно не льстит, а любому правду скажет – все как есть ему покажет. (Зеркало) 7. Хвостик из кости, на спинке – щетинка. Эта вещь поможет нам чистить брюки и кафтан. (Щетка) 8. Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю им утру потоки слез, не забуду и про нос. (Носовой платок) |
конкурс – “ Эрудит ” Какую помощь надо оказать человеку, если у него болят зубы? (Отправить к стоматологу) • Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный? (Органы зрения – глаза) • С помощью каких органов, мы узнаем, что нас зовут обедать? (С помощью органов слуха – ушей) • По каким признакам можно определить, что человек простудился? (Кашель, чихание, насморк, боль в горле, першение, слезотечение, высокая температура, слабость, ломота в теле) • По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено? (Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу) • Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (Соблюдать гигиену, чистоту, часто проветривать помещение, закаляться) • Как правильно ухаживать за зубами? (Чистить утром и вечером перед сном. После еды полоскать рот водой) • Как нужно готовиться ко сну? ( Перед сном почистить зубы, принять душ, одеть пижаму и лечь спать) • Как человек выражает радость? ( Улыбается, веселится, смеется) • Как нужно одеваться в разные времена года? ( Одеваться по погоде ) • Расскажите, как надо закаляться? ( Гулять в любую погоду, не носить слишком теплой одежды, принимать душ, окатывать себя холодной водой, полоскать рот прохладной водой, делать гимнастику, спать с открытой форточкой) | Какой из органов чувств нам помогает об этом узнать? " (Глаза, Нос, Рот, Уши, Кожа) - белый, блестящий, темный; - душистый, ароматный, запах; - горький, сладкий, соленый; - стучит, кричит, пищит; - колючий, больно, горячо. |
Гимнастика для глаз: «Поведи глазами влево не заметно, невзначай. Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай? А теперь глазами вправо ты внимательно смотри. Кто с тобою справа тихо-тихо говори». Гимнастика для глаз «Веселая неделька» Всю неделю по порядку, | «Отвечайте хором»: Прежде, чем советы дать отгадайте вы секреты. Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте: • Чтоб здоровым, чистым быть – нужно руки (С мылом мыть) • Ежедневно закаляйся, водой холодной (Обливайся) • Не болеет только тот, кто здоров и любит (Спорт) • Защищаться от ангины нам помогут (Витамины) • Здоровье в порядке, спасибо (Зарядке) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровый образ жизни и утренняя гимнастика в семье
Для ребят постарше – предупреждающее нарушение осанки. Если в вашей семье есть бабушка или дедушка, им не обойтись без упражнений, способст...
Утренняя гимнастика как элемент формирования здорового образа жизни
Значение утренней гимнастики в формировании здорового образа жизни •Развиваются физические качества. Сохраняется и укрепляется физическое и психологическое здоровье детей.••Обогащается двиг...
Доклад на педсовете "Детский сад среда здорового образа жизни" Утренняя гимнастика ДОУ.
Утренняя гимнастика ДОУ.Использование нетрадиционных форм утренней гимнастики....
Роль утреней эмоционально - стимулирующей гимнастики в формировании здорового образа жизни дошкольников.
Ранний возраст - важный период в формировании человеческой личности, период, когда закладываются основы физического здоровья....
Утренняя гимнастика - первый шаг к здоровому образу жизни
Утренняя гимнастика - первый шаг к здоровому образу жизни...
Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Здоровый образ жизни".Комплекс утренней гимнастики.
Утренняя гимнастика- это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, "зарядить" организм ребенка на весь предстоящий день....
Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Здоровый образ жизни".Комплекс утренних гимнастик
Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни начинается с коротких физических нагрузок. Это утренняя гимнастика, двигательные физкультминутки, которые нужно проводить как дома, так и в...