«Проектная деятельность, как форма работы с родителями».
проект (старшая группа)

Шабала Любовь Александровна

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск рациональных путей взаимодействия.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Филимоновский детский сад» « Проектная деятельность как форма работы с родителями» Автор – исполнитель воспитатель первой квалификационной категории Шабала .Л.А.

Слайд 2

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск рациональных путей взаимодействия.

Слайд 3

Обработка анкеты позволила получить сведения о том, что ожидают родители от ДОУ, очертить круг вопросов, увидеть трудности и проблемы родителей в воспитании и развитии детей. И, кроме того, стало понятно, что формы и методы работы с родителями, применяемые ранее (выступления на родительских собраниях, наглядная агитация и др.) оказались недостаточно эффективными, не позволяющими родителям занять активную позицию в образовательном процессе ДОУ.

Слайд 4

метод проектов цель которого - объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка. Задачи: - развитие познавательной активности дошкольников, -наладить конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников, - повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка, - создать благоприятную положительную атмосферу среди родителей и воспитанников.

Слайд 5

Творческое название проекта: «Семья» Вид проекта : информационный, практико-ориентированный, открытый. Участники проекта : педагоги ДОУ, воспитанники и их родители. Продолжительность : долгосрочный. Сроки реализации : сентябрь 2018г. – май 2019 г. Условия реализации : детский сад - “открытая система” воспитания, обеспечивающая физическое, психическое, эмоциональное благополучие детства в условиях семьи и детского сада. Среда реализации : развивающая предметно- пространственная среда, развивающие виды деятельности.

Слайд 6

Цель проекта : создание эффективных условий взаимодействия ДОУ, социума и семьи, ориентированного на личностное развитие детей. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: - изучить потребности родителей в образовательных услугах для перспективы в развитии учреждения, содержание работы и форм организации; - организовать просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры; - разработать содержания, форм и методов интегрирования ценностно-значимых педагогических компонентов работы с семьей; - развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.

Слайд 7

Формы работы с родителями : - консультации, беседы; - развлечения, праздники; - открытые занятия; - дни открытых дверей; - родительские собрания; - прогулки, экскурсии; - папки-передвижки, фотовыставки, выставки детских работ; - обобщение опыта семейного воспитания.

Слайд 8

Проект реализуется в три этапа: I. Подготовительный этап (1 месяц – сентябрь) предусматривает следующие виды деятельности: - родительское собрание “Детский сад и семья”; - опрос-диагностика родителей на предмет социального заказа; - обсуждение общих вопросов на родительском собрании, связанных с организацией работы в группе; - обсуждение и дополнение перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий. II. Основной этап (октябрь– апрель). В ходе основного этапа реализации проекта в ДОУ проводятся различные мероприятия с привлечением родителей. Необходимо отметить, что тематика варьируется в зависимости от социального запроса родителей. III. Заключительный этап (1 месяц - май) Подготовка к презентации.

Слайд 9

В результате: Это помогло родителям утвердиться в том, что семья и детский сад должны работать в тесном контакте. Родители стали активными участниками воспитательно – образовательного процесса.



Предварительный просмотр:

Слайд 1

«Проектная деятельность, как форма работы с родителями».

 Я, Шабала Любовь Александровна  работаю с детьми средней группы.

Темой самообразования в течение года является  «Проектная деятельность, как форма работы с родителями».

Слайд 2

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск рациональных путей взаимодействия.

Поскольку родители являются первыми педагогами, а дошкольные учреждения оказывают им помощь в воспитании и развитии ребенка (Закон “Об образовании” ст.18), родители играют главную роль в сообществе педагог – родитель – ребенок. Установить “обратную связь” с ними, учесть их пожелания и интересы нам помогли анкета с различными типами вопросов, индивидуальные беседы.

В сентябре 2014 года был проведен опрос 15  родителей детей, посещающих среднюю группу МДОУ. Большую активность проявили мамы детей (79% от числа опрошенных).

Анализ полученных сведений показал:

- некоторые родители перекладывают ответственность за воспитание детей на педагогов ДОУ;

- большинство родителей настроены позитивно, демонстрируют готовность сотрудничать, но с оговоркой (дефицит времени);

- отсутствует четкое представление о системе совместной работы родителей и педагогов.

Пожелания родителей относительно результатов совместной деятельности выглядели следующим образом:

- получить максимально полную информацию о своем ребенке хотели бы 68%  опрошенных;

- получить возможность общения с психологом – 15%;

- получить психолого-педагогическую консультацию по решению проблем- 16%;

- научиться определять способности детей – 21%;

- получить возможность общения с родителями других детей – 28%.

Анкетирование родителей свидетельствует о том, что они готовы к сотрудничеству и доверительности. Авторитет воспитателя в вопросах воспитания очень высок. 86% опрошенных родителей считают воспитателя наиболее важным источником информации по воспитанию ребенка, которому они более всего доверяют.

Слайд 3

Обработка анкеты  позволила получить сведения о том, что ожидают родители от ДОУ, очертить круг вопросов, увидеть трудности и проблемы родителей в воспитании и развитии детей. И, кроме того, стало понятно, что формы и методы работы с родителями, применяемые ранее (выступления на родительских собраниях, наглядная агитация и др.) оказались недостаточно эффективными, не позволяющими родителям занять активную позицию в образовательном процессе ДОУ.

Я  считаю, что положительных результатов в решении этой проблемы можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания, привлекая их к планированию и организации совместной деятельности, в которой родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса.

Слайд 4

И здесь удачной находкой оказался метод проектов,

 цель которого - объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.

Задачи:

- развитие познавательной активности  дошкольников,

-наладить конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников,

- повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка,

- создать благоприятную положительную атмосферу среди родителей и воспитанников.

Слайд 5

Для достижения поставленных целей и задач мной был намечен долгосрочный проект.

Творческое название проекта: «Семья»

Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый.

Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители.

Продолжительность: долгосрочный.

Сроки реализации: сентябрь 2014г. – май 2015 г.

Условия реализации: детский сад - “открытая система” воспитания, обеспечивающая физическое, психическое, эмоциональное благополучие детства в условиях семьи и детского сада.

Среда реализации: развивающая предметно- пространственная среда, развивающие виды деятельности.

Направления деятельности:

1. Просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической, правовой культуры родителей);

2. Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении).

Проблема: творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.

Слайд 6

Цель проекта: создание эффективных условий взаимодействия ДОУ, социума и семьи, ориентированного на личностное развитие детей.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- изучить потребности родителей в образовательных услугах для перспективы в развитии учреждения, содержание работы и форм организации;

- организовать просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры;

- разработать содержания, форм и методов интегрирования ценностно-значимых педагогических компонентов работы с семьей;

- развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.

Гипотеза проекта: общение педагогов и родителей будет эффективнее, если реализуются следующие условия:

- участие родителей в планировании совместной деятельности;

- переход родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ;

- правильно формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей;

- создание оптимально комфортной среды развития ребенка через согласование позиций семьи и ДОУ.

Принципы реализации проекта:

• добровольности;

• значимости (выбранные темы актуальны и принимаемы);

• вариативности форм и методов;

• научности;

• непрерывности и целостности;

• комплексности;

• сотрудничества;

• постоянства обратной связи;

• открытости;

• конфиденциальности.

Слайд 7

Формы работы с родителями:

• консультации, беседы;

• развлечения, праздники;

• открытые занятия;

• дни открытых дверей;

• родительские собрания;

• прогулки, экскурсии;

• папки-передвижки, фотовыставки, выставки детских работ;

• обобщение опыта семейного воспитания.

Предполагаемый результат реализации проекта:

• отсутствие формализма в организации работы с семьей;

• динамика уровня компетентности педагогов и родителей по вопросам взаимодействия и воспитания детей;

• увеличение охвата родителей разнообразными формами сотрудничества;

• учет социального запроса (интересов, нужд, потребностей) родителей в планировании работы учреждения;

• выявление, обобщение, распространение передового педагогического опыта взаимодействия с семьей, передового опыта семейного воспитания;

• осознание коллективом и родителями доминирующей роли семейного воспитания и роли дошкольного учреждения как “ помощника” семьи в воспитании детей.

Слайд 8

Проект реализуется в три этапа:

I.  Подготовительный этап (1 месяц – сентябрь) предусматривает следующие виды деятельности:

• родительское собрание “Детский сад и семья”;

• опрос-диагностика родителей на предмет социального заказа;

• обсуждение общих вопросов на родительском  собрании, связанных с организацией работы в группе;

• обсуждение и дополнение перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

II. Основной этап (октябрь–     апрель).

В ходе основного этапа реализации проекта в ДОУ проводятся различные мероприятия с привлечением родителей. Необходимо отметить, что тематика варьируется в зависимости от социального запроса родителей.

III. Заключительный этап (1 месяц - май)

Подготовка к презентации.

Презентация проекта на родительском собрании ДОУ (педагоги-родители). Награждение участников проекта в различных номинациях.

Анкетирование на предмет уточнения уровня удовлетворенности взаимодействием семьи и ДОУ.

Подведение итогов работы над проектом, определение перспектив.

Презентация проекта: « Семья».

В результате: Это помогло родителям утвердиться в том, что семья и детский сад должны работать в тесном контакте. Родители стали активными участниками воспитательно – образовательного процесса.

Перспективный план работы
с семьями воспитанников на 2014–2015 учебный год.

Формы проведения общения

Сроки

Содержание

Участники

Анкетирование родителей на предмет социального заказа

сентябрь

Сбор информации на предмет социального заказа

воспитатели

Составление социального паспорта группы

сентябрь

Сбор данных для составления социального паспорта группы

Родители, воспитатели

Конкурс рисунков «Наш любимый детский сад»

сентябрь

Совместная творческая работа родителей и детей

Родители, дети, воспитатели

Родительское собрание

сентябрь

Ознакомление родителей с задачами на новый учебный год, обсуждение общих вопросов, связанных с организацией работы группы.

Заведующая ДОУ, воспитатели, родители, дети

Введение традиций группы: “Игра в гости к нам пришла”.

В течение года

Дети приносят развивающие игры в группу на время либо дарят в группу

Родители, дети, воспитатели

Развлечение «Где ты бродишь, осень».

Октябрь

Совместная подготовка  родителей , детей, воспитателей.

Родители, дети, воспитатели

Консультация; “Речевая среда дошкольника. Сквернословие – болезнь общества”

Октябрь

Подготовка материалов и оформление брошюры, удобной для домашнего прочтения родителями

Воспитатели

Консультация: “Азбука дорожной безопасности для родителей с детьми”

Октябрь

Подготовка материалов и оформление брошюры, удобной для домашнего прочтения родителями

Воспитатели

“Во что играют наши дети”

Октябрь

Практикум по организации игровой деятельности

Педагоги ДОУ, родители, дети

Развлечение «Чайная вечеринка».

Ноябрь

Подготовка костюмов и оформление группы, подготовка родителей к совместному чаепитию.

Воспитатели, родители

«Золотые руки мамочки моей».

Выставка рисунков

Ноябрь

Совместное создание выставки

Воспитатели. Дети

Оформление группы

В течение года

Совместное создание предметно- развивающего пространства

Родители, дети, воспитатели

Спортивный праздник «Зимние забавы»

декабрь

Оформление фотовыставки

Родители, дети, воспитатели

Встреча с интересными людьми

Январь

Рассказ родителей о своих профессиях

Воспитатели и родители

Педагогическая гостиная “Права ребенка – это актуально”

Февраль

Деловая игра для родителей

Воспитатели и родители

Выставка плакатов

Малая Олимпиада

Февраль

Совместная творческая работа родителей и детей ( придумать и нарисовать талисман Олимпийских игр в детском саду).

 

Родители, дети, воспитатели

Открытое занятие для родителей «23 февраля»

Февраль

Запись видеокамеру, обсуждение и оформление  выставки детско-родительских работ

Родители, дети, воспитатели

Выставка рисунков “Цветы для мамы”

Март

Творческая работа детей

Дети и воспитатели

Концертная программа, посвященная 8 марта

«Как сорока – белобока сыночка искала»

Март

Совместная творческая работа педагогов ДОУ и детей

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети

« На круглой планете есть место всем на свете» о воспитании любви к природе

апрель

организация фотовыставки “Наши домашние любимцы” (животные, растения)

Родители, дети, воспитатели

Развлечение “1 апреля – день смеха”

Апрель

Совместная творческая работа педагогов ДОУ, детей и родителей

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети

«Удивительный космос»

День открытых дверей

Апрель

Оформление выставки поделок из бросового материала в рамках проекта.

Родители. Воспитатели

Акция: “9 мая – День Победы”

Май

Оформление выставки детско-родительских рисунков .Организация экскурсии, возложение цветов к Мемориалу воинской славы

Родители, дети, воспитатели

Итоговое родительское собрание. Презентация проекта.

Май

Открытая детская деятельность. Подведение итогов учебного года. Презентация проекта, Награждение участников в различных номинациях

Заведующая ДОУ, воспитатели, дети и родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как форма работы с родителями

Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависитбезопасность всего большого человеческого обществаФеликс Адлер...

Проектная деятельность как форма работы с родителями по воспитанию семейных ценностей у дошкольников.

Я поделилась с коллегами своей работой. Показала презентацию.Также приятно было совместить свое выступление и выступление священника Прихода храма Покрова Пресвятой Богородицы....

Буклет "Проектная деятельность как форма работы с родителями"

Иотги работы по работе с родителями по направлению "Проектная деятельность"....

Проектная деятельность как форма работы с родителями

Семья - уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности «эмоционального тыла» поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом не приходящее зн...

Проектная деятельность как форма работы ДОУ с семьей

Статья "Проектная деятельность как форма работы ДОУ с семьей"...

Консультация для воспитателей "Проектная деятельность как форма работы организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДОО"

Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа компетентностно- и личностно - ориентированног...