«Проектная деятельность, как форма работы с родителями».
проект (старшая группа)
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск рациональных путей взаимодействия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск рациональных путей взаимодействия.
Обработка анкеты позволила получить сведения о том, что ожидают родители от ДОУ, очертить круг вопросов, увидеть трудности и проблемы родителей в воспитании и развитии детей. И, кроме того, стало понятно, что формы и методы работы с родителями, применяемые ранее (выступления на родительских собраниях, наглядная агитация и др.) оказались недостаточно эффективными, не позволяющими родителям занять активную позицию в образовательном процессе ДОУ.
метод проектов цель которого - объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка. Задачи: - развитие познавательной активности дошкольников, -наладить конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников, - повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка, - создать благоприятную положительную атмосферу среди родителей и воспитанников.
Творческое название проекта: «Семья» Вид проекта : информационный, практико-ориентированный, открытый. Участники проекта : педагоги ДОУ, воспитанники и их родители. Продолжительность : долгосрочный. Сроки реализации : сентябрь 2018г. – май 2019 г. Условия реализации : детский сад - “открытая система” воспитания, обеспечивающая физическое, психическое, эмоциональное благополучие детства в условиях семьи и детского сада. Среда реализации : развивающая предметно- пространственная среда, развивающие виды деятельности.
Цель проекта : создание эффективных условий взаимодействия ДОУ, социума и семьи, ориентированного на личностное развитие детей. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: - изучить потребности родителей в образовательных услугах для перспективы в развитии учреждения, содержание работы и форм организации; - организовать просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры; - разработать содержания, форм и методов интегрирования ценностно-значимых педагогических компонентов работы с семьей; - развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.
Формы работы с родителями : - консультации, беседы; - развлечения, праздники; - открытые занятия; - дни открытых дверей; - родительские собрания; - прогулки, экскурсии; - папки-передвижки, фотовыставки, выставки детских работ; - обобщение опыта семейного воспитания.
Проект реализуется в три этапа: I. Подготовительный этап (1 месяц – сентябрь) предусматривает следующие виды деятельности: - родительское собрание “Детский сад и семья”; - опрос-диагностика родителей на предмет социального заказа; - обсуждение общих вопросов на родительском собрании, связанных с организацией работы в группе; - обсуждение и дополнение перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий. II. Основной этап (октябрь– апрель). В ходе основного этапа реализации проекта в ДОУ проводятся различные мероприятия с привлечением родителей. Необходимо отметить, что тематика варьируется в зависимости от социального запроса родителей. III. Заключительный этап (1 месяц - май) Подготовка к презентации.
В результате: Это помогло родителям утвердиться в том, что семья и детский сад должны работать в тесном контакте. Родители стали активными участниками воспитательно – образовательного процесса.
Предварительный просмотр:
Слайд 1
«Проектная деятельность, как форма работы с родителями».
Я, Шабала Любовь Александровна работаю с детьми средней группы.
Темой самообразования в течение года является «Проектная деятельность, как форма работы с родителями».
Слайд 2
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск рациональных путей взаимодействия.
Поскольку родители являются первыми педагогами, а дошкольные учреждения оказывают им помощь в воспитании и развитии ребенка (Закон “Об образовании” ст.18), родители играют главную роль в сообществе педагог – родитель – ребенок. Установить “обратную связь” с ними, учесть их пожелания и интересы нам помогли анкета с различными типами вопросов, индивидуальные беседы.
В сентябре 2014 года был проведен опрос 15 родителей детей, посещающих среднюю группу МДОУ. Большую активность проявили мамы детей (79% от числа опрошенных).
Анализ полученных сведений показал:
- некоторые родители перекладывают ответственность за воспитание детей на педагогов ДОУ;
- большинство родителей настроены позитивно, демонстрируют готовность сотрудничать, но с оговоркой (дефицит времени);
- отсутствует четкое представление о системе совместной работы родителей и педагогов.
Пожелания родителей относительно результатов совместной деятельности выглядели следующим образом:
- получить максимально полную информацию о своем ребенке хотели бы 68% опрошенных;
- получить возможность общения с психологом – 15%;
- получить психолого-педагогическую консультацию по решению проблем- 16%;
- научиться определять способности детей – 21%;
- получить возможность общения с родителями других детей – 28%.
Анкетирование родителей свидетельствует о том, что они готовы к сотрудничеству и доверительности. Авторитет воспитателя в вопросах воспитания очень высок. 86% опрошенных родителей считают воспитателя наиболее важным источником информации по воспитанию ребенка, которому они более всего доверяют.
Слайд 3
Обработка анкеты позволила получить сведения о том, что ожидают родители от ДОУ, очертить круг вопросов, увидеть трудности и проблемы родителей в воспитании и развитии детей. И, кроме того, стало понятно, что формы и методы работы с родителями, применяемые ранее (выступления на родительских собраниях, наглядная агитация и др.) оказались недостаточно эффективными, не позволяющими родителям занять активную позицию в образовательном процессе ДОУ.
Я считаю, что положительных результатов в решении этой проблемы можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания, привлекая их к планированию и организации совместной деятельности, в которой родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса.
Слайд 4
И здесь удачной находкой оказался метод проектов,
цель которого - объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.
Задачи:
- развитие познавательной активности дошкольников,
-наладить конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников,
- повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка,
- создать благоприятную положительную атмосферу среди родителей и воспитанников.
Слайд 5
Для достижения поставленных целей и задач мной был намечен долгосрочный проект.
Творческое название проекта: «Семья»
Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый.
Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители.
Продолжительность: долгосрочный.
Сроки реализации: сентябрь 2014г. – май 2015 г.
Условия реализации: детский сад - “открытая система” воспитания, обеспечивающая физическое, психическое, эмоциональное благополучие детства в условиях семьи и детского сада.
Среда реализации: развивающая предметно- пространственная среда, развивающие виды деятельности.
Направления деятельности:
1. Просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической, правовой культуры родителей);
2. Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении).
Проблема: творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.
Слайд 6
Цель проекта: создание эффективных условий взаимодействия ДОУ, социума и семьи, ориентированного на личностное развитие детей.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- изучить потребности родителей в образовательных услугах для перспективы в развитии учреждения, содержание работы и форм организации;
- организовать просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры;
- разработать содержания, форм и методов интегрирования ценностно-значимых педагогических компонентов работы с семьей;
- развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.
Гипотеза проекта: общение педагогов и родителей будет эффективнее, если реализуются следующие условия:
- участие родителей в планировании совместной деятельности;
- переход родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ;
- правильно формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей;
- создание оптимально комфортной среды развития ребенка через согласование позиций семьи и ДОУ.
Принципы реализации проекта:
• добровольности;
• значимости (выбранные темы актуальны и принимаемы);
• вариативности форм и методов;
• научности;
• непрерывности и целостности;
• комплексности;
• сотрудничества;
• постоянства обратной связи;
• открытости;
• конфиденциальности.
Слайд 7
Формы работы с родителями:
• консультации, беседы;
• развлечения, праздники;
• открытые занятия;
• дни открытых дверей;
• родительские собрания;
• прогулки, экскурсии;
• папки-передвижки, фотовыставки, выставки детских работ;
• обобщение опыта семейного воспитания.
Предполагаемый результат реализации проекта:
• отсутствие формализма в организации работы с семьей;
• динамика уровня компетентности педагогов и родителей по вопросам взаимодействия и воспитания детей;
• увеличение охвата родителей разнообразными формами сотрудничества;
• учет социального запроса (интересов, нужд, потребностей) родителей в планировании работы учреждения;
• выявление, обобщение, распространение передового педагогического опыта взаимодействия с семьей, передового опыта семейного воспитания;
• осознание коллективом и родителями доминирующей роли семейного воспитания и роли дошкольного учреждения как “ помощника” семьи в воспитании детей.
Слайд 8
Проект реализуется в три этапа:
I. Подготовительный этап (1 месяц – сентябрь) предусматривает следующие виды деятельности:
• родительское собрание “Детский сад и семья”;
• опрос-диагностика родителей на предмет социального заказа;
• обсуждение общих вопросов на родительском собрании, связанных с организацией работы в группе;
• обсуждение и дополнение перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.
II. Основной этап (октябрь– апрель).
В ходе основного этапа реализации проекта в ДОУ проводятся различные мероприятия с привлечением родителей. Необходимо отметить, что тематика варьируется в зависимости от социального запроса родителей.
III. Заключительный этап (1 месяц - май)
Подготовка к презентации.
Презентация проекта на родительском собрании ДОУ (педагоги-родители). Награждение участников проекта в различных номинациях.
Анкетирование на предмет уточнения уровня удовлетворенности взаимодействием семьи и ДОУ.
Подведение итогов работы над проектом, определение перспектив.
Презентация проекта: « Семья».
В результате: Это помогло родителям утвердиться в том, что семья и детский сад должны работать в тесном контакте. Родители стали активными участниками воспитательно – образовательного процесса.
Перспективный план работы
с семьями воспитанников на 2014–2015 учебный год.
Формы проведения общения | Сроки | Содержание | Участники |
Анкетирование родителей на предмет социального заказа | сентябрь | Сбор информации на предмет социального заказа | воспитатели |
Составление социального паспорта группы | сентябрь | Сбор данных для составления социального паспорта группы | Родители, воспитатели |
Конкурс рисунков «Наш любимый детский сад» | сентябрь | Совместная творческая работа родителей и детей | Родители, дети, воспитатели |
Родительское собрание | сентябрь | Ознакомление родителей с задачами на новый учебный год, обсуждение общих вопросов, связанных с организацией работы группы. | Заведующая ДОУ, воспитатели, родители, дети |
Введение традиций группы: “Игра в гости к нам пришла”. | В течение года | Дети приносят развивающие игры в группу на время либо дарят в группу | Родители, дети, воспитатели |
Развлечение «Где ты бродишь, осень». | Октябрь | Совместная подготовка родителей , детей, воспитателей. | Родители, дети, воспитатели |
Консультация; “Речевая среда дошкольника. Сквернословие – болезнь общества” | Октябрь | Подготовка материалов и оформление брошюры, удобной для домашнего прочтения родителями | Воспитатели |
Консультация: “Азбука дорожной безопасности для родителей с детьми” | Октябрь | Подготовка материалов и оформление брошюры, удобной для домашнего прочтения родителями | Воспитатели |
“Во что играют наши дети” | Октябрь | Практикум по организации игровой деятельности | Педагоги ДОУ, родители, дети |
Развлечение «Чайная вечеринка». | Ноябрь | Подготовка костюмов и оформление группы, подготовка родителей к совместному чаепитию. | Воспитатели, родители |
«Золотые руки мамочки моей». Выставка рисунков | Ноябрь | Совместное создание выставки | Воспитатели. Дети |
Оформление группы | В течение года | Совместное создание предметно- развивающего пространства | Родители, дети, воспитатели |
Спортивный праздник «Зимние забавы» | декабрь | Оформление фотовыставки | Родители, дети, воспитатели |
Встреча с интересными людьми | Январь | Рассказ родителей о своих профессиях | Воспитатели и родители |
Педагогическая гостиная “Права ребенка – это актуально” | Февраль | Деловая игра для родителей | Воспитатели и родители |
Выставка плакатов Малая Олимпиада | Февраль | Совместная творческая работа родителей и детей ( придумать и нарисовать талисман Олимпийских игр в детском саду).
| Родители, дети, воспитатели |
Открытое занятие для родителей «23 февраля» | Февраль | Запись видеокамеру, обсуждение и оформление выставки детско-родительских работ | Родители, дети, воспитатели |
Выставка рисунков “Цветы для мамы” | Март | Творческая работа детей | Дети и воспитатели |
Концертная программа, посвященная 8 марта «Как сорока – белобока сыночка искала» | Март | Совместная творческая работа педагогов ДОУ и детей | Музыкальный руководитель, воспитатели, дети |
« На круглой планете есть место всем на свете» о воспитании любви к природе | апрель | организация фотовыставки “Наши домашние любимцы” (животные, растения) | Родители, дети, воспитатели |
Развлечение “1 апреля – день смеха” | Апрель | Совместная творческая работа педагогов ДОУ, детей и родителей | Музыкальный руководитель, воспитатели, дети |
«Удивительный космос» День открытых дверей | Апрель | Оформление выставки поделок из бросового материала в рамках проекта. | Родители. Воспитатели |
Акция: “9 мая – День Победы” | Май | Оформление выставки детско-родительских рисунков .Организация экскурсии, возложение цветов к Мемориалу воинской славы | Родители, дети, воспитатели |
Итоговое родительское собрание. Презентация проекта. | Май | Открытая детская деятельность. Подведение итогов учебного года. Презентация проекта, Награждение участников в различных номинациях | Заведующая ДОУ, воспитатели, дети и родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность как форма работы с родителями
Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависитбезопасность всего большого человеческого обществаФеликс Адлер...
Проектная деятельность как форма работы с родителями по воспитанию семейных ценностей у дошкольников.
Я поделилась с коллегами своей работой. Показала презентацию.Также приятно было совместить свое выступление и выступление священника Прихода храма Покрова Пресвятой Богородицы....
Буклет "Проектная деятельность как форма работы с родителями"
Иотги работы по работе с родителями по направлению "Проектная деятельность"....
Проектная деятельность как форма работы с родителями
Семья - уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности «эмоционального тыла» поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом не приходящее зн...
Проектная деятельность как форма работы ДОУ с семьей
Статья "Проектная деятельность как форма работы ДОУ с семьей"...
Консультация для воспитателей "Проектная деятельность как форма работы организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДОО"
Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа компетентностно- и личностно - ориентированног...
Проектная деятельность как форма работы с родителями в рамках реализации ФГОС ДО
Презентация проекта...