Проектная деятельность как форма работы с родителями
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Семья - уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности «эмоционального тыла» поддержку, безусловного безоценочного принятия.
В этом не приходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности. Семья для ребёнка - это еще и источник общественного опыта.
Каждое дошкольное учреждение не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения не только воспитатель детей, но и партнер родителей по их воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Василек» г. Туапсе
муниципального образования Туапсинский район
Проектная деятельность
как форма работы с родителями
Воспитатель
МБДОУ ДС № 27 «Василек» г. Туапсе
Цыганкова Наталья Юрьевна,
высшая квалификационная категория
2 слайд Эпитет «Только равноправное творческое взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников является залогом полноценного развития ребенка»
Семья - уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности «эмоционального тыла» поддержку, безусловного безоценочного принятия.
В этом не приходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности. Семья для ребёнка - это еще и источник общественного опыта.
Каждое дошкольное учреждение не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения не только воспитатель детей, но и партнер родителей по их воспитанию.
3 слайд Схема «Взаимодействие ДОО и семьи»
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом. И семья и дошкольное учреждение по своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Путь к диалогу этих двух институтов осложнен тем, что произошла разбалансировка процессов воспитания в семье и детском саду
4 слайд «Причины отсутствия недостаточного партнёрства родителей и детей»
Причины этого явления:
- Чрезмерная занятость родителей;
- Сложная материальная сторона жизни;
- Засилие телевизионных программ;
- Компьютерные игры, интернет;
- Нет общих интересов и точек соприкосновения у членов семьи;
- Неумение не желание взрослых организовывать совместный семейный труд и отдых
5 слайд Актуальность проблемы: (ФОТО)
Из-за отсутствия духовного взаимодействия с родителями дети становятся менее эмоционально отзывчивыми, менее общительны и открыты, менее любознательными. Непонимание эмоциональных потребностей ребенка приводит к постепенному накапливанию у детей неудовлетворенности, пассивности, угасанию познавательной мотивации.
6 слайд «Задачи ДОО»
Наша задача:
1.Увлечь родителей жизнью детей в детском саду, их интересами и заботами;
2.Пирестроить родителей из позиции «пассивный наблюдатель» в активных участников педагогического процесса;
3.Развитие у детей самостоятельности в решении проблем;
4.Умение организовывать свою деятельность;
5.Помочь родителям выстраивать свои отношения с детьми (к активному продуктивному партнерству)
7 слайд Использование проектного метода предполагает:
- Опираясь на помощь взрослых, дети ищут решение проблемы через вопросы к родителям;
- Совместно с родителями дети занимаются продуктивными видами деятельности;
- Дети при помощи компетентных взрослых познают мир, учатся взаимодействовать с ним;
- Происходит развитие познавательной активности;
- Формируются коммуникативные навыки.
8 слайд «Реализованные проекты»
РЕАЛИЗОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ (в период с 2012 по 2016г):
- «Там на неведомых дорожках» (по сказкам Пушкина);
- «В гостях у Дедушки Мороза» (по мотивам зимних сказок);
- «Космические просторы»;
- «Елочка - зеленая иголочка»;
- «Покормите птиц зимой»;
- «Новогодняя игрушка»;
- «Малые олимпийские игры»;
- «По улицам родного города»;
- «Этот день Победы».
«Именно семейное воспитание во многом определяет, каким станет человек. Не государство, ни даже самые лучшие педагоги ребенку заменить семью не могут» В.В.Путин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность как форма работы с родителями
Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависитбезопасность всего большого человеческого обществаФеликс Адлер...
Индивидуальный план по самообразованию "Проектная деятельность - форма работы с родителями".
Цель: Объединение усилий образовательного учреждения и семьи, в вопросах воспитания, обученияя и развития детей....
Проектная деятельность как форма работы с родителями по воспитанию семейных ценностей у дошкольников.
Я поделилась с коллегами своей работой. Показала презентацию.Также приятно было совместить свое выступление и выступление священника Прихода храма Покрова Пресвятой Богородицы....
«Проектная деятельность в младшей группе, как одна из форм работы с родителями»
laquo;Проектная деятельность в младшей группе, как одна из форм работы с родителями»...
Буклет "Проектная деятельность как форма работы с родителями"
Иотги работы по работе с родителями по направлению "Проектная деятельность"....
Доклад "Проектная деятельность как одна из форм работы с родителями"
Доклад "Проектная деятельность как одна из форм работы с родителями"...
«Проектная деятельность, как форма работы с родителями».
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск рациональных путей взаимодействия....