Проектная деятельность как форма работы с родителями
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Цыганкова Наталья Юрьевна

Семья - уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности «эмоционального тыла» поддержку, безусловного безоценочного принятия.

 В этом не приходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности. Семья для  ребёнка - это еще и источник общественного опыта.

         Каждое дошкольное учреждение не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения не только воспитатель детей, но и партнер родителей по их воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Василек» г. Туапсе

 муниципального образования Туапсинский район

Проектная деятельность

как форма работы с родителями

Воспитатель

 МБДОУ ДС № 27 «Василек» г. Туапсе

 Цыганкова Наталья Юрьевна,

высшая квалификационная категория

2 слайд   Эпитет «Только равноправное творческое взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников является залогом полноценного развития ребенка»

Семья - уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности «эмоционального тыла» поддержку, безусловного безоценочного принятия.

 В этом не приходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности. Семья для  ребёнка - это еще и источник общественного опыта.

         Каждое дошкольное учреждение не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения не только воспитатель детей, но и партнер родителей по их воспитанию.

3 слайд     Схема «Взаимодействие ДОО и семьи»

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом. И семья и дошкольное учреждение по своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

          Путь к диалогу этих двух институтов осложнен тем, что произошла разбалансировка процессов воспитания в семье и детском саду

4 слайд «Причины отсутствия недостаточного партнёрства родителей и детей»

                                 

 Причины этого явления:

  1. Чрезмерная занятость родителей;
  2. Сложная материальная сторона жизни;
  3. Засилие телевизионных программ;
  4. Компьютерные игры, интернет;
  5. Нет общих интересов и точек соприкосновения у членов семьи;
  6. Неумение  не желание взрослых организовывать совместный семейный труд и отдых

5 слайд        Актуальность проблемы: (ФОТО)

Из-за отсутствия духовного взаимодействия с родителями дети становятся менее эмоционально отзывчивыми, менее общительны и открыты, менее любознательными. Непонимание эмоциональных потребностей  ребенка приводит к постепенному накапливанию у детей неудовлетворенности, пассивности, угасанию познавательной мотивации.

6 слайд         «Задачи ДОО»     

Наша задача:

1.Увлечь родителей жизнью детей в детском саду, их интересами и заботами;

2.Пирестроить родителей из позиции «пассивный наблюдатель» в активных участников педагогического процесса;

3.Развитие у детей самостоятельности в решении проблем;

4.Умение организовывать свою деятельность;

5.Помочь родителям выстраивать свои отношения с детьми (к активному продуктивному партнерству)

7 слайд    Использование проектного метода предполагает:

  • Опираясь на помощь взрослых, дети ищут решение проблемы через вопросы к родителям;
  • Совместно с родителями дети занимаются продуктивными видами деятельности;
  • Дети при помощи компетентных взрослых познают мир, учатся взаимодействовать с ним;
  • Происходит развитие познавательной активности;
  • Формируются коммуникативные навыки.

8 слайд «Реализованные проекты»

РЕАЛИЗОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ (в период с 2012 по 2016г):

  • «Там на неведомых дорожках» (по сказкам Пушкина);
  • «В гостях у Дедушки Мороза» (по мотивам зимних сказок);
  • «Космические просторы»;
  • «Елочка - зеленая иголочка»;
  • «Покормите птиц зимой»;
  • «Новогодняя игрушка»;
  • «Малые олимпийские игры»;
  • «По улицам родного города»;
  • «Этот день Победы».

«Именно семейное воспитание во многом определяет, каким станет человек. Не государство, ни даже самые лучшие педагоги ребенку заменить семью не могут»  В.В.Путин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как форма работы с родителями

Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависитбезопасность всего большого человеческого обществаФеликс Адлер...

Индивидуальный план по самообразованию "Проектная деятельность - форма работы с родителями".

Цель: Объединение усилий образовательного учреждения и семьи, в вопросах воспитания, обученияя и развития детей....

Проектная деятельность как форма работы с родителями по воспитанию семейных ценностей у дошкольников.

Я поделилась с коллегами своей работой. Показала презентацию.Также приятно было совместить свое выступление и выступление священника Прихода храма Покрова Пресвятой Богородицы....

«Проектная деятельность в младшей группе, как одна из форм работы с родителями»

laquo;Проектная деятельность в младшей группе, как одна из форм работы с родителями»...

Буклет "Проектная деятельность как форма работы с родителями"

Иотги работы по работе с родителями по направлению "Проектная деятельность"....

Доклад "Проектная деятельность как одна из форм работы с родителями"

Доклад "Проектная деятельность как одна из форм работы с родителями"...

«Проектная деятельность, как форма работы с родителями».

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск рациональных путей взаимодействия....