Мастер-класс для повышения педагогической компетентности родителей «Утренняя гимнастика с Крошем»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Данный материал поможет донести информацию родителям о пользе и значении утренней гимнастики для организма человека; познакомит их с различными видами утренней гимнастики для совместного выполнения с детьми. Так же популяризировать основы здорового образа жизни; развивать воображение; учить в обыденном видеть необычное, сказочное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennyaya_gimnastika_s_kroshem.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
для повышения педагогической
компетентности родителей
«Утренняя гимнастика с Крошем»
в старшей группе
Воспитатель:
Степанова Л.А.
Программное содержание:
* рассказать о пользе и значении утренней гимнастики для организма человека; познакомить родителей с различными видами утренней гимнастики для совместного выполнения с детьми;
* упражнять детей в беге на длинную дистанцию; совершенствовать навыки выполнения комплекса ритмической гимнастики; развивать выносливость, силу, быстроту, координацию движений; совершенствовать навыки выполнения упражнений под музыку;
* популяризировать основы здорового образа жизни; развивать воображение; учить в обыденном видеть необычное, сказочное.
Пособия:
Напольные стикеры по количеству детей.
Спортивная форма:
Спортивный костюм, спортивная обувь.
Место проведения:
Спортивный зал
Сообщение для родителей о значении и пользе утренней гимнастики для организма ребенка
Ход занятия;
I. Вводная часть.
Вход в зал, построение. Крош рассказывает о значении утренней гимнастики для организма.
II. Основанная часть.
Крош рассказывает о видах утренней гимнастики:
а) кросс (совместно с родителями дети бегут 3 круга по залу);
б) ритмическая гимнастика (совместно с родителями выполняется
комплекс ритмической гимнастики под музыку «Песенка Кота Леопольда»,
Приложение 1);
в) зарядка-сказка (дети выполняют утреннюю гимнастику «Гуси-
гуси», Приложение 2).
III. Заключительная часть.
Построение, подведение итогов занятия
Приложение 1
Комплекс ритмической гимнастики «Песенка Кота Леопольда»
Вступление. Ходьба на месте Упражнение на дыхание
I куплет.
1.И.П.О.С.
1-2 - подняться на носки, руки через стороны вверх, потянуться.
3-4 - И.П. .
5-8 — повторить 1-4.
2. И.П. О.С., руки на пояс.
- - наклон головы влево;
- - И.П.
3-4 - тоже вправо; 5-8 - повторить 1-4.
3. Повторить упражнение 1.
II куплет.
4. И.П. Стойка ноги врозь, руки за спину.
- - поворот туловища влево, руки в стороны;
- - И.П.
3-4 - тоже вправо; 5-8 - повторить 1-4.
5. И.П. Стойка ноги врозь.
1 -2 - круговое вращение руками влево; 3-4 - тоже вправо; 5-8 - повторить 1-4.
6. Повторить упражнение 4.
III куплет.
7. И.П. О.С., руки на пояс.
1 -2 - присед, руки вперед;
3-4 - И.П.
5-8 - повторить1-4.
8. И.П. О.С.
1 -2 - наклон вперед, руками коснуться пола;
3-4-И.П.
5-8 - повторить 1-4.
9. И.П. О.С, руки на пояс.
1 -8 - прыжки на двух ногах
- Ходьба на месте.
- Упражнение на дыхание.
Приложение 2
Комплекс утренней гимнастики «Гуси-Гуси!»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаю колдовать!
Были вы ребятами,
Станьте вы гусятами!
Гуси, гуси! Торопитесь,
Друг за другом становитесь.
По дорожке мы пойдем,
Дружно сказку заведем.
Ходьба в колонне по одному за воспитателем.
Гуси, гуси! Га-га-га!
Есть хотите? Да-да-да!
Так идите погулять,
Свежей травки пощипать.
Ходьба врассыпную, использую всю площадь зала.
Под горою серый волк,
Он в гусятах знает толк.
Вы быстрей, поторопитесь,
Друг за другом становитесь.
По дорожке мы уйдем
И все заново начнем
Ходьба в колонне по одному за воспитателем.
Гуси, гуси, Га-га-га!
Есть хотите? Да-да-да!
Так идите погулять,
Свежей травки пощипать.
Бег врассыпную, используя всю площадь зала, ходьба.
Под горою серый волк,
Он в гусятах знает толк.
Вы быстрей, поторопитесь,
Друг за другом становитесь
Построение в одну колонну.
Раз, два, три, четыре, пять
Как вас трудно сосчитать.
Крылья выше поднимите
И тихонько опустите.
Крылья выше поднимите,
Вновь тихонько опустите.
Повторяем раза два.
Общеразвивающие упражнения.
I. И.П., основная стойка
1 - 2 - медленно поднять руки вверх
3-4-ИЛ.
(повторить 3-4 раза).
Опустилась голова?
То водицы гуси просят,
А ее никто не носит.
Что же делать? Не беда,
В речке вкусная вода.
Вместе мы туда пойдем
И воды сейчас попьем.
Ходьба в колонне по одному за воспитателем.
Перестроение в одну шеренгу.
2. И.П., стойка ноги врозь
1-2 - наклон вперед, руки вверх, назад
3 - 4 - выпрямиться, сделать небольшой наклон назад, руками похлопать себя по бедрам.
Повторить упражнение 3 — 4 раза
Наклонились ниже, ниже,
А вода все ближе, ближе.
И приятна, и вкусна,
И не кончится она.
Напились? Погогатали.
И наверно вы устали.
На траву скорей ложись,
Лапки, крылышки держи.
3. И.П., лежа на спине, руки вдоль туловища.
1 — 2 - руки вперед, похлопать в ладоши.
3 - 4 - И. П., потопать согнутыми ногами.
Повторить упражнение 3 — 4 раза.
Крылышками хлопаем, Лапками потопаем.
Крылышками хлопаем, Лапками потопаем.
Повторим еще разок,
Веселей, смелей, дружок!
Повторяем еще раз
И поднимемся сейчас.
Дети встают, строятся в одну шеренгу.
Встали гуси, потянулись,
Отряхнулись, встрепенулись.
Дети потягиваются, расслабленно машут руками.
Отдохнули - просто класс!
И попрыгаем сейчас.
Прыжки на двух ногах, похлопывая руками по бёдрам.
8-10 -прыжков в чередовании с ходьбой
Повторить 2 раза
Гуси, гуси! Торопитесь,
Друг за другом становитесь.
По дорожке мы пойдем
И все заново начнем.
Построение и ходьба в колонне по одному за воспитателем.
Гуси, гуси! Га-га-га!
Есть хотите? Да-да-да!
Так идите погулять,
Свежей травки пощипать.
Ходьба врассыпную.
Гуси, гуси, торопитесь,
Все к хозяйке воротитесь.
Все к хозяйке воротитесь
Друг за другом становитесь.
Построение в колонну по одному.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаю колдовать.
Были вы гусятами,
Станьте вы ребятами!
Вот и кончилась зарядка. До свидания, ребятки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода проекта как средство повышения педагогической компетентности родителей.
Статья об опытно-экспериментальной проектной деятельности в ДОУ.написана: Арсентьева Т.З.Ломовцева Л.Б.Харчевникова Т.М.Государственное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №83 Центрально...
Использование метода проекта как средство повышения педагогической компетентности родителей.
Данный материал поможет воспитателем повысить педагогическую компетентность родителей в рамках проектной деятельности....
Повышение педагогической компетентности родителей по решению проблем адаптационного периода.
Повышение педагогической компетентности родителей по решению проблем адаптационного периода.Изучение сущности понятия "адаптация". Разработка комплексного подхода к процессу адаптации. Оказание родите...
Консультация для родителей «Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах художественно-эстетического воспитания дошкольников»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
Консультация для родителей "Повышение педагогической компетентности родителей посредством использования ресурсов интерактивной доски в подготовительной группе.
Использование интерактивной доски в работе с родителями....
Дистанционный педагогический совет № 3 на тему: «Использование метода проекта как средство повышения педагогической компетентности родителей»
Организация краткосрочного проекта...
МАСТЕР-КЛАСС на тему: «Повышение профессиональной компетентности педагогов по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»
В мастер-классе представлена методика проведения ООД по ФЭМП. Предложены интересные игры и задания для детей....