ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Содержание уголков по нравственно-патриотическому воспитанию»
консультация
ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Консультация подготовлена по материалам журнала «Справочник старшего воспитателя ДОУ» и книги «Путеводитель по ФГОС ДО в таблицах и схемах».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_vospitateley_po_nravstvenno-patrioticheskomu_vospitaniyu.docx | 32.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республика Башкортостан
ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«Содержание уголков по нравственно-патриотическому воспитанию»
Консультация подготовлена по материалам журнала «Справочник старшего воспитателя ДОУ» и книги «Путеводитель по ФГОС ДО в таблицах и схемах».
Подготовила: ст. воспитатель
Саханова А.А.
2019 г.
Содержание уголка по нравственно-патриотическому воспитанию
Младший дошкольный возраст
Основная цель работы в младшем дошкольном возрасте - ознакомление с ближайшим окружением.
1. В уголке размещен материал по социально - нравственному воспитанию:
- взрослые люди – родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид – иллюстрации, тематические папки, дидактические игры;
- семья - подбор иллюстраций, тематических папок, изображающих семью, членов семьи в отдельности, показывающих взаимоотношения членов семьи - заботливое отношение, совместные действия, семейный фотоальбом группы;
- дом, в котором ты живешь, - фотографии, иллюстрации разных архитектурных строений, различающихся по размеру, внешнему виду, материалу, назначению;
- ребенок и сверстники – подбор иллюстраций, тематические папки о детях - девочки, мальчики, игры детей, дети в разных ситуациях, дети трудятся, занимаются и т. д.;
- эмоциональные состояния - тематические папки, иллюстрации, иллюстрации, показывающие различные эмоциональные состояния взрослых и детей, пиктограммы;
- поведение детей – тематические папки, иллюстрации, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения детей в общественных местах, иллюстрации по типу «Хорошо - плохо», так можно делать, а так нельзя», этикет.
2. Материал для знакомства детей с «малой родиной» (детским садом, близлежащими улицами, родным городом) – фотоматериалы, иллюстрации, подбор открыток, альбомов, тематических папок, различные макеты - группы, детского сада, улицы или микрорайона, на котором расположен детский сад. Упор делается на использование макетов.
3. Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры – предметы старины, русские игрушки (различные куклы-закрутки из соломы, ткани разных видов, ниток, кожи и т. д.; куклы из деревянных чурбаков, обереги), предметы народного декоративно – прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка, работа по дереву и пр.), куклы в национальных костюмах.
4. Художественная литература по фольклору (песни, потешки, сказки и т. д.)
5. Поделки из бросового и природного материала, сделанные руками детей и взрослых.
Содержание уголка по нравственно-патриотическому воспитанию
Средний дошкольный возраст
Работа ведется по направлениям: моя семья, мой детский сад, мой город и его достопримечательности, знаменитые земляки, приобщение к истокам русской культуры.
1. В уголке пополняется материал по социально-нравственному воспитанию: семейные праздники и традиции, «Праздники нашего района», художественная литература нравственной тематики.
2. Материал для знакомства детей с «малой родиной» - детским садом, близлежащими улицами, родным городом, его знаменитыми жителями, достопримечательностями города, его транспортом, архитектурой, профессиями, характерными для жителей города, представителями животного и растительного мира. По соседству с материалами о транспорте родного края целесообразно оформить «Уголок пдд в детском саду». Это позволит подойти к решению образовательных задач комплексно
Сравнение понятий «город - село». Это могут быть фотоматериалы, иллюстрации, альбомы, подбор открыток, тематических папок, различные макеты - группы, детского сада или микрорайона, в котором расположен детский сад. Могут быть представлены материалы об истории возникновения города.
3. Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры – предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно - прикладного искусства, различные макеты (крестьянские избы, комнаты - горницы, крестьянского подворья), куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме.
4. Художественная литература по фольклору – сказки, песенки, пословицы, поговорки и т. д.
5. Атрибуты музыкально-театральной деятельности: тексты песен, прибауток, музыкальные инструменты (ложки, трещётки и т. д.).
6. Аудио и видеокассеты о природе родного края.
7. Элементы государственной символики – флаг, герб.
8. Элементы областной символики – флаг, герб.
9. Элементы муниципальной символики - флаг, герб города, промышленных предприятий.
10. Материал для ознакомления с защитниками Отечества - подбор иллюстраций, тематические папки.
11. Поделки из бросового и природного материала, сделанные руками детей и взрослых.
Содержание уголка по нравственно-патриотическому воспитанию
Старший дошкольный возраст
Основные направления работы - краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, организации жизни детей по народному календарю.
1. Моя семья – семейные фотоальбомы, самодельные книги на тему « Герб моей семьи», «Генеалогическое дерево».
2. Родной город – иллюстрации, фотоматериалы, тематические папки на темы: «История возникновения города», «Промышленность города», «Наука, образование и культура», «Знаменитые земляки», «В годы Великой Отечественной войны», «Наше духовное наследие», « Достопримечательности», «Архитектура», «Спорт», подбор стихов о городе, карта города, символика города (флаг, герб). Макеты (микрорайон, улица, архитектурные сооружения города).
3. Мой край – символика области, карта области, материал, знакомящий детей со славой и достижениями области (города области, чем знамениты, промышленность и сельское хозяйство).
4. Родная страна – карта России (хорошо, если это будет детская карта России, которая содержит необходимый материал. Рассказывающий о городах России (столица Родины, символика городов, чем знамениты, главные достопримечательности), природные зоны нашей страны, народы населяющие страну, промышленность и сельское хозяйство), символика (герб, флаг, гимн, портрет президента) различные макеты (достопримечательности городов, архитектура и т. п.)
5. Защитники Отечества – иллюстрации, тематические папки на тему «Наши предки». «Богатыри земли русской». «Великая Отечественная война», «Война 1812 года», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы». Художественная литература и дидактические игры по теме: макеты (древняя крепость, военная техника и т. п.)
6. Приобщение к истокам русской народной культуры – иллюстрации и тематические папки по темам «Как жили люди на Руси», «Предметы старины», «Из истории русского народного костюма», «Народные праздники и гулянья, «Народный календарь», предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно – прикладного искусства, различные макеты, куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме.
7. Духовно – нравственное воспитание – материал, дающий детям первоначальное представление о православии (это может быть подборка иллюстраций с изображением храмов и их архитектурных особенностей, подбор открыток на тему « Русская икона», макет храма, детская Библия).
8. Художественная литература по фольклору (сказки, былины, предания)
9. Великие соотечественники – портреты, художественная литература, рассказывающая о великих соотечественниках, прославлявших Россию.
10. Наша планета земля – глобус, детская карта мира. Художественная литература, иллюстрации, тематические папки, рассказывающие о жизни людей в других странах мира, их обычаях, традициях, профессиях, характерных для той или иной страны.
11. Рисунки детей о жизни в детском саду, дома, о различных праздниках и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценки смотра конкурса уголков по нравственно-патриотическому воспитанию
Данный материал, помогает определить сформированность методической базы для обеспечения полноценного формирования у детей нравственно-патриотических чувств...
Положение о смотре конкурсе уголков по нравственно-патриотическому воспитанию
Смотр уголков по патриотическому воспитанию дошкольников проводится в соответствии с годоывым планом работв дошкольного образовательного учрждения в целях реализации задачи по совершенствованию ...
Памятка для воспитателей "Содержание уголков экспериментирования"
старшая группа...
Памятка для воспитателей «Содержание уголка по нравственно-патриотическому воспитанию»
Памятка для воспитателей «Содержание уголка по нравственно-патриотическому воспитанию»Подготовила: старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №41 присмотра и оздоровления» Кисляков...
Доклад "Содержание работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей подготовительной группы".
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится....
Справка по итогам контроля «Содержание уголков по нравственно-патриотическому воспитанию»
Справка по итогам контроля«Содержание уголков по нравственно-патриотическому воспитанию» для педагогов ДОУ...
паспорт уголка по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе
примерное содержание материала по уголку "патриотическое воспитание" в старшей группе (нагладные, дидактические материалы,игры)...