Буклеты для родителей по вопросам воспитания детей дошкольного возраста
консультация
ответы на вопросы воспитания детей дошкольного возраста:
- - Ребенок все время в гаджете:КАК ОТВЛЕЧЬ
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_1.1.docx | 88.89 КБ |
buklet_2.1.docx | 49.96 КБ |
buklet_3.1.docx | 96.65 КБ |
buklet_4.1.docx | 80.56 КБ |
buklet_5.1.docx | 82.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Список предметов-вдохновителей
Этот список можно пополнять. Ваши помощники – любые безопасные для ребенка объекты, которые стимулируют работу фантазии и сенсорные впечатления, то есть тактильные, слуховые, зрительные, моторные ощущения. |
МАДОУ ЦРР – д/с №14 Ребенок все время в гаджете: КАК ОТВЛЕЧЬ
Подготовила: педагог-психолог МАДОУ ЦРР д/с №14 Л.В. Чепрасова |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ОСВОИТЬ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ, НО НЕ ЗАПУГАТЬ НАЧНИТЕ С СЕБЯ Учите ребенка отличать опасные ситуации от безопасных, а если вы тревожны, учите этому и себя. Подумайте, каковы ваши запреты и границы безопасности – не мешают ли они ребенку исследовать мир и получать впечатления? Можно ли ему бегать на прогулке, трогать растения, залезать на горку? Если запретов слишком много, ребенок может игнорировать их без разбора. ИЛЛЮСТРИРУЙТЕ Найдите в интернете или книгах картинки, на которых дети нарушают правила безопасности. Рассматривайте и обсуждайте их с ребенком. ГОВОРИТЕ О «ВЗРОСЛОМ» ПОВЕДЕНИИ Вдохновляйте ребенка связывать соблюдение правил с взрослением. Говорите: «Ты уже знаешь, что…», «Ты уже научился…». Придумывайте истории про малыша, который не соблюдает правила безопасности, потому что не понимает их. Спрашивайте ребенка, как стоило бы поступить малышу. ОПИШИТЕ ПРОГРЕСС Описывайте прогресс в действиях ребенка, которые обеспечивают его безопасность. Например, скажите: «Я обратила внимание, ты научился смотреть, не едет ли машина». НЕ УГРОЖАЙТЕ Произносите правила или предостережения кратко и без угроз. Говорите: «Скользко!» вместо «Не упади!», «Машина!» вместо «Куда ты под машину, собьет!». ДАВАЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ Делитесь информацией с ребенком. Например, объясните: «Водитель тут может не видеть ребенка», «Удар током смертелен для человека», «Прыгать с такой высоты опасно». НАПРИМЕР: Ребенок схватил нож и пытается резать хлеб.
ОПИШИТЕ СВОИ ЧУВСТВА Скажите ребенку, что вы чувствуете. Например: «Я очень боюсь, когда ты так близко от плиты», «Я не могу допустить, чтобы ты бежал туда, где так много машин». СПРОСИТЕ РЕБЕНКА Обратитесь за идеями к ребенку: «Что нам при-думать, чтобы ты аккуратно переходил дорогу?». Серьезно выслушайте и повторите его идею вслух. ДЕЙСТВУЙТЕ, НО НЕ ОСКОРБЛЯЙТЕ Не кричите на ребенка, если он не слушается, а примите меры. Например, возьмите за руку, посадите в тележку и т. п. ЕСЛИ МОЖЕТЕ, ИГРАЙТЕ Переведите ситуацию в игру. Например, играйте в «замороженные ножки»: по этой команде учите ребенка замереть на месте. НАПРИМЕР: Мама ведет детей через дорогу, они рвутся во все стороны: «Ску-у-учно!».
ПОКАЖИТЕ РЕБЕНКУ ПРИМЕР Подкрепляйте свои слова действиями. Сами не ходите на красный свет, даже если очень спешите. Будьте аккуратны с электроприборами. Не разрешайте незнакомым людям, даже соседям, разговаривать с ребенком – например, в лифте. Произнесите: «Я учу моего ребенка не вступать в разговоры с незнакомцами». ЗАПОМНИТЕ
|
МАДОУ ЦРР – д/с №14 «УЧИМ БЕЗОПАСНОСТИ БЕЗОПАСНО»
Подготовила: педагог-психолог МАДОУ ЦРР д/с №14 Л.В. Чепрасова |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НАЧАЛ ОБМАНЫВАТЬ ОЦЕНИТЕ СИТУАЦИЮ Подумайте, что заставило ребенка врать. Чаще всего это страх наказания, невозможность законно преодолеть запрет, сокрытие вины, желание получить что-то, что так просто ему бы не досталось – возможно, похвалу, внимание. ПОДУМАЙТЕ, КАК ИЗМЕНИТЬ СИТУАЦИЮ Обдумайте на будущее: можно ли что-то изменить, чтобы ему не приходилось это делать. Возможно, ребенок уже перерос запрет или ваша реакция – слишком тяжелая для него. Может быть, ему не хватает вашей поддержки или он не справляется с нагрузками. Иногда ложь ребенка – сигнал о необходимости что-то изменить. НЕ ОБВИНЯЙТЕ С помощью обвинений вы не добьетесь того, что ребенок изменит свое поведение. Может, он и признается под давлением, но это не научит его честности, а, скорее всего, стимулирует находить способы обманывать более умело. НАПРИМЕР: Разорванная книга на полу.
ПОМОГАЙТЕ РАСТИ НАД СОБОЙ Чтобы ребенок не врал, надо не наказывать его, а помогать двигаться к следующей стадии морального развития: когда он сможет признать вину, даже если удобнее соврать. НАПРИМЕР: Дети ссорятся. Дочь: «Мама, Паша меня ударил!».
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ИГРУ ИЛИ ЮМОР Если вы не слишком разозлены и способны творчески подойти к делу, используйте игру или юмор. Скажите: «Ваза обзавелась ножками», «Опять этот хулиганистый человек-невидимка ломает наши вещи!». . САМИ БУДЬТЕ ЧЕСТНЫ Выполняйте обещания: если обещали что-то ребенку – надо выполнить, если не вышло – нужно попросить у ребенка прощения. Не оправдывайтесь, а извинитесь, как извинились бы перед взрослым, которого уважаете. Подумайте, не оказывается ли ваш ребенок свидетелем прямой и «вежливой» взрослой лжи: недоговаривания, лести, манипуляций. НЕ ПАНИКУЙТЕ Помните: ничего страшного не происходит. Ложь – показатель развития когнитивных способностей. Все дети проходят этот этап. НЕ ТОРОПИТЕ Никогда не настаивайте, чтобы ребенок признался «прямо сейчас». Даже если вы заставите его это сделать, он станет лживее, а не честнее. Реагируйте на ложь правильно Опишите очевидные вещи. «Ваза разбита», «игрушка сломана», «я вижу синяк у твоей сестры», «в комнате бардак, а все дети говорят: это не я». Опишите свои чувства. «Я злюсь, когда мои вещи портят», «мне жалко Валю», «я не хочу это все убирать». Признайте чувства. «Ты злился», «думаю, страшно признаться, что испортил чужую вещь», «сложно устоять перед новой игрушкой». Выслушайте, что скажет ребенок. Дайте ребенку план. «В следующий раз, если тебе захочется играть в мяч, скажи мне, и мы придумаем, как это сделать, чтобы вещи не пострадали»; «Если игрушка, которую ты взял, сломалась, надо сказать мне, будем ее спасать». Составьте план и для себя, например: «Я уберу отсюда все хрупкое, дети тут часто играют», «В следующий раз я спрячу это получше». Помогите ребенку понять, как исправить содеянное. «Нам все равно надо привести комнату в порядок»; «Надо придумать, как утешить Валю». НАПРИМЕР: Ребенок съел все конфеты.
|
МАДОУ ЦРР – д/с №14 Детская ложь: КАК СПРАВИТЬСЯ
Подготовила: педагог-психолог МАДОУ ЦРР д/с №14 Л.В. Чепрасова |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ, ЧТОБЫ ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА К ПОРЯДКУ ПРОСИТЕ ПОМОЧЬ Как можно раньше привлекайте ребенка к уборке. Дети любят повторять действия взрослых. Разрешайте попробовать в деле «клининговые средства»: тряпочки, спреи, пылесос. Давайте ребенку посильные поручения: «Помоги мне сложить вот это», «Возьмешься сложить все на этой полке?». ХВАЛИТЕ РЕБЕНКА Используйте описательную похвалу. Как только вы увидели, что ребенок что-то сделал для порядка, сразу озвучьте его действия, и при этом выражайте радость. Например, скажите: «Ты отнес свою тарелку, как хорошо!», «Я вижу, вы уже так много игрушек расставили по местам!», «Кто-то сложил книги на полку, ура!». ПРЕДЛОЖИТЕ ВЫБОР Когда вы призываете ребенка к уборке, предложите ему выбрать из альтернатив. Например, спросите: «Тут надо убраться. Ты начнешь с Lego или сначала уберешь у себя на столе?», «Разделим территорию для уборки или вместе уберем всю квартиру?». ГОВОРИТЕ О ПРОГРЕССЕ Пока уборка не закончена, подчеркивайте прогресс, а не недостатки действий ребенка. Скажите ему: «Я вижу, краски уже убраны», «Ого, куртки уже на местах». ГОВОРИТЕ КРАТКО Укажите на то, что надо убрать, немногословно – желательно одним словом или словосочетанием. Скажите: «Ботинки!» вместо «Убери ботинки, они стоят на проходе, это мешает», «Пластилин на столе!» вместо «Как же ты так лепил, все измазано». ВЫРАЗИТЕ РАДОСТЬ Выражайте свое удовольствие от чистоты. Скажите, как рады видеть убранную комнату, как вам нравится трудолюбие ребенка. СОРЕВНУЙТЕСЬ Устройте соревнование. Скажите: «Спорим, я быстрее уберу со стола на кухне, чем ты сложишь это в коробку?» Дайте ребенку выиграть. СОЗДАЙТЕ «НАПО- МИНАЛКИ» Используйте объявления, указатели, записки ребенку. Они будут призывать к уборке или напоминать о правилах чистоплотности и о том, в каких местах должны храниться вещи. Рисуйте и пишите их, даже если ребенок еще не умеет читать. НАПРИМЕР: В детской разбросаны карандаши и альбомы.
ПОДСКАЖИТЕ ОБРАЗЕЦ ПОВЕДЕНИЯ Не полагайтесь на устрашение или контроль, лучше предложите ребенку понятный образец поведения. Подсказывайте ему, как бы вы хотели, чтобы он себя повел. Например, скажите: «Ты пролил воду. Помнишь, где тряпка?» вместо «Убирай сейчас же!», «Я уверена, ты сможешь убрать детали конструктора с пола до того, как придет папа» вместо «Не уберешь – без планшета до завтра». ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭЛЕМЕНТ ИГРЫ Призовите к уборке голосом сказочного героя или вымышленного персонажа: «Эй, мстители, к уборке!», «Я царевна Несмеяна, и я сейчас наплачу тут целое озеро, тут та-а-ак грязно!». Заговорите голосом «злорадного персонажа», который считает, что ребенку ни за что не убрать раскиданные вещи. Попросите об уборке от имени ящика с игрушками или целой комнаты: «Мне так надоело, что никто не видит, какая я красивая! Я вся вгрязи! Мне нужен ребенок, который уберется тут!». ВОЗЬМИТЕ ИГРУШКИ «В ПЛЕН» Заведите «тюрьму для игрушек», если вас беспокоят игрушки по всему дому. Скажите ребенку: «На кухне тюрьма для игрушек. У тебя есть совсем немножко времени, чтобы спасти их, иначе стража продержит их там до утра». ЗАПОМНИТЕ
|
МАДОУ ЦРР – д/с №14 «УБИРАЕМСЯ БЕЗ СКАНДАЛОВ» Подготовила: педагог-психолог МАДОУ ЦРР д/с №14 Л.В. Чепрасова |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ, ЧТОБЫ ДЕТИ НЕ ССОРИЛИСЬ ПРИЗНАЙТЕ ЧУВСТВА Оцените ситуацию и озвучьте то, что, по вашему мнению, могут чувствовать дети. Произнесите это, выбирая формулировки, которые относятся к ситуации, а не к устойчивым качествам ребенка – «ты разозлен», а не «ты злой». Старайтесь сказать про каждого из детей. «Похоже, ты очень злишься на брата. А тебе очень обидно»; «Тебе страшно, когда кто-то так кричит. А ты хочешь защитить свои игрушки и не хочешь их никому давать»; «Я вижу, вам трудно поделить мяч, вас много, а он один». Например: Младший ребенок лезет к старшему. Старший: «Отвали! Сейчас получишь!».
НЕ ПЕРЕ- УБЕЖДАЙТЕ ДЕТЕЙ Если ребенок говорит о своей враждебности к другому ребенку, не переубеждайте его и не запрещайте высказываться – «нет, ты любишь брата», «я не позволю тебе так говорить». Слова – это выход эмоций. Если нельзя поделиться эмоциями, враждебность только нарастает. Дайте детям высказаться.
ОПИСЫВАЙТЕ ТО, ЧТО ВИДИТЕ Скажите: «Я вижу два мальчика ужасно разозлены»; «Судя по крикам, вы не можете договориться», «Эй, у тебя в руке палка и ты направляешь ее на брата, это очень опасно». Если один или оба ребенка злятся, но удерживаются от запрещенных действий, опишите происходящее положительно: «Даня пока действует цивилизованно, но я вижу, ему уже трудно сдерживаться». Например: Два мальчика играют в приставку. Вопли. Готова разгореться драка.
НЕ НАВЯЗЫ-ВАЙТЕ РОЛИ Не сравнивайте детей между собой, не навязывайте им роли словами «всегда», «никогда», «ты такой». Когда вы хотите сказать что-то об одном из детей, не упоминайте другого ребенка. ОЗВУЧЬТЕ ПРАВИЛО Назовите правило кратко и твердо. Правило должно быть ясным и однозначным: «братьев не бьют», «это слово использовать нельзя», «в нашем доме чужие вещи не ломают». ОЗВУЧЬТЕ СВОИ ОЖИДАНИЯ Скажите детям о своих ожиданиях. Вложите в свои слова подсказку, как детям нужно действовать. Выражайте уверенность, что дети способны решить проблему и при этом учесть правило и собственные интересы. Скажите: «Я жду, что мои дети найдут другой способ договориться, не драку»; «Я забираю планшет и он будет лежать у меня, пока вы не придумаете, как сделать так, чтобы не ссориться из-за того, кому он сейчас достанется»; «Надо разделить три куска мела на двоих. Я думаю, вы найдете какой-то выход». ВСПОМНИТЕ СИТУАЦИЮ УСПЕХА Напомните о прошлом событии, когда дети смогли сотрудничать в сложной ситуации и помочь друг другу. Скажите: «Я помню, как ты подхватил Лену, когда она чуть не выпала из коляски», «Девочка, которая смогла подарить сестре свою куклу, наверняка сможет что-то придумать и сейчас». СКАЖИТЕ, ЧТО ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ Когда вам не нравится то, что происходит между детьми, выразите свои чувства, не занижая их. Например: «Ненавижу, когда вы деретесь!», «Мне не нравится, когда так обзываются!» Не говорите о качествах детей – только о ситуации. ДЕЙСТВУЙТЕ, НО НЕ ОСКОРБЛЯЙТЕ Если ссора переросла в драку или поломку вещей – действуйте, но не оскорбляйте. Возьмите ребенка за плечи, за руку, но не грубо. Твердо произнесите запрет: «Я не позволю тебе бить сестру», «Я не разрешаю ломать игрушки». ПОЖАЛЕЙТЕ ПОСТРА-ДАВШЕГО Если один ребенок ударил другого, сосредоточьтесь на пострадавшем. Приласкайте, погладьте ударенное место, не говорите об агрессоре. «Ой, больно ноге. Бедняга. Давай поглажу», «Иди скорее ко мне, я тебя поцелую, давай пожалею». Покажите, как исправить содеянное: «Эта башня развалилась, я хочу помочь тебе начать ее восстанавливать», «Давай я разглажу твой рисунок». ЗАПОМНИТЕ
| ||||||||||||||
МАДОУ ЦРР – д/с №14 «Братья и сестры враждуют: КАК ПОМИРИТЬ» Подготовила: педагог-психолог МАДОУ ЦРР д/с №14 Л.В. Чепрасова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуальные вопросы социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в современных условиях
Вопросы социально-нравственного воспитания детей в современных условиях являются одной из актуальных проблем и рассматриваются отечественной педагогикой как приоритетное напр...
Консультации для восптитателей по вопросам музыкального воспитания детей дошкольного возраста
Консультации для воспитателей...
Статья "Актуальные вопросы гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста"
Актуальные вопросы гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста...
"Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста"- презентация для родительской гостиной. Консультация для родителей по вопросам воспитания в области сенсорного восприятия мира детьми дошкольного возраста
Консультация для родителей по вопросам воспитания в области сенсорного восприятия мира детьми дошкольного возраста...
Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам воспитания детей дошкольного возраста.
Семья и ребенок — зеркальное отражение друг друга. С семьи начинается развитие каждого из нас, уверенность в себе, в своих силах и возможностях, умение бороться с трудностями — все это зар...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ ПО ВОПРОСАМ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Семья и ребенок — зеркальное отражение друг друга. С семьи начинается развитие каждого из нас, уверенность в себе, в своих силах и возможностях, умение бороться с трудностями — все это зар...
Статья "Эффективное взаимодействие воспитателей и родителей: главный секрет успеха в вопросах воспитания детей дошкольного возраста"
Из опыта работы воспитателя детского сада. В котором представлены наиболее удачные пути взаимодействия с родителями детей, способы повышения мотивации к совместному творчеству с детьми, жизни детского...