Презентация "Театрализация сказок разных народов в развитии нравственных качеств дошкольника"
презентация к уроку (старшая группа)
Через сказку дети познают свое место в этом мире, получают первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости. Именно сказки в доступной форме объясняют детям, что такое хорошо и плохо, закладывают моральные и социальные ценности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_skazki.ppt | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказка-ложь, да в ней намёк- добрым молодцам урок А.С. Пушкин Духовно—нравственное воспитание в образовательной деятельности – это целенаправленный процесс взаимодействия воспитателей и детей, направленный на формирование гармоничной личности. Из многолетнего опыта понятно, что легче всего объяснить ребенку первые и главные понятия духовности и нравственности через устное народное творчество, существующее в виде пословиц и поговорок, загадок, народного героического эпоса, песенного искусства и сказок. Именно со сказки у детей начинается знакомство с миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом. Через сказку дети познают свое место в этом мире, получают первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости. Именно сказки в доступной форме объясняют детям, что такое хорошо и плохо, закладывают моральные и социальные ценности.
«…Чтение сказок – тропинка, по которой, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка.» В.А. Сухомлинский У детей с помощью сказки можно воспитать волю, веру в себя, смелость, трудолюбие, настойчивость, обязательность, оптимизм, целеустремленность, доброту и честность.. А также с помощью сказки у детей можно развить умение слушать, умение познавать, умение сравнивать, сопоставлять, мыслить словами, связную речь, логическое мышление, внимание, память, воображение, мимику лица и жесты, эстетическое чувство. Сказка является одним из самых доступных средств для духовно-нравственного развития ребенка. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. Но какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего от родителей, воспитателей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
«..Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений.» В.А. Сухомлинский Чтобы заинтересовать и увлечь ребенка, необходимо выбирать сказки, подходящие для определенного возраста. 3-4 года – происходит осознание ребенком собственного «Я», поэтому он начинает ассоциировать себя с главными героями сказки, подражать им, развивается способность ребенка образно представлять в уме и фантазировать. Для этого мы подбираем сказки, в которых ясно, кто хороший, где добро, а где зло, чтобы развить восхищение добрыми героями и осуждение злых. Эти сказки помогут детям понять: как дружба помогает победить зло – «Зимовье зверей» как добрые и миролюбивые побеждают – «Волк и семеро козлят» зло наказуемо «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка». что никуда без разрешения одним ходить нельзя, надо слушаться родителей – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди» «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
«Человек, который верит в сказку, однажды в нее попадает, потому что у него есть сердце» С.П. Королев 4-5 лет - детям мы начинаем читать сказки, в которых положительные герои, как правило, наделены мужеством, смелостью, упорством в достижении цели, красотой, подкупающей прямотой, честностью и другими физическими и моральными качествами. Такие сказки развивают все стороны личности детей: мышление, воображение, эмоции, поведение. Именно, с помощью сказки ребенок получает возможность познавать окружающую жизнь не толь умом, но и сердцем. В таком возрасте детям хорошо подойдут русские народные сказки, сказки Бажова, а также зарубежные сказки Андерсена, Шарля Перро, Братьев Гримм. 5-6 лет читаем сказки-притчи. Это очень эффективное средство развития, воспитания и обучения. Мудрость, которая подается в простой и ясной форме, учит детей думать, развивает интуицию и воображение. Притчи заставляют детей задумываться о своём поведении, а, иногда, посмеяться над своими же ошибками
«Через сказку, фантазию, игру – Через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка В.А. Сухомлинский Между 6-7-ю годами мы читаем детям любые сказки, сюжет которых захватывает ребенка, возбуждает его любопытство, развивает умственные способности и чувства. Дети начинают понимать внутренний смысл сказки, ее эмоциональные подтекст. Понятие о добре и зле заложено в сказке не в виде законов и правил, а в виде образов сильных и храбрых богатырей, царевичей, в виде добрых фей и волшебниц. Это сказки и былины «Илья Муромец и Добрыня Никитич», «Спящая красавица», «Аленький цветочек», «Снежная королева». Работа над сказками делится на этапы: Чтение Разбор и обсуждение Творческая деятельность
Любят сказки все на свете, любят взрослые и дети, Сказки тайну открывают, деток в гости приглашают… Выразительное чтение – лучший путь для восприятия сказок. Чем ярче, эмоциональнее мы будем рассказывать и читать сказки, тем большее впечатление они произведут на ребенка, тем лучше он их поймет и запомнит. В процессе разбора и обсуждений , мы учим детей анализировать характеры и поступки персонажей, делать выводы, в том числе, об их духовно-нравственных качествах. Учим детей соотносить поведение персонажей сказок с поведением людей. Работа над прочитанными сказками имеет свое логическое продолжение в творческой деятельности детей: рисунках, лепке, аппликациях, инсценировках небольших сказок и разыгрывание их по ролям. Такая работа развивает наблюдательность, воображение, чувства прекрасного и любовь к искусству. Дети становятся добрее, отзывчивее, заботливее и, главное, человечнее, верят в силу любви и добра.
Галерея сказок «Колобок» «Заяц-хвастун»
«Снегурушка и лиса» «Лиса и утка»
«Красная шапочка» «Белка и волк»
«Лиса и тигр» «Куян кызы»
Сказки для малышей
Работа с родителями
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль художественной литературы в развитии нравственных качеств дошкольников
Статья содержит информацию о важности чтения художественной литературы в развитии нравственных качеств дошкольников, а также критерии отбора книг для чтения...
Сказка как средство развития нравственных качеств дошкольников
Консультация для воспитателей...
Развитие нравственных качеств дошкольников в игре.
Практический материал для педагогов....
Музейная педагогика как системообразующее звено в развитии нравственных качеств дошкольника.
Термин «музейная педагогика» пришел к нам из Германии, где он появился на рубеже 19- 20 вв. С этого времени музей начал осознаваться как учреждение, одной из главных функций которого стала...
Музейная педагогика как системообразующее звено в развитии нравственных качеств дошкольника.
Статья для работников ДОУ...
Перспективное планирование работы с детьми по теме: "Развитие нравственных качеств дошкольников посредством сказок"
Перспективный план работы с детьми старшей группы по теме: "Развитие нравственных качеств дошкольников посредством сказок"...
Развитие нравственных качеств дошкольников «Наша армия родная».
Расширять представления дошкольников о Российской армии....