Развитие нравственных качеств дошкольников «Наша армия родная».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Расширять представления дошкольников о Российской армии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_na_temu.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наша армия родная».

Автор: воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 212»  Шкондина Татьяна Анатольевна

Задачи:

Расширять знания детей о том, что Российская армия – защитница нашей Родины; сформировать у них представления о родах войск, о защитниках Отечества.

Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.

Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание.

Материалы и оборудование: картинки (солдат, рода войск, военная техника).

Ход занятия.

Создание организационного момента.

Восп: Здравствуйте, ребята! Встаньте на дорожку, подровняйте ножки. Послушайте стихотворение Н. Мигунова "Защитникам Отечества".

Трое детей рассказывают по куплету стихотворение.

Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!

На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.

Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надёжно буду.

Восп: Молодцы, ребята. Давайте теперь вспомним, какое сейчас время года? (зима). Как называется месяц? (февраль). А что вы можете сказать о феврале? Чем он вам нравится? (Можно кататься на санках, коньках и лыжах, строить снеговиков, играть в снежки, а еще мы празднуем праздник 23 февраля – День защитника Отечества).

Восп: Правильно, ребята, а кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день? (ответы детей).

Восп: В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить. Придет время, вы вырастите и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. Вы хотите стать военными? (ответы детей).

Рассказ об армии.

Восп: Каким характером должен обладать военный? Каким он должен быть? (Храбрым, отважным, сильным, смелым, отзывчивым, умелым, ловким, умным, смекалистым).

Восп: что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? (ответы детей).

Восп: прежде всего любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике (показ картинок). Кого вы здесь видите? (танкисты, моряки, артиллеристы, пехотинцы). Если дети затрудняются с ответами, воспитатель помогает и разъясняет.

Восп: Вы правильно всех назвали – это различные рода войск. А зачем нужно столько видов родов войск? (ответы детей).

Восп: Наша Российская армия защищает страну, охраняет наши границы. В армии служат танкисты, пехотинцы, летчики, моряки, десантники и др. Это смелые и отважные воины. Они умеют метко стрелять, прыгать с парашютом. Они летают на самолетах, плавают на военных кораблях. (Показ картинок: самолет, вертолет, катер, пушка, подводная лодка, пулемет и др.).

Восп: Назовите, что вы здесь видите (ответы детей).

Восп: Каким одним словом можно назвать эти картинки? (Это все военная техника). Кто управляет этой техникой? (ответы детей).

Восп: А сейчас давайте поиграем в игру «Продолжи предложение».

Танком управляет…танкист.

Из пушки стреляет…артиллерист.

Из пулемета строчит…пулеметчик.

В разведку ходит…разведчик.

Границу охраняет…пограничник.

На подводной лодке несет службу…моряк-подводник.

С парашютом прыгает…парашютист десантник.

На корабле служит…моряк.

За штурвалом самолета сидит…пилот.

Физкульт-минутка: «Ура!» 

Раз, два, три, четыре 

Будем всех сильнее в мире.

Будем мир мы защищать, 

Будем маму обнимать. 

На носочки встанем

Солнышко достанем

До пяти считаем, 

Дружно приседаем.

Руки в стороны и с силой к плечам.

 Поднимают прямые руки и скрещивают над головой.  

Поднимаются на носочках. 

Приседают пять раз. 

Ура! Кричат, подняв руки.

Отгадывание загадок.

Восп: Ребята, вы любите загадки? (ответы)

1. Смело в небо проплывает, обгоняя птиц полет.

Человек им управляет. Что такое? (Самолет).

2. Хожу в железном панцире, бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами, я очень грозный с виду. (Танк).

3. Чудо –птица, алый хвост, прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту межпланетную…Ракету.

Восп: А теперь мы попробуем определить, сколько слогов в слове РАКЕТА. (прохлопаем в ладоши). Назовите первый слог в слове. (РА). Назовите второй слог. (КЕ). Назовите третий слог. (ТА).

Заключение.

Восп: Молодцы, ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями. Что нового вы сегодня узнали? Что было трудно? Что понравилось? Какие должны быть настоящие солдаты? (ответы детей)

Все вместе:

Наша армия родная

и отважна, и сильна.

Никому не угрожает,

охраняет мир она.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль художественной литературы в развитии нравственных качеств дошкольников

Статья содержит информацию о важности чтения художественной литературы в развитии нравственных качеств дошкольников, а также критерии отбора книг для чтения...

Конспект НОД во 2 младшей группе Развитие речи по теме «Наша армия родная»

Цель:Формировать представление о празднике- «День защитника Отечества».Задачи: 1.Образовательные. «Художественно-эстетическое развитие»: - Формировать представления о Российской армии , родах вой...

Развитие нравственных качеств дошкольников в игре.

Практический материал для педагогов....

Музейная педагогика как системообразующее звено в развитии нравственных качеств дошкольника.

Термин «музейная педагогика» пришел к нам из Германии, где он появился на рубеже 19- 20 вв. С этого времени музей начал осознаваться как учреждение, одной из главных функций которого стала...

Конспект НОД во 2 младшей группе Развитие речи по теме «Наша армия родная»

Конспект НОД во 2 младшей группеРазвитие речи по теме «Наша армия родная»Цель: Формировать представление о празднике- «День защитника Отечества».Задачи: 1.Образовател...