Экологический проект "Наши меньшие друзья"
проект (младшая группа)

Цапок Лина Александровна

Воспитание у детей гуманного отношения к природе, приобщение родителей воспитанников к природоохранным мерам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Городского округа Королёв Московской области

«Детский сад комбинированного вида № 15 «Солнышко»

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ

«НАШИ МЕНЬШИЕ ДРУЗЬЯ»

Возрастная категория: вторая младшая группа (дети 3-4 лет).

Автор проекта: воспитатель I квалификационной категории

Цапок Лина Александровна.

Королёв, 2020

  1. Описание проекта

Направление реализации проекта: воспитание у детей гуманного отношения к природе, приобщение к реализации природоохранных мер (подкармливание птиц зимой).

Название проекта: «Наши меньшие друзья» для детей 3-4 лет.

Срок реализации проекта: октябрь-апрель 2020 г.

1-й этап – подготовительный: октябрь 2020 г.

2-й этап – основной: ноябрь-март 2020 г.

3-й этап – заключительный: апрель 2020 г.

Участники проекта: дети группы № 9 «Гномики», родители воспитанников группы, воспитатели Цапок Лина Александровна, Павельева Наталья Борисовна.

  1. Основная идея проекта

Подкармливание зимующих птиц, является одной из эффективных природоохранных мер. Организация подкормки птиц в холодное время года очень важна, так как зимующие птицы способны переносить длительный холод, но при условии наличия достаточного количества корма. Множество птиц гибнут в зимнее время именно от недостатка пищи. Самое опасное время для птиц в конце зимы и начале весны, когда все природные запасы корма (плоды, ягоды, семена) съедены или пришли в негодность.  Орнитологи утверждают, что до 70% синиц, погибают именно в феврале-апреле, до появления проталин и первой зелени. Наличие «птичьих столовых» помогает выжить в холода десяткам, а то и сотням птиц. Каждый из нас в силах помочь пернатым, для этого необходимо немного: желание, самодельная кормушка и запас корма.

  1. Пояснительная записка.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста – значимый компонент педагогического процесса в ДОУ. В нашем детском саду систематически реализуются разного рода проекты и мероприятия, направленные на формирование у воспитанников комплекса практических и научных знаний о мире животных и растений, природных явлениях. Не стала исключением и группа малышей четвёртого года жизни под названием «Гномики» (группа № 9), которые только-только переступили порог детского сада в сентябре. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, малыши воспринимают всё живое вокруг очень эмоционально. Природа дарит ребёнку море звуков и запахов, массу неповторимых впечатлений. Поскольку ребята ещё достаточно малы, мы выбрали им дело по силам, и определили тему проекта «Наши меньшие друзья».

С наступлением холодов, перед зимующими птицами встают две жизненно важных проблемы: где найти пропитание, и где спрятаться от стужи. Дни становятся короче, пищи становится всё меньше, а потребность в ней возрастает – в холода птицам нужно больше энергии, чтобы противостоять низким температурам. Пара дней без корма, могут обернуться для птицы гибелью. Поэтому поддержка человека очень важна для зимующих птиц, и с этим справится даже малыш.

Работа над проектом способствует приобретению детьми знаний о зимующих птицах Подмосковья, развитию практических умений и навыков, необходимых для заботы о птицах в холодное время года. Дети учатся работать в группе, развивают творческие способности, проникаются состраданием и любовью к нашим меньшим друзьям. Проект имеет большое значение в укреплении и развитии детско-родительских отношений, и отношений между родителями воспитанников и педагогами группы.

Цель проекта: изучение зимующих птиц Подмосковья и способов оказания им помощи в холодное время года.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с зимующими птицами нашего региона.
  2. Изготовить кормушки для зимующих птиц.
  3. Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью.
  4. Научить детей правильно подкармливать птиц.
  5. Учить детей проводить наблюдения за птицами.
  6. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных условиях зимних холодов.

  1. Ожидаемые результаты проекта

- Расширение представлений детей о жизни зимующих птиц, и их роли в жизни человека.

- Изготовление и размещение на групповой игровой площадке кормушек для птиц.

- Расширение знаний детей о правилах подкормки птиц и кормах.

- Формирование заботливого отношения детей к окружающему миру.

- Приобретение детьми навыков наблюдений за поведением и питанием зимующих птиц.

- Приобщение родителей воспитанников к реализации природоохранных мер.

- Содействие формированию стойких позитивных и продуктивных взаимоотношений между детьми, родителями и педагогами группы.

  1. Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

Определение проблемы, постановка цели и задач проекта. Проведение опроса родителей и (или) законных представителей воспитанников группы, о возможности изготовления кормушек и заготовки корма для зимующих птиц. Составление перспективного плана работы с детьми группы. Подбор методической и художественной литературы, дидактических пособий, материалов и оборудования для продуктивной и игровой деятельности детей.

2 этап - основной

Создание благоприятных условий для зимовки птиц, обитающих в окрестностях ДОУ: организация «птичьей столовой» на территории игровой площадки группы, заготовка кормов. Проведение занятий с детьми, режимных моментов, и других мероприятий по ознакомлению детей с зимующими птицами Подмосковья, их образом жизни в зимний период и питанием. Продуктивная деятельность детей по отображению впечатлений от наблюдений за птицами. Работа с родителями – размещение в групповом чате фотоотчетов о ходе работы по теме проекта, и результатах продуктивной деятельности детей.

3 этап – заключительный

Анализ результатов проекта. Презентация проекта.

  1. План реализации проекта

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Участники

Ответственные

Подготовительный этап

1

Формулирование проблемы, постановка цели и задач проекта.

октябрь 2020

воспитатели группы

воспитатели

 Цапок Л.А.,

Павельева Н. Б.

2

Беседы с родителями воспитанников группы

№ 9 «Гномики» о возможности изготовления самодельных кормушек и заготовки корма для зимующих птиц.

воспитатели группы, родители воспитанников группы

3

Составление перспективного плана работы с детьми группы на октябрь-апрель 2020 г., согласно утверждённой сетки занятий во второй младшей группе на 2019-2020 уч. год.

октябрь 2020

воспитатели

группы

воспитатели

 Цапок Л.А.,

Павельева Н. Б.

4

Подбор методической и художественной литературы, дидактических пособий, материалов и оборудования для продуктивной и игровой деятельности детей, согласно составленному перспективному планированию.

октябрь-апрель

2020

Основной этап

5

Изготовление и размещение кормушек для зимующих птиц на игровой площадке группы

№ 9. Заготовка кормов.

октябрь 2020

воспитатели группы, родители воспитанников группы

воспитатель

 Цапок Л. А.

6

Проведение занятий с детьми, режимных моментов, мероприятий по теме проекта в соответствии с перспективным планированием. Организация систематической подкормки зимующих птиц, ухода за кормушками (чистка, наполнение кормами), обучение детей данному виду деятельности.

октябрь-апрель

2020

воспитатели и дети группы

воспитатели

Цапок Л.А.,

Павельева Н. Б.

7

Проведение «фотосессий» с воспитанниками группы в ходе реализации проекта (во время подготовки кормушек, наблюдений за птицами, продуктивной деятельности детей).

2-3 раза в неделю на протяжении октября-апреля 2019-2020

воспитатели и дети группы,

родители воспитанников

8

Организация участия детей группы в различных конкурсах по теме проекта.

9

Размещение на страничке группы в приложении Whats App  фотоотчетов о ходе работы по теме проекта, и результатах продуктивной деятельности детей.

воспитатели группы

Заключительный этап

10

Анализ результатов, реализованного проекта.

апрель 2020

воспитатели

группы

воспитатель

Цапок Л.А.

11

Презентация проекта на родительском собрании группы № 9.

апрель 2020

воспитатели группы, родители воспитанников группы

воспитатели

Цапок Л.А.,

Павельева Н. Б.

  1. Итоги проекта

В рамках данного проекта работа над темой «Наши меньшие друзья» завершена, а вернее приостановлена до наступления следующего осенне-зимнего периода, когда пернатым друзьям вновь потребуется помощь человека. И с началом нового учебного года мы планируем продолжать начатое.

В процессе реализации проекта мы неоднократно получали положительные отзывы родителей о деятельности педагогов по экологическому воспитанию детей, которая способствовала расширению представлений у ребят о зимующих птицах нашего региона, и формированию заботливого отношения ко всему живому. И дети, и взрослые прониклись проблемами зимующих птиц, и с удовольствием подкармливали их и наблюдали за ними. Некоторые семьи изготовили кормушки не только для детского сада, но и разместили их дома. Ребята торопились на каждую прогулку, напоминали о необходимости взять с собой корм, с удовольствием помогали чистить кормушки от снега, наполняли их кормом. Некоторые ребята, несмотря на свой малый возраст, нашли в себе силы принять участие в конкурсах со своими творческими работами, о чём свидетельствуют, полученные наградные материалы. Дети с радостью фотографировались, желая похвалиться родителям, знакомым и близким родственникам о том, как они помогают друзьям нашим меньшим. Ребята ожидали проведения «фотосессий» и напоминали о них, а по завершении спрашивали – увидит ли фотографии мама. Фотографии, размещенные в групповом чате, стали поводом для более частого и продуктивного общения как родителей с детьми, так и воспитателей с родителями.

В завершение работы над проектом имеем возможность сделать вывод, что нам удалось помочь зимующим птицам пережить холодный период, и способствовать их выживанию. Конечно анализ и подсчёт численности зимующих птиц, переживших холода под силу провести профессионалам орнитологам, но мы можем судить, по количеству прилетавших к нашим кормушкам различных птиц, об успешной реализации проекта. Проект способствовал привлечению внимания детей и родителей к судьбе пернатых друзей, и воспитанию гуманного отношения к природе. Так же нам удалось привлечь семьи детей-воспитанников к более плодотворному сотрудничеству, и повысить интерес родителей к жизнедеятельности собственных детей в стенах дошкольного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-проект в подготовительной группе на тему: “Наши меньшие друзья, в азбуке от А до Я”

Этот мини-мини проект поможет обобщить и уточнить представления детей об условиях жизни диких животных, птиц, насекомых осенью путем поиска и  отбора необходимой информации и использования ...

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

"Наши меньшие друзья"

Цель: способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к  домашним животным; формировать знания о домашних животных; дать представление о потребностях животных для их роста и ра...

Интегрированное занятие «Наши меньшие друзья» (образовательная область «Познание» и «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие «Наши меньшие друзья»(образовательная область «Познание» и «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...

"Наши меньшие друзья"

Конспект НОД...

Проект: "Наши меньшие друзья-насекомые"

План проекта и конспект сказки-инсценировки "Под грибом"...

Проект по экологическому воспитанию «Наши меньшие друзья»

Паспорт проектаНаименование проекта: "Наши меньшие друзья»Разработчик проекта: воспитатель Глазкова Анастасия Константиновна"Не навреди! " – одна из заповедей общения ч...