Годовой отчет о выполнении основной образовательной программы детского сада
рабочая программа (младшая группа)

Бадина Марина Александровна

Годовой отчет о выполнении основной образовательной программы детского сада 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_2019-20.docx32.41 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой отчет о выполнении основной образовательной программы детского сада воспитателя младшей группы №1 «Ладушки» Бадиной М.А.

Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

Младшую группу «Ладушки» посещают 28 детей: 20 мальчиков и 8 девочек. Возраст детей: с 2,5 до 4-х лет. Выстраиваю свою деятельность исходя из интересов и возможности ребенка. Создаю благоприятный психологический климат в коллективе воспитанников, продуктивно использую современные образовательные технологии совместной деятельности с воспитанниками. Поддерживать партнерские отношения между воспитателем, детьми и родителями.

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет являются:

  • физкультурно-оздоровительное;
  • социально–коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно–эстетическое развитие.

     Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе использовала следующие средства воспитания:

  • игра;
  • беседа;
  • трудовая деятельность;
  • личный пример взрослого;
  • объекты природы;
  • предметный мир.

     Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети доброжелательные, никого не отталкивают, в играх всегда договаривались между собой.

Физическое развитие

     В течении всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучала находиться в облегчённой одежде; обеспечивали пребывание их на свежем воздухе в соответствии с режимом дня, составленным на основании программы детского сада;  воспитывала интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Ежедневно включала в свою работу различные виды гимнастик: пальчиковая; дыхательная; артикуляционная и гимнастика для глаз, физкульминутки.

     Физкультурные занятии проводятся 2 раза в неделю с инструктором по физ.культуре в помещении детского сада  согласно сетке занятий. В результате нашей совместной работы дети научились ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах – на месте и с продвижением вперёд; бегать, бросать и катать мяч; ползать на четвереньках; пролезать через скамью, подлезать под воротца, верёвку; сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости. Все дети с удовольствием выполняли физические упражнения.      Познакомила детей с рядом подвижных игр: с ходьбой, бегом, ползаньем подпрыгиванием, на ориентировку в пространстве, с разнообразными танцевальными движениями и пением. Развивали у детей желание играть вместе с воспитателем, выполнять несложные движения, знакомили с правилами игр.

Социально-коммуникативное развитие.

      В течении года  воспитывала культурно-гигиенические навыки у детей. Все дети умеют самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой; вытирать лицо и руки личным полотенцем; знают, где находится их личное полотенце. Во время еды формировали элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой; учили не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, стараться не разговаривать за столом.

      Обучала детей порядку одевания и раздевания в определённом порядке, аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь. Пока не все дети могут полностью раздеться и одеться без помощи взрослого.

       По трудовому воспитанию также велась работа в течении года. Формировали у детей умение не только самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды), но и приучала поддерживать порядок в игровой комнате, привлекали к выполнению простейших трудовых действий; воспитывали уважение к людям любой профессии. Дети  помогают в уборке игрушек после игры, знают место каждой игрушки; с удовольствием помогают накрывать на стол к обеду. Будем и дальше развивать трудовые навыки у детей.

Познавательное развитие.

     Работа по ознакомлению с окружающим миром осуществлялась систематически и последовательно: я знакомила детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В результате почти все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты, виды транспорта. Все дети хорошо ориентируются в групповой комнате; называют своё имя, воспитателей по имени, знают название своей улицы, города.

     Большое внимание уделялось экологическому воспитанию детей: рассматривали комнатные растения, домашних и диких животных,  знакомила с домашними птицами и птицами на участке детского сада. Учила детей различать и называть животных и птиц (в процессе чтения сказок, рассматривания иллюстраций, разучивания стихов). Формировала умение  выделять их характерные особенности (у зайца - длинные уши, лиса - рыжая, у неё длинный пушистый хвост, медведь - косолапый, волк - серый, злой). Знакомила детей с отличительными особенностями животных, птиц, рыб. Учила различать по внешнему виду наиболее распространенные овощи и фрукты, ягоды.

Приучала наблюдать за красотой природных явлений (листопадом, снегопадом, цветущими цветами и т.д.). Формировала  бережное отношение к окружающей природе.

     Раздел «Формирование элементарных математических представлений» включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приёмов обучения детей элементарной математике. Я учила детей  составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один предмет; сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов); сравнивать предметы контрастных (одинаковых) размеров; различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; обследовать форму фигур, используя осязание и зрение. Учила ориентироваться в расположении частей своего тела (голова, ноги,  руки и др.)

     К концу года многие дети умеют:  группировать предметы по цвету, форме, величине; различать круг и квадрат, треугольник; показывают какой из предметов большой - маленький,  стараются определять основные цвета, более старшие дети называют их.

Речевое развитие.

     По развитию речи упражняли детей в произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Предлагали для рассматривания картинки, игрушки, предметы; приучали слушать и слышать рассказ воспитателя; уметь ответить на заданный вопрос, поделиться информацией. Пожаловаться на действия сверстника.

     Большинство детей умеют различать предметы по величине и форме; различают понятия « много-мало», «много» и «один», «два», «ни одного». Знают и называют основные цвета.

     Также мы уделяю большое внимание нравственному воспитанию. Воспитывали у детей доброе и заботливое отношение к взрослым. Создавали игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения к сверстникам. Старались приучать детей общаться спокойно, без крика. Учу детей здороваться и прощаться; стараться излагать собственные просьбы спокойно, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста». Воспитываю отрицательное отношение к грубости, жадности.

    К концу года многие дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого; благодарят за помощь; стараются соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнате; более старшие дети отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

     Во время чтения художественной литературы приучала детей слушать потешки, сказки, стихи, песенки; предоставляла детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений; инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; повторять  наизусть потешки и небольшие стихотворения. Также дети очень полюбили просматривать сказки через различные настольные театры; магнитные; пальчиковые и кукольные, которые имеются в нашей группе. Некоторые  дети повторяют  стихи и сказки, песенки  с помощью воспитателя и самостоятельно, пытаются инсценировать  сказки; рассматривают иллюстрации в знакомых книжках.

Художественно-эстетическое развитие.

     Одна из важных задач изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других. Я знакомила детей с фломастерами, восковыми мелками, кистью, гуашью; учила различать основные цвета красок; приобщала к декоративной деятельности; учила ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков; формировала умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета. Прививала интерес к творчеству.

     К концу года дети умеют: называть материалы, которыми можно рисовать цвета, заданные программой; изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты; еще не все дети умеют правильно держать правильно фломастеры, кисть. В течении года  активно включала в свою работу методы и приёмы нетрадиционного рисования: рисование пальчикам; ладошками; ватными палочками, поролоновыми штампами.     С большим удовольствием дети лепят из пластилина.     К концу года  дети умеют отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы, состоящие из 1-2 частей, используя разнообразные приемы лепки, дополнять свои поделки различными природными материалами: шишки, семечки, крупа.  Знакомила детей с приемами   аппликации, формировала интерес к этому виду деятельности. Учила детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на основу; аккуратно пользоваться клеем.

     К концу года дети познакомились с приемами: создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам, аккуратно использовать материалы.

     Совместно с музыкальным педагогом приобщали детей к музыке. Дети разучили небольшие песенки, пробуют петь хором; выполнять простые танцевальные движения.

     На протяжении всего года развивала у детей интерес к различным видам игр: сюжетно – ролевым, дидактическим, подвижным. Ежедневно во всех видах деятельности проводилась та или иная игра. Детям очень нравится исполнять роль ведущего, передавать простейшие действия сказочных персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зёрнышки, как цыплята; ходить, как лисичка, медведь и т.д.). В ходе подвижных игр совершенствовали основные движения (ходьба, бег, бросание, катание).

     Во время сюжетно-ролевых игр учила выполнять несколько игровых действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Содействовала желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать их в качестве предметов-заместителей. Формировала начальные навыки ролевого поведения. Связывать сюжетные действия с названием роли.

     Большое значение в ясельной группе имеют дидактические игры, так как они развивают сенсорные способности детей, поэтому я стараюсь включать их в разные режимные моменты и во время образовательной деятельности использовали много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов. Большое внимание уделяю развитию мелкой моторики через различные пальчиковые игры-гимнастики, которые провожу ежедневно.

     Все эти игры были направлены на то, чтобы создать у детей бодрое, радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть; развивать сенсорные способности детей, их речевое общение с взрослыми и сверстниками, умение играть вместе без конфликтов.  

Провела следующие проекты:

  • Обще садовский проект «Мир говорит на разных языках»
  • «Путешествие в мир стихов А. Барто»
  • «Чудесные ладошки»

     В течении года велась  активная работа с родителями. Использовала  разные формы работы: беседы (коллективные и индивидуальные), советы, консультации, родительские собрания;  папки–передвижки: «Времена года»; «Играем дома»; «Давайте почитаем»; «Значение сказки для детей раннего возраста»; «Безопасность детей летом»; «Особенности речевого развития детей раннего возраста»; «Как воспитать культурно-гигиенические навыки»; «Я собираюсь в детский сад». Весь наглядный материал регулярно обновляю. Родителям группы доступна наглядно-стендовая информация: «Уголок для родителей», «С днем рождения», «Меню», стенд творчества с регулярными работами детей. Родители, совместно с детьми, регулярно  участвовали в выставках и конкурсах нашего детского сада. Помогли подготовить участок для прогулок к летнему сезону. Проходила совместная подготовка группы к осеннему празднику, Дню матери, Новому году, Дню Защитника Отечества, 8 Марта.

Вместе с детьми группы, я активно участвовала  в конкурсах и выставках и занимала почетные места и награды:

  • Акция «Здоровье - твое богатство»
  • Выставка поделок из овощей и фруктов «Осенняя фантазия»
  • 2 место  Смотр-конкурс «Готовность групп к учебному году 2019-2020»
  • Выставка рисунков «Уж небо осенью дышало…»
  • Выставка стенгазет «Достопримечательности разных стран»
  • Конкурс «Новогодняя снежинка»
  • 2 место Смотр-конкурс на лучшее оформление группы к новому году»
  • 1 место Смотр-конкурс за лучший театральный уголок»
  • Конкурс детских рисунков «Наш друг-светофор!»
  • Смотр-конкурс сюжетных поделок по сказке.
  • Экологическая акция «Покорми птиц»
  • Конкурс «Украшение для мамы»
  • Выставка рисунков семейного творчества «Таинственный космос»
  • Акция «Быть здоровыми хотим, не смотря на карантин!»
  • Конкурс рисунков семейного творчества «День Победы»

   Обобщение и распространение собственного педагогического опыта очень важно в профессиональной деятельности воспитателя:

  • Участвовала в педагогических советах.
  • Посещала открытые  мероприятия коллег параллельных групп. 
  • Прошла повышение квалификации  «Организация, проектирование и развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста: инновационные технологии в работе воспитателя»  72ч.
  • Были прослушаны вебинары:

- «Успехи и заблуждения методик раннего развития детей»

- «Основные компетенции педагога в области ИКТ»

- «Проведение творческих занятий с детьми во второй половине дня» и т.д.

Также распространению опыта послужило проведение дистанционных занятий:

  • занятие по лепке «Божья коровка»
  • занятие по рисованию «Праздничный салют»

В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. В группе строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования. На протяжении всего года в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа, проводились и проводятся закаливающие мероприятия, используются здоровье сберегающие технологии, что ставит улучшение физического состояния и здоровье детей. Решая задачи сохранения и укрепление здоровья детей, в работе использовались разнообразные формы и методы: два раза в день организована прогулка детей на свежем воздухе, ежедневно проводилась и проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в зале и на улице.

Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие "4 КЛЮЧЕВЫХ МОМЕНТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЕТСКОГО САДА".

Не пропустите сегодня, 30 октября в 13:00 (по мск), открытую лекцию-семинар "4 КЛЮЧЕВЫХ МОМЕНТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЕТСКОГО САДА".Адрес проведения указан на сайте h...

ГОДОВОЙ ПЛАН По реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Музыка» Для детей дошкольного возраста (3-7 лет) на 2019-2020 учебный год

ГОДОВОЙ ПЛАН По реализации основной образовательной программыдошкольного образовательного учрежденияобразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»«Музыка...

ГОДОВОЙ ПЛАН По реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Музыка» Для детей дошкольного возраста (3-7 лет) на 2019-2020 учебный год

ГОДОВОЙ ПЛАН  По реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Муз...

Адаптированная основная образовательная программа Детского сада "Солнышко"

Рабочая программа по реализации адаптированной основной образовательной программы для детей 5-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи для детей группы компенсирующей направленности 5 - 6 лет на 2020/2021 уч...

Мониторинг выполнения основной образовательной программы образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО в подготовительной возрастной группе (6-7 лет) 2022-2023 учебный год

Мониторинг выполнения основной образовательной программы образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО в подготовительной  возрастной группе (...