Занятие Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников.Цель: формирование у детей основы экологической культуры через театрализованную деятельность Создание максимально благоприятных условий для развития у детей творческих способностей. Задачи: научить детей любить и беречь природу, воспитать защитников природы учить детей бережно распоряжаться богатствами природы, воспитывать экологическую культуру формировать у детей умения налаживать партнерские отношения через театрализованную деятельность с экологическим содержанием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 476 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №56 « Северяночка»
Театрализовано – экологические игры
как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников.
Подготовила:
воспитатель Л.В. Торгашова
г. Нижневартовск
Цели: Формирование у детей основы экологической культуры через театрализованную деятельность
· Создание максимально благоприятных условий для развития у детей творческих способностей.
· Задачи:
· научить детей любить и беречь природу, воспитать защитников природы,
· учить детей бережно распоряжаться богатствами природы, воспитывать экологическую культуру.
· Формировать у детей умения налаживать партнерские отношения через театрализованную деятельность с экологическим содержанием
Ход игры:
Вед и один ребенок стоят в группе
Вед Саша я непойму , а гле дети у нас ведь открытое занятие, ты что то знаешь?
Саша нет не знаю должны быть здесь
Слышется музыка
Вед Это что? (заходят дети в масках шумно) МУЗЫКА 1
Вы кто? Мы вообще то ждем детей
Дети Любовь Викторовна, это мы, вы нас не узнали? Мы решили пошутить и переоделись в артистов
Ведущий: А вы можете превратиться в детей? Хорошо.
Вед Наше занятие имеет название ТЕАТРАЛЬНО –ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ и поэтому я вам сейчас задам вопрос , а вы на него постарайтесь ответить. Как вы понимаете , что такое экология и что к ней мы можем отнести?
Экология - это наука о законах жизни природы.Природа - это солнце, звезды, воздух, вода... Это деревья, птицы, звери, бабочки... И человек - это тоже часть природы.
Вед Но природа - это не беспорядочный набор живых и неживых предметов и явлений. Природа - это единый дом, в котором все нужны друг другу: от огромного Солнца до самой маленькой мошки. Вы молодцы, очень правильные ответы
Давайте представим, что мы с вами актеры в театре. Но для того, чтобы стать хорошими артистами нужно выполнить несколько упражнений, связанных с экологическими моментами Вы готовы? В разных местах группы будут задания , мы их должны все выполнить. А вот и первое задание
- Игра-релаксация «Походка и настроение» медленная музыка МУЗЫКА 2
Выполняется в кругу. Ведущий просит показать движением и настроением:
- как капает мелкий и частый дождик;
- с неба падают тяжёлые, большие капли;
- пройдись, как старая бабушка... , а теперь, как царевна
- идём по кочкам на болоте.
2. Ведущий: Настоящий актёр должен уметь не только хорошо играть роль, но и уметь изображать своего героя без слов с помощью жестов, мимики, характерных движений. Это называется образная выразительность. Предлагаю потренироваться.
Ведущий: изобразите используя мимику, жесты, позы, движения
- Машенька заблудилась в лесу – испугалась;
- увидела избушку – удивилась;
- придумала, как обмануть медведя – обрадовалась.
3. Упражнение-загадка: показать своего героя (кощей, лиса, царевна-Несмеяна, баба-Яга, заяц грызёт морковку, дед тянет репку).
4.Ведущий: Напомните мне пожалуйста, с какой целью мы выполняли эти упражнения (чтобы развивать образную выразительность и подгото вить мимические мышцы лица -психогимнастика- «Представь…..
- мимические этюды (один рассказывает, другой показывает с помощью мимики и жестов то, о чём говорится);
5. Ведущий: Как вы думаете, что ещё должен уметь актёр? Правильно и выразительно говорить, используя интонацию и силу голоса.
Ведущий: Произнести фразу « КАКАЯ ХОРОШАЯ ПОГОДА» по очереди по кругу с разной интонацией
1) восклицание
2) безразличие
3) вопрос
4) удивление
5) огорчение
6)страх, подозрение
6. Произнести скороговорку «РОЕТ ЗЕМЛЮ СТАРЫЙ КРОТ , РАЗРЫВАЕТ ОГОРОД» с разной интонацией (громко, тихо, быстро, медленно).
Ведущий: Для чего мы выполняли эти упражнения? Для выразительной речи, разной интонации
7 упражнения с воображаемыми предметами: представьте себе мяч, возьмите его
Ведущий: таким образом, мы подготовились к выступлению на сцене МУЗЫКА 3
Ведущий: А сейчас приступим к инсценировке сказки. На столе разложены шапочки-зверей - атрибуты героев. По этим атрибутам догадайтесь какую сказку можно сделать? Скажите мне а можно ли эту сказку назвать экологической ? А почему?
Выберите себе роль и атрибуты
Ведущий: А теперь все по рабочим местам.
Дается 3 звонка.
Ведущий:
Жил в одной деревне дед
Вместе с бабкой много лет.
Захотелось как-то деду
Репы пареной к обеду…
Рассердилась бабка крепко:
Бабка:
Кашу ешь! Ну, нету репки!
Хочешь репку – так поди.
В огороде посади!
Ведущий:
Репку дед посадил,
Он старался что есть сил.
МУЗЫКА 4
Репка выросла на диво!
Так вкусна и так красива.
Дед:
Надо репку уже рвать,
Бабку надо бы позвать.
Ну-ка, бабка, не ленись
И за мною становись.
Ведущий:
Тянут эдак, тянут так,
Да не вытянут никак…
Бабка:
Надо внучку бы позвать
Так нам репку не сорвать!
Очень выросла большая,
А тяжелая какая!
Ведущий:
Стали внучку вместе звать
А потом тянуть опять…
Вот все трое что есть силы
Дернут эдак, денут так –
Но не вытянут никак.
Внучка:
Нет, не справимся опять,
Надо Жучку нашу звать.
Ну-ка, Жучка, не ленись,
За подол скорей берись.
Ведущий:
Жучка к внучке подбежала
И за юбку тянуть стала
Только репка все на месте,
Нет, не вытянуть им вместе!
Жучка:
Гав – гав – гав, что за беда?
Нужно Мурку звать тогда!
Мурка! Кошка!
Подсоби-ка нам немножко
Живо, кисонька, беги,
Репку дергать помоги!
Ведущий:
Тут и Мурка подоспела,
И они взялись за дело!
Тянут славно, но беда.
Ни туда и ни сюда!
Мурка:
Кликнуть мышку не мешало б,
Только что вот тут бежала!
Все:
Мышка, мышка, не ленись,
С нами вместе потрудись!
Мышка:
Потрудиться я бы рада,
А какая ждет награда?
Мурка:
Репки маленький кусочек
Ты получишь, мой дружочек.
Ведущий:
Станем вместе, скажем «ух»
Вытащили репку вдруг.
На здоровье, кушай, дед,
Долгожданный свой обед!
Угости и бабку с внучкой…
Косточкой попотчуй Жучку,
Молочка дай миску кошке,
Мышке зерен дай немножко
И закатим целый пир
Развеселый на весь мир!
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Все актеры выходят, кланяются, прощаются со зрителями!
Ведущий представляет действующих лиц:
Итог занятия
Ребята вам понравилась сказка?
Кто вам больше всех понравился из героев?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/25/picture-43503-1593051201.jpg)
театрализованно-экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольника"
Методические рекомендации включают: введене, храрактеристику и описание особенностей теаьрализованной деятельности детей, рассмотрение алгоритма применения игровых приёмов и технологий в процессе татр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/24/picture-446815-1403583140.jpg)
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....
«Экологическое воспитание как средство формирования общей культуры дошкольника»
Экологическое воспитание дошкольников - современное направление педагогики, заменившее собой традиционное ознакомление детей с природой....
Театрализовано - экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников. Мастер-класс для педагогов
Цель мастер-класса - оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через театрализованные игры экологическог...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/12/picture-723116-1449924314.jpg)
Театрально-игровая деятельность как средство формирования эмоциональной культуры дошкольников. Работа с семьей.
Данная статья предназначена для педагогов и родителей, и знакомит их с тем, что театр может стать эффективным и мощным средством развития гармоничного и творческого потенциала ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/26/picture-696623-1445881328.jpg)
Мастер-класс "Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников"
Мастер-класс "Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/14/picture-481032-1410701733.jpg)
Мастер-класс для педагогов «Театрализовано-экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников»
Главная задача экологического воспитания в детском саду - научить ребенка заботливому отношению к природе, бережно распоряжаться богатствами природы, воспитать защитников природы. У дошкольников ещё п...