проект "Сказка-лечение души"
проект (младшая группа)
Проект проводился с детьми 2 младшей группы детского сада с целью закрепления словарного минимума по татарскому языку в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность.
Тема «Сказка – лечение души"
Вид проекта: творческий, развивающий
Продолжительность: краткосрочный 1 неделя
Актуальность проекта:
В настоящее время в детских садах успешно реализуется новая программа обучения детей дошкольного возраста двум государственным языкам и активно внедрен учебно-методический комплект. Обучение детей двум государственным языкам в детском саду – одна из самых сложных методических задач. Но сейчас в ДОУ созданы все условия для успешного усвоения детьми двух государственных языков. Педагогические работники детского сада совместно проводят работу по приобщению детей дошкольного возраста к языку в игровой форме, поэтому и я, как педагог-психолог на своих занятиях стараюсь закреплять тот словарный минимум, который дается на занятиях по татарскому языку с помощью сказок. Здесь идет закрепление не только слов, но и счёта, а также развитие психических процессов (воображения, внимания, памяти и мышления).
Актуальность темы:
Огромной любовью пользуется у детей сказки. Через сказки, мы можем решить все поставленные перед нами задачи. Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами, она играет важнейшую роль в развитии воображения-способности, без которой невозможна умственная деятельность ребенка в период дошкольного обучения.
Театрализованная деятельность настолько активизирует детей, что у ребенка автоматически включается память, он запоминает всё. Играя роль, ребенок хочет изобразить свой персонаж, поэтому внимание переключается на сам образ, и проще идет запоминание речи. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-нибудь персонажа-это помогает преодолевать робость, неуверенность, застенчивость. Конечно же, творческий процесс- это настоящее чудо. Мне очень нравится наблюдать, как дети раскрывают свои уникальные способности, видно, что им интересно, а когда интересно всё лучше запоминается и закрепляется.
Цель проекта: Воспитание ценностных ориентаций посредством сказки, формирование психологического здоровья детей дошкольного возраста, закрепление словарного минимума по татарскому языку, развитие пространственного воображения, внимания, памяти и мышления.
Знакомство и изучение сказок на русском и татарском языке позволяют решить задачу билингвального обучения в детском саду, что является актуальным вопросом воспитания и образования в нашей Республике.
Главной задачей проекта является гармонизация внутреннего мира ребенка через ознакомление детей с татарским языком, как средством общения в процессе взаимодействия на основе сказки.
Ожидаемые результаты:
-активизируется и совершенствуется словарный запас, закрепление словарного минимума на татарском языке, звукопроизношение
-формируется умение построения диалога, развивается память, мышление
-происходит коррекция поведения, формируется опыт нравственного поведения.
План реализации проекта.
1. Знакомство с русскими народными сказками: «Три медведя» ( «Өч аю”), «Колобок» (“Йомры икмәк”), «Репка»(“Шалкан”).
2. Прослушивание звукозаписей детских сказок на русском и татарском языке.
3. Игры - драматизации по произведениям.
4. Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой» и др.
5. Показ настольного театра по сказке «Три медведя» на татарском языке.
6. Изготовление пальчикового театра по сказкам «Репка», «Колобок», «Три медведя” (приобщение родителей)
7. Рассматривание иллюстраций по сказкам (совместные рисунки с родителями)
8. Раскрашивание раскрасок по сказкам.
9. Закрепление словарного минимума на основе слов: медведь (аю), большой(зур), маленький (кечкенә), счет 1,2,3 (бер, ике, өч) , репка закрепление словарного минимума (шалкан,әби, бабай, кыз, эт, песи, тычкан) и т.д.
Сроки реализации проекта: последняя неделя июня 2020уч.года
Участники проекта: дети 2 младшей группы “Улыбка”, педагог-психолог, родители.
Подготовительный этап:
- Определение темы, постановка цели и задач.
- Подбор иллюстрации.
- Подготовка персонажей к сказке “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”
Работа с родителями: вязание пальчиковых игрушек – персонажи сказок, нарисовать иллюстрации к сказкам.
Основной этап: Закрепление словарного минимума по татарскому языку (зур, кечкенэ, бер, ике, өч, шалкан,әби, бабай, кыз, эт, песи, тычкан). Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой», «Кем юк?», «Нэрсэ юк?», «Нинди?». «Бу кем?».
Заключительный этап: Показ настольного театра по сказке «Три медведя» на татарском языке.
Вывод: Уже согласно поставленным целям и задачам, мы знакомили детей с русскими народными сказками «Репка», «Три медведя», «Колобок». В результате работы над проектом дети закрепили словарный минимум по татарскому языку. Научились из двух, трёх слов составлять предложения. Прослушивали звукозаписи детских сказок. Играли в дидактические игры по мотивам русских народных сказок, разгадывали загадки, собирали пазлы. Совместно с родителями организовали творческий конкурс рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой». Самым эффективным и интересным в моей работе был показ настольного театра «Три медведя» («Өч аю»). Ведь, только через имитацию образов героев дети научились различать добро и зло, характеризовать поступки героев, поведение, выражать эмоции и понимать чувства других. Увеличился словарный запас детей. У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными. И как итоговое мероприятие показали настольный театр сказки «Три медведя» (“Өч аю”).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение с участием родителей «Коли семья вместе так и душа на месте».
Культурно-досуговая деятельность. Развлечение с участием родителей. Можно приурочить к празднику мамы или 8 марта. в досуге есть элементы устного народного творчества, игры, ин...
Беседа – концерт для педагогов "В песне душа народа"
Беседа – концерт для педагогов "В песне душа народа"...
Посеять в детских душах доброту...
Как помочь нашим детям стать чуткими, щедрыми, милосердными, как своевременно поставить заслон жестокости, черствости, злобе в этом жестоком мире? Есть ли пути, ведущие к воспитанию добрых дел? ...
БЕСЕДА: «Как у нас на Руси веселились от души»
Беседа про народные игры и игрушки...
Семинар-практикум "Общение педагогов с родителями: "Когда душа с душою гоорит..."
Цель: Повышение уровня профессионального мастерства педагогов во взаимодействии с родителями...
Когда душа вместе, то и душа на месте.
Праздник, посвящённый Лню Города....
Конспект тренинга для педагогов "Душа с душою говорит".
Тренинг для начинающих специалистов по развитию эмоционального интеллекта....